Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   Фильм Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life
COL: Обзор
COL: Все статьи
COL: Скриншоты
COL: Фотографии со сьемок
COL: Концепт арт
COL: Видеоролики
COL: Саундтреки
COL: Коллекция обоев
 Фотографии с премьер:
Лос-Анжелес
Лондон
Мюнхен
Токио


COL: Обзор журнала «Total DVD»

КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

За всю многолетнюю историю своих приключений Лара Крофт ни разу не брала в руки лопату. Однако это не помешало ей стать самым популярным археологом современности - после Индианы Джонса, разумеется. Компьютерные игры с ее участием сразу же становятся мировыми хитами, а вышедший в 2001 году фильм "Лара Крофт -расхитительница гробниц" в первый же уик-энд окупил больше половины своего бюджета! Естественно, лента была обречена на сиквел, и в июле в российский прокат выходит "Лара Крофт 2: Колыбель жизни".

С ПРИСТАВКИ В ЖИЗНЬ

Трудно назвать более невезучую разновидность экранизаций, чем фильмы и сериалы по мотивам компьютерных и приставочных игр. Каждый год в мире выпускаются сотни игровых программ, и некоторые из них становятся международными хитами и приносят многомиллионные прибыли. Казалось бы, нас должны буквально окружать видео-, теле- и киноверсии самых известных игр, но нет - даже самый беспристрастный учет даст менее сотни названий, и лишь малая их часть говорит что-нибудь зрителю-непрофессионалу. Все ли, например, помнят провального "Командира эскадрильи", собственноручно поставленного создателем этой популярнейшей игровой эпопеи Крисом Робертсом? А ведь это еще сравнительно известный проект.
Любопытно, что верно и обратное - игровые версии популярных фильмов обычно неплохо продаются (голливудская раскрутка - страшная сила), но редко получают высокую оценку как у критиков, так и среди игроков. Последний пример - многих разочаровавшая игра "Вход в Матрицу", созданная, напомним, при деятельном участии братьев Вачовски, Юэня Ву-Пинга и других творцов "Матрицы: Перезагрузки". Чем больше об этом думаешь, тем больше проникаешься впечатлением, что превращение игры в фильм и наоборот проклято каким-нибудь коварным божеством. Впрочем, присмотревшись внимательнее, можно найти и более рациональные объяснения этим интересным фактам.
Главное - предварительно надо отбросить мысль, что причина провала этих проектов кроется в конкретных персоналиях. Мол, если бы фильмы по мотивам игр ставили сплошные Спилберги, а игры по мотивам фильмов проектировали сплошные Кармаки (один из создателей сериала Doom), то индустрию можно было бы вытащить из постоянного кризиса. Конечно, разумное зерно в подобных рассуждениях есть, однако к созданию игр и фильмов далеко не всегда привлекают худших из худших. Например, делавшая "Вход в Матрицу" Shiny Entertaiment имеет за своими плечами немало интересных и популярных проектов вроде Earthworm Jim или MDK, а режиссер кошмарного "Уличного бойца" Стивен де Суза - сценарист таких успешных фильмов, как "Крепкий орешек", "Бегущий человек", "48 часов". Возможно, он не гений, но определенно и не бездарь.

Уравнение провала

Легко видеть, что проблема "взаимопереноса" игр и фильмов куда фундаментальнее, и кроется она в самой сути этих явлений. Часто говорят о том, что кино и литература - принципиально разные сферы культуры, а потому так редко можно встретить талантливую экранизацию хорошей книги. Однако различия между чтением и просмотром фильма и вполовину не так глубоки и принципиальны, как между игрой на компьютере (или приставке) и сидением перед киноэкраном или телевизором.
Игра - это всегда соревнование. Даже в те времена, когда еще не было современных сетевых технологий, одинокие игроки находили способы соревноваться как друг с другом (кто быстрее пройдет некий уровень, кто наберет больше очков), так и с создателями игры (кто быстрее найдет все секреты, кто придумает наиболее эффективный способ уничтожения "босса"). Игра предполагает активное соучастие игрока и его победу над собой, а все прочие элементы нередко вторичны. Именно поэтому новомодные игры со сложнейшей графикой, но проходящиеся "одним пальцем", быстро забываются, а хиты десятилетней давности вроде "Тетриса" и "Арканоида" продолжают жить во все новых перевоплощениях.
Кино основано на прямо противоположном принципе. Здесь зритель - безвольный наблюдатель. Задача искусства - развлечь, создать зрелище, которым интересно любоваться. Игра предоставляет игроку пространство, в котором можно исполнить шикарный трюк. Кино же лишь демонстрирует нечто поразительное, и потому каскадеры должны изобрести что-то такое, от чего зрители ахнут. В играх зачастую достаточно вдвое увеличить количество врагов, чтобы сделать процесс в два раза интереснее. В кино подобные "ухищрения" вызывают зевоту - герой уже убедил нас, что может сокрушить десять человек, и мы не очень-то удивляемся, когда он побеждает сразу двадцать. И так далее, и тому подобное.
Ярче всего различие между играми и фильмами чувствуется в проектах, связанных с боевыми искусствами. Обычно в таких случаях речь идет о наборе разномастных персонажей, каждый из которых владеет своим набором приемов. Знание и использование этих приемов составляет суть игры, и потому у каждого игрока есть любимый персонаж, который в умелых руках может дойти до вершины. Задача создателей игры - сделать героев равноправными, чтобы выбор одного из них объяснялся не объективными ("слабак!"), а субъективными ("красивая шляпа!") причинами. Когда же речь заходит о кино, одних героев приходится делать главными (и более сильными), а других - второстепенными (и, соответственно, более слабыми), попутно развивая объясняющий их отношения сюжет. При этом для игры наличие полусотни персонажей - плюс, а для фильма - минус, ибо практически никто не получает достаточно времени для развития. Значит, нужно или принципиально "перепахивать" игру - и тем самым отвратить от нее целевую аудиторию, обиженную подобным "издевательством" над ее любимыми героями, - или же пытаться сделать экранизацию как можно ближе к игре, нарушая при этом законы киноискусства. В результате получаются такие драматургические провалы, как "Уличный боец" или "Смертельная битва", либо вовсе не нашедшие "своей" аудитории катастрофы вроде "Последней фантазии".
К счастью, бывают и исключения. Едва ли не самый успешный в истории проект "фильма по игре" - это японский сериал "Покемон", который разрабатывался не по мотивам серии игр, а одновременно с ними и был задуман в виде своеобразного пособия как по фундаментальным принципам игры, так и по ее тонким нюансам. Покемона этого типа лучше использовать против покемона того типа, более слабую зверушку можно усилить так-то и так-то... У японцев большой опыт создания подобного рода художественных "шпаргалок" (например, один из самых популярных комиксов последних лет посвящен тонкостям игры в го), и потому "Покемон" имел успех даже в России, где соответствующие игры практически неизвестны. Однако даже это исключение - из тех, что подтверждают правила. Путь "Покемона" перспективен, но в приложении к играм другого типа практически неповторим.

Пара номер раз

Тем не менее экранизации игр снимались, снимаются и будут сниматься. Причины этого очевидны - слишком уж красивая финансовая идея, которая подсказывает жаждущим верного успеха продюсерам "очевидное" решение. Экранизируй хит - и денежки потекут рекой... 1/1 денежки текут. Даже если зрители заведомо знают, что идут на провальную ленту, они все равно не смогут пропустить зрелище, основанное на их обожаемом увлечении. Подобная судьба постигла и первую попытку создания фильма по мотивам серии игр "Расхитительница гробниц" компании Core Design. В основе сюжета этой серии лежала история похождений леди Лары Крофт (да, хотя по ней этого и не скажешь, Лара - английская аристократка), специалистки по добыче древних артефактов и попутному спасению мира от мелких неприятностей вроде "конца света".
Ключом к успеху проекта был образ главной героини - она невероятно сексуальна (то есть привлекательна для мужской части аудитории) и в то же время исключительно сильна и независима (то есть образец героини для слабого пола). Одни увешивали квартиры ее изображениями, потому что влюблялись в нее, для других она была идеалом современной женщины и "ролевой моделью", как принято говорить у психологов. Дошло даже до того, что начали проводиться регулярные конкурсы двойников Лары Крофт, причем пришлось ввести несколько возрастных категорий - столы велик оказался поток претенденток! С точки зрения экранизации концепция "Расхитительницы гробниц" давала режиссеру проекта Саймону Уэсту большой простор для фантазии, поскольку история Лары Крофт не была связана единым сюжетом. По большому счету, творческая задача описывалась так: мы хотим (1) воплотить на экране образ Лары Крофт и (2) "обвязать" его каким-нибудь занимательным сюжетом, по ходу которого (3) исполнительница главной роли сможет продемонстрировать как можно больше коронных трюков Лары. Первый и третий пункты реализовать, в общем, удалось. Конечно, было много частных претензий по поводу того, что Анджелина Джоли не всеми частями тела напоминает Крофт (чаще всего придирались к ее полным губам), но в целом впечатление от актрисы осталось самое положительное. Это, видимо, и предопределило коммерческий успех фильма - бюджет в 80 миллионов долларов более чем окупился.
С другой стороны, сюжет первой "Расхитительницы" не выдерживал даже дружеской критики, а постановку боевых сцен не называли примитивной лишь те, кто никогда раньше не видел боевиков со стрельбой и боевыми искусствами. Это позволило критиками записать картину в графу "случайные финансовые успехи, не стоящие внимания" и переключиться на ожидание "Обители зла" и "Последней фантазии" - экранизаций не американских, а японских приставочных игр. Они, правда (как мы хорошо помним), тоже не были встречены громом аплодисментов, хотя активно рекламировались и обсуждались.

Феникс с косичкой

К моменту выхода "Расхитительницы" на экраны завершилась игровая "жизнь" главной героини. Core Design надоело штамповать мало чем отличающиеся друг от друга истории похождений Лары, а фантазии на кардинальное изменение концепции игры им не хватило, и потому в четвертой части игрового сериала всеми любимая героиня погибла. Выпущенная же под давлением "возмущенной общественности" пятая серия состояла из воспоминаний друзей Лары, пересказывающих друг другу саги о ее похождениях. На этом повесть об одном из ведущих секс-символов 90-х можно было бы и закончить, но Америка - не та страна, где позволяют резать куриц, несущих золотые яйца. Особенно если это такие обаятельные курочки. На рынок подоспели приставки нового поколения, обеспечивающие куда более сложную графику и игровые возможности, эволюция PC-технологий также не стояла на месте, и вскоре пошли разговоры о продолжении приключений Лары. Да, она погибла, но кого это может остановить? И не такие оживали. Росомаха, например, в одном из выпусков комикса "Люди Икс" ухитрился воскреснуть после того, как от него осталась всего капля крови (!). Проект реинкарнации получил многообещающее название "Расхитительница гробниц: Ангел тьмы" (Tomb Raider: The Angel of Darkness), а ведущий дизайнер Лары Эдриан Смит на радостях наобещал кучу новых возможностей - вроде умения общаться с другими персонажами или совершенствовать свои навыки. Для полноты картины он пояснил, что "Ангел тьмы" -лишь первая из грядущих четырех серий обновленной Лары. Ну, дай-то Бог.

Последний бросок Акелы

Как нетрудно догадаться, не остался в стороне и Голливуд. Практически сразу же после выхода первого фильма пошли разговоры о втором, однако возникло две существенные проблемы. Во-первых, после известных событий 2001 года голливудские актеры стали бояться летать по миру и сниматься в экзотических странах, без чего приключения Крофт немыслимы. Во-вторых, Анджелина Джоли поставила твердое условие - она не будет сниматься, если новый сценарий не будет лучше прежнего. Единственный, кто с самого начала изъявил желание поучаствовать в новом проекте, был Ион Войт, отец Джоли, сыгравший в "Расхитительнице" давно умершего лорда Крофта. Впрочем, для него места в "Ларе Крофт 2" не было изначально - его линия была "отработана" еще в первой ленте.
К маю 2002 года студия Paramount нашла человека, который, по ее мнению, мог бы поднять сиквел на принципиально новую высоту. Им оказался голландец Ян де Бонт, давний сотрудник Пола Верховена. Свою карьеру он начал как очень хороший оператор, а позднее переключился на режиссуру. Де Бонт поставил такие "визуальные" хиты, как "Смерч" и "Скорость", однако после этого фортуна повернулась к нему спиной. Если "Лара Крофт 2" провалится, это будет последний гвоздь в гроб карьеры де Бонта. Собственно, потому он и был избран на роль спасителя проекта - чем важнее для него "Лара", тем самоотверженней он будет работать.
Поскольку де Бонт специалист не по "умному", а по захватывающему кино, то первым делом он предложил сделать "Лару Крофт 2" "круче" - эффектнее, провокационнее, динамичнее. Новая сюжетная линия, с другой стороны, должна была строиться вокруг не менее абсурдной идеи, чем в первом фильме. Если в "Расхитительнице" Джоли сражалась с обществом Иллюминатов, то в сиквеле ей предстояло схватиться с главой китайской мафии, мечтающим раздобыть Ящик Пандоры - загадочный артефакт из Атлантиды, известный по древнегреческим мифам. Согласно легенде, в этом ящике хранились все беды человечества, однако картина получила название "Колыбель жизни", намекая тем самым на двойственность магии артефакта.

Размером больше…
Для того чтобы в первом фильме выглядеть, как Лара Крофт, Джоли пришлось не только носить бюстгальтер с накладками (грудь Лары на размер больше), но и сесть на протеиновую диету, которая помогла нарастить мышцы и сделала фигуру актрисы угловатой. На съемках сиквела от протеинов отказались, и потому Джоли теперь смотрится женственнее.


Джоли остается одна

К счастью для фильма, сценарий Дина Георгадиса пришелся Джоли по душе. Больше всего актрису порадовало то, что в сиквеле ее героиня, оставшись "самой крутой", должна обрести большую "трехмерность" - из механически перенесенной в кино героини видеоигры превратиться в настоящую женщину. И, разумеется, продемонстрировать еще больше трюков и "фокусов", чем в первой серии.
Пока согласовывались сроки и утрясались связанные с фильмом проблемы, вроде подбора актеров на новые роли, Джоли занималась своей семьей. После того как она усыновила камбоджийского малыша (дав ему имя Мэддокс), ее второй муж Билли Боб Торнтон бросил Джоли и начал встречаться с топ-моделью Даниэль Доценрод. Чтобы пережить эту трагедию, Анджелина на время восстановила отношения со своим первым мужем Джонни Ли Миллером. Голливудские сплетники сразу же бросились обсуждать этот запутанный многоугольник, который быстро затмил собой новости со съемочной площадки "Лары Крофт 2". Сама актриса повторяла, что теперь в ee жизни есть только один мужчина - ее сын, а журналисты продолжали спорить, вернется ли она к Миллеру и вернется ли к ней Торнтон. Как бы там ни было, британец Миллер предпочел не "влезать" снова в долгие отношения с Джоли, и после его отказа провести с ней Рождество 2002 года актриса окончательно убедилась, что былая любовь между ними больше уже не вспыхнет.
Билли Боб Торнтон, со своей стороны, вскоре порвал с Доценрод и попытался вернуться к Джоли. Бедняга даже слетал к ней в Гонконг (съемки "Лары Крофт 2" велись и там), хотя не секрет, что Торнтон патологически боится самолетов. Тем не менее ревнивая актриса не приняла эту жертву, и в мае 2003-го они мирно развелись. Для Торнтона, впрочем, это был не худший выход - когда они только поженились, Джоли обещала, что если поймает его на измене, то изобьет до полусмерти и мужа, и разлучницу. Женщина, спящая с ножом под подушкой и серьезно "накачавшаяся" для съемок в "Расхитительницах", вполне была способна привести эту угрозу в исполнение.

Дождались!
Многие поклонники Лары Крофт смотрели первый фильм лишь ради сцен, в которых главная героиня обнажается. Таких эпизодов в ленте практически не было, однако во второй части Джоли решила более откровенно продемонстрировать свое тело. Не факт, впрочем, что в финальную версию картины эти кадры войдут -продюсеры могут воспротивиться.


Новые лица

Отдохнуть от семейных дрязг Джоли могла только на съемочной площадке. Не потому, разумеется, что ей там было нечего делать - просто работы было так много, что уже не оставалось времени думать о мужчинах. Сил у актрисы хватало только на заботу о ее малыше, повсюду сопровождавшем приемную маму. В добавление к памятным по первому фильму Крису Бэрри (дворецкий Лары) и Ною Тэйлору (ее личный хакер и инженер), в картину были приглашены шотландец Жерар Батлер (Терри Шеридан, бывший любовник Крофт), ирландец Сайран Хайндс (доктор Джонатан Рис, один из врагов Лары) и уроженец Гонконга Саймон Ям (вышеупомянутый главарь китайской мафии Чен Ло), Позднее к этой интернациональной команде присоединился талантливый чернокожий актер Джимон Хонсу - выходец из Западной Африки, уже зарекомендовавший себя в таких лентах, как "Звездные врата", "Гладиатор" и "Четыре пера". Хотя его роль в "Ларе Крофт 2" безымянна (он играет проводника из племени масаи), среди всех партнеров Джоли по фильму он едва ли не самая большая звезда. Как принято в последнее время в лентах такого рода, Ян де Бонт предпочел сделать ставку не на суперзвезд, а на крепких профессионалов, достаточно некапризных, чтобы выдержать суровые условия работы на нескольких континентах.
А капризничать было из-за чего. Понимая, как важен для него успех, голландский режиссер буквально гонял всех по съемочной площадке - и в первую очередь, саму Джоли. Очевидцы говорили, что между ними из-за этого установились весьма холодные отношения, так как своенравной актрисе не нравилась столь жесткая манера руководства. В "официальных" интервью, впрочем, де Бонт и Джоли осыпали друг друга комплиментами и подчеркивали готовность пойти на любые жертвы, лишь бы выпустить no-настоящему достойный фильм.

Зима тревоги нашей

Съемки картины продолжались с августа 2002 до марта 2003 года, и дизайнерам пришлось соорудить для них более ста декораций. Главной декорацией, однако, стала роскошная природа стран, в которых лента снималась. Так, первую остановку Джоли и де Бонт сделали на острове Санторин в Эгейском море. Уникальная красота этого небольшого (75 кв. км) греческого острова возникла в результате извержения ныне бездействующего вулкана, и это обстоятельство было обыграно в фильме. В водах Эгейского моря были сняты сцены-"изюминки" картины - всевозможные подводные и надводные трюки, без которых первая лента, как известно, обошлась.
Далее съемки переместились на равнины Кении, где создатели фильма смогли нанять в качестве подсобных рабочих и массовки местное племя покота. Съемочная группа разрослась до более чем 400 человек, и всех надо было кормить и одевать. Впрочем, это были мелочи. Куда сильнее пришлось понервничать, когда съемки переместились в Танзанию, в район действующего вулкана. Картина без столь впечатляющего антуража обойтись не могла, однако продюсеры вынуждены были держать наготове вертолеты и самолеты, способные мгновенно эвакуировать группу, если вулкан начнет извергаться. К счастью, эти меры предосторожности оказались лишними - Ол Доньо Ленгай ("гора бога" на языке масаи) благосклонно перенес соседство с голливудским табором.
Из мира дикой природы группа перенеслась в насквозь урбанизированный Гонконг. Съемки проходили повсюду - от гавани города до 83-го этажа небоскреба "IFC Tower". Во время работы над картиной это здание только возводилось, и потому для съемок можно было задействовать строительные краны и прочие громоздкие приспособления, которые в противном случае пришлось бы втаскивать на верхотуру собственноручно. Полученная свобода рук и техники позволила развернуться каскадерам и создать для ленты несколько запоминающихся "высотных" сцен. Однако не все китайские сцены снимались в Гонконге. Вывезя из страны немало специально приобретенных антикварных и современных предметов "под старину", декораторы возвели в английской студии Pinewood множество традиционных китайских интерьеров. Среди них была и декорация шанхайской Цветочной пагоды, которую воспроизвели вплоть до таких мелочей, как настенные иероглифические росписи. Для их дублирования был приглашен отдельный специалист-каллиграф.
Помучиться пришлось и с использованными в фильме терракотовыми солдатами династии Син, одним из известнейших памятников традиционного китайского искусства. Дело в том, что делать их копии и вывозить эти копии из Китая может всего одна фирма, и потому каждая такая статуя стоит (для сувенира-новодела, разумеется) баснословно дорого. Декораторы купили всего 5 статуй и затем самостоятельно скопировали их, чтобы получить нужные для картины 60.
Работая в Англии, съемочная группа "Лары Крофт 2" сделала небольшую передышку от "торчания" в павильонах - снимая эпизоды, происходящие в поместье главной героини. В предыдущем фильме роскошная усадьба Крофтов была создана на студии, однако для сиквела дизайнеры предпочти использовать реально существующее поместье Хартфилд Хаус.
Шли съемки и в Сноудонии (национальном парке Уэльса), на территории которой находится 15 горных пиков высотой не менее 3000 футов. Помимо прочих достопримечательностей в Сноудонии сохранились круги друидов и знаменитые римские дороги, однако создателей фильма прежде всего интересовали горные пейзажи, так как все остальное легко было дорисовать на компьютерах или доработать с помощью дизайнеров.
И все же самая масштабная декорация картины была построена, а не нарисована. В помещениях Pinewood был воздвигнут колоссальный Храм Луны в греческом стиле, один бассейн которого вмещал более 4 миллионов литров воды. Чтобы наполнить эту громадную емкость, понадобилось целых пять дней. Интересно, что даже столь величественная декорация заняла лишь половину территории Pinewood, одного из самых больших кинопавильонов мира. "Пара Крофт 2" снималась в этих помещениях сразу же после того, как там завершилась работа над последней серией "Бондианы".

Тактический бандаж
Большую часть своих трюков в сиквеле Джоли выполнила сама, однако для самых опасных сцен был приглашен дублер. Да, именно дублер, а не дублерша - только среди мужчин-каскадеров удалось найти человека, похожего на "накачанную" Джоли. Поскольку Лара носит только облегающие костюмы, то место, которое даже у поджарых мужчин выпирает сильнее, чем у женщин, пришлось специально бинтовать. Не довольствуясь этим, режиссер провел немало времени в монтажной, удаляя кадры, на которых пол дублера определить все же можно.


Надежда умирает последней

Поразительный провал "Последней фантазии" продемонстрировал в свое время, что одной лишь ссылки на известную игру для успеха фильма недостаточно. Поэтому финансовую удачу первой "Лары Крофт" нельзя списать исключительно на рекламную компанию и поклонников игры. И все же этот фактор нельзя отрицать. Несомненно, сиквелу будет куда сложнее пробиться в лидеры проката - зрители не пойдут на него только для того, чтобы полюбоваться на очередной провал Голливуда. Яну де Бонту и Анджелине Джоли нужно показать настоящий, несомненный класс "летнего" блокбастера, не особенно интеллектуального, но хотя бы немного осмысленного. 1/1, разумеется, красивого и занимательного. Потенциал у ленты есть - это видно из доступных на момент написания статьи рекламных роликов. Удастся ли де Бонту прервать череду своих неудач, а "Колыбели жизни" -продемонстрировать, что если не экранизация игры, то основанная на ней картина может удостоиться не только снисходительного хмыкания? В последнее время Голливуд редко радует нас чудесами, особенно когда речь идет о мэйнстриме. Но вспомним греческий миф - на дне Ящика Пандоры пряталась надежда. Именно она спасла человечество, когда его настигли таившиеся в подарке богов бедствия. Спасет ли "Лару Крофт 2" надежда и вера зрителей, готовых дать своей любимой героине еще один шанс порыться в древних гробницах? Скоро мы это увидим - ждать осталось совсем немного.

Борис Иванов

За предоставление статьи благодарим журнал Total DVD
http://www.totaldvd.ru


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>