Перейти к содержимому


Фото

Музыка в полной версии игры TR2


75 ответов в этой теме

#26 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 14:15

Я сейчас проверну эту процедуру не один раз,а три и поговорим об изменениях не слух.
Да, изменения слышны, но альтернативы не вижу, rar сожмет и будет вместо 228 к примеру 180-190.

Сообщение изменено: машинист (02 April 2008 - 14:39)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#27 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 15:54

Учитывая, что вавки кодируются в OGG с битрейтом порядка 50-70 kbps, уже после второго сжатия трэки должны звучать весьма некрасиво (на практике проверить не удалось, т.к. CDaudio.WAD player глючит, может версия такая?)

ИЗ ВЫШЕСКАЗАННОГО ВЫВОД: метод со сжатием в WAZ годится только для разового переноса, когда объёмы файлов критичны, а требования конечного пользователя к качеству звучания трэков - очень и очень невысоки.

Сообщение изменено: -=RIP=- (02 April 2008 - 15:54)


#28 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 16:02

...а требования конечного пользователя к качеству звучания трэков - очень и очень невысоки.

ADPCM - не является форматом с хорошим качеством изначально. И вообще на дух не переносит высокие частоты. Любая OGG-шка лучше его в несколько раз. Какие бы требования у пользователя не были, он выше головы не прыгнет. Ему все равно надо будет с этим смериться.
Перенос в один раз в формат waz и обратно, считаю вполне допустимым.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#29 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 16:55

ADPCM - не является форматом с хорошим качеством изначально. И вообще на дух не переносит высокие частоты. Любая OGG-шка лучше его в несколько раз.

Ну ды дал :lol: Особенно про "любую OGG-шку"!
Сохрани любой PCM 44 кГц 16 бит стерео в ADPCM 44 кГц стерео, и прослушай. Разницы не услышишь даже на хорошей аппаратуре. Тогда как при прослушивании OGG 128 kbps (против 50-70 kbps у CDaudio.WAD player - в 2 раза хуже!) лично я разницу слышу даже на паршивеньких колонках.

Перенос в один раз в формат waz и обратно, считаю вполне допустимым.

Да, допустимо. Но, как уже говорилось, при условии, что:

требования конечного пользователя к качеству звучания трэков - очень и очень невысоки.

P.S. Архивируется в 7z: 146 227 061 байт. Но можно и ещё меньше.
RAR: 150 681 044

Сообщение изменено: -=RIP=- (02 April 2008 - 17:04)


#30 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 17:15

Ну ды дал Особенно про "любую OGG-шку"!
Сохрани любой PCM 44 кГц 16 бит стерео в ADPCM 44 кГц стерео, и прослушай. Разницы не услышишь даже на хорошей аппаратуре. Тогда как при прослушивании OGG 128 kbps (против 50-70 kbps у CDaudio.WAD player - в 2 раза хуже!) лично я разницу слышу даже на паршивеньких колонках.

Значит первое,я ни чего ни дал, я же не предлагаю тебе ADPCM сохранять в 11025 кГц, я говорю об индентичном сохранении ogg - 44100. По поводу "в ADPCM 44 кГц стерео", именно в этих ADPCM 44100 Гц звуковые файлы и есть в WAD(предел для данного формата). И они не то, что отличаются от PCM , а ни в какое даже сравнение с ними не идут. И дело не в аппаратуре, даже на плохой можно сравнить(хоть на пищалках), просто будет плохо, а другое совсем плохо, но разница будет очевидна.
И я еще раз повторю на счет потребителя, ADPCM является форматом очень низкого качества и большого сжатия. ОН и в оригинале "полная пятая точка".
А сравнивать можешь сохраняя в :
ADPCM 11025-4бита с аналогичным OGG-11025-192 кбит
ADPCM 22050-4бита с аналогичным OGG-22050-256 кбит
ADPCM 44100-4бита с аналогичным OGG-44100-350 кбит
И в любом из сравнений OGG будет выше на порядок.

P.S. Архивируется в 7z: 146 227 061 байт. Но можно и ещё меньше.

Вот когда сделаешь 40 Мб, тогда и говори о 7z. Даже 100 это в 2,5 раза больше. Если б человек мог такое позволить мы бы и не завели этот разговор. А он скачал бы все 228.

Сообщение изменено: машинист (02 April 2008 - 17:52)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#31 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 18:10

По поводу "в ADPCM 44 кГц стерео", именно в этих ADPCM 44100 Гц звуковые файлы и есть в WAD

Я написал так, чтобы ты сравнил их с OGG 50-70 кбит, которые получаются при 40 Мб.

ADPCM 11025-4бита с аналогичным OGG-11025-192 кбит
ADPCM 22050-4бита с аналогичным OGG-22050-256 кбит
ADPCM 44100-4бита с аналогичным OGG-44100-350 кбит

В форматах разбираюсь, так что нечего здесь устраивать лекцию.
Да и причём здесь всё это? В третий раз повторяю: при 40 Мб качество твоих любимых OGG составляет всего 50-70 кбит. Что, очень качественно? B) Не знаю, за что ты так не любишь ADPCM (кстати, кроме 44 кГц я никакие другие ввиду не имел, ибо быссмысленно), но качество у них на слух приотличнейшее, хотя я не спорю, что обычный PCM 44 кГц 16 бит стерео лучше.

Всё это пишу не ради спора, а чтобы человек знал, какое качество он на самом деле получит, скачав этот 40-мегабайтный "чудо-архивчик".

Сообщение изменено: -=RIP=- (02 April 2008 - 18:10)


#32 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 18:41

А ты спроси у Явы,заметил ли он разницу после первого прохода.
Ты проведи эксперимент, возьми любую запись, открой редактором и примени эквалайзер так, чтобы высокие были прям на гране с искажением. И сохрани полученное сначало в ADPCM 44100-4 бита,а затем этоже, но в OGG 44100-350 кбит/сек и ты увидишь за что я не люблю этот формат. И кат сцены в игре делаю в cdaudio.wad именно в OGG,потому что выбора два(вышеописаные форматы и их герцы и биты). И я четко знаю какой формат сохраняет выводимые мной частоты,а какой искажает (в ADPCM "С" слышится как что-то среднее между "С и Ш"),что ни скажешь об OGG. Бесспорно в PCM-44100-16 было бы лучше ,но увы.
А советуя скачать 40 мб архив, я не говорю о качестве вообще, даже если бы оно оставалось прежним.Это всего-лишь возможность, дать скачать человеку то,что для него невозможно.
А говоря в целом про ADPCM хочу сказать, что слушая качество сжатое в нем, первый проход в WAZ и обратно не смущает ни чуть. Это как в каламбуре: "Можно ли сделать из г..на конфетку? Можно, но она будет сделана из г..на."
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#33 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 18:57

И зачем мне эквалайзер? Мой лучший индикатор - уши. А зачем тебе OGG для катов? Всё равно они при заливке их в CDAUDIO.WAD переконвертируются в ADPCM.
Эта идея с архивом WAZ не нравится ещё потому, что вот скачает человек его, конвертнёт в WAD, потом даст кому-нибудь скачать, а тот - ещё кому-нибудь, и так - по цепочке... Вот так и распространяется го**о :ph34r:

Сообщение изменено: -=RIP=- (02 April 2008 - 19:01)


#34 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 19:02

Ушами уровень высоких частот не поднимешь, чтобы убедится в хреновости формата. А запихивая в файл ogg они и так остаются ogg, а не ADPCM wav-овский.

Эта идея с архивом WAZ не нравится ещё потому, что вот скачает человек его, конвертнёт в WAD, потом даст кому-нибудь скачать, а тот - ещё кому-нибудь, и так - по цепочке... Вот так и распространяется го**о

А это меня совершенно не беспокоит,у человека всегда есть выбор или качать и возможность получить г...но или достать или купить лицензию.

Сообщение изменено: машинист (02 April 2008 - 19:05)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#35 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 19:15

Ушами уровень высоких частот не поднимешь, чтобы убедится в хреновости формата.

Извини, но нахрена ж тогда лишние мегабайты, если их всё равно "не слышно"? Чтобы было?

А запихивая в файл ogg они и так остаются ogg, а не ADPCM wav-овский.

Ну да, конечно... А как насчёт того, что формат OGG появился только в 2002 году, в конце 97-го о нём ещё и не слышали? И самый главный вопрос: как игра может воспроизводить такой формат, ничего не зная о нём?

А это меня совершенно не беспокоит,у человека всегда есть выбор или качать и возможность получить г...но или достать или купить лицензию.

Тогда надо хотя бы его предупредить, что качество не ахти.

#36 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 19:46

Ну да, конечно... А как насчёт того, что формат OGG появился только в 2002 году, в конце 97-го о нём ещё и не слышали? И самый главный вопрос: как игра может воспроизводить такой формат, ничего не зная о нём?


Игруха черпает не из файла свои познания, а из системы.
Размещенное изображение
OGG не бывает ADPCM, ты можешь посмотреть и в HEXе, там его видно , и очень понятно что это не wav.

Извини, но нахрена ж тогда лишние мегабайты, если их всё равно "не слышно"? Чтобы было?

По Мб ADPCM и OGG при одинаковой частоте так же одинаковы.
В том то и дело, что очень слышно.

Тогда надо хотя бы его предупредить, что качество не ахти.

Качество вполне приемлимое.

Сообщение изменено: машинист (02 April 2008 - 19:54)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#37 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 19:56

Программа может писать всё, что ей вздумается, и эта картинка абсолютно не доказывает того, что CDAUDIO.WAD в конечном счёте содержит эти трэки в формате OGG.

Качество вполне приемлимое.

Для меня 60 кбит/с никогда не будут приемлимым качеством, даже если одно ухо пальцем заткну

Сообщение изменено: -=RIP=- (02 April 2008 - 19:59)


#38 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 19:57

Я понимаю поэтому я и говорю тебе взгляни в Hex

Для меня 60 кбит/с никогда не будут приемлимым качеством, даже если одно ухо пальцем заткну

А откуда ты взял информацию о 60 кбитах/ сек?

Сообщение изменено: машинист (02 April 2008 - 20:16)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#39 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 20:32

Значит, так. Вставляю трэк из файла OGG. Смотрю в WAD: никаких признаков формата OGG. Да и при импорте файла пишет: "декомпрессия из OGG". Спрашивается, во что декомпрессия? Ответ ясен.

А откуда ты взял информацию о 60 кбитах/ сек?

Поймай временный файл при создании WAZ, сам увидишь.

#40 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 20:36

Значит, так. Вставляю трэк из файла OGG. Смотрю в WAD: никаких признаков формата OGG. Да и при импорте файла пишет: "декомпрессия из OGG". Спрашивается, во что декомпрессия? Ответ ясен.

Чесно говоря не понял как ты вставляешь OGG в WAD. И причем здесь декомпрессия?
Компрессия это из файла wad в waz, а декомпрессия из waz в пустой wad

Сообщение изменено: машинист (02 April 2008 - 20:44)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#41 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 20:47

Беру оригинальный cdaudio.wad, правой кнопкой мыши на названии трэка, выбираем "вставить из файла .ogg"

#42 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 20:50

ну да
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#43 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 21:04

Ну теперь-то понятно, что Огги перекодируются в ADPCM?

#44 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 21:12

из чего такое заключение?


Возьми извлеки трек 101 в wav и его сохрани в ogg например 44100 350/сек и вставь. начни учебку и первый звук должен быть со щелчком в конце потому что это не wav
А потом при вставке ogg прекрасно слышно, что провала по высоким нет. И становиться и так ясно ,что это не adpcm.

Сообщение изменено: машинист (02 April 2008 - 21:19)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#45 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 21:20

Все эти манипуляции ни к чему. Лучше ты попробуй вставить сильно пожатый OGG (с низким битрейтом) размером, к примеру, 3 Мб. Разница размеров CDAUDIO.WAD до и после вставки будет далеко не 3 Мб (как было бы, если бы сохранялось действительно в OGG), а где-то 12-14 Мб. Одно это обстоятельство говорит, что вставляемый тобою OGG преобразуется (хочешь ты этого или нет) в ADPCM.

#46 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 21:32

А теперь я тебе скажу,вот файл wad -188 мб,вставляю ogg (68 трек) = 192, теперь вставляю wav (68 трек)= 192
Разницу замечаешь?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#47 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 21:50

Я смотрю, ты упёрся не на шутку <_< Можешь и дальше витать в своих заблуждених, не буду тебе мешать..

#48 Mashinist

Mashinist

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2922 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 22:14

Файл из учебки меняю на OGG и это не проходит звук чище, но в конце щелчок,
то что файлы разные 100 %, при одинаковой частоте и длинне.
Скажи, а что за прога, которой конвертишь в adpcm?
Может Форж не справляется с этим форматом

Сообщение изменено: машинист (02 April 2008 - 22:47)

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

#49 StaM

StaM

    Исследователь

  • Members2
  • PipPip
  • 481 сообщений

Отправлено 04 April 2008 - 09:00

В виде чего хранится музыка в TR2? Если не в cdaudio.wad, то где? :huh:
Моя структура обрезанной версии:
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Within the Hall of Knowledge, Tomes of Cerulean, Topaz, Viridian, and Crimson in turn reveal their Arcanum...

#50 -=RIP=-

-=RIP=-

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1497 сообщений

Отправлено 04 April 2008 - 09:45

Хранится в формате CD AUDIO. Через Explorer трэки не увидишь (видно, например, в EAC
и др.)
StaM, как самочуствие в возрасте 97-и лет ? :)

Сообщение изменено: -=RIP=- (04 April 2008 - 09:54)




Ответить



  


0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых