1. Вне зависимости от ракурса камеры вперед и назад всегда вперед и назад, влево/вправо – соответствующие повороты или стрейфы. ПК классика так сказать.
2. Зависимость направления от ракурса камеры. Я называю его консольным, т.к. оно изначально было рассчитано на 360 градусные стики падов. Привыкнуть к нему на клавиатуре сложнее (тем более, если начинать знакомство с играми на первом типе управления), т.к. нужно иногда держать нажатыми сразу несколько клавиш управления, вовремя менять пальцы при изменении камеры и при этом помогать себе это самой камерой, если ее по-консольному не отбирают. Но потом все это происходит на интуитивном уровне. Так что да, тут дело привычки. Но нужно учитывать, что при данном типе управления удобнее управлять персонажем левой рукой по WSAD, а правой - мышью, нежели правой рукой стрелками, как при первом типе управления. Главное - это осознание, что при смещении камеры "вперед" может вполне оказаться как "влево", так и "вправо" и даже "назад". Ну и конечно практика.
Рекомендую попрактиковаться в поместье и проходить игру только после более-менее привыкания.
Сообщение изменено: WinterWolf (29 January 2012 - 12:04)