Необходимое вступление
Сразу хочу заметить, что литературным талантом не обладаю, и писатель из меня, мягко говоря, никудышный. Но на днях я лежал дома, болел, и мне пришла в голову мысль (очевидно в порядке бреда) сделать пересказ сюжета TRU. Прочему TRU, для меня до сих пор остается загадкой, потому как из последних игр мне больше всего понравилась TRA, а классические части вообще вне конкуренции. Но факт остается фактом. Я долго раздумывал, стоит или нет показывать эти записи и все-таки решился выложить на форуме их начало. Поэтому выношу на суд общественности следующее...
Пролог
Лил дождь. Плотная пелена воды почти скрывала из виду очертания величественного особняка. Складывалось ощущение, что небеса скорбят в этот хмурый вечер. Скорбят о том, что еще не произошло, но чего не избежать…Внезапно прогремел взрыв, и некогда прекрасное сооружение архитектуры превратилось в гигантский факел, потушить который было уже не под силу ни людям, ни природе.
…Она шла по коридору. Необходимо было поскорей сообщить друзьям о тех невероятных событиях, что произошли с ней за этот час, и разработать дальнейший план действий.
Вдруг стены сотряслись от мощного взрыва, а из коридора вылетел поток пламени, который чуть было не задел ее.
- Боже мой!
Что же это. Нужно выбираться из этого ада…
Ее путь пролегал через объятые пламенем комнаты и коридоры. Ничего вокруг было уже не спасти. Наконец она добралась до главного зала особняка.
У входа стояли двое и безуспешно пытались открыть дверь. Она знала их – это были ее дворецкий Уинстон и Зип, друг и технический специалист.
Вдруг Зип выхватил пистолет, и, крикнув Уинстону «Берегись!», выстрелил в нее. Сработал молниеносный рефлекс, и предназначенная ей пуля чудом не попала в цель.
- Стой! Это Лара! – попытался образумить своего друга Уинстон.
- Я знаю! – выкрикнул Зип и снова открыл огонь.
Она прыгнула в укрытие за груду мебельных обломков. Уинстон безуспешно пытался помешать Зипу стрелять.
- Подожди!..
Глава 1. Средиземное море
Из дневника леди Крофт:Неделей раньше…Мой отец погиб в результате несчастного случая, когда искал Авалон – легендарное место, где покоится король Артур. Я не разделяла его мнение, что Авалон имеет отношение к исчезновению мамы, но последние события заставляют меня думать иначе. Профессор Эддингтон знал координаты места, куда отец планировал отправиться дальше, но не знал, как он их вычислил, и нашел ли он там руины. Я выясню это сама.
Куда не кинь взгляд, всюду вокруг была безмятежная водная гладь. С лазурно-голубого неба доносились крики чаек. Посреди этой идиллии на волнах покачивалась небольшая прогулочная лодка. На верхней палубе стояла молодая женщина в легком гидрокостюме и вглядывалась в горизонт. Это была Лара Крофт, расхитительница гробниц, дочь известного археолога лорда Ричарда Крофта, посвятившая свою жизнь поиску артефактов древних цивилизаций.
Вдруг раздался сигнал вызова. Леди Крофт бросила последний взгляд на горизонт и нажала на своем портативном компьютере кнопку ответа.
- Ну, Лара, еще не нашла его? – были первые слова, что она услышала.
- Терпение, Зип. Я ведь говорила тебе – в Средиземном море мало неоткрытых островов.
- Ты точно уверена, что этот Эддингтон знает, о чем говорит? – вступил в разговор Алистер Флетчер, ассистент Лары, отвечающий за исследовательские работы.
Леди Крофт мельком взглянула на фотографию, на которой был запечатлен ее отец вместе с профессором.
- Он говорит, мой отец полагал, будто вход в Авалон находится здесь. И я ему верю.
- Ладно, но выходит… – начал Алистер. – ведь… мы уже говорили об этом, и…
- Не мы говорили, а ты. Меня не впутывай. – вмешался Зип.
- Ну… допустим. Авалон реален, но искать его, потому что какая-то больная говорит, что твоя… твоя мать не погибла… Послушай меня… Я не хочу показаться черствым, но это, эта мысль о том, что твоя матушка живет в кельтском загробном мире, по-моему, пахнет безумием.
Во время этой сбивчивой тирады Лара молча готовилась к погружению на морское дно, но настала пора ответить.
- Алистер, я не питаю иллюзий насчет того, что моя мать здравствует в сказочном раю. Я просто ищу истину, какой бы она ни была. Я с тобой еще свяжусь.
Выключив компьютер, она решительно надела акваланг и прыгнула в морскую пучину.
Вначале фонарик пробивал во мраке темной толщи воды лишь небольшую тусклую путеводную нить. Больше ничего нельзя было разглядеть. Но по мере погружения откуда-то начал появляться свет и вскоре взгляду Лары открылась изумительная картина. Подводный мир буквально завораживал. Дно было устлано фосфорицирующими водорослями всевозможных форм и цветов. Льющийся от них свет соединялся с одинокими, пробившимися с поверхности, лучами солнца и создавал удивительную картину света и тени. То и дело мимо расхитительницы проносились стайки рыб. Посреди всего этого великолепия виднелись развалины, судя по всему, в прошлом какого-то храма. И даже плавающие вокруг акулы не могли испортить впечатления. А, кроме того, встреча с этими хищниками была Ларе не в первой, и она знала, как вести себя в подобной ситуации.
Добравшись до развалин, расхитительница нашла вход и продолжила свой путь по мрачным полуразрушенным туннелям. Вдруг промелькнула какая-то тень, и нечто, похожее на огромное щупальце, скрылось во мраке. Похоже, эти руины не так уж и пустынны, как показалось вначале. Вскоре дорога привела к небольшому каменному мешку, в котором еще сохранился воздух.
Прямо перед спуском в воду высились огромные ворота, по бокам от которых располагались две статуи змеи. Это стоило запечатлеть. Мисс Крофт включила свою переносную видеокамеру:
- Невероятно. Резьба явно похожа на орнаменты раннегерманской эпохи, но гораздо старше, чем пятый век, и, что странно, куда сложнее. – Ее взгляд привлекла к себе надпись над воротами. – Прото-скандинавские руны? Посмотрим… «Туманная земля». Это, должно быть, Нифльхейм, царство мертвых. Скандинавский вариант Авалона.
Из дневника леди Крофт:
Пройдя сквозь Врата Нифльхейма, Лара вошла в коридор, оканчивающийся обрывом, судя по всему, перед входом в какой-то зал. Слева и справа темнели очертания проходов. С того места, где стояла расхитительница, было видно, что с потолка зала свисает массивная цепь, на которую была подвешена половина сферы, символизирующая солнце и утыканная огромными шипами-лучами.Нифльхейм – «туманная земля». Один из девяти миров в скандинавской мифологии, связанных с Мировым Древом Иггдрасилем. Ясно, что Нифльхейм олицетворяет загробный мир, однако, источники не могут сказать с уверенностью, отличается ли он от Хельхейма, куда попадают те, кто не погиб в бою.
Не успела Лара дойти до обрыва, как пол содрогнулся от мощного удара и обрушился вниз, чудом не захватив ее с собой. Перед глазами изумленной расхитительницы стояло гигантское извивающееся щупальце.
Нижняя часть огромного зала была затоплена и там, в воде, прямо под сферой расположился чудовищных размеров моллюск, щупальца которого опутали весь этот зал.
- О, какая прелесть, – промолвила леди Крофт, изучая это чудо природы. Глаза монстра были задернуты мутной дымкой. – Надеюсь, он и впрямь слепой.
Из дневника леди Крофт:
Стараясь избегать щупалец кракена, которыми тот беспорядочно размахивал, расхитительница исследовала сам зал и прилегающие к нему коридоры. Пришли в действие древние, веками не используемые, механизмы, и огромная сфера поднялась до самого потолка.Кракены – огромные сказочные существа. Считается, что их прообразом стали большие кальмары, однако, не стоит их путать с морскими змеями из древнескандинавских легенд. Впрочем, и тех, и других обвиняли в пропаже кораблей. Это существо явно попало сюда недавно. Оно выросло таким большим, что уже не может выбраться наружу.
Внезапно цепь лопнула, и сфера со страшной силой обрушилась на чудовище. Кракен издал ужасающий предсмертный звук и забился в конвульсиях. Из проделанных шипами ран били фонтаны крови. Вскоре монстр замер и ушел под воду.
Лара прошла в скрывавшийся за теперь уже мертвым чудищем проход и устремилась дальше. Вскоре она оказалась в небольшой, освещенной факелами, комнате. В самом центре комнаты стояла статуя война в доспехах, опирающегося на свой молот.
- Тор, скандинавский бог грома, – удивленно произнесла леди Крофт. – Каким ветром тебя занесло в Нифльхейм?
Из дневника леди Крофт:
Ее взгляд приковало к себе голубоватое свечение от небольшой перчатки, лежащей на постаменте перед статуей.Тор – бог грома и молнии в скандинавской мифологии. Его оружие – могучий Мьёллнир, который описывают как боевой топор, булаву или молот, однако, чаще всего в виде последнего. Помимо прочих свойств, он мог поражать врагов Тора молнией. Подобно тому, как легенды об Экскалибуре опутали древнюю могущественную реликвию, сказания о молоте Тора могут являться искаженными описаниями настоящего оружия древних.
- Согласно Эддам, Тор брал свой могучий молот Мьёллнир только в особых железных перчатках…
Она подошла к постаменту и дотронулась до артефакта. От прикосновения перчатка рассыпалась в прах, оставив после себя лишь небольшой предмет с четырьмя ремешками. Лара прислонила предмет к руке. Ремешки сами собой удлинились и плотно обхватили кисть. Вдруг голубоватое свечение ярко вспыхнуло, и на несколько секунд появилось голографическое изображение перчатки. Ошеломленная Лара взирала на руку с надетым артефактом, а затем сжала пальцы в кулак.
- Мьёллнир был настолько силен, что ровнял горы с землей. Но причем здесь Авалон?
Из дневника леди Крофт:
Вдруг некое внутреннее чувство заставило ее обернуться. Сзади стояло пять вооруженных мужчин с аквалангами.Говорят, будто Тор мог брать в руки Мьёллнир только с помощью пары железных перчаток. Быть может перчатка, найденная в Нифльхейме, стала источником этой легенды. Сама перчатка крошиться от прикосновения, однако резное сочетание камня с металлом в центре нетронуто временем. Оно удлинило фаланги точно под размеры моей руки. Источник силы артефакта сокрыт именно в нем: другие детали перчатки были добавлены позже.
- Положи руки на затылок и повернись, медленно, - произнес, судя по всему, их главарь.
На расхитительницу было наставлено пять автоматов. Оценив ситуацию, она выполнила приказание. На ее лице промелькнула вспышка гнева – они еще поплатятся за это. Позже.
- Я так понимаю, что взяток вы не берете? – это были ее последние слова. Последовал удар, и Лара провалилась в беспамятство.
Первое, что она увидела, когда пришла в сознание, – свои руки. Перчатки не было. Превозмогая жуткую боль, она повернула голову и бросила взгляд на удаляющийся силуэт наемника.
- Тебе привет от Аманды Эверт, - донеслось до нее.
Выхватив пистолет, она попыталась выстрелить, но не смогла. Теперь была очередь наемника. Скрываясь во мраке коридора, он с усмешкой нажал на кнопку детонатора и исчез. Лишь мгновенно среагировав и спрятавшись за постамент, она не пострадала от последовавшего взрыва.
- Черт подери.
Из дневника леди Крофт:
Они еще потолкуют, но для начала необходимо выбраться на поверхность.Аманда так и не простила меня за то, что я посчитала ее погибшей и бросила в склепе последней царицы Тивинаку. Узнав о том, что Аманда выжила и смогла выбраться, я долго размышляла, смогу ли простить себя. Наш конфликт во время поисков Экскалибура, меча короля Артура, притупил мое чувство вины, а знание того, что Аманда причастна к пропаже моей матери, сбросило тяжкую ношу с плеч. Я оставила ее в живых, только чтобы выяснить, что ей известно, но если она хочет уничтожить меня, придется изменить планы.
Обратный путь не занял много времени. Недалеко от лодки леди Крофт, встало на якорь большое судно. Воспользовавшись увеличением камеры, Лара стала изучать палубу непрошенного гостя. Когда в объектив попал тот самый наемник, что сначала забрал у нее артефакт, а затем пытался убить, очередная вспышка гнева омрачила лицо расхитительницы. В гневе она была страшна, и никто, даже сам дьявол, не смог бы укротить ее. Леди Крофт решительно направила свою лодку к кораблю.
Она без проблем добралась до машинного отделения. Наемники, что пытались ее остановить, потерпели неудачу и были мертвы. Когда она проходила мимо двух ровных рядов бочек со сжатым газом, раскрылась дверь одного из отсеков, и появился ее «приятель». Завязался бой. Несколько пуль попало в бочку, за которой пряталась расхитительница.
- Нет… – выдохнула Лара и бросилась бежать.
Прогремел взрыв. Ну вот, она вернула ему должок. Тут же раздался вой пожарной сирены.
Пробираясь дальше по отсекам Лара услышала голос Аманды:
- Черт, она мне мала…
Заглянув за угол, расхитительница увидела, как та пытается надеть перчатку Тора.
- Теперь только Лара может ее надеть, - прозвучало в ответ. Этот голос, не может быть…
- Пока я ее не убью, - заявила Аманда.
- Артефакт все равно не сменит хозяина…
- Корабль тонет… Черт! Поговорим об этом позже, - крикнула Аманда и поспешно удалилась.
Леди Крофт вошла в отсек. В самом его центре размещалась огромная стеклянная колба, в которой сидело какое-то существо.
- Приятно снова видеть тебя, Лара. – Существо встало на ноги и, расправив крылья, повернулось лицом к расхитительнице. – Здешний гадюшник скучноват, поэтому мне нравится смотреть, как Аманда страдает из-за общих с тобой увлечений.
- Жаклин Натла, ты все никак не умрешь.
- Точно так же, как и ты.
- Значит, это ты рассказала Аманде про Авалон.
Из дневника леди Крофт:
Сверху колбы вырвались струи пара, и с грохотом пришли в действие держащие ее затворы.Когда-то Натла была бессмертной царицей Атлантиды. В последние годы она руководила компанией «Натла Текнолоджис». Потеряв связь с могущественными реликвиями, принадлежащими ей тысячелетие назад, она посвятила все свое время и знания поиску артефактов по всему миру. Ее цель – начать то, что она именует «Седьмой эпохой». Я не знаю, что это значит, кроме того, что человечеству сильно непоздоровится. Я оставила ее погребенной на затерянном острове, однако, Аманда откопала ее и держит в плену, как живую «Энциклопедию Атлантика». Надеюсь, Аманда понимает, что сидит на бочке с порохом, и что Натла действует лишь в своих интересах.
- У нас мало времени, так что спрашивай с умом, – произнесла богиня Атлантиды.
- Что тебе известно о моей матери?
- Помост, который вы с ней нашли в Непале, - часть… скажем так, транспортной сети. Он доставил твою мать в Авалон.
- Мой отец полагал, что Авалон – под землей, но там – Нифльхейм. Какая между ними связь?
- Ричард нашел не тот загробный мир скальдов. Твоя мать находится не в Нифльхейме. Она в Хельхейме.
- И где он?
- Наступит день, и я тебе скажу. Но когда этот день наступит, тебе понадобится молот Тора, чтобы войти внутрь. Быть может, тебе повезет больше, чем твоему отцу.
- О чем ты говоришь?
Колба содрогнулась и начала подниматься.
- Ищи ответ на западном побережье Таиланда, седьмая параллель, – донеслось до Лары, прежде чем подхваченная вертолетом колба скрылась из виду.
Что ж, пора отсюда выбираться, пока корабль не затонул.
Пробираясь по разваливающимся отсекам, Лара наконец увидела сочащийся через иллюминаторы дневной свет. Откинув крышку люка, она вышла на свежий воздух. Судно очень быстро, кормой вниз, погружалось на дно.
Уже собираясь прыгнуть в воду, она заметила вертолет с Амандой. Гнев вновь овладел расхитительницей, и она открыла огонь по своему врагу. До цели дошла только одна из пуль, и та лишь оцарапала Аманде щеку. Почувствовав кровь, Эверт выбросила перчатку – все равно она не надевается, а так есть шанс отвести от себя внимание и спасти жизнь.
Пока артефакт, да и ее саму, не утянуло воронкой от тонущего судна, Лара прыгнула в воду. Забравшись на палубу своей лодки, она посмотрела на удаляющийся вертолет, а затем на свой трофей. Аманда ускользнула, но сражение не проиграно – перчатка принадлежит ей, леди Крофт.