Перейти к содержимому


Arsunt

Присоединился: 30 Jun 2007
Оффлайн Последний вход: 17 May 2023 18:25
*****

#278408 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 16 August 2010 - 16:09

Одна бесонная ночь, короткий утренний сон, и день отладки кодов выделения/освобождения памяти под картинку и вуаля! Готово! Хочу представить вашему вниманию первый вариант вывода картинки на экран - ненавистная полоска теперь в прошлом и в целом улучшено качество изображения. Exe полностью готов для следующего этапа вывода широкоформатной картинки высокого разрешения. Как только сегодня мы убедимся что никаких ошибок текстурирования и утечки памяти в игровом процессе не обнаружено, я приступлю ко второму этапу - адаптированному выводу на экран изображений высокого разрешения. На 1-м скриншоте вы можете увидеть каким изображение было раньше, на 2-м скриншоте - какое оно теперь.

Размещенное изображение  Размещенное изображение


#278352 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 15 August 2010 - 18:46

Успеваешь к обозначенному тобой сроку?

Успеваю, я полагаю. Пока все идет по плану - к концу вечера сообщу о результате )))


#278252 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 14 August 2010 - 07:54



...
Решение проблемы (проверено - работает, довожу сейчас до ума) заключается в выводе всего изображения целиком в виде одной большой текстуры на одну большую плоскость во весь экран...

Каковы успехи в решении проблемы???????  :rolleyes:

терпение товарищ Satanoff. что-то мне подсказывает что всеми уважаемый Arsunt вам обязательно ответит. может быть даже раньше чем через три года. ему сейчас работу хорошую подыскивать нужно, обустроить быт, жениться. вырастить дерево и родить сына. и тд


Без стеба, пожалуйста. На неделю нельзя от форума отлучиться - в тишине и спокойствии поработать. Успехи просто отлично, настолько что пожалуй даже заявлю что завтра вечером после тестовых прогонов обновленного exe опубликую скриншоты или если вам угодно видео работы обновленных картинок.


#278035 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 08 August 2010 - 10:15

Добрый день и с праздником всех нас ) Извините что так долго не писал - меня тут наверное помнят непосредственно только участники проекта (наше общение проходит по большей части вне форума). Итак, вкратце напомню - я так же состою в проекте локализации ТР3 и в последнее время фактически занимаюсь техническими деталями игры (отладкой программного кода). То есть исправление багов, улучшение игры и т.д. и т.п. Сколько всего наисправлено уже и сам не припомню, надо доставать черновики и все составленные мной за эти годы тома документации ))) Впрочем не это важно. Во-первых, еще раз с юбилеем и спасибо всем, кто не потерял в нас веру. Во-вторых, хотелось бы дать ответ на вопрос, который буквально рвется наружу из многих-многих форумчан, кто ходит в эту тему каждый день, как на работу - ответ на вопрос "Почему так долго!?". В-некотором смысле растянутые сроки - это моя вина. Дело в том что последний год у меня было очень мало свободного времени в связи с 5-м курсом университета и как следствие дипломирования (кстати, защитился я на "отлично") и соответственно проектом занимался мало и, что самое неприятное, с низкой периодичностью - когда садишься за голые машинные коды раз в неделю, очень сложно успеть сосредоточиться на логике, структурах данных и механике системы, которую за неделю уже успел подзабыть, и более того пока сосредоточишься, войдешь-таки в нужную колею, не остается нормального запаса времени на продуктивную работу непосредестенно над сутью того, зачем собственно садился за эти машинные коды (кто профессионально программирует, тот меня поймет).

Также отказаться от намеченных планов мы не могли, были четкие задачи, что в игре нужно исправить, что доделать - и компромисс в виде дальнейших патчей нам не подходил. Выпускать, так выпускать. Итак к вопросу "Почему так долго!?" вечно привязан вопрос "Ну когда же!?". На него я могу ответить только пожалуй "скоро", поскольку давать конкретные сроки сложно, хотя бы потому что многие задачи отладки которые мне приходилось решать, решались-решались намеченным способом, а в конце всего этого долгого решения выяснялось, что оно не работает в принципе, и необходимо другое решение, не менее затратное по времени. Еще раз уточню что исходного кода, с которым работали товарищи из "Core Interactive" у меня к сожалению нет, иначе бы все было бы намного проще. Тем не менее, скоро... Потому что на подходе решение самой сложной головоломки, которую мне приходилось решать за все время локализации/доработки ТР3. О ней ниже...

Проблема с которой столькнулись многие обладатели видеоадаптеров "nVidia" и некоторых других - это проблема полоски в нижнем правом углу картинки. Как минимум половина из таких наблюдателей задавалась вопросами "Как она туда попала?" и "Как разрабы  такой ляп упустили?". Или такой вопрос "Странно, а у соседа на компе все нормально работает...". Итак как же так произошло (см. рис. прикрепленный ниже). Разработчики в 98-м году настолько пытались привить ТР3 для компьютеров с любыми характеристиками, что чуть ли не в на каждом месте программного кода экономили все до последнего байта оперативной памяти и видеопамяти. Вывод картинки они тоже как ни странно очень экономно организовали - только вот экономия боком вышла. "Кореане" орагнизовали посегментный вывод картинки на экран в виде отдельных текстур натянутых на отдельные квадратные плоскости, стык в стык поставленные рядом. Работает это так: изображение в BMP-формате размерами 640x480 пикселей разрезается на 6 фрагментов размерами по 256x256 пикселей. Далее каждый из фрагментов, кроме 3 и 6 (внимание на иллюстрации) переносится каждый в свою отдельную текстуру 256x256, а фрагменты 3 и 6, обратите внимание, содержат каждый только 128x256 пикселей полезной информации, то есть ровно половину площади, так вот разаработчики, не долго думая, объединили фрагменты 3 и 6 и запихнули их в одну текстуру 256x256. Далее все банально просто - текстуры были натянуты на плоскости, а плоскости размещены на экране. Нижняя же правая плоскость получила ТУ ЖЕ САМУЮ текстуру что и верхняя правая, но с горизонтальным сдвигом на 1/2 текстуры. Итак момент истины, некоторые видеокарты несколько иначе подходят к вопросу интерполяции текстур и... правая половинка нижней правой текстуры на 1 пиксел смещается вправо, тем самым наезжая слева на левую половинку текстуры, образуя злополучную полосу.

Решение проблемы (проверено - работает, довожу сейчас до ума) заключается в выводе всего изображения целиком в виде одной большой текстуры на одну большую плоскость во весь экран. Более того это не только избавляет нас от полосы, но также позволяет использовать изображения любых разрешений, в т.ч. широкоформатные. Пожалуй это все, спасибо за внимание )))

P.S.Понимаю, что мое объяснение может быть не до конца понятно, так что если возникнут вопросы задавайте - отвечу с удовольствием.

Размещенное изображение


#272604 Конкурс "Мисс ТR.ru 2010"

Автор: Arsunt на 25 April 2010 - 13:38

N#4 Raider )))


#247880 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 08 March 2009 - 11:51

А у меня вопрос ко всем кто занят локализацией и исправлением багов. А будет ли патч для английской версии игры где будут исправления "полосы", перепутаных артефактов итд. ?

Нет, такого патча не будет, но в комплект с локализованной версией игры включена исправленная английская.


#243082 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 15 January 2009 - 13:25

Ребят, так на чем вы сейчас застопорились? Есть ли возможность вам помочь? Что осталось? ;)

Я бы не сказал, что мы на чем-то застопорились - работа идет полным ходом. В данный момент дорабатывается программный код игры. Не знаю, чем тут можно помочь, но за предложение спасибо! ;)


#242661 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 11 January 2009 - 16:07

Заметил глюк на такой системе:  
     Windows XP Professional   Service Pack 3
      
      ЦП                           DualCore Intel Pentium E2160, 1800 MHz (9 x 200)
      Системная плата       Biostar TP35D2-A7  
      Системная память     2048 Мб  (DDR2-800 DDR2 SDRAM)
      Видеоадаптер          GeForce 8800 GT  (512 Мб)
      Звуковой адаптер     Realtek ALC888/S/T @ Intel 82801IB ICH9 - High Definition

  Ролики останавливается с заеданием звука примерно на 2мин. 14 секунде. Колдовство с версиями драйверов видео и звука ничего не дает, аппаратное ускорение или программная эмуляция  - без разницы.  Эскейпом выход из зависшего ролика и далее игра работает нормально. С разогнанным процем ролики виснут гораздо раньше. Видимо такое заедание характерно для процев Intel.


Еще разок повторим :)

Этот вопрос уже решен, видео в финалке (если оставим в формате RPL) пойдет без остановок и заеданий.




#242630 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 11 January 2009 - 12:49

Arsunt, спасибо. Именно про это я и спрашивал. Т.е., как я понимаю, этот алгоритм применяется при отображении видео в rpl-формате, и, соответственно, добиться нормальной интерполяции в PC-версии или не представляется возможным или очень труднодостижимо?

Если останется время до официального релиза, попробую решить и этот вопрос.


#242615 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 11 January 2009 - 11:50

Я имел ввиду полосатость - горизонтальное размежевание видеоизображения черными полосками. Теорию с разрешением я проверил проиграв видео в ESCAPEplay. У Logo.rpl оригинальное разрешение тоже 320x240, однако оно проигрывается без полос (есть лишь мелкосетчатость, которая, кстати, тоже отсутствует в видео от PS1). При увеличении окна просмотра в два раза проявляется полосатость, как будто вместо интерполирования ближайших точек вертикальное увеличение размера происходит за счет добавления черных полос. Поэтому я и решил уточнить - является ли это следствием rpl-формата. Про мелкосетчатость, кстати, тоже интересно. Похоже сказывается несовершенство конвертации видеоизображения, однако еще раз замечу, что в PS1  версии мелкосетчатость отсутствует.
П.С. Еще заметил, что длинные видео останавливаются не только в игре, но и при использовании ESCAPEplay. Причем на разных компьютерах это происходит в разное время.

Разработчики не маялись интерполяцией для строк при отображении видео 320x240 на экране 640x480, и уж ни о какой билинейной или другой и речи быть не могло. Применен обычный прореживающий алгоритм, так что они сэкономили на ресурсах железа, что было актуально в ту пору (впрочем, у них это не единственный пример такой "экономии").


#242541 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 10 January 2009 - 19:57

Торжественно заявляю, что полоса в меню окончательно побеждена и о ней отныне можно забыть! :yahoo: Уже в процессе доработки функции отображения картинок на экране: увеличение допустимого разрешения BMP-файлов до 1024x768, а также возможность вывода картинок 32 бит наряду с 16 бит в режиме аппаратной поддержки. На очереди завершение RPL-конвертера, и как следствие мы сможем закончить с видеорядом RPL-роликов.

В общем, недолго осталось. B) Ждите финального релиза.


#241625 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 04 January 2009 - 19:10

Хотел поинтересоваться, эта локализация не официальная??? Просто столько усилий и траты денег думаю тоже. Я уверен, что на какой-то из страниц темы есть ответ на мой вопрос, но опять таки всё не перелистать.

Это не официальная локализация. И поскольку лицензии у Eidos мы, разумеется, не спрашивали, то наш проект исключительно любительский. Однако полтора года такого "любительства", я надеюсь, не прошли даром, было потрачено очень много сил и времени, но совместными усилиями мы двигались к поставленной цели - и я надеюсь, мы не разочаруем вас. :)


#241565 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 04 January 2009 - 13:10


Будем, тогда подожди лучше.

Хорошо, будем ждать))) Может уже говорили, но всё же долго ждать то надо???

Оставшаяся часть работ касается, в основном, доработки программного кода игры - собственно, этим в данный момент активно занимаюсь я. Честно говоря, я должен был доделать все еще до нового года, но по некоторым причинам я достаточно долгое время не занимался проектом, за что прошу прощения у команды и игроков, ожидающих готового проекта...  :unsure: Если говорить о сроках, то финальный релиз следует ожидать через одну-две недели. Чтобы успеть вовремя, я приложу все усилия.  :)


#221523 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 25 July 2008 - 06:35

Неа, не хочет.

Какая версия висты? И отчет об ошибке, плиз. Желательно вторую половину тоже. То что было сгенерировано исключение 0xC0000005 по смещению 0x0007455F я и сам вижу (хотя для меня странно, как в том смещении вообще игра оказалась).

И еще. Запусти игру с параметром setup и скажи будет ли ошибка при появлении окна настройки (если ошибки не будет, минимальные требования поставь, и проверь уже саму игру). Мне нужно знать, на каком этапе генерируется исключение: на этапе инициализации приложения, на этапе получения параметров от системы или же на этапе собственно запуска основного модуля игры.


#209906 Локализация Tomb3 и Tomb3Gold

Автор: Arsunt на 29 March 2008 - 16:47

А после тормоза?

После тормоза не надо запятую - два сказуемых через союз "и" в единой предикативной части педложения не отделяются знаками препинания.

А почему проигнорировал предыдущее сообщение? В нем кстати затронуть важный момент, правда я не добавил, что этот текст должен быть написан в мануале заглавными буквами, как в телеграммах.
"ПЯТЫЙ АРТЕФАКТ НАЙДЕН ТЧК ДОСТАВЛЕН В ВАШЕ ПОМЕСТЬЕ ЛОХ НЕСС ТЧК".

Полностью поддерживаю. Только если заглавными буквами, то без жирного шрифта, наверное...