Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум QRUTO.COM
   ресурсы


Статьи: «Голая королева»

За какой-нибудь десяток лет синтетический секс прошел путь от простейших надувных моделей с ручным заводом до образцов с автоматической терморегулировкой и обратной связью...
С. Лем "Sexplosion"



Рождение женщины
Эмансипация в мире 3D action начиналась медленно, исподволь, набирая силу постепенно. Уже в родоначальнике жанра, варварски кровавом Wolfenstein от id Software, присутствовала женщина. Была она, правда, не очень-то привлекательной - с пропорциями капрала и зверским лицом, да к тому же одета в нацистскую форму, что совершенно ей не шло. Эта особа была боссом одного из уровней, а также свидетельством гениальности тогда еще молодого Джона Ромеро. В ее образе он даже пока не предвидел, а только смутно предчувствовал победоносное шествие женщин по играм только-только зародившегося жанра.
Потом наступило средневековье 3D action. Мрачный, серьезный и пуританский DOOM не допускал даже мысли о какой-нибудь фривольности. Разве имеет герой моральное право отвлекаться на пустяки, когда все человечество находится в опасности?
И только эпоха Возрождения, начавшаяся с приходом игривого Duke Nukem 3D, вернула светлые женские образы на экраны мониторов, принося отдохновение нашим глазам, уставшим от зрелища жутких образин и разбросанных повсюду окровавленных трупов.
Нет, конечно, до настоящего равноправия было еще далеко. Женщина была просто красивой вещицей, не игравшей в 3D action существенной роли. Она служила только удовлетворению низменных инстинктов распоясавшегося блондина - если ему хотелось разнести на куски невинную жертву, он делал это! Новое всегда с трудом пробивает себе дорогу. До сих пор живы еще пережитки прошлого. Наследник DOOM'a, не менее мрачный Quake, продолжает с высокомерным презрением игнорировать прекрасную половину человечества.
Продолжатели дела Duke Nukem 3D - Blood и Shadow Warrior, по-прежнему видят в слабом поле не более чем объект для упражнения в стрельбе. Но была, была уже первая ласточка, которая доказала - в новейшей истории компьютерных игр женщина освободится из-под гнета и во весь голос заявит о своих правах. В 1996 году вышел Eradicator, в котором женщина, Elina, на равных правах с двумя персонажами мужского пола участвовала в сражениях против роботов, охранявших древнюю Цитадель.
И в том же году, чуть позже, на экраны компьютеров и приставок вихрем ворвалась настоящая победительница - Лара Крофт, главная героиня игры Tomb Raider. Она уже не просто стремилась достичь "мужского" уровня - она превосходила его! В июльском чарте этого года "Commercial Top 100" Tomb Raider поднялся выше Blood, DOOM II, MDK, Redneck Rampage, Outlaws, Hexen и тьмы других игр.

Расцвет крофтомании
Ажиотаж вокруг прекрасной искательницы приключений достиг невиданных размеров.
Августовский номер PC Gamer'a поместил ее портрет на обложке и посвятил свою главную статью зреющему сейчас в недрах Core Design сиквеллу Tomb Raider 2. На нескольких страницах очень оживленно обсуждаются животрепещущие вопросы:
- Во что Лара будет одета?
- Какая у нее будет прическа?
- Какое она прикупит себе оружие?
- Какие новые телодвижения она научится совершать?
- Куда отправится путешествовать?
И так далее...
Создатели сверхпопулярного персонажа засыпаны самыми разнообразными деловыми предложениями: снять кино с Ларой Крофт в главной роли, написать для нее сингл, сделать мультфильм.
По данным PC Gamer, сейчас существует не менее 28 серверов в Интернет, целиком посвященных Ларе Крофт, непослушной дочери английского лорда. Люди пишут про нее рассказы, сочиняют анекдоты, рисуют картинки...
На родине Лары, в Англии, она вообще стала чем-то вроде национального символа.
О компьютерном персонаже написали такие серьезные газеты, как The London Times и The Daily Telegraph. Она стала моделью для магазина модной одежды The Face и героиней постера в мужском журнале Loaded!
Всемирно известная группа U2 договорилась с Core Design об использовании ролика с участием Лары Крофт в оформлении своих концертов. Пожалуй, такое не выпадало на долю даже культовому Duke Nukem.

Нагая в солдатских ботинках и с пистолетами
Трудно сказать, в чем причина такого успеха. Наверное, их несколько. Во-первых, безусловно хороша сама игра - интересное сочетание аркады, 3D action и головоломок. Во-вторых, созданная для Tomb Raider система прицеливания исключает возню с наведением оружия на цель в трех измерениях, позволяя игроку сосредоточиться на движениях Лары. А движения эти просто великолепно проработаны, красивы, натуралистичны и изящны. Чего стоит одна только знаменитая Ларина "стойка на руках"! Ну и в-третьих, вид "от третьего лица" тоже немало способствует привлечению внимания к центральной фигуре игры. Кстати, о фигуре... Поистине удивительно, что такой откровенно сексуальный персонаж, как Лара Крофт, был создан именно в Англии, которая славится своими пуританскими нравами. Разработчики, скромно потупив глазки, утверждают, что они просто хотели создать образ крепкой, самоуверенной и умной девушки.
И хотя ее феноменальный бюст, изображаемый на различных плакатах и заставках, непосредственно в игре выглядит гораздо менее внушительно, буйная фантазия игроманов легко домысливает все, что нужно. Подтверждением тому служат многочисленные "слегка подредактированные" изображения Лары Крофт, на которых она предстает без майки или без шорт, или без того и другого, но обязательно в армейских ботинках и с пистолетами. Существует даже такой сайт на Интернет - NUDERAiDER, который коллекционирует изображения более или менее обнаженной Лары Крофт. Адрес: http://www.cybernet.dk/users/droop/lara/.
В российском FIDO некоторое время назад тоже оживленно велись дискуссии под общим названием "Голая Лариска". Народ выяснял, существуют ли коды, позволяющие увидеть Лару Крофт без одежды.
Правильный ответ такой: кодов не существует. Однако энтузиастами (не из Core Design ли?..) уже созданы патчи, которые успешно ее раздевают. По крайней мере, для гимнастического зала (Lara's Home), для первого уровня (Cave) и второго (City of Vilcabamba), - точно. Мы сами проверяли (и проверяли, и проверяли, и проверяли... - гм, извините, отвлекся ;-))) - все прекрасно работает. Только для этого придется скопировать директорию /DATA с компакт-диска на винчестер. Найти патчи можно там же, на NUDERAiDER, или на еще одном подобном ему сайте, nude.raider@fx.fr, по адресу http://www.chez.com/nuderaider/patch.htm.

Конкурентки
Проведя краткий экскурс в прошлое и настоящее "женского" 3D action, попробуем, насколько это в наших силах, заглянуть в ближайшее будущее. На пике всеобщей "Крофтомании" другие разработчики компьютерных игр поспешно пытаются эксплуатировать удачную находку Core Design. Королеве 3D actlon предстоит тягаться с новым поколением конкурентов (и, главное, конкуренток), которые в ближайшее время угрожают наводнить рынок компьютерных игр.
Герои (точнее, героини) женского пола будут присутствовать в заявленных на осень-зиму 1997 и начало 1998 годов релизах Daikatana, Messiah, Dark Vengeance, Blade, The Fifth Element, Deathtrap Dungeon, а также Hexen 2, Unreal, Meat Puppet...
Впрочем, только что вышедший Hexen II (Raven Software), по всей видимости, можно сразу сбросить со счетов, поскольку это классический 3D action "от первого лица", реализованный на Quake'овском движке. Следовательно, шанс увидеть участвующую в игре женщину появится у вас только на multiplayer, и вряд ли ее внешний вид и движения будут так же хорошо проработаны, как у Лары Крофт.
По аналогичным причинам, скорее всего, отпадает и ерic'овский Unreal. В этой игре упор сделан на борьбу с монстрами и опять же от первого лица. Упомянутый в начале статьи Джон Ромеро одумался, покинул id Software и создал собственную компанию, ION Storm, которая работает над созданием Daikatana. Одной из главных героинь игры будет Mikiko Ebihara - вполне сексапильная японочка. Причем сражаться она будет бок о бок с вами - игра в single player mode имитирует cooperative mode, благодаря продвинутому АI ваших компьютерных соратников. Сейчас трудно делать определенные выводы, поскольку Mikiko существует пока только в виде рисованного эскиза. Однако скажите: разве вас привлекают женщины, у которых вместо мозгов - компьютер? Да и размерами бюста она явно уступает Ларе Крофт, пусть даже названный бюст всячески выпирает из-под обтягивающего комбине-зончика :). Meat Puppet (Shiny Entertainment) уже появилась в продаже. Это action в изометрической перспективе. А знаете, какой у этой перспек-тивы недостаток? Совершенно верно - и монстры, и главные герои выглядят мелковато. Трудно вдохновиться внешним видом женщины, которую видишь только с большой дистанции. Хотя создатели игры замечены в явно сексуальных поползновениях. Чего стоит один толь-ко девиз, помещенный на обложку компакта: "Красивая женщина с большим пистолетом. Это действенная комбинация". А что символизирует пистолет с точки зрения фрейдистской психологии? Вот-вот... Относительно Messiah, который создается все теми же Shiny, пока мало что известно. Безусловно, женщины в этой игре присутствовать будут, так что обещания разработчиков создать реалистичные текстуры кожи заранее вызывают радостное предвкушение. Однако главным действующим лицом станет все-таки ангелочек Боб, а второстепенные персонажи не могут рассчитывать на большую популярность - они, как правило, лишены яркой индивидуальности.
Dark Vengeance (Reality Bytes) - ролевый 3D action в перспек-тиве от третьего лица. В Dark Vengeance сейчас многие склонны видеть грядущее откровение жанра... Впрочем, об этом подробно рас сказывается в другой статье (№5), так что не буду повторяться, тем более, что игра нас интересует со вполне определенной точки зрения. По-моему, десять главных героев (из которых четыре -- женщины) - - это явный перебор. Выбрать себе единственную и неповторимую даму сердца будет явно сложновато... Вообще, по моему скромному мнению, возникшая сейчас повальная мода на "многоглавногеройные" 3D action - это глубокое заблуждение разработчиков. Как говорил Владимир Ильич, "лучше меньше, да лучше!". Если бы в Duke Nukem 3D и Tomb Raider было по несколько действующих персонажей, смогли бы они стать культовыми? Сильно сомневаюсь...
В Blade (Rebel Act Studio) главных героев "всего" четыре, и Амазонка выгладит очень симпатичной, но, опять же, рискует затеряться среди мужского коллектива. Надето на ней гораздо меньше, чем на Ларе Крофт, однако давно известно, что одежда женщины должна не столько открывать взорам все, что можно и нельзя, сколько будить фантазию.
The Fifth Element - Пятый элемент - создается на французском Kalisto по голливудскому блокбастеру с одноименным названием. The Fifth Element, единственный из всех перечисленных, на данном этапе разработки представляет собою детальную копию игровой структуры Tomb Raider - вплоть до присутствия особи женского пола в лице Leeloo. Человеком она не является (инопланетянка), хотя и выгладит вполне... нда, действительно... человечно. Несмотря на присутствие второго, мужского персонажа (Korben Dallas), она вполне могла бы вырвать пару листьев из венков Лары, если б не довольно-таки посредственное графическое решение игры и ее вторичность по отношению к Tomb Raider.
Напоследок нельзя не упомянуть Deathtrap Dungeon, продукт деятельности Eidos Interactive, которая была издателем Tomb Raider'a. С последним игра имеет много общего (даже тиранозавр есть!), однако в нее будут включены элементы RPG и, опять же, два главных героя. На скриншотах женский персонаж выглядит очень хорошо - гораздо более детально прорисованным (детали здесь очень важны!:)), чем Лара, да и пластика движений явно на уровне. Только вот одежда, как бы это выразиться... оставляет еще меньше "простора для фантазии", чем облачение амазонки из Blade. Впрочем, на сайте Eidos она "лежит", спеленутая в купальник - из тех, что были модны в семидесятых, а вот по всему Интернет - в ботфортах и с бульдожьей цепью вместо лифчика. Какой именно вариант "одежды" будет реализован в Deathtrap Dungeon - покамест совершенно неясно. Однако в купальнике Хеnа (так зовут эту меченосную воительницу) выглядит еще хуже - как школьница-переросток, отправившаяся на пляж и неведомо как попавшая в мир, являющийся смесью Witchaven и Tomb Raider.
В заключение остается сказать, что статья получилась явно с "прокрофтовским" уклоном. Но что поделать! Все вышеперечисленное - это пока проекты. А Лара Крофт между тем продолжает победное шествие по планете, попирая солдатскими ботинками на высокой шнуровке сердца миллионов поклонников. Ну да ладно, что-то я много рассуждаю, а давно пора делом заняться - на Nude Raider'e, говорят, новый патч появился. Нужно его самым тщательным образом протестировать - добросовестность прежде всего!

Nude Raider
Полигонная эротика
Скрины сняты с первого и второго уровней Tomb Raider после применения соответствующих патчей. Выглядит угловато до совершеннейшего безобразия, но факт остается фактом: перед нами - голая королева. Не отредактированная в графическом пакете, а вполне игровая и "виртуальная".

Шуточки о Ларе Крофт
Как догадаться, что вы слишком много играете в Tomb Raider:
1. Если вас выгнали из постели, потому что вы произнесли имя Лары, когда занимались любовью со своей женщиной.
2. Если вы носите Ларин портрет в бумажнике.
3. Если вас вышвырнули из сексшопа после вашего решительного отказа уходить без куклы "Лара Крофт" (разумеется, в натуральную величину).
4. Если вы носите компакт-диск в нагрудном кармане, чтобы НИКТО не мог встать между вами и вашей вновь обретенной любовью... Разве я сказал "в нагрудном"?
5. Если вы начали интересоваться адресом электронной почты Лары Крофт. (Кстати, для тех кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересуется: laracroft@eidosinteractive.com).
6. Если вы заставляете Лару выполнять "стойку на руках", когда она взбирается на любой карниз или выступ, потому что это выглядит "Тааак клёёёво!".
7. Если вы всюду носите с собой компас, которым НИКОГДА не пользуетесь.
8. Если вы всюду передвигаетесь бегом, даже к двери своей квартиры, чтобы забрать утреннюю газету.
9. Если вы чувствуете странную неприязнь к мальчикам на скейтбордах.
10. Если вы решаете, что ваша квартира станет выглядеть лучше, если будет декорирована в стиле "Гробницы", включая ямы с острыми кольями на дне.
11. Если вы просите свою жену (или подругу) заниматься гимнастикой пред тем, как заняться с ней сексом.
12. Если вы полагаете, что Лара - это прекрасное имя для вашей дочери (также сына;-)).
13. Если вас понятны такие чувства, как:
А. Ну почему все говорят, что это игра? Это не игра! Лара - МОЯ женщина, просто мы поругались некоторое время назад и теперь она воображает, что стала искательницей приключений. Если вы увидите ее, ПОЖАЛУЙСТА, попросите позвонить мне... И скажите ей, что я извиняюсь.
Б. И почему идет столько разговоров о Tomb Raider? Лара... Я не буду в это играть. Груди... Нет, правда, не буду. Ноги... Ну ладно, может быть чуть-чуть. Бедра...

Специальные движения
1. Прыжок "рыбкой". Если Лара просто бежит к воде, то она прыгает в нее "солдатиком" - ногами вниз. Однако можно заставить ее прыгнуть "рыбкой" - для этого надо нажать одновременно кнопки "Прыжок" + "Идти" + "Вперед" (++<стрелка вверх> при стандартной раскладке клавиатуры). Это движение можно выполнять и на суше - тогда в конце прыжка Лара просто перекатится через голову.
2. "Стойка на руках" - одна из самых прикольных "фенечек" в игре. Чтобы выполнить это нелегкое гимнастическое упражнение, нужно подвести Лару вплотную к любому выступу или карнизу и заставить ее повиснуть на руках, ухватившись за край (+). После этого, НЕ ОТПУСКАЯ , нажмите +<стрелка вверх>.

Роман Кутузов
подборка графики - Геймер

Cентябрь 1997

Публикуется с разрешения редакции журнала "Навигатор Игрового Мира".


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved.