Сайлент Хилл
#26
Отправлено 19 May 2006 - 20:55
Ангел Смерти, а мне наоборот. Боялась сначала, а к концу заскучала... даже стебаться начала. Особенно порадовала растроившаяся девочка. Жалко полицейскую...
В целом ноу гуд... зато дизайнер был замечательный, очень тонко цветавая гамма подобрана.
Клов, пепел с неба? Сюреализм... параленьные миры. ИМХО: все в норме.
Здесь выбирать не вам.
всем спасибо, все свободны
#27
Отправлено 23 May 2006 - 20:33
Но страшно мне не было. По поводу жанра скорее сказала бы, что это мистика, нежели чем ужасы.
Вот только объясните мне одно - почему они остались в другом мире?
Они же ведь сделали всё, что от них требовалось..?
#28
Отправлено 26 May 2006 - 10:29
Здесь выбирать не вам.
всем спасибо, все свободны
#29
Отправлено 26 May 2006 - 12:36
Сообщение изменено: kusko (26 May 2006 - 12:44)
Кто смеет больше - тот не человек.
#30
Отправлено 26 May 2006 - 12:48
тогда почему Роуз осталась там же? потому что она её мать?
тогда получается, что назад вернулась не Шеннон, а Алесса...
в общем тут есть над чем подумать)
#31
Отправлено 26 May 2006 - 14:24
Кто смеет больше - тот не человек.
#33
Отправлено 28 May 2006 - 00:29
Здесь выбирать не вам.
всем спасибо, все свободны
#34
Отправлено 28 May 2006 - 01:24
PS не Шэнон а Шэрон!
Игра за гранью реальности, фильм за гранью вашего воображения
Сайлент Хилл
Сразу оговорюсь, что фильм не для всех. Фразы навроде «Фигня!», «Мне не понравилось!» могут произнести только те, кто не уловил смысл. И дело тут даже не в том, играли вы в игру или нет, а в самом желании постичь суть фильма.
Адаптация
Адаптация - это громко сказано. Несмотря на все убеждения создателей, что фильм является экранизацией игры, это не так. И фильмом по мотивам его тоже не назовёшь. «Сайлент Хилл» надо воспринимать, скорее, как самостоятельный креатив создателей игры, как те же комиксы. Это самое главное, что нужно уяснить перед просмотром. Только так вы сможете избавиться от предубеждений, входя в кинозал.
Сюжет
Не верьте анонсам масс-медиа, уверяющим вас, что «Роуз не желает смириться с тем, что ее дочь Шарон умирает от смертельной болезни» - это всё неправда от первой буквы и до последней точки. Всё намного сложнее.
Шарон страдает лунатизмом, и ей становится всё хуже. Во сне она произносит название города, Сайлент Хилл. Шарон приёмная дочь, и родители не знают причину её болезни. Возможно, это её родной город? Роуз решает съездить туда вместе с дочерью, в надежде, что она что-нибудь вспомнит, и кошмары прекратятся. По дороге в Сайлент Хилл они попадают в аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шарон пропала. Всё вокруг застилает туман. Туманный Сайлент Хилл больше никогда их не отпустит…
Туманный город
В фильме Сайлент Хилл предстаёт в нескольких измерениях. Одним из них является «туманный» город - место чьих-то забытых воспоминаний. В отличие от реального Сайлент Хилла, туманный отрезан от внешнего мира. Здесь как будто замерла жизнь, как будто здесь всегда ноябрь 1974, когда город был сожжён вместе с его жителями. На первый взгляд кажется, что заброшенность и разруха города является последствием пожара. Это не так. Но об этом вы узнаете позже…
Тёмный город
«Тёмный», или альтернативный Сайлент Хилл - это ещё одно лицо города. Тьма наступает независимо от времени суток или других каких-то внешних причин. Потому что и тёмный, и туманный Сайлент Хилл - это, скажем так, другой мир. Мир, порождённый человеческой ненавистью, поглотивший самих людей. Они не умерли, как принято считать, они попали в этот мир живыми, став заложниками своих страхов, своей ненависти.
Тьма преображает город в ржаво-металлический мир. Мир Алессы.
Исходя из концовки фильма, можно прийти к выводу, что Роуз и Шарон разбились в автокатастрофе по пути в Сайлент Хилл, поэтому навсегда остались в другом мире. Это заблуждение, так как их тела не были найдены ни в автомобиле, ни в самом городе.
Культ
Культ Сайлент Хилла являет собой не обычное религиозное движение, основанное на догмах. Это самостоятельная религия, со своими святыми и со своей историей. Имеет довольно большое влияние в городе; Сайлент Хилл был основан именно членами культа. Орден старался защищать свою веру любыми способами, в том числе обрекая неугодных людей на смерть. Казнь всегда была показательной, жертва при этом обвинялась в колдовстве и подвергалась сожжению.
Об истории культа можно узнать из картины «Первое сожжение» в Гранд Отеле (сожжение Дженнифер Кэрролл) и картине в церкви. Кстати, обратите внимание на символичность числа «111» (номер в отеле, путь к которому был закрыт картиной) - в фильме упоминаются три сожжения: Дженнифер Кэрролл, Алесса Гиллеспи и Сибил Беннет.
Вера
Основная идея фильма, как и игры - это вера. При этом не имеет значения, во что верит человек, главное - сила веры. В конце концов, истины не существует, а правда у каждого своя. Несмотря на свои заблуждения, вера культа защитила людей ото Тьмы, и даже Алесса, чья ненависть поглотила город, не могла проникнуть в обитель Ордена…
Также неотъемлемой идеей Сайлент Хилла является Цель. Человек, у которого есть Цель, способен пройти через любые преграды. Целью Алессы была месть, что позволило ей оставаться в живых после пожара… Цель Роуз - найти дочь, и никакая Тьма не может ей помешать…
Герои
В отличие от других элементов Сайлент Хилла, имеющих символическое значение, герои фильма призваны показать реального человека в нереальном мире. У каждого из них своя история, своя «тьма в сердце», и свои причины поступать так, а не иначе.
Алесса Гиллеспи - девятилетняя девочка, сожжённая культом в 1974 году. Её боль и ненависть породили другой Сайлент Хилл, альтернативную реальность, которая поглотила город. Сама она, как и другие жители, навсегда осталась в альтернативном мире. Физическое тело Алессы приковано к постели в термоизоляторе, душа её (или астральное тело - не в названии суть) раскололась на две сущности - Тёмную Алессу, «Демона», и светлую.
Шарон Да Силва - приёмная дочь Роуз и Кристофера. Светлая сторона Алессы. Учитывая возраст Шарон, можно сделать вывод, что физически Алесса умерла девять лет назад.
Роуз Да Силва - приёмная мать Шарон. Готова на всё ради дочери. Её Цель - найти Шарон - помогает ей пройти через любые испытания.
Кристофер Да Силва - приёмный отец Шарон. Вместе с офицером Гуччи отправляется на поиски Роуз и Шарон, но они никого не видят, так как находятся в реальном Сайлент Хилле.
Сибил Беннет - полицейская из соседнего Сайлент Хиллу города Брахамс. «Крепкий орешек» в реальной жизни, не может найти объяснение происходящему в туманном городке. Два года назад спасла мальчика, сброшенного маньяком в шахту. Пробыла с ним трое суток до приезда спасателей. Полицейская по призванию.
Далия Гиллеспи - мать Алессы Гиллеспи. Была обманута культом, в результате чего её дочь была сожжена. Сама она ничего не могла сделать, а когда привела помощь, было уже поздно. Далия не могла себя простить, и никогда после не видела Алессу. Когда Тьма поглотила город, одна Далия могла находиться за границами церкви. «Мать - это Бог в глазах ребёнка», а Бог бессмертен в мире, созданном этим ребёнком. Даже если Его вина не менее тяжкая, чем вина простых людей.
Кристабелла - глава культа Сайлент Хилла. В отличие от фанатично преданных Ордену членов культа, Кристабелла также является незаурядным руководителем, способным управлять толпой. Любое инакомыслие пресекается с показной жестокостью, но руками других членов культа. Кристабелла берёт в руки оружие всего два раза: факелом она поджигает костёр с Сибил, а кинжалом бьёт Роуз. В первом случае это говорит о её доминировании над остальными (члены культа собирали костёр, но подожгла его именно она!), во втором - Кристабелла почувствовала, что теряет контроль над людьми, и ей ничего не оставалось, кроме физического устранения Роуз самостоятельно.
Анна - девушка из культа, вышедшая за границы церкви в поисках пропитания для матери (Элеонор). Воспитана на фанатичной вере Ордена, поэтому считает Далию проклятой и при каждом удобном случае стремиться бросить в неё камень. =)
Офицер Томас Гуччи - полицейский, одним из первых прибывший на пожар. Вытащил ещё живую Алессу, получив ожоги обеих рук.
Лиза - медсестра, ухаживавшая за Алессой в госпитале Брукхэйвен. Также попала в мир Алессы.
Колин - уборщик в Мидвичской школе. Из воспоминаний Алессы можно сделать вывод, что он её изнасиловал, за что и был обречён на вечные страдания в её мире.
Маргарет - сестра-настоятельница детского приюта для девочек, куда была подброшена Шарон.
Члены культа попали в мир Алессы, но остались в человеческом облике. Убеждены, что наступил Конец света, и что спасает их только их вера. За границы церкви выходят в поисках пропитания, в таких случаях надевают шахтёрскую спецодежду и берут с собой клетку с птицей (птицы реагируют на приближение Тьмы). Именно они преследовали Роуз в школе, один из них был распят в аллее. Обычная одежда их серого цвета (вероятно, из-за пепла).
Создания
В Сайлент Хилле нет монстров в принципе. Как и нет однозначно плохих или полностью хороших героев. То, что принято называть «монстрами» - это люди, наказанные за свои грехи, создания альтернативного Сайлент Хилла.
Грей (Gray Child) - «серый ребёнок». Греи нападают на Роуз в аллее. Символизируют страх Алессы перед одноклассниками.
Беспокойный Силуэт (Lying Figure) - «лежачая фигура». Нападает на Сибил. Символизирует агонию Алессы.
Уборщик (Janitor) - уборщик Колин, обречённый на вечные страдания в альтернативном мире. В туалете для девочек из кабинки Роуз слышит детский плач. Это воспоминание Алессы о причинённой ей боли. Открыв кабинку, Роуз находит распятого человека, который оживает с наступлением Тьмы…
Таракан (Cockroach). Тараканы нападают на членов культа и сгрызают заживо, никакой шахтёрский костюм их не защитит. Это тоже люди, наказанные за свои грехи.
Медсестра (Nurse) - наводит на мысли о лежащей в больнице Алессе. Медсёстры нападают на Роуз в госпитале Брукхэйвен.
Красная Пирамида (Red Pyramid) - Пирамидхед, создание с металлической пирамидой на голове, вооружённое Великим Ножом. Его внешность и символизм повторяет облик палачей из давних времён.
Алесса (Alessa) - 40-летняя Алесса Гиллеспи. Положение её тела напоминает распятого на кресте человека.
Локации
Не менее важной, и не менее интересной частью фильма являются локации Сайлент Хилла. Перемещения по городу показаны настолько увлекательно, что порой не замечаешь, как одна локация сменяет другую.
Аллея - здесь Роуз впервые настигает Тьма. Преследуя фантом маленькой девочки, похожей на её дочь, Роуз забегает в тупик, где на неё нападают Греи.
Боулинг-клуб. После нападения Греев Роуз приходит в себя в боулинг-клубе. Может показаться, что это был всего лишь сон… но куда делся её плащ?
Мидвичская школа. Вероятно, Шарон очень любила школу, если Роуз подумала, что девочка может быть прежде всего там. У Алессы со школой связаны болезненные воспоминания: гонения на девочку продолжались и там. И мать снова не могла ничем помочь…
Гранд Отель. Здесь, за картиной «Первое сожжение», находится комната №111, скрытая от глаз посторонних, ведущая в сгоревшую обитель культа. Судя по тому, что целое помещение отеля было отведено культу, можно сделать вывод, что и сам отель принадлежал Ордену.
Госпиталь Брукхэйвен - больница, куда привезли обгоревшую Алессу Гиллеспи. Несмотря на ожоги, несовместимые с жизнью, девочка долгое время оставалась жива. Она жила ради мести.
Диалоги
Как уже говорилось, многое в фильме, в том числе и диалоги, на первый взгляд может показаться непонятным или даже глупым. Если постараться понять, то всё оказывается совсем не так. Конечно, в значительной степени впечатление портит дубляж. При любой переозвучке, любом вмешательстве в оригинал теряется не только стиль, эмоции, но зачастую и первоначальный смысл слов. Поэтому всегда рекомендуется смотреть фильмы в оригинальной озвучке с субтитрами.
В фильме «Сайлент Хилл» дубляж довольно низкого качества, но постарайтесь преодолеть в себе негодование по этому поводу и понять основной смысл, не придираясь к словам. К примеру, по дороге в Гранд Отель Сибил говорит Роуз: «Поговаривали о привидениях», на что та ей отвечает: «Значит, так и есть». Казалось бы, диалог совсем не к месту, и смысловой нагрузки никакой не несёт. Но если вспомнить, кто их говорит - всё становится на свои места. Сибил, материалистка от мозга до костей, говорит о привидениях! А если ещё вспомнить, что она спрашивала у Роуз в школе, после первой встречи с Пирамидхедом - видела ли Роуз то же, что видела она? Сибил попала в мир, который всегда отрицала. Она до последней секунды не может поверить в увиденное, поэтому старается найти более доступные объяснения происходящему.
Вердикт
Лучшая экранизация компьютерной игры на сегодняшний день. Как и игра, фильм «Сайлент Хилл» вызывает неоднозначные и порой противоречивые чувства. Что, на мой взгляд, и является основным достоинством фильма.
А вы знали, что…
По фильму, Сайлент Хилл находится в округе Толука в Западной Виргинии. (На карте рядом с Вашингтоном.) На самом деле такого округа не существует, как и самого города Сайлент Хилл.
В начале фильма видна надпись: «Do you not know that we will judge angels? Do you not know that the saint will judge the world?» («Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов? Знаешь ли ты, что святые будут судить мир?») Символизм фразы заключается в следующем: «будем судить ангелов» - имеется ввиду Шарон, так как она является светлой стороной Алессы (ангелом); «святые будут судить мир» - мученица Алесса расправится над грешниками.
В фильме присутствуют четыре реальности - две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
Автомобиль Роуз называется джип Либерти (Jeep Liberty).
На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было чётко видно «BRAHAMS».
Костюм Роуз меняет цвет с коричневого на бледно-серый, а затем на кроваво-красный. Это не киноляп, так надо. =)
Пистолет Сибил называется SIG-Sauer P226.
У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям со съёмок.
Пирамидхеда и Уборщика играл один человек.
Анну и 40-летнюю Алессу также играла одна актриса.
Над картиной в церкви надпись на латинском: «DOMINE DEUS OMNIPOTENS IN CUIUS MANU OMNIS VICTORIA CONSISTIT».
Уборщик - единственный персонаж, не взятый из игры, созданный непосредственно создателями фильма.
Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актёрами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
В фильме практически нет скрытой рекламы, по большому счёту, всё самодельное. Даже на урнах надпись не компании по вывозу мусора, а «HELP KEEP YOUR CITY CLEAN - Silent Hill Beautification Assotiation».
Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 - число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 - число смерти в Японии, на тему чего существует немало намёков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).
Копирайты
«Сайлент Хилл» целиком и полностью принадлежит Konami.
Статья целиком и полностью моя. =)
При написании почитывала Book of Lost Memories.
Использована информация из Making of Silent Hill, блога режиссёра и других материалов по «Сайлент Хилл».
© 21-05-2006 st-MK
Сообщение изменено: Acid_Burn (28 May 2006 - 01:29)
#35
Отправлено 28 May 2006 - 11:23
Сначала что не понравилось:
Неудачные изменения в сюжете, например из Далии сделали несчастную жертву, у которой обманом украли дочь, и сожгли её. В игре же Далия - один из самых главных злодеев, преследующих свою цель - сделать из дочери Алессы Бога (как там его звали). Причем она сама сожгла свою дочь, которая от этого не умерла (из за того, что у неё внутри этот самый Бог), а получила тяжелые ожоги, которые не залечиваются. И в конце Алесса её убивает. В фильме же говорится, что для ребенка мать - это Бог.
Дальше, Алесса почему-то помогает Роуз, хотя в игре она - главный босс.
Ещё этот дурацкий клан, на мой взгляд, совершенно не нужный. Ещё, получается, что в городе достаточно людей, а в игре как раз никого нет, и ты чувствуешь одиночество.
Пирамидхэд получился очень классным, но он выполнят совсем не ту роль, которая была в игре. Он не какой-то тиран, убивающий всё, что попадается под руку. Он только наказывает грешников, которые могут его видеть (а не все, как в фильме)
Теперь, что понравилось:
Подобрали очень хороших актеров, использовали почти все роли из игры (даже Лизу)
Понятное дело, спецэффекты просто шикарны, особенно моменты перехода в альтернативный мир.
Использованы так же локации из игры, особенно мне понравилось начало, где Шерон убегает от Роуз. Ну точно, как в игре.
Ну и конечно музыка из игры. Очень порадовала.
Я только одно не понял, Роуз и Шерон всё-таки остались в этом параллельном мире, да? Раз дома был опять туман...
Сообщение изменено: Untouchable (28 May 2006 - 12:19)
#36
Отправлено 28 May 2006 - 14:11
Фильм с титрами идет 2.07. Можешь проверить.на диске, насколько я понял, пропущен достаточно большой отрывок
Ну не сделать, а проосто к жизни вернуть. Самюэль звали.сделать из дочери Алессы Бога (как там его звали)
А предположения насчет этого как раз выше написаны, плюс пройди по ссылке Acid_Burn там тож идеи интересные.Я только одно не понял, Роуз и Шерон всё-таки остались в этом параллельном мире, да? Раз дома был опять туман...
Кто смеет больше - тот не человек.
#37
Отправлено 28 May 2006 - 16:19
Здесь выбирать не вам.
всем спасибо, все свободны
#38
Отправлено 28 May 2006 - 23:21
Тут ее роль исполняет Кристабелла.В игре же Далия - один из самых главных злодеев, преследующих свою цель - сделать из дочери Алессы Бога (как там его звали).
Если ты "фанат", то должен знать что в игре несколько концовок. И в 2 концовках босс- Самаэль!Дальше, Алесса почему-то помогает Роуз, хотя в игре она - главный босс.
Они все мертвы.Ещё этот дурацкий клан, на мой взгляд, совершенно не нужный. Ещё, получается, что в городе достаточно людей, а в игре как раз никого нет, и ты чувствуешь одиночество.
Ну да. Сначала когда Роуз звонит домой - Кристофер слышит только шипение. А когда они уже дома, то их не видит Крис. Да и они его тоже (Я только одно не понял, Роуз и Шерон всё-таки остались в этом параллельном мире, да? Раз дома был опять туман...
#39
Отправлено 29 May 2006 - 12:32
Они все мертвы.
Не согласна. По-моему члены культа живы, просто находятся в мире Сайлент Хилла.
Иначе чего им бояться тьмы?
И как тогда одного из них могли распять в "аллее" в начале фильма?
А смерть Анны?
#40
Отправлено 29 May 2006 - 13:21
Да, Анна умерла красиво (: Спасибо Пирамидге(:А смерть Анны?
Если внимательно слушали все что говорила Роуз, то наверняка заметили фразу:Не согласна. По-моему члены культа живы, просто находятся в мире Сайлент Хилла.Иначе чего им бояться тьмы?И как тогда одного из них могли распять в "аллее" в начале фильма?
Они все мертвы. Они уже давно сожгли себя.
#41
Отправлено 29 May 2006 - 19:30
Это образное выражение. Она имела ввиду их, так сказать, духовное состояние. ИМХО.Они все мертвы. Они уже давно сожгли себя.
Кто смеет больше - тот не человек.
#42
Отправлено 29 May 2006 - 19:33
*чёрт, kusko меня опередил =)*
Acid,
сам говоришь что она умерла красиво)
#43
Отправлено 30 May 2006 - 09:51
И причем здесь это? Я имел в виду, что кто бы не был боссом (Алесса, или Самаэль) её/его надо убивать. А в фильме Алесса хотела, чтобы Роуз ей помогла, тогда она поможет Роуз.Если ты "фанат", то должен знать что в игре несколько концовок. И в 2 концовках босс- Самаэль!
#44
Отправлено 30 May 2006 - 17:02
#45
Отправлено 30 May 2006 - 19:15
Сообщение изменено: kusko (30 May 2006 - 19:16)
Кто смеет больше - тот не человек.
#46
Отправлено 30 May 2006 - 21:14
Здесь выбирать не вам.
всем спасибо, все свободны
#47
Отправлено 31 May 2006 - 06:29
Сообщение изменено: kusko (31 May 2006 - 06:30)
Кто смеет больше - тот не человек.
#48
Отправлено 07 June 2006 - 13:18
#49
Отправлено 07 June 2006 - 13:22
#50
Отправлено 07 June 2006 - 14:43
3 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых