Ярко. Сложно. Завораживающе.
Именно этими тремя словами я могла бы описать свои впечатления от Tomb Raider: Anniversary, если бы меня попросили.
7 апреля в ходе Конференции Разработчиков Игр на закрытом стенде компании «Новый Диск» мне посчастливилось ненадолго погрузиться в мир Лары.
Действие Anniversary происходит вскоре после исчезновения Аманды на раскопках в Параисо. Приключение берёт начало в тот момент, когда могущественный синдикат нанимает Лару для поиска мифического предмета под названием Наследие Атлантиды (Scion). Исследуя древние гробницы и затерянные миры, чей покой не нарушался тысячелетиями, Лара обнаруживает, что у неё есть компания. Она не только потревожила зловещих стражей тех мест, но и привела за собой других людей, жаждущих раскрыть тёмные тайны Наследия. Надо заметить, что на этот раз не обошлось без личностных мотивов - оказывается, Лара искала Наследие ещё раньше вместе со своим отцом, но поиски не увенчались успехом. Однако остались записи (дневник лорда Крофт), которыми Лара пользуется. В остальном сюжетная линия не претерпела кардинальных изменений. Хотя следует особо отметить: в Anniversary стало возможным показать то, что было недоступно раньше в силу ограниченности технологической базы оригинала. Поэтому безликие и безымянные персонажи обрели живые и глубокие образы, что делает историю интереснее и ярче. Наряду с фабулой в Anniversary перекочевали и оригинальные локации: как никогда приятно вновь очутиться в пещерах на высокогорных плато Перу, в затерянной Атлантиде, на развалинах античных построек в Греции и в иссушенном знойным солнцем Египте. Уровни базируются на оригинале, но дизайнеры их сделали такими, чтобы предложить игроку совершенно новый геймплей. Ларе предстоит встретиться с теми же противниками: и с недружелюбными волками, медведями, крокодилами, львами и пантерами, и со зловещими подручными и творениями Жаклин Натлы…
Я играла в этапы Перу и Египет, выбрав самый высокий из трех предложенных уровней сложности. В начале игры на заснеженных перуанских вершинах Лара предстала передо мной в топе, шортах, армейских ботинках, с рюкзаком за плечами и в солнцезащитных очках - одном словом, как и в оригинале, не хватало только пончо. Первое, что сразу бросилось в глаза - необычайная красочность окружающего мира. Конечно, Tomb Raider: Legend тоже красива, но цветовая палитра Anniversary показалась мне куда насыщеннее. Картинка до того впечатлила, что я была готова рассматривать каждый миллиметр интерьеров: и внушительных размеров пещеры в Перу, чьи массивные своды освещал проникающий сквозь расщелины свет, и залитый солнцем египетский дворик с пальмами, обелиском и Сфинксом. Само собой, это лишь малая часть всех красот Anniversary. По обещаниям, Греция и затерянный город Атлантиды будут еще роскошней в визуальном отношении. Да и сама Лара просто бесподобна: точеная фигурка, волосы, заплетенные во французскую косу, совсем молоденькое личико. Да, по сравнению с Легендой она выглядит куда более юной, хотя черты лица, в общем-то, остались теми же. Насладиться этим великолепием сполна не было времени, ведь хотелось увидеть как можно больше.
Набор трюков главной героини претерпел небольшие изменения: некоторые движения были доработаны, другие добавлены. К примеру, теперь Лара забирается по уступам не резким рывком, как в «Легенде», а размеренно, отталкиваясь ногами, с кошачьей грацией и всё так же ловко. Кувырки, как мне показалось, выполняются с большей лёгкостью - возможно, за счет немного измененной анимации. А по сравнению с «Легендой» стало удобнее вести стрельбу в прыжке. Если в «Легенде», совершая такой приём, мы оказывались спиной к противнику, то стрелять по нему почти не было возможности. В Anniversary Лара уже в полете поворачивается корпусом к обидчику, не прекращая огонь. Кстати, стреляет героиня теперь по-другому: по принципу «сделай один клик – получишь один выстрел». И в этой части она сама не убирает пистолеты в кобуры, держа их наготове сколь угодно долго. Правда, забираться с занятыми руками на выступы невозможно, поэтому пистолеты все-таки придется убирать. Анимация обращения с оружием тоже подверглась небольшой корректировке и теперь смотрится крайне реалистично! Стоя лицом к камере, Лара выхватывает пистолеты и живо разворачивается на 180 градусов, а нажата была всего лишь одна кнопка. После двух выстрелов из шотгана она достает из рюкзака пару патронов и не торопясь перезаряжает ружье. Признаться, это не совсем удобно, когда находишься в опасной близости от мумий. Древние стражи Египта стоят, как застывшие изваяния, сложив руки на груди, но с появлением Лары выходят из оцепенения. На поверку они оказались чрезвычайно непростыми соперниками: мечут сгустки энергии и сбивают Лару с ног.
В «Юбилейном издании» не будет bullet time, или, как его еще называют, slow mo. Ему на смену пришел новый прием – adrenaline dodge, выполняя который, можно будет отвешивать врагу прицельные выстрелы в голову. Среди других интересных движений в TR:A появится бег по стенам с помощью крюка, прыжок в воду «бомбочкой», прыжки и балансирование на жердях. Рядовые прыжки усложнились и стали более рискованными: теперь Ларе приходится прилагать видимые усилия и подаваться всем телом вперед в направлении прыжка. Более того, их успешное завершение требует куда больше сноровки. На уровне «Горные пещеры», мне так не хватило трех попыток, чтобы понять, в какой момент стоит нажать кнопку прыжка. А надо было всего лишь запрыгнуть на уступ, который сулил секрет или потайной проход.
Ни одной награды я не нашла, но могу сказать, что они сделаны по образцу артефактов из TR: Legend и понадобятся для открытия бонусов - таких как, например, стандартный «легендарный» костюм. Зато мне удалось рассмотреть оба вида аптечек и патроны для ружья. Они похожи на те, что были 10 лет назад, только на этот раз куда более детализированные. Меню в игре, как и обещали, круговое, с той лишь разницей, что предметы крутятся быстрее.
Суммируя впечатления, скажу следующее: нас действительно ждёт одна из самых удачных, если не сказать больше - лучшая игра серии. В пользу этого говорит тот факт, что Tomb Raider Anniversary действительно грандиозна по масштабу и в отличие от предшествующей "Легенды" куда более сложная.
© rhyn
Выражаю особую благодарность Александре Пестрецовой (Рысь), Антону Хлебникову, veresk и компании "Новый Диск" за помощь в написании данной статьи.
Не стесняйтесь, задавайте интересующие вас вопросы