Перейти к содержимому


Фото

Tomb Raider Underworld


  • Please log in to reply
35 ответов в этой теме

#1 WinterWolf

WinterWolf

    Странный зверь

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1036 сообщений

Отправлено 02 April 2009 - 09:35

Необходимое вступление


Сразу хочу заметить, что литературным талантом не обладаю, и писатель из меня, мягко говоря, никудышный. Но на днях я лежал дома, болел, и мне пришла в голову мысль (очевидно в порядке бреда) сделать пересказ сюжета TRU. Прочему TRU, для меня до сих пор остается загадкой, потому как из последних игр мне больше всего понравилась TRA, а классические части вообще вне конкуренции. Но факт остается фактом. Я долго раздумывал, стоит или нет показывать эти записи и все-таки решился выложить на форуме их начало. Поэтому выношу на суд общественности следующее...

Пролог

Лил дождь. Плотная пелена воды почти скрывала из виду очертания величественного особняка. Складывалось ощущение, что небеса скорбят в этот хмурый вечер. Скорбят о том, что еще не произошло, но чего не избежать…
Внезапно прогремел взрыв, и некогда прекрасное сооружение архитектуры превратилось в гигантский факел, потушить который было уже не под силу ни людям, ни природе.
…Она шла по коридору. Необходимо было поскорей сообщить друзьям о тех невероятных событиях, что произошли с ней за этот час, и разработать дальнейший план действий.
Вдруг стены сотряслись от мощного взрыва, а из коридора вылетел поток пламени, который чуть было не задел ее.
- Боже мой!
Что же это. Нужно выбираться из этого ада…
Ее путь пролегал через объятые пламенем комнаты и коридоры. Ничего вокруг было уже не спасти. Наконец она добралась до главного зала особняка.
У входа стояли двое и безуспешно пытались открыть дверь. Она знала их – это были ее дворецкий Уинстон и Зип, друг и технический специалист.
Вдруг Зип выхватил пистолет, и, крикнув Уинстону «Берегись!», выстрелил в нее. Сработал молниеносный рефлекс, и предназначенная ей пуля чудом не попала в цель.
- Стой! Это Лара! – попытался образумить своего друга Уинстон.
- Я знаю! – выкрикнул Зип и снова открыл огонь.
Она прыгнула в укрытие за груду мебельных обломков. Уинстон безуспешно пытался помешать Зипу стрелять.
- Подожди!..

Глава 1. Средиземное море

Из дневника леди Крофт:

Мой отец погиб в результате несчастного случая, когда искал Авалон – легендарное место, где покоится король Артур. Я не разделяла его мнение, что Авалон имеет отношение к исчезновению мамы, но последние события заставляют меня думать иначе. Профессор Эддингтон знал координаты места, куда отец планировал отправиться дальше, но не знал, как он их вычислил, и нашел ли он там руины. Я выясню это сама.

Неделей раньше…
Куда не кинь взгляд, всюду вокруг была безмятежная водная гладь. С лазурно-голубого неба доносились крики чаек. Посреди этой идиллии на волнах покачивалась небольшая прогулочная лодка. На верхней палубе стояла молодая женщина в легком гидрокостюме и вглядывалась в горизонт. Это была Лара Крофт, расхитительница гробниц, дочь известного археолога лорда Ричарда Крофта, посвятившая свою жизнь поиску артефактов древних цивилизаций.
Вдруг раздался сигнал вызова. Леди Крофт бросила последний взгляд на горизонт и нажала на своем портативном компьютере кнопку ответа.
- Ну, Лара, еще не нашла его? – были первые слова, что она услышала.
- Терпение, Зип. Я ведь говорила тебе – в Средиземном море мало неоткрытых островов.
- Ты точно уверена, что этот Эддингтон знает, о чем говорит? – вступил в разговор Алистер Флетчер, ассистент Лары, отвечающий за исследовательские работы.
Леди Крофт мельком взглянула на фотографию, на которой был запечатлен ее отец вместе с профессором.
- Он говорит, мой отец полагал, будто вход в Авалон находится здесь. И я ему верю.
- Ладно, но выходит… – начал Алистер. – ведь… мы уже говорили об этом, и…
- Не мы говорили, а ты. Меня не впутывай. – вмешался Зип.
- Ну… допустим. Авалон реален, но искать его, потому что какая-то больная говорит, что твоя… твоя мать не погибла… Послушай меня… Я не хочу показаться черствым, но это, эта мысль о том, что твоя матушка живет в кельтском загробном мире, по-моему, пахнет безумием.
Во время этой сбивчивой тирады Лара молча готовилась к погружению на морское дно, но настала пора ответить.
- Алистер, я не питаю иллюзий насчет того, что моя мать здравствует в сказочном раю. Я просто ищу истину, какой бы она ни была. Я с тобой еще свяжусь.
Выключив компьютер, она решительно надела акваланг и прыгнула в морскую пучину.
Вначале фонарик пробивал во мраке темной толщи воды лишь небольшую тусклую путеводную нить. Больше ничего нельзя было разглядеть. Но по мере погружения откуда-то начал появляться свет и вскоре взгляду Лары открылась изумительная картина. Подводный мир буквально завораживал. Дно было устлано фосфорицирующими водорослями всевозможных форм и цветов. Льющийся от них свет соединялся с одинокими, пробившимися с поверхности, лучами солнца и создавал удивительную картину света и тени. То и дело мимо расхитительницы проносились стайки рыб. Посреди всего этого великолепия виднелись развалины, судя по всему, в прошлом какого-то храма. И даже плавающие вокруг акулы не могли испортить впечатления. А, кроме того, встреча с этими хищниками была Ларе не в первой, и она знала, как вести себя в подобной ситуации.
Добравшись до развалин, расхитительница нашла вход и продолжила свой путь по мрачным полуразрушенным туннелям. Вдруг промелькнула какая-то тень, и нечто, похожее на огромное щупальце, скрылось во мраке. Похоже, эти руины не так уж и пустынны, как показалось вначале. Вскоре дорога привела к небольшому каменному мешку, в котором еще сохранился воздух.
Прямо перед спуском в воду высились огромные ворота, по бокам от которых располагались две статуи змеи. Это стоило запечатлеть. Мисс Крофт включила свою переносную видеокамеру:
- Невероятно. Резьба явно похожа на орнаменты раннегерманской эпохи, но гораздо старше, чем пятый век, и, что странно, куда сложнее. – Ее взгляд привлекла к себе надпись над воротами. – Прото-скандинавские руны? Посмотрим… «Туманная земля». Это, должно быть, Нифльхейм, царство мертвых. Скандинавский вариант Авалона.

Из дневника леди Крофт:

Нифльхейм – «туманная земля». Один из девяти миров в скандинавской мифологии, связанных с Мировым Древом Иггдрасилем. Ясно, что Нифльхейм олицетворяет загробный мир, однако, источники не могут сказать с уверенностью, отличается ли он от Хельхейма, куда попадают те, кто не погиб в бою.

Пройдя сквозь Врата Нифльхейма, Лара вошла в коридор, оканчивающийся обрывом, судя по всему, перед входом в какой-то зал. Слева и справа темнели очертания проходов. С того места, где стояла расхитительница, было видно, что с потолка зала свисает массивная цепь, на которую была подвешена половина сферы, символизирующая солнце и утыканная огромными шипами-лучами.
Не успела Лара дойти до обрыва, как пол содрогнулся от мощного удара и обрушился вниз, чудом не захватив ее с собой. Перед глазами изумленной расхитительницы стояло гигантское извивающееся щупальце.
Нижняя часть огромного зала была затоплена и там, в воде, прямо под сферой расположился чудовищных размеров моллюск, щупальца которого опутали весь этот зал.
- О, какая прелесть, – промолвила леди Крофт, изучая это чудо природы. Глаза монстра были задернуты мутной дымкой. – Надеюсь, он и впрямь слепой.

Из дневника леди Крофт:

Кракены – огромные сказочные существа. Считается, что их прообразом стали большие кальмары, однако, не стоит их путать с морскими змеями из древнескандинавских легенд. Впрочем, и тех, и других обвиняли в пропаже кораблей. Это существо явно попало сюда недавно. Оно выросло таким большим, что уже не может выбраться наружу.

Стараясь избегать щупалец кракена, которыми тот беспорядочно размахивал, расхитительница исследовала сам зал и прилегающие к нему коридоры. Пришли в действие древние, веками не используемые, механизмы, и огромная сфера поднялась до самого потолка.
Внезапно цепь лопнула, и сфера со страшной силой обрушилась на чудовище. Кракен издал ужасающий предсмертный звук и забился в конвульсиях. Из проделанных шипами ран били фонтаны крови. Вскоре монстр замер и ушел под воду.
Лара прошла в скрывавшийся за теперь уже мертвым чудищем проход и устремилась дальше. Вскоре она оказалась в небольшой, освещенной факелами, комнате. В самом центре комнаты стояла статуя война в доспехах, опирающегося на свой молот.
- Тор, скандинавский бог грома, – удивленно произнесла леди Крофт. – Каким ветром тебя занесло в Нифльхейм?

Из дневника леди Крофт:

Тор – бог грома и молнии в скандинавской мифологии. Его оружие – могучий Мьёллнир, который описывают как боевой топор, булаву или молот, однако, чаще всего в виде последнего. Помимо прочих свойств, он мог поражать врагов Тора молнией. Подобно тому, как легенды об Экскалибуре опутали древнюю могущественную реликвию, сказания о молоте Тора могут являться искаженными описаниями настоящего оружия древних.

Ее взгляд приковало к себе голубоватое свечение от небольшой перчатки, лежащей на постаменте перед статуей.
- Согласно Эддам, Тор брал свой могучий молот Мьёллнир только в особых железных перчатках…
Она подошла к постаменту и дотронулась до артефакта. От прикосновения перчатка рассыпалась в прах, оставив после себя лишь небольшой предмет с четырьмя ремешками. Лара прислонила предмет к руке. Ремешки сами собой удлинились и плотно обхватили кисть. Вдруг голубоватое свечение ярко вспыхнуло, и на несколько секунд появилось голографическое изображение перчатки. Ошеломленная Лара взирала на руку с надетым артефактом, а затем сжала пальцы в кулак.
- Мьёллнир был настолько силен, что ровнял горы с землей. Но причем здесь Авалон?

Из дневника леди Крофт:

Говорят, будто Тор мог брать в руки Мьёллнир только с помощью пары железных перчаток. Быть может перчатка, найденная в Нифльхейме, стала источником этой легенды. Сама перчатка крошиться от прикосновения, однако резное сочетание камня с металлом в центре нетронуто временем. Оно удлинило фаланги точно под размеры моей руки. Источник силы артефакта сокрыт именно в нем: другие детали перчатки были добавлены позже.

Вдруг некое внутреннее чувство заставило ее обернуться. Сзади стояло пять вооруженных мужчин с аквалангами.
- Положи руки на затылок и повернись, медленно, - произнес, судя по всему, их главарь.
На расхитительницу было наставлено пять автоматов. Оценив ситуацию, она выполнила приказание. На ее лице промелькнула вспышка гнева – они еще поплатятся за это. Позже.
- Я так понимаю, что взяток вы не берете? – это были ее последние слова. Последовал удар, и Лара провалилась в беспамятство.
Первое, что она увидела, когда пришла в сознание, – свои руки. Перчатки не было. Превозмогая жуткую боль, она повернула голову и бросила взгляд на удаляющийся силуэт наемника.
- Тебе привет от Аманды Эверт, - донеслось до нее.
Выхватив пистолет, она попыталась выстрелить, но не смогла. Теперь была очередь наемника. Скрываясь во мраке коридора, он с усмешкой нажал на кнопку детонатора и исчез. Лишь мгновенно среагировав и спрятавшись за постамент, она не пострадала от последовавшего взрыва.
- Черт подери.

Из дневника леди Крофт:

Аманда так и не простила меня за то, что я посчитала ее погибшей и бросила в склепе последней царицы Тивинаку. Узнав о том, что Аманда выжила и смогла выбраться, я долго размышляла, смогу ли простить себя. Наш конфликт во время поисков Экскалибура, меча короля Артура, притупил мое чувство вины, а знание того, что Аманда причастна к пропаже моей матери, сбросило тяжкую ношу с плеч. Я оставила ее в живых, только чтобы выяснить, что ей известно, но если она хочет уничтожить меня, придется изменить планы.

Они еще потолкуют, но для начала необходимо выбраться на поверхность.
Обратный путь не занял много времени. Недалеко от лодки леди Крофт, встало на якорь большое судно. Воспользовавшись увеличением камеры, Лара стала изучать палубу непрошенного гостя. Когда в объектив попал тот самый наемник, что сначала забрал у нее артефакт, а затем пытался убить, очередная вспышка гнева омрачила лицо расхитительницы. В гневе она была страшна, и никто, даже сам дьявол, не смог бы укротить ее. Леди Крофт решительно направила свою лодку к кораблю.
Она без проблем добралась до машинного отделения. Наемники, что пытались ее остановить, потерпели неудачу и были мертвы. Когда она проходила мимо двух ровных рядов бочек со сжатым газом, раскрылась дверь одного из отсеков, и появился ее «приятель». Завязался бой. Несколько пуль попало в бочку, за которой пряталась расхитительница.
- Нет… – выдохнула Лара и бросилась бежать.
Прогремел взрыв. Ну вот, она вернула ему должок. Тут же раздался вой пожарной сирены.
Пробираясь дальше по отсекам Лара услышала голос Аманды:
- Черт, она мне мала…
Заглянув за угол, расхитительница увидела, как та пытается надеть перчатку Тора.
- Теперь только Лара может ее надеть, - прозвучало в ответ. Этот голос, не может быть…
- Пока я ее не убью, - заявила Аманда.
- Артефакт все равно не сменит хозяина…
- Корабль тонет… Черт! Поговорим об этом позже, - крикнула Аманда и поспешно удалилась.
Леди Крофт вошла в отсек. В самом его центре размещалась огромная стеклянная колба, в которой сидело какое-то существо.
- Приятно снова видеть тебя, Лара. – Существо встало на ноги и, расправив крылья, повернулось лицом к расхитительнице. – Здешний гадюшник скучноват, поэтому мне нравится смотреть, как Аманда страдает из-за общих с тобой увлечений.
- Жаклин Натла, ты все никак не умрешь.
- Точно так же, как и ты.
- Значит, это ты рассказала Аманде про Авалон.

Из дневника леди Крофт:

Когда-то Натла была бессмертной царицей Атлантиды. В последние годы она руководила компанией «Натла Текнолоджис». Потеряв связь с могущественными реликвиями, принадлежащими ей тысячелетие назад, она посвятила все свое время и знания поиску артефактов по всему миру. Ее цель – начать то, что она именует «Седьмой эпохой». Я не знаю, что это значит, кроме того, что человечеству сильно непоздоровится. Я оставила ее погребенной на затерянном острове, однако, Аманда откопала ее и держит в плену, как живую «Энциклопедию Атлантика». Надеюсь, Аманда понимает, что сидит на бочке с порохом, и что Натла действует лишь в своих интересах.

Сверху колбы вырвались струи пара, и с грохотом пришли в действие держащие ее затворы.
- У нас мало времени, так что спрашивай с умом, – произнесла богиня Атлантиды.
- Что тебе известно о моей матери?
- Помост, который вы с ней нашли в Непале, - часть… скажем так, транспортной сети. Он доставил твою мать в Авалон.
- Мой отец полагал, что Авалон – под землей, но там – Нифльхейм. Какая между ними связь?
- Ричард нашел не тот загробный мир скальдов. Твоя мать находится не в Нифльхейме. Она в Хельхейме.
- И где он?
- Наступит день, и я тебе скажу. Но когда этот день наступит, тебе понадобится молот Тора, чтобы войти внутрь. Быть может, тебе повезет больше, чем твоему отцу.
- О чем ты говоришь?
Колба содрогнулась и начала подниматься.
- Ищи ответ на западном побережье Таиланда, седьмая параллель, – донеслось до Лары, прежде чем подхваченная вертолетом колба скрылась из виду.
Что ж, пора отсюда выбираться, пока корабль не затонул.
Пробираясь по разваливающимся отсекам, Лара наконец увидела сочащийся через иллюминаторы дневной свет. Откинув крышку люка, она вышла на свежий воздух. Судно очень быстро, кормой вниз, погружалось на дно.
Уже собираясь прыгнуть в воду, она заметила вертолет с Амандой. Гнев вновь овладел расхитительницей, и она открыла огонь по своему врагу. До цели дошла только одна из пуль, и та лишь оцарапала Аманде щеку. Почувствовав кровь, Эверт выбросила перчатку – все равно она не надевается, а так есть шанс отвести от себя внимание и спасти жизнь.
Пока артефакт, да и ее саму, не утянуло воронкой от тонущего судна, Лара прыгнула в воду. Забравшись на палубу своей лодки, она посмотрела на удаляющийся вертолет, а затем на свой трофей. Аманда ускользнула, но сражение не проиграно – перчатка принадлежит ей, леди Крофт.
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.

#2 Eva

Eva

    Cookie

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 3237 сообщений

Отправлено 02 April 2009 - 10:11

Мне очень понравилось, хорошая идея, я, например, в ТРУ так и не поиграла, так что мне интересно читать вдвойне. И не соглашусь с тобой, что писатель из тебя никудышний, так как выходит у тебя здорово:)
Жду продолжения:)
Yesterday is history, tomorrow is a mystery, but today is a gift. That is why it is called the "present".

#3 WinterWolf

WinterWolf

    Странный зверь

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1036 сообщений

Отправлено 02 April 2009 - 10:22

Eva Croft, спасибо большое за добрые слова. Продолжение будет скорее всего на днях.
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.

#4 Python

Python

    User. Friendly.

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1630 сообщений

Отправлено 02 April 2009 - 12:12

Соглашусь с Евой - у тебя выходит замечательно. И задумка очень хорошая, особенно если учесть последние события на этом форуме.. Как я поняла, приличное количество форумчан (особенно новоприбывших) играли в эту игру на английском и кто-то совсем не понял в чем дело, кто-то частично.. Так что, WinterWolf, респект тебе :)

Каждая раскрытая тайна - лишь дверь в новую загадку...
То, что мы делаем в жизни, эхом отдается в вечности.


#5 veresk

veresk

    старослужащий

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 4619 сообщений

Отправлено 02 April 2009 - 12:37

Обычно я не читаю фанфики, но эта работа - исключение. Достойно.

#6 ULTMT

ULTMT

    Mad Man with a Plan

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений

Отправлено 02 April 2009 - 13:52

Очень хорошая работа, WinterWolf.
Lord, grant me the serenity to accept the things I can not change, the courage to change the things I can, and the wisdom to hide the bodies of those I had to kill because they pissed me off.

#7 litam 400

litam 400

    Путешественник

  • Members2
  • Pip
  • 183 сообщений

Отправлено 03 April 2009 - 17:47

Ай дв Винтер Вольф! Ай да сукин сын! Браво!!! Всякие Дарьи Донцовы отдыхают. Начало замечательное. Главное удержаться на уровне до конца. Если почувствуешь, что устал, лучше сделай паузу. Все поймут. А закончишь - войдет в золотой фонд.
Даже если бы только сделал перевод текстов и диалогов, и то был бы респект. А тут литературное изложение. С разработчиков причитается. Да и с фанатов тоже.

Сообщение изменено: litam 400 (03 April 2009 - 18:46)


#8 litam 400

litam 400

    Путешественник

  • Members2
  • Pip
  • 183 сообщений

Отправлено 04 April 2009 - 09:59

Пошел проходить игру второй раз. Теперь, когда диалоги и сценарий понятны, как то по другому немного играется. Да и при втором проходе больше внимания остается графике и забавным глюкам. В целом игра - в точности как жизнь. Сценарий довольно примитивный и нелогичный (особенно если не понимаешь предыстории - до твоего рождения), полно всяких недоразумений и неувязок, но графика и экшн великолепны. Как фильмы Брюса Ли и Джеки Чана.
Нельзя ли уважаемого ВинтерВольфа попросить диалоги перевести несколько раньше литературной части? Я понимаю, что это несколько нарушает творческую последовательность, но, с другой стороны, творчество - процесс не терпящий спешки, а понять хочется уже сейчас. К тому же сам перевод подразумевает несколько меньшую творческую компоненту. В любом случае будем ждать продолжения с интересом.
Кстати, как я наблюдаю, это действительно интересно многим. Однако пользователя milimech за вопрос на эту тему жестоко забанили. Может быть, в свете проявившегося интереса от других пользователей, стоило бы его разморозить?

Сообщение изменено: litam 400 (04 April 2009 - 10:01)


#9 WinterWolf

WinterWolf

    Странный зверь

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1036 сообщений

Отправлено 04 April 2009 - 11:01

Спасибо всем большое за отзывы. Как говориться, постараюсь оправдать. Хочу заметить, что дневник и диалоги – не моя работа. Если бы ребята из «Нового диска» так хорошо не перевели игру, вряд ли бы у меня вообще что-либо получилось. Мой скромный вклад – лишь «авторский текст», именно пересказ происходящих на экране действий, связывающий все воедино. Пишу я по мере своих возможностей. Приводить отдельный текст диалогов и дневников не буду, потому как после этого, я считаю, не будет смысла в моей дальнейшей работе.
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.

#10 litam 400

litam 400

    Путешественник

  • Members2
  • Pip
  • 183 сообщений

Отправлено 04 April 2009 - 11:20

Приводить отдельный текст диалогов и дневников не буду, потому как после этого, я считаю, не будет смысла в моей дальнейшей работе.

Ну что же, это неотъемлемое право автора - решать что и как и после чего. Будем ждать.

#11 WinterWolf

WinterWolf

    Странный зверь

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1036 сообщений

Отправлено 06 April 2009 - 10:25

Глава 2. Побережье Таиланда


[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Я не знаю, насколько тесно мой отец сотрудничал с Натлой, равно как и насколько правдивы ее слова, но она действует лишь в своих интересах. Она помогает и делится информацией лишь потому, что ищет то же самое, что и я. А значит, вне зависимости от того, был здесь мой отец или нет, в этом месте есть нечто, что приблизит меня к Авалону.[/quote]
Камера скользила по прибрежным, густо поросшим растительностью, скалам.
- Отсюда не видно никаких развалин, – наконец произнесла Лара. – Если отец и впрямь проводил тут раскопки, я не вижу следов.
- Не пойму, – отозвался Зип. – Как Таиланд относится к викингам, руинам в средиземноморье и, раз уж такие дела, к Авалону.
- Хельхейм, Зип. В разных мифах – разные названия, но все они говорят об одном и том же осколке древнего мира.
- Один такой осколок жив-здоров, – перебил ее Алистер. – Не хотел бы я быть на месте Аманды, если Натла вырвется на свободу.
- Я бы и на нашем месте быть не хотел, – проворчал Зип, и Лара завершила сеанс связи.
Путешествия по джунглям не были для леди Крофт в новинку, но каждый раз они вновь очаровывали ее. Казалось, что только здесь еще сохранилась истинная энергия жизни, превосходство природы над человеком. Вряд где-либо еще возможно было найти такое немыслимое количество представителей флоры и фауны, образующее настолько гармоничное единое целое.
День был очень ясным – на небе не было ни облачка. Ярко-изумрудная растительность, чуть трепетавшая от легких дуновений ветерка, покрывала буквально все вокруг, и зачастую приходилось прилагать усилия, чтобы пробраться сквозь нее. То и дело можно было услышать веселую перекличку разноцветных попугаев. При приближении к этим пернатым красавцам, они с шумом взлетали на какую-нибудь возвышенность и бурно обсуждали забредшую к ним гостью. Иногда из зарослей доносился угрожающий рык, а пару раз даже показывались его владельцы – огромные тигры.
Наконец Лара добралась до развалин, которые, судя по всему, и исследовал ее отец. Первое, что она увидела, когда вошла внутрь, была каменная плита, покрытая письменами.
- Эти символы – ведический санскрит. Они сильно стерлись от времени… – расхитительница достала камеру. – «Бхогавати, из семи…» Похоже, в тексте говориться о столице Паталы, самого нижнего из подземных царств в индуизме. Там живут змеелюди, однако мудрец Нарада отзывался о нем весьма хорошо.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Бхогавати – столица Паталы, седьмого поземного царства в индуистских верованиях. Там живут наги, которых чаще всего изображают в виде крупных змеелюдей. Архитектура такого типа еще никогда не встречалась в Юго-Восточной Азии – она старше, чем другие известные мне руины. Это может изменить наши представления о том, как индуизм продвигался по территории Азии.[/quote]
Тут Лара подняла глаза, и у нее перехватило дыхание: она стояла на небольшом балконе, а прямо перед ней возвышалась громадная статуя, подножье которой было далеко внизу.
- Сверху находиться Шива, а снизу – его супруга Кали, – прошептала расхитительница.
Площадь, на которой размещалась статуя, окружали высокие стены. Там и тут виднелись всевозможные балкончики, арки и переходы.
Спуск к подножью был довольно долог. Временами слышался какой-то странный шорох, и осыпались листья с проросших всюду деревьев.
Один из коридоров невольно обратил на себя внимание леди Крофт.
- Здесь совсем другая архитектура... – пробормотала она. – Схожая с руинами Нифльхейма.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Руины Нифльхейма гораздо старше индуистских руин – настолько старше, что они, скорее всего, находились над уровнем моря в конце последнего ледникового периода. Здешние руины очень похожи на них по стилю и возрасту. Индуистские постройки были возведены прямо на древних руинах – это заметно по ветхости и резкой разнице в архитектурных стилях.[/quote]
Вскоре Лара вышла на площадь перед статуей. Шорох, сопровождавший ее всю дорогу, усилился. Она посмотрела наверх: со всех сторон, по стенам, направляясь прямо к ней, ползли явно враждебно настроенные гигантские рептилии.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Наги – змеелюди, населяющие Паталу. Они охраняют амриту, эликсир вечной жизни. Примитивные рептилии, живущие в этих руинах, возможно, стали прообразом наг, или же придали вес уже существующим индуистским мифам за счет своего необычного облика.[/quote]
Разобравшись с этими тварями, она прислонилась к небольшой колонне и перевела дух. Колонна сдвинулась, с щелчком встав на место.
Наступил полдень. Солнечные лучи упали на небольшие зеркала, вставленные в руки Шивы и, отразившись от них, попали на еле заметный кристалл, оказавшийся на верхушке, так удачно подвинутой расхитительницей колонны. Кристалл, как будто очень давно ожидавший своего часа, мгновенно сфокусировал пришедший на него свет в один мощный пучок, который направил в украшение на лбу Кали. Руки ее пришли в действие, и под статуей открылся проход. Леди Крофт бесстрашно двинулась вперед.
Внезапно пол коридора провалился, увлекая ее за собой. Успев среагировать, она зацепилась своим скалолазным крюком за торчащее из стены кольцо. Только это и спасло ей жизнь. Вися над бездонной пропастью, Лара увидела выступ. Раскачавшись, она запрыгнула на него.
Рядом с ней располагались огромные врата из неизвестного, похожего на камень материала. Сверху донизу их покрывали причудливые узоры. При приближении к ним, расхитительница почувствовала легкую вибрацию за спиной. Повернув голову, она заметила, что от ее заплечного рюкзачка исходит голубоватое сияние, достала из него светящуюся перчатку и надела на руку. Перчатка заполыхала еще сильней, а узоры на вратах вторили ей. Лара дотронулась до них. Огромные створки содрогнулись и легко, как будто были совсем невесомы, последовали за движением ее руки.
- Теперь ясно, откуда пошли слухи о божественной силе Тора.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Тор – самое могущественное божество в человеческих мифах. Впрочем, судя по этой перчатке, сказания о его силе имеют под собой реальную основу. Перчатка каким-то образом включает специально подготовленные объекты, делая их почти невесомыми. Вне всяких сомнений, сторонний наблюдатель, не знающий о древних устройствах, посчитал бы это невероятной силой.[/quote]
Раскрыв створки врат, расхитительница вошла в большую пещеру. В центре размещалась покрытая густой травой площадка круглой формы, на которой каким-то удивительным образом произрастало дерево. Крона его купалась в свете солнечных лучей, проникающих сюда сквозь небольшую дыру в своде. У одной из стен пещеры возвышалась статуя Тора. Место, где стояла Лара, и площадка были соединены мостом, сделанным, судя по всему, из того же материала, что и врата.
Леди Крофт дошла до площадки и посмотрела на статую:
- Это было здесь задолго до появления верхних руин, – продолжая осмотр, она заметила еще одну плиту с письменами: – И снова прото-скандинавские руны. «Сын мой, твои сокровища здесь и вдали – сестру этой перчатки, твой пояс Мегингъёрд и могучий Мьёллнир, – стерегут мертвые, чтобы держать в узде Йормунганда». Но карта уничтожена, причем недавно, – она перевела взгляд на небольшой постамент под деревом: – Если тут и была Перчатка Тора, ее уж нет. Что это? – на постаменте крупными буквами была вырезана надпись: – «Натла, я знаю твою цель и не желаю больше быть марионеткой. Ричард Джеймс Крофт», – ошеломленная Лара вновь посмотрела на уничтоженную карту: – Это сделал отец. «РДК». Странно... Он никогда не использовал в подписи вторую букву имени, чтобы избежать путаницы со своим отцом... – внезапно ее осенила догадка: – Так вот где ты спрятал артефакт, хитрый старый лис. Что ж, мне пора обратно...

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Один – мудрейший бог в древнескандинавской мифологии, отец Тора. Согласно одной из легенд, он отдал правый глаз, чтобы испить из источника мудрости под корнями Мирового Древа Иггдрасиль. Там он узрел Рагнарёк – последнюю битву, которая уничтожит мир и богов, и осознал, что, даже зная о ней, он не сможет ее предотвратить.
Надпись на стене: «Сын мой, твои сокровища здесь и вдали – сестру этой перчатки, твой пояс Мегингъёрд и могучий Мьёллнир, – стерегут мертвые, чтобы держать в узде Йормунганда». Неизвестно, являлся ли исторический персонаж Один настоящим отцом Тора, но между ними была какая-то взаимосвязь. Молот, перчатки и Пояс Тора спрятаны по всему миру, чтобы остановить Йормунганда, Мидгардского Змея. Мне неясен смысл этих слов, равно как и происхождение Змея. Возможно, ключ к разгадке – слова о том, что артефакты «стерегут мертвые».
[/quote]
Путь, по которому она сюда попала, был для нее закрыт, но в противоположной части пещеры находились еще одни врата. Прикоснувшись к мосту, она как пушинку передвинула его ко второму выходу. Когда расхитительница проходила мимо вторых врат, перчатка последний раз ярко вспыхнула и потухла.
- Похоже, я перестала быть Тором. Интересно, как он ее заражал?
Находящийся за вратами подводный туннель привел Лару обратно к побережью. Оказавшись на лодке, она первым делом связалась с Зипом.
- Нашла что-нибудь?
- Там была карта, но отец ее уничтожил.
- Да уж, яблочко от яблони недалеко упало, – вставил свой едкий комментарий Алистер.
- Он сделал это намеренно, – ответила Лара, – чтобы карту не нашла Натла. Но я уверенна, что сначала он сделал подробную запись. И более того, он нашел вторую перчатку Тора.
- Где он ее спрятал? – спросил Зип.
Расхитительница озорно улыбнулась:
- Прямо у тебя под носом.

Глава 3. Поместье Крофт


[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]В Бхогавати отец оставил записку: «Натла, я знаю твою цель и не желаю больше быть марионеткой». Находки, сделанные отцом, послужили причиной разлада, причем явно серьезного – я еще ни разу не видела, чтобы папа учинял разгром на месте раскопок. Он оставил мне подсказку, которая указывает на место, где спрятаны артефакты и сведения, добытые в Таиланде.[/quote]
- Простите, леди Крофт. Я не прибирался в склепе довольно долгое время.
Позвякивая ключами, Уинстон подошел к ничем не примечательному участку стены главного зала особняка. Зип и Алистер с изумлением наблюдали, как открывается потайная дверь.
- Почему ты не говорила, что здесь есть склеп? – наконец выдавил из себя Алистер.
- Ха, лучше бы я не знал, – произнес Зип. – Знаете что? Я подожду вас здесь.
Лара щелкнула выключателем. Свет пару раз моргнул и погас.
- А я ведь говорила – твоя громкая музыка всех мертвецов перебудит, – усмехнулась расхитительница, и, бросив Зипу фонарик, стала спускаться вниз.
Друзьям ничего не оставалось делать, кроме как последовать за ней.
Непроницаемая темнота окутывала все вокруг. Лишь тусклый свет фонарика позволял увидеть покрытые грязью и паутиной стены и саркофаги, в которых покоились представители знатного семейства. Звук шагов вперемешку с писком населяющих склеп крыс гулким эхом отдавался от сводов. Воздух, полный пыли и тлена, затруднял дыхание.
- Черт… Жутковатое местечко… – пробормотал Зип.
Наконец свет фонарика выхватил из мрака очертания саркофага, на котором было высечена надпись: «Р.Д.К. 1902-1965».
- Почему ты думаешь, что оно здесь? – спросил Алистер.
- В отцовской подписи было три литеры, – ответила Лара, – четкий намек на моего дедушку, – она опустилась на колени и начала ощупывать каменную крышку гроба. – Свет, пожалуйста.
Наконец она нашла переключатель. Саркофаг с грохотом отъехал в сторону, открыв вход в глубокую шахту.
- Да уж, мой отец был полон сюрпризов, – произнесла расхитительница.
Дальше она пошла одна. Спустившись в шахту и пройдя по длинному туннелю, она оказалась в огромном сводчатом зале, который был украшен статуями и фресками, изображавшими святых. Судя по всему, здесь никто не появлялся уже долгие годы. Пройдя через двустворчатую дверь, обрамленную витражами с силуэтами ангелов, Лара попала в небольшую комнату.
Комната была заставлена ящиками и стеллажами. В самом центре стоял массивный стол, на котором помимо различных безделушек лежала вторая перчатка, какая-то папка и небольшой магнитофон. Лара нажала кнопку воспроизведения.
- Здравствуй, Лара, – услышала она такой родной голос отца, и с ее губ сорвался вздох скорби. – Здесь собрано все, что мы нашли в Бхогавати. Будь особенно осторожна с трэлями – они убили шестерых человек, прежде чем мы их поймали, – только теперь она заметила, что у одной из стен лежит несколько пустых искореженных железных клеток. – Они охраняли одну из Перчаток Тора и карту с местонахождением его других сокровищ, без которых нельзя открыть вход в Авалон. Скальды считали, что здесь хранится могущественное оружие, и, памятуя об этом, я уничтожил первоначальную карту, – расхитительница взяла в руки лежащую на столе папку: внутри была фотография каменной плиты, что она видела в Таиланде. – Надеюсь, я не совершил чудовищную ошибку, но даже если так, я верю – вы с матушкой сумеете простить меня…

[u]Из дневника леди Крофт:[/u]
[quote]По мнению отца, легенда о Мидгардском Змее объясняет, почему Авалон – ключ к тайне исчезновения матери, и вместе с тем – чудовищное оружие, которое не должно попасть в руки Натлы. Твердо уверенный в своей правоте, он похоронил эти опасные тайны здесь, в надежде, что только я смогу их найти в случае его смерти. Я сгораю от желания узнать, что произошло с матерью в Непале, но стоит ли рисковать ради этого судьбой всего мира?[/quote]
Запись закончилась. Отложив карту, Лара достала из перчатки центральный элемент и приложила его к кисти. Этот артефакт так же, как и предыдущий, принял форму ее руки.
Внезапно раздался рык, в темноте сверкнули странные огни, и на свет вышли две ужасные твари. Судя по всему, некогда они были тиграми, но нечто превратило их в живых скелетов с излучающими холодное голубое сияние глазницами. Раскрыв пасти, твари бросились на расхитительницу.
Убить их было совсем не просто – упавшие создания через некоторое время поднимались и вновь нападали. Лишь только разбив скелеты на части, удалось их уничтожить.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Слово «трэль» означает «раб» на языке викингов. Бог Тор странствовал в компании двух трэлей – Тьяльви и Рёсквы, а колесницу его тянули два козла – Таннгриснир и Таннгниостр. Это были волшебные козлы – Тор каждый вечер жарил их и съедал, стараясь не испортить кости, а по утрам воскрешал одним касанием. Отец явно вспомнил про эту легенду, когда давал имена этим ходячим скелетам тигров. Я не знаю, что оживило их, но теперь, кажется, понимаю смысл послания Одина, говорившего, что артефакты Тора стерегут мертвые.[/quote]
Немного отдышавшись, Лара еще раз осмотрела комнату. Помимо всего прочего, отец привез сюда несколько предметов из того же, подвластного артефактам Тора, материала. Когда расхитительница приблизилась к ним, вторая перчатка, так же как и первая до этого, ярко вспыхнула и погасла.
- Недолго она протянула, – вздохнула Лара. – Ну ладно.
Тут она заметила небольшой выключатель, при нажатии на который открылась потайная дверь.
Что ж, значит в эту комнату можно попасть и другим путем. Сколько еще тайн хранят в себе эти стены, сколько еще неисследованных мест скрывает этот особняк, столько поколений принадлежащий семейству Крофт?
Она шла по коридору. Необходимо было поскорей сообщить друзьям о тех невероятных событиях, что произошли с ней за этот час, и разработать дальнейший план действий.
Вдруг стены сотряслись от мощного взрыва, а из коридора вылетел поток пламени, который чуть было не задел ее.
- Боже мой!
Что же это. Нужно выбираться из этого ада…
Ее путь пролегал через объятые пламенем комнаты и коридоры. Ничего вокруг было уже не спасти. Наконец она добралась до главного зала особняка.
У входа стояли двое и безуспешно пытались открыть дверь. Она знала их – это были ее дворецкий Уинстон и Зип, друг и технический специалист.
Вдруг Зип выхватил пистолет, и, крикнув Уинстону «Берегись!», выстрелил в нее. Сработал молниеносный рефлекс, и предназначенная ей пуля чудом не попала в цель.
- Стой! Это Лара! – попытался образумить своего друга Уинстон.
- Я знаю! – выкрикнул Зип и снова открыл огонь.
Она прыгнула в укрытие за груду мебельных обломков. Уинстон безуспешно пытался помешать Зипу стрелять.
- Подожди!
Но вот в обойме закончились патроны. Лара вышла из укрытия и направила на Зипа свое оружие:
- Бросай его, Зип, а то сам упадешь.
- Ага, чтобы ты еще раз в меня пальнула?!
- Это была не Лара, – с жаром произнес Уинстон. – Зачем ей поджигать свой дом?
- Она вошла в хранилище. Это точно она.
- Так вот что здесь было, – попыталась прояснить ситуацию расхитительница. – Кто-то взорвал хранилище?
- Ладно, допустим, это не ты, – ответил Зип. – Значит, кто-то, офигенно на тебя похожий, использовал сканер глазной сетчатки.
- Невозможно.
- Именно!
Лара жестом приказала другу бросить пистолет. На этот раз он подчинился.
- Тогда что же случилось? – спросила она.
- Ты… она взяла Призрачный Камень Аманды.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Несколько лет назад мы с Амандой вели раскопки могилы последней царицы Тивинаку неподалеку от Параисо, Перу. Там нас атаковал неизвестный противник, с виду напоминавший облако дыма. Аманда нашла камень, являвшийся источником этой энергии, и научилась им управлять. Когда она предала меня в Боливии, я одержала верх и забрала камень. Похоже, нападение на мой особняк имело лишь одну цель: вернуть Призрачный камень.[/quote]
Ладно. Это подождет. Сейчас ее мучил другой вопрос:
- Где Алистер?
- Мы его не видели, – ответил Уинстон.
- Я пойду в серверную, посмотрю записи видеокамер. Уходите, пока крыша не рухнула.
Серверная была всего-навсего небольшим участком главного зала, огороженным стеклянной стеной. Когда Лара уже собиралась подойти к пульту управления камерами, что-то, чему она в первый момент не придала значение, заставило ее обернуться. За стеклом, на фоне бушующего пламени она увидела темный силуэт своего отражения.
Но это невозможно…
Она приблизилась к стеклу. Отражение в точности повторило ее действия. Она подошла еще ближе и пораженная отшатнулась:
- Нет…
За стеклом стояла точная копия расхитительницы с застывшей на лице усмешкой. Лара медленно достала оружие и начала пятиться назад. Копия последовала ее примеру. В этот момент в главный зал вошел не перестающий кашлять от дыма Алистер. Он еле-еле держался на ногах. Копия резко повернулась и выстрелила в него.
- НЕ-Е-ЕТ! – с уст Лары слетел крик, исполненный боли и отчаяния, она направила пистолеты на своего двойника и нажала на спусковой крючок.
Существо с легкостью уклонилось от пуль, молниеносным движением выбило оружие из рук расхитительницы, и сбило ее с ног. Взглянув последний раз на поверженную Лару, оно скрылось.
Кое-как поднявшись, расхитительница бросилась к своему другу:
- Алистер!
- Мне что-то… паршиво, – с трудом произнес он.
- Тс-с-с… не двигайся, – она пыталась остановить кровь, хлещущую из раны, но ничего не получалось. – Алистер, держись!
- …встретимся… в… Авалоне, – прошептал он и затих.
Лара безвольно опустила руки.
- Черт!
Лил дождь. Но даже он не мог затушить объятый пламенем особняк. Уинстон пытался перевязать Зипу простреленную ногу. В этот момент они увидели, как из горящего строения выбежала Лара и быстро скрылась из виду. Через минуту на их изумленных глазах из особняка вышла еще одна Лара с чем-то тяжелым на плечах и направилась к ним.
С помощью Уинстона она аккуратно положила на землю Алистера.
- О. Нет! – выдохнул Зип и посмотрел на проверяющего пульс дворецкого.
Тот с сожалением покачал головой.
- И что это было? – спросил Зип.
- Я видела эту тварь всего лишь один раз, – ответила расхитительница. – Несколько лет назад Натла натравила на меня моего двойника, но у него не было своего разума.
- Так ведь Натла в плену у Аманды, как она его отправила? – удивился Уинстон.
- Они сейчас вроде как заодно, – произнесла Лара, – Аманда и Натла, ее ручная богиня Атлантиды.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u]
[quote]Мое предыдущее столкновение с Натлой закончилось на острове, полном древних механизмов. Один из них создавал своего рода робота, наделенного моим телом и навыками. Он был лишен кожи – за ненадобностью – и всего лишь повторял мои действия, благодаря чему я смогла его уничтожить. Похоже, что Аманда, не без помощи Натлы, создала еще одну копию меня – на сей раз с кожей и собственным разумом. Если эта тварь и впрямь умеет делать то же самое, что и я, то станет более чем серьезным противником, случись мне с ней столкнутся.[/quote]
- Что же теперь нам делать? – задал очередной вопрос Зип.
Лицо расхитительницы пылало от гнева и решимости:
- Сначала я улажу все дела с властями, а потом отправлюсь в южную Мексику за Поясом Тора.
- Что?! Алистер погиб! А тебе… тебе… как будто наплевать!
Он не понимает. Не может понять.
- Я ищу Пояс Тора, чтобы достать его молот. А молот мне нужен, чтобы убить богиню.

Сообщение изменено: WinterWolf (06 April 2009 - 10:24)

Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.

#12 -Sam-

-Sam-

    Археолог

  • Members2
  • PipPipPip
  • 833 сообщений

Отправлено 06 April 2009 - 13:37

Winter Wolf, можно вопрос? А это случайно не ты писал сценарий к этой игре? :D Хорошо получается у тебя.

Judas Priest - Revelations


#13 WinterWolf

WinterWolf

    Странный зверь

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1036 сообщений

Отправлено 06 April 2009 - 14:14

:) Нет. Я всего лишь скромный пересказчик.
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.

#14 litam 400

litam 400

    Путешественник

  • Members2
  • Pip
  • 183 сообщений

Отправлено 08 April 2009 - 16:10

Все равно здорово. Хотел бы только упомянуть, что "леди Крофт" - это вроде бы как титул и уместно в официальном обращении, дипломатических приемах, титуловании гостя. По жизни таким оборотом, кажется, пользуются довольно редко. Мне так кажется. Кстати, эквивалент "леди Крофт" при обращении - "миледи".

#15 Eva

Eva

    Cookie

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 3237 сообщений

Отправлено 09 April 2009 - 22:46

Здорово, зачиталась:)
Yesterday is history, tomorrow is a mystery, but today is a gift. That is why it is called the "present".

#16 NyK2104

NyK2104

    Профессор

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1080 сообщений

Отправлено 11 April 2009 - 21:06

Классно, главное мне понравилось то, что четко сюжету следовал. :) Только вот:
- Я ищу Пояс Тора, чтобы достать его молот. А молот мне нужен, чтобы убить богиню.

Разве богиня будет "god"? Богиня же, вроде, "goddess"

Все равно здорово. Хотел бы только упомянуть, что "леди Крофт" - это вроде бы как титул и уместно в официальном обращении, дипломатических приемах, титуловании гостя. По жизни таким оборотом, кажется, пользуются довольно редко. Мне так кажется. Кстати, эквивалент "леди Крофт" при обращении - "миледи".

А что, Винстон называл бы свою хазяйку просто "Ларка" или "Лариса Ричардовна" :P ? Нет, он поуважительнее, "леди Крофт". :)

Сообщение изменено: Tomb_and_Jerry (11 April 2009 - 21:07)

Better to be hated than loved for what you're not

#17 Eva

Eva

    Cookie

  • Members2
  • PipPipPipPipPip
  • 3237 сообщений

Отправлено 13 April 2009 - 14:34

Разве богиня будет "god"? Богиня же, вроде, "goddess"

Очень много на эту тему говорили, речь ведь идет о Натле, т.к. именно её в итоге "убивают", и потом "god" - это и "бог" и "божество", под которым можно понимать как мужской пол, так и женский =)
Yesterday is history, tomorrow is a mystery, but today is a gift. That is why it is called the "present".

#18 litam 400

litam 400

    Путешественник

  • Members2
  • Pip
  • 183 сообщений

Отправлено 14 April 2009 - 06:37

А мы, между прочим, продолжения ждем. Не торопим, но пытаемся вдохновить.

#19 -Sam-

-Sam-

    Археолог

  • Members2
  • PipPipPip
  • 833 сообщений

Отправлено 20 April 2009 - 12:13

:) Нет. Я всего лишь скромный пересказчик.

Отлично. Winter Wolf, позволь мне от своей скромной персоны выразить тебе респект. То, что ты написал очень приятно читать.

Сэм выражает автору RESPECT!

Judas Priest - Revelations


#20 WinterWolf

WinterWolf

    Странный зверь

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1036 сообщений

Отправлено 23 April 2009 - 10:30

Глава 4. Южная Мексика


[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Найти Пояс Тора по карте Одина было проще всего – он находится в Центральной Америке, – поэтому я отправлюсь туда в первую очередь. Все равно без Пояса я не смогу использовать Молот. Зип же пока займется поиском его точных координат. Зип не понимает, как я могу продолжать поиски после гибели Алистера, но я знаю – они приведут меня прямо к его убийцам. И, если Молот Тора и впрямь способен убить даже бога, значит, я смогу наконец-то закончить бессрочное правление Натлы.[/quote]
Ревел мотор. Сквозь джунгли, взметая комья грязи, несся мотоцикл.
Мексиканские джунгли. Да, это все те же джунгли, все то же превосходство природы над человеком, все то же гармоничное единое целое. Но как разнился пейзаж в этот ненастный день с увиденной в Таиланде жизнерадостной картиной.
С неба шел противный моросящий дождь, дорога под его натиском превратилась в сплошное грязевое месиво, краски поблекли, не было слышно щебетания птиц. Природа скорбела, скорбела вместе с Ларой. Но сдаваться нельзя. Что бы ни говорил Зип, лишь только дальнейшие поиски помогут ей узнать правду и отомстить. И она терпеливо дойдет до своей цели.
Путь был очень трудным: мотоцикл то и дело застревал в грязи, а несколько раз из зарослей на нее выпрыгивали хищные пантеры. В конце концов, она добралась до огромной арены.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Время не донесло до нас правила игры, для которой были построены эти площадки. Ученые полагают, что матчи проходили часто, а цена победы была высока, так как проигравшую команду приносили в жертву богам. Это место интересует меня больше всего остального, поскольку считается, что вход в подземное царство Шибальба находится под игровой площадкой.[/quote]
В центре арены лежало два ровных ряда каменных глыб, а по бокам находилось два возвышения. Лара поднялась на одно из них. Наверху, у входа, она увидела несколько трупов людей, увешанных оружием. Судя по всему, они были браконьерами, но затем охотники сами стали добычей. Бессмысленная жестокость и жажда наживы вкупе с излишней самонадеянностью привели их к такому печальному исходу.
Оторвав, наконец, взгляд от тел, она осмотрелась. Большую часть этого возвышения, так же как и того, что было напротив, занимала конструкция из трех концентрических каменных дисков различного размера.
- В календаре майя было всего 360 дней, – произнесла расхитительница, разглядывая окаймляющие диски письмена. – Оставшиеся пять считались Безымянными Днями. Майя верили, что каждый год, с наступлением Безымянных Дней, открываются врата в подземное царство.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]У майя было много календарей на разные случаи жизни. Солнечный календарь насчитывал 18 месяцев по 20 дней в каждом, и вместе с еще 5 днями они составляли 365-дневный тропический год. Названия месяцев разнились в зависимости от местных традиций, однако 5 лишних дней всегда считались безымянными. Майя опасались безымянных дней, поскольку считалось, что в это время загробный мир открывает свои врата.[/quote]
Безымянные Дни... Что ж, это стоит попробовать. Лара подошла к календарю и, приложив все свои силы, начала с трудом поворачивать каменные диски. Наконец она установила необходимую дату. Один из рядов глыб с грохотом отодвинулся в сторону. Похоже, она оказалась права. Добравшись до второго возвышения, она повторила свои действия. Второй ряд, так же как и первый до этого, пришел в движение. Раздвинувшиеся глыбы открыли в центре арены широкий спуск, в конце которого из недр земли начала подниматься громадная статуя чудища, призванного вселять страх в сердца людей. Пасти его двух змеиных голов были угрожающе раскрыты и изрыгали потоки пламени. Когда статуя поднялась, в конце спуска стал заметен закрытый до этого момента вход в туннель. Вскочив на мотоцикл, Лара устремилась в сокрытое под ареной подземелье.
На полной скорости она въехала в туннель, который заканчивался... обрывом! Нажав на тормоз и вывернув руль, расхитительница пыталась остановиться. Ей удалось затормозить лишь на самом краю глубокой ямы, дно которой было усеяно острыми кольями и человеческими костями. Леди Крофт перевела дух и осмотрелась.
- Иероглифы майя... – произнесла она, изучая одну из стен. – «Место страха». Это точно Шибальба. Загробный мир в религии майя.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Шибальба – «место страха». Трудно сказать, чем являлась Шибальба: загробным миром или городом, чьи жители поклонялись смерти. Считается, что она находилась на территории нынешней Гватемалы, но теперь стало ясно, ее следовало искать гораздо дальше к северо-западу. Если реликвии Тора и впрямь порождали мифы о существовании загробного мира, то здесь меня ждут существа наподобие тигров, привезенных отцом из Таиланда.[/quote]
От коридоров Шибальбы буквально веяло смертью. Всюду можно было увидеть покрытые паутиной человеческие скелеты, застывшие в неестественных позах, или же просто разбросанные черепа и кости. Звук мотора мотоцикла, проезжавшего по этому последнему пристанищу усопших, сливался с рокотавшим вдалеке громом и завываниями гуляющего по коридорам ветра. Все вкупе еще больше усиливало производимый Шибальбой эффект и наталкивало на мысль, что это место далеко неспроста получило свое название.
Вскоре коридор привел расхитительницу к небольшому залу. В центре него располагался алтарь, вокруг которого стояло семь каменных тронов. На каждом восседала уродливая статуя с украшенным черепом скипетром в руках.
- Владыки Шибальбы убивали людей ради потехи, запирая их в комнатах с хитроумными ловушками, – промолвила Лара.
Она подошла к алтарю и увидела, что на нем покоится Великая Печать. Такие Печати майя устанавливали, чтобы закрывать вход в запретные места. Для ее снятия, необходимо было найти четыре ключа, символы которых были изображены на находившихся в этом же зале дверях, и вставить их в выемки на алтаре. Похоже, дальше можно было попасть лишь пройдя уготованные Владыками испытания.
Лара вошла в первую дверь, за которой находилась небольшая комната, на первый взгляд не представляющая никакой опасности. В ее дальнем конце можно было рассмотреть пьедестал с ключом. Расхитительница медленно двинулась вперед. Вдруг она ощутила легкое дуновение ветра, а долей секунды позже увидела срывающиеся с потолка лезвия огромных ножей. Лишь моментально среагировав и пригнувшись, она избежала уготованной ей участи. Добравшись до пьедестала, Лара забрала ключ от Дома Ножей. Вернувшись в главный зал, она вошла во вторую дверь.
За дверью была пустая комната, погруженная во мрак. Расхитительница беспрепятственно дошла до ключа. Судя по изображенному на нем символу, он был от Дома Ягуаров. Скорее всего, некогда в этой комнате держали голодных зверей, растерзывавших любого несчастного, попавшего к ним. Теперь же она была безопасна.
За следующей дверью Лару ожидала комната, стены которой то сдвигались, то раздвигались. Выбора у расхитительницы не было. Когда стены в очередной раз начали расходиться, она резко сорвалась с места и побежала. Грохот за спиной возвестил о том, что победа в этом забеге со смертью досталась ей. Забрав ключ от Дома Холода, Ларе еще раз пришлось повторить гонку.
Последняя комната больше походила на адское пекло: из отверстий в стенах и полу вырывались мощные струи огня, мешающие добраться до ключа. Акробатическое мастерство, приобретенное в процессе долгих и упорных тренировок, а так же непрестанно совершенствующееся во время ее бесчисленных путешествий, помогло расхитительнице пройти и это испытание. Взяв ключ от Дома Огня, она вернулась в главный зал.
Когда последний ключ занял свое место в Великой Печати, алтарь медленно поднялся, открыв дорогу еще глубже под землю. Добравшись до самого низа, Лара вошла в коридор, одну из стен которого целиком покрывало вырезанное в камне изображение, никак не связанное с культурой майя. Проходя мимо него, расхитительница на камеру комментировала увиденное:
- Мидгардский Змей Йормунганд, что лежит на дне океана, опоясывает весь мир. Начало Рагнарёка. Йормунганд выходит из моря, затопляя сушу и выплевывая клубы ядовитого дыма в воздух. Последняя битва богов. Тор убивает Йормунганда своим молотом Мьёллниром, но отходит всего на девять шагов и падает замертво, сраженный змеиным ядом.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Так же как и в Таиланде, эти руины – еще один пример наслоения более новых построек на старые. Руины, на которых майя строили свои здания, совпадают по стилю и возрасту с теми, что я видела в Нифльхейме и Бхогавати. Возможно, индусы поставили статую Шивы и Кали, чтобы перекрыть вход на нижние уровни, кишащие мертвыми тиграми вроде тех, что отец привез домой.
Скандинавские легенды гласят о том, что мир закончится великой битвой – Рагнарёком, в ходе которой погибнут боги, чудовища и все человечество. Один из главных персонажей легенды – Мидгардский Змей Йормунганд, который настолько велик, что опоясывает весь мир по дну океана. С началом Рагнарёка Змей выйдет из моря, затопит сушу и отравит воздух ядовитым дыханием. Тор убьет Йормунганда с помощью Мьёллнира, но сам погибнет от змеиного яда.
[/quote]
Коридор закончился, и Лара оказалась в огромной пещере. Большую ее часть занимало озеро, наполненное ярко-синей жидкостью. За ним была видна статуя Тора, над которой возвышался громадный каменный змей, и из его пасти на голову бога низвергался водопад все той же жидкости.
- Йормунганд, Мидгардский Змей, – вырвалось из уст расхитительницы. – Все эти руины стали источниками мифов о подземном царстве в более поздних культурах... возможно, потому что их стерегут ходячие мертвецы.
Она начала обходить озеро. В этот момент из синих вод на поверхность вылезло несколько трэлей и устремилось к ней. Похоже, что часть из них когда-то была животными, а часть – людьми.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Ягуары и древние войны майя разделили участь таиландских тигров. Все живое, что попадет в эту яркую ядовитую жидкость, погибает, но продолжает существовать с одной-единственной целью: убить незваных гостей и сбросить их в яд, чтобы они пополнили ряды мертвых стражей. Более поздние цивилизации запечатали вход в развалины, чтобы кто-нибудь ненароком не угодил вниз и не присоединился к армии живых мертвецов.
Согласно приданиям скальдов, эйтр – эликсир вечной жизни для богов, но при этом он же – яд, производимый тварями вроде Мидгардского Змея. Это очень похоже на индуистские представления об амрите, и на греческие – об амброзии. Но только скальды были ближе всего к истине: вещество действительно является ядом. Оно лишь дает иллюзию вечной жизни, оживляя трупы. Должно быть, в Бхогавати когда-то было такое же озеро эйтра, с помощью которого были созданы трэли-тигры. Позже оно пересохло или было уничтожено отцом.
[/quote]
С боем добравшись до статуи, Лара увидела в ней небольшое углубление, в котором и лежал пояс Тора. Стараясь не коснуться ядовитой жидкости, она вытащила из него пряху и прикрепила к своему ремню. Вокруг ее талии засветилась голограмма пояса, и тут же вспыхнули надетые на руки перчатки. Вот оно что...

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Легенда гласит, что только сила, которую дает волшебный пояс Мегингъёрд, позволяла Тору взять в руки молот Мьёллнир. Теперь мне ясно, что Пояс – тоже искусно украшенный более поздними владельцами – заряжает перчатки энергией. Они используют ее для перемещения крупных объектов, которые можно сдвинуть только в перчатках. Когда я нашла перчатки, в каждой, должно быть, еще оставался заряд, который быстро иссяк без подпитки от Пояса. Теперь я понимаю, по какому принципу работает Молот Тора.[/quote]
Для следующего шага у нее было все, что нужно, и задерживаться здесь более было не только бессмысленно, но и опасно.
Выбравшись из Шибальбы на поверхность, Лара связалась с Зипом:
- Зип, у меня есть все, чтобы достать молот Тора. Ты уже нашел более точные координаты?
- Да, я обработал фотографии, сделанные твоим отцом. Загружаю их в твой КПК.
- А что насчет второго задания? – задала она еще один волновавший ее вопрос.
- Пока еще не нашел их. Продолжаю работу.
- Отлично. Я дам знать, когда прибуду на остров Ян-Майен.



Глава 5. Остров Ян-Майен


[u]Из дневника леди Крофт:[/u]
[quote]Я нашла Пояс и перчатки Тора в местах, близких к цивилизации, а, значит, молот точно никто не трогал. Быть может, раз это место настолько глухое, моим поискам не помешают мертвецы-стражи.[/quote]
Это было суровое царство снега и холода. Бушевавшая метель была столь сильна, что сквозь ее плотную завесу рассмотреть что-либо было практически невозможно. Снежные вихри, взметаемые с гор и равнин мощными порывами ветра, перемешивались с белыми хлопьями, падающими с небес, и вовлекали их в свой безумный хаотичный танец.
Лара сверилась со своим КПК. Она почти на месте. Вероятней всего, вон тот еле различимый вход в пещеру на другой стороне ущелья и приведет ее к цели. Прервав свои размышления, она вновь прислушалась к тому, что говорил ей Зип:
- Кстати! Помнишь тот здоровенный корабль Аманды?
- Тот, что лежит на дне Средиземного моря? – уточнила расхитительница.
- Ага. Тот самый. У него есть сестра – «Тисифона». Стоит у берегов Таиланда. Похоже, они собирают объедки после тебя.
- Отличная работ Зип. Спасибо, – ну вот он и нашел их. – Тебе надо бы отдохнуть. Дальше я все сделаю сама.
- Береги себя, Лара. Когда встретишь Аманду, передай ей от меня... привет.
Разогнавшись, расхитительница перепрыгнула отделявшее ее от пещеры ущелье и въехала внутрь. Длинный туннель привел ее к украшенным узорами дверям, открыть которые было возможно лишь воспользовавшись перчатками. За ними скрывался громадных размеров каменный колодец. Широкий винтовой спуск вел к самому его дну. В центре возвышалась исполинская колонна, состоящая из нескольких секций различной толщины. Колодец казался небольшим островком спокойствия в этом краю ненастий, но все же складывалось ощущение, что он таит в себе угрозу, и что это затишье перед предстоящей бурей.
Сложности начались уже при спуске: то и дело путь преграждали трэли-воины, безмолвные и свирепые стражи этого места.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Никто точно не знает, кем были эти несчастные души. Возможно, викинги нашли это место, стали жертвами эйтра и превратились в его рабов. Быть может, мертвецы – еще более древние воины, чей облик донесли до нас культуры скандинавских народов. Как бы то ни было, они яростны и неумолимы в битве. Вероятно, они стали прообразом легендарных воинов-берсерков.[/quote]
Внизу глазам Лары предстали массивные врата с высеченным на них ликом верховного скандинавского бога – Одина.
- Чертог павших в бою, – торжественно произнесла расхитительница. – Вальхалла – зал Одина, где доблестные воины пируют и готовятся к финальному сражению – Рагнарёку. Значит, это – Вальгринд, врата мертвых. «Неведомы людям древних ворот замки и запоры». Где же валькирии, когда они так нужны.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Вальхалла – Чертог Убитых, принадлежащий Одину. Сюда валькирии приносят души воинов, доблестно павших в бою. Каждый день они убивают друг друга, готовясь к финальной битве – Рагнарёку, чтобы затем воскреснуть и повторить все снова на следующий день. В этом месте очень хорошо видна связь между привычными нам легендами и ожившими трупами, что защищают артефакт, известный скальдам как Мьёллнир.
Вальгринд – Священные Врата. Лишь немногие знали, как открыть хитроумный замок на гигантских воротах, защищавших Вальхаллу. Я считаю, что для этого нужна сила Тора, заключенная в его артефактах.
Валькирии – «избирающие мертвых» – низшие боги, решающие кто из воинов достоин попасть в Вальхаллу. Их часто изображали в виде женщин в крылатых шлемах или на крылатых конях, но куда ближе к истине слово «волк», означавшее на языке скальдов «конь валькирии». Считается, что валькирии и их скакуны – метафора для волков и воронов, искавших пищу на поле боя после сражения.
[/quote]
Осмотревшись, Лара заметила, что недалеко от нее лежит массивный камень, покрытый узорами, а в основании колонны есть выемка, в точности повторяющая его форму. При помощи силы перчаток расхитительница поставила камень на место.
Колонна медленно пришла в движение. Ее секции начали вращаться вокруг своей оси, и с каждым их оборотом из расположенных в ряд углублений на дне колодца один за другим вырывались столпы яркого света. С появлением последнего столпа врата отворились.
Проехав по кишащим трэлями мрачным полуразрушенным коридорам Вальхаллы, Лара добралась до большого зала. Первое, что бросилось ей в глаза – свисающие с потолка огромные каменные молоты, отклоненные к стенам и замершие в этом угрожающем положении. Вместо пола зияла бездонная пропасть, пересечь которую было возможно, лишь воспользовавшись узким каменным мостом. Холодный свет, проникавший сюда через отверстия в потолке и отражавшийся от покрывавшего стены льда, предавал этому месту какую-то нереальность, словно оно действительно принадлежало другому миру. И подтверждением тому служили стоявшие на мосту ожившие мертвецы.
Выхватив пистолеты, Лара устремилась к ним навстречу. Но не успела она преодолеть и половину пути, раздался грохот, и молоты, сорвавшись со своих мест, неторопливо обрушились вниз. Надвигавшиеся на расхитительницу трэли от мощного удара полетели в бездну вместе с той частью моста, на которой они находились. Лара оглянулась – путь назад так же был уничтожен, а мост продолжал рушиться, и вскоре она потеряла опору под ногами. Падая, она зацепилась за небольшой уступ и осмотрелась.
Положение, в котором оказалась расхитительница, было плачевно, но не безвыходно: зал можно было пересечь и обходным путем по уступам и трещинам на стенах. Он был достаточно труден и, чтобы воспользоваться им, необходимо было обладать значительной сноровкой, но все же он был.
Наконец Лара добралась до конца зала и подошла к дверному проему, до которого некогда тянулся теперь уже разрушенный мост.
- Тор, лучший из моих сыновей, – начала она читать окаймляющие проем руны, – и величайшее оружие на Земле наконец-то снова вместе. Когда я вернусь, древние ритуалы и мощь Мьёллнира сорвут печати Хельхейма и поведут нас навстречу судьбе.
Леди Крофт оторвала взгляд от рун и вошла внутрь. Там она увидела цель своего путешествия: за проемом находилась небольшая комната, в которой возвышалась статуя Тора с занесенным над головой молотом, а в центре, окруженный туманом и вспышками молний, покоился могучий Мьёллнир. Перчатки и пояс заполыхали. С каждым шагом к артефакту вспышки молний усиливались, а неведомая сила старалась помешать расхитительнице двигаться дальше. Но вот ее пальцы коснулись Молота, в него ударил мощный разряд и яркий свет заполонил все вокруг.
Когда к Ларе вернулось зрение, в комнате не осталось ни следа от творившегося здесь буквально несколько секунд назад хаоса. В руках она сжимала доставшийся ей могущественный артефакт.
- Мьёллнир – убийца великанов и Мидгардского Змея, – произнесла с благоговением расхитительница. – Но что еще важнее, ключ к Хельхейму, чем бы он ни был, – весь ее вид излучал решимость: – Что ж... Пора навестить Натлу.
Теперь Лара была готова к встрече.

[u]Из дневника леди Крофт:[/u][quote]Мьёллнир – могущественное оружие, которое Тор использовал для борьбы с великанами, а впоследствии уничтожил Мидгардского Змея во время Рагнарёка. Молот работает лишь тогда, когда на владельца надеты перчатки и пояс. Эти артефакты куда древнее, чем посвященные им легенды, и люди, спрятавшие их в разных уголках мира. Скандинавские мифы говорят лишь о том, что Мьёллнир обязан убить Йормунганда. Однако они почему-то умалчивают о том, что только с помощью Мьёллнира можно выпустить Мидгардского Змея на волю.[/quote]

Сообщение изменено: WinterWolf (23 April 2009 - 10:29)

Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.

#21 -Sam-

-Sam-

    Археолог

  • Members2
  • PipPipPip
  • 833 сообщений

Отправлено 23 April 2009 - 12:47

Winter Wolf, мне нравится. Но тебе осталось описать самое тудное - конуовку, ибо мнения людей по этому поводу неоднозначны, да и дискуссии имели место. Желаю удачи. :D

Judas Priest - Revelations


#22 Scarlet Blut

Scarlet Blut

    Искатель приключений

  • Members
  • 46 сообщений

Отправлено 23 May 2009 - 23:51

Хоть я и не раз проходила Underworld, прочитала с превеликим удовольствием! Буду ждать заключительных глав.
[...Я привыкла гулять одна...]

#23 litam 400

litam 400

    Путешественник

  • Members2
  • Pip
  • 183 сообщений

Отправлено 24 May 2009 - 18:49

Я увидел, что тема снова ожила - думал, что продолжение появилось. С таким вожделением открывал и ... облом. Зря слюнки пускал. Когда же увидим следующую главу !!?

#24 Alexandr_Golubev

Alexandr_Golubev

    Археолог

  • Members2
  • PipPipPip
  • 580 сообщений

Отправлено 24 May 2009 - 20:40

Похоже, концовка требует у автора много времени.
Народ ждёт!
WinterWolf, ау! :acute:
Labor omnia vincit improbus!

#25 WinterWolf

WinterWolf

    Странный зверь

  • Members2
  • PipPipPipPip
  • 1036 сообщений

Отправлено 24 May 2009 - 21:40

Прошу прощения за задержку. Работа над концовкой и впрямь продвигается медленно. Но я постараюсь сильно не затягивать (хотя и так уже затянул).
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых