Решил создать специальную тему, как раз для этих целей.
Здесь можно задавать вопросы по графическим редакторам, функциям, спецэффектам, способам и хитростям выполнения графики и т.п.
Я очень надеюсь, что наши признанные мастера графики, с удовольствием ответят на ваши вопросы.
Так же здесь можно выкладывать свои уроки (но только свои, а не содранные с интернета).
Короче, все, что касается графики, как сделать и что делать, спрашиваем здесь!
Я начну с небольшого урока.
Spoiler
Урок написан простым и понятным языком, без умных слов и заумных выражений, что б было всем понятно. Делаем вот такой симпатичный, анимированный шарик.
Для работы нам понадобится:
• 2 программы, Autodesk 3ds Max 8 и Active GIF Creator 3.1 (Программы лучше не русифицированные, потому что, в интернете все уроки используют английские названия кнопок, функций и т.д., запутаетесь.)
• одна текстура
И так, приступим.
Открываем 3ds Max. Кто открыл первый раз, не бойтесь, это он поначалу такой страшный.
Перед нами четыре окна: Top, Front, Left и Perspective. В них объект отображается сверху, слева, спереди и как хочешь.
Справа нажимаем
1. Create и
2. Geometry. Обычно они уже выставлены по умолчанию.
3. Затем закладку Sphere (Сфера).
1.jpg 19.51К 129 Количество загрузок
Курсор из стрелки превратился в крестик.
В окне Top ставим крестик посередине, нажав и удерживая ЛКМ (левую кнопку мыша), чуть сдвигаем в сторону. Во всех окнах у нас появился шарик.
Нажимаем Select and Move наверху.
3.jpg 1.42К 122 Количество загрузок
Нажимаем Modify, рядом с Create, и в Parameters выставляем эти значения.
2.jpg 33.56К 121 Количество загрузок
А по координатам X Y Z выставляем нули. Что б было по центру.
4.jpg 9.62К 120 Количество загрузок
Все, заготовка готова. Теперь натянем текстуру.
Щелчком мыша выделяем объект.
Нажимаем Material Editor, 5.jpg 3.94К 117 Количество загрузок
И далее, по схеме, ищем свою текстуру: 6.png 194.13К 4 Количество загрузок
Нажимаем ОК, и видим её в окошке Material Editor.
7.jpg 61.99К 4 Количество загрузок
Что бы натянуть текстуру на выделенный объект, нажимаем Show Map in Viewport и Assing Material in Selection.
Шарик стал похож на глобус.
Далее, щелкаем по глобусу в окне Front и нажимаем кнопку Select and Uniform Scale 9.png 4.9К 3 Количество загрузок
При наведении на выделенный объект, курсор превращается в треугольник. Цепляем треугольником за стрелку с буквой Y, и чуть плющим глобус. Модель глобуса готова.
Теперь сделаем так, что бы она в окне Perspective отображалась нормально.
Выделяем окно Left и уменьшаем нашу модель. Достаточно покрутить колесо мыша.
Далее на Create, Cameras и выбираем Target.
10.jpg 16.28К 2 Количество загрузок
Курсор опять стал крестиком. Ставим его напротив глобуса на расстоянии его диаметра, и нажав, не отпуская, ЛКМ, тянем курсор в центр модели. Нажимаем Select and Move. Камера установлена.
8.jpg 31.09К 2 Количество загрузок
В окне Perspective ПКМ щелкаем по надписи «Perspective», и, в выпадающем меню, ставим галку Views – Camera01.
Что бы посмотреть промежуточный итог, жмем на чайник. 11.jpg 1.17К 0 Количество загрузок
А теперь займемся анимацией.
Выделяем модель и щелкаем по кнопке 12.jpg 1.17К 3 Количество загрузок
Смотрим на появивщееся окно Track View - Curve Editor. (Тоже ничего страшного)
Если модель выделена, то слева в окне, при помощи скрола, выставляем показанный на скрине вид. Вращение будет по координате Z.
13.jpg 117.68К 3 Количество загрузок
Справа в окошке нажимаем клавишу Add Keys ставим квадратики (ключи) на 0 и 99 кадре по 0 линии. Как на скрине.
16.jpg 78.74К 2 Количество загрузок
Нажимаем клавишу Move Keys. Щелкаем по левому квадратику (он должен побелеть).
Внизу Track View мы видим два окошка Key Stats.
14.jpg 7.51К 3 Количество загрузок
В левом окошке - № кадра, в правом - значение. В обоих должны стоять 0.
Щелкаем по правому квадратику. Здесь ставим в левом 99, в правом -360,000. То-есть вращение будет на 360 градусов справа налево.
Пока выделен правый квадратик, щелкаем по клавише Set Tangents to Linear. Тоже делаем и для левого квадратика. Это нужно для того, что бы вращение было равномерным.
У вас должен получиться вот такой вид:
15.jpg 25.53К 1 Количество загрузок
Закрываем окно Track View - Curve Editor.
С анимацией все. Активируем окно Perspective и нажимаем внизу стрелку Play Animation. Шарик должен вращаться.
Теперь сохраним результат нашей работы. Создайте папочку для изображений.
Клавиша 18.jpg 2.06К 1 Количество загрузок и ставим значения как на скрине.
17.jpg 238.75К 1 Количество загрузок
Потом жмите на Fales... и открывайте созданную папку. Формат сделаем ВМР. Нажимаем клавишу Render, и смотрим процесс сохранения. Из 100 кадровой анимации, мы сохраняем каждый 5 кадр. У нас сохраниться 20 кадров.
Все, 3ds Max можно закрыть.
Открываем Active GIF Creator. Можно использовать любой гиф-аниматор. Мне нравится этот.
Описываю очередность действий по скрину:
1 - жмем Add image to GIF,
2 - в открывшемся окне ищем папку с сохраненными файлами. Выделяем все 20 файлов и жмем ОК,
3 - жмем Set animation delay,
4 - в открывшемся окне, выставляем значения, как на скрине,
5 - жмем Animate и любуемся нашим шариком,
6 - Save GIF и сохраняем нашу работу.
Вот и все.
Не так уж и сложно.
Буду безмерно счастлив, если мой корявый урок поможет вам сделать первый шаг в изумительный мир 3d графики!
Для работы нам понадобится:
• 2 программы, Autodesk 3ds Max 8 и Active GIF Creator 3.1 (Программы лучше не русифицированные, потому что, в интернете все уроки используют английские названия кнопок, функций и т.д., запутаетесь.)
• одна текстура
И так, приступим.
Открываем 3ds Max. Кто открыл первый раз, не бойтесь, это он поначалу такой страшный.
Перед нами четыре окна: Top, Front, Left и Perspective. В них объект отображается сверху, слева, спереди и как хочешь.
Справа нажимаем
1. Create и
2. Geometry. Обычно они уже выставлены по умолчанию.
3. Затем закладку Sphere (Сфера).
1.jpg 19.51К 129 Количество загрузок
Курсор из стрелки превратился в крестик.
В окне Top ставим крестик посередине, нажав и удерживая ЛКМ (левую кнопку мыша), чуть сдвигаем в сторону. Во всех окнах у нас появился шарик.
Нажимаем Select and Move наверху.
3.jpg 1.42К 122 Количество загрузок
Нажимаем Modify, рядом с Create, и в Parameters выставляем эти значения.
2.jpg 33.56К 121 Количество загрузок
А по координатам X Y Z выставляем нули. Что б было по центру.
4.jpg 9.62К 120 Количество загрузок
Все, заготовка готова. Теперь натянем текстуру.
Щелчком мыша выделяем объект.
Нажимаем Material Editor, 5.jpg 3.94К 117 Количество загрузок
И далее, по схеме, ищем свою текстуру: 6.png 194.13К 4 Количество загрузок
Нажимаем ОК, и видим её в окошке Material Editor.
7.jpg 61.99К 4 Количество загрузок
Что бы натянуть текстуру на выделенный объект, нажимаем Show Map in Viewport и Assing Material in Selection.
Шарик стал похож на глобус.
Далее, щелкаем по глобусу в окне Front и нажимаем кнопку Select and Uniform Scale 9.png 4.9К 3 Количество загрузок
При наведении на выделенный объект, курсор превращается в треугольник. Цепляем треугольником за стрелку с буквой Y, и чуть плющим глобус. Модель глобуса готова.
Теперь сделаем так, что бы она в окне Perspective отображалась нормально.
Выделяем окно Left и уменьшаем нашу модель. Достаточно покрутить колесо мыша.
Далее на Create, Cameras и выбираем Target.
10.jpg 16.28К 2 Количество загрузок
Курсор опять стал крестиком. Ставим его напротив глобуса на расстоянии его диаметра, и нажав, не отпуская, ЛКМ, тянем курсор в центр модели. Нажимаем Select and Move. Камера установлена.
8.jpg 31.09К 2 Количество загрузок
В окне Perspective ПКМ щелкаем по надписи «Perspective», и, в выпадающем меню, ставим галку Views – Camera01.
Что бы посмотреть промежуточный итог, жмем на чайник. 11.jpg 1.17К 0 Количество загрузок
А теперь займемся анимацией.
Выделяем модель и щелкаем по кнопке 12.jpg 1.17К 3 Количество загрузок
Смотрим на появивщееся окно Track View - Curve Editor. (Тоже ничего страшного)
Если модель выделена, то слева в окне, при помощи скрола, выставляем показанный на скрине вид. Вращение будет по координате Z.
13.jpg 117.68К 3 Количество загрузок
Справа в окошке нажимаем клавишу Add Keys ставим квадратики (ключи) на 0 и 99 кадре по 0 линии. Как на скрине.
16.jpg 78.74К 2 Количество загрузок
Нажимаем клавишу Move Keys. Щелкаем по левому квадратику (он должен побелеть).
Внизу Track View мы видим два окошка Key Stats.
14.jpg 7.51К 3 Количество загрузок
В левом окошке - № кадра, в правом - значение. В обоих должны стоять 0.
Щелкаем по правому квадратику. Здесь ставим в левом 99, в правом -360,000. То-есть вращение будет на 360 градусов справа налево.
Пока выделен правый квадратик, щелкаем по клавише Set Tangents to Linear. Тоже делаем и для левого квадратика. Это нужно для того, что бы вращение было равномерным.
У вас должен получиться вот такой вид:
15.jpg 25.53К 1 Количество загрузок
Закрываем окно Track View - Curve Editor.
С анимацией все. Активируем окно Perspective и нажимаем внизу стрелку Play Animation. Шарик должен вращаться.
Теперь сохраним результат нашей работы. Создайте папочку для изображений.
Клавиша 18.jpg 2.06К 1 Количество загрузок и ставим значения как на скрине.
17.jpg 238.75К 1 Количество загрузок
Потом жмите на Fales... и открывайте созданную папку. Формат сделаем ВМР. Нажимаем клавишу Render, и смотрим процесс сохранения. Из 100 кадровой анимации, мы сохраняем каждый 5 кадр. У нас сохраниться 20 кадров.
Все, 3ds Max можно закрыть.
Открываем Active GIF Creator. Можно использовать любой гиф-аниматор. Мне нравится этот.
Описываю очередность действий по скрину:
1 - жмем Add image to GIF,
2 - в открывшемся окне ищем папку с сохраненными файлами. Выделяем все 20 файлов и жмем ОК,
3 - жмем Set animation delay,
4 - в открывшемся окне, выставляем значения, как на скрине,
5 - жмем Animate и любуемся нашим шариком,
6 - Save GIF и сохраняем нашу работу.
Вот и все.
Не так уж и сложно.
Буду безмерно счастлив, если мой корявый урок поможет вам сделать первый шаг в изумительный мир 3d графики!
Сообщение изменено: yava (13 May 2010 - 08:05)