Давайте разберемся, для чего вообще нужен фриплей?
По сути, это важный аспект в open-world играх, позволяющий добить все незавершенные за время игры задания или просто побегать по игре уже со всеми открытыми возможностями. Предыдущие ТР не были играми с псевдо-открытым миром (естественно им не нужен был фриплей в классическом понимании), но позволяли добивать все до 100%.
1. Классика – можно сохранятся в любом месте игры и при желании к нему возвращаться. Да, пройти игру можно собрав не все, но промежуточные сохранения позволяют производить поиск не начиная игру с самого начала.
2. Трилогия кристаллов – каждый уровень по желанию можно было перезапустить и переиграть.
3. Новый ТР – очевидно, что псевдо-открытость накладывает ограничение, не позволяющее использовать уровневую структуру. К тому же, 95% современных игр используют лишь один чекпоинт (привет консоли) без возможности промежуточных сохранений. Таким образом, без фриплея после прохождения не гарантируется доп. исследование, опробывание всех последних апгрейдов и добивание 100%. Каждый раз придется все начинать с нуля. Исходя из этого, при отсутствии фриплея должен быть реализован хоть какой-то механизм, позволяющий дособирать пропущенное, используя все уже приобретенные апгрейды. Как минимум Новая игра+.
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.