Перевод впечатлений ещё одной участницы презентации (или участника? по-моему, участницы)
Как представители сообщества мы дважды ознакомились с демкой. Первую проиграл и представил Карл, это стандартный 30-минутный отрывок, показанный прессе. Второй просмотр был расширенным, его проигрывал Брайан, тут нам показали немного исследования местности, особенно первой, охотничьей. В процессе показа демки строго запрещалось производить фото-, видео- и аудиозапись.
К сожалению, нам не довелось погонять в демку самим, так что не могу поделиться личными впечатлениями от управления, заставок,
QTE и т.п. Могу сказать только, что заставки и QTE очень ловко вписаны в непосредственно игровой процесс. Я пыталась подглядывать за руками Карла и Брайана в процессе, чтобы понять, в каких местах они управляют Ларой, а в каких идут заставки, но это мало что дало.
Обзор у меня получается очень длинный и углублённый, он готов почти наполовину. Позже я выложу его целиком для тех, кто пожелает ознакомиться более вдумчиво.
А пока вот краткое изложение моих заметок:
ЛАРА И ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ
Сэм (друг Лары), Матиас (похититель Сэма), Рейс и доктор Уитман (члены команды Лары) были названы по именам. Также было показано ещё несколько Лариных соратников, но я не пропустила их имена. Рот нам так и не был показан. У доктора Уитмана, похоже, какие-то свои мотивы, он глубоко увлечён историей и культурой острова, и ещё он с поразительной лёгкостью сдаёт Лару, когда они попадают в окружение. Лара с горечью упоминает своего отца в разговоре с Уитманом. Лара матерится. Ещё она охает и говорит с собой, когда остаётся одна. Иногда она делает устные подсказки игроку.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС И НАБЛЮДЕНИЯ
Заставки, QTE и собственно игровой процесс довольно ловко перемешаны. Временами было трудно понять, где - что. Большая часть того, что мы увидели, была посвящена преодолению препятствий, боям/охоте с луком и стрелами, ещё было немного исследования местности, которое, как мне показалось, было в виде QTE (вроде того, как Лара разжигает костёр), и ещё немного стелс-действия в самом конце.
Лара прохаживается и болтает с сотоварищем по команде доктором Уитманом, что очень напоминает как Салли сопровождал Натана в Анчартед.
Задания для новых миссий, сообщения об экспе и об открытии новых локаций - единственное, что появлялось на экране. Ничего другого замечено не было (игрового интерфейса, шкалы здоровья, инвентария, списка оружия/боеприпасов и т.д.)
Движения Лары в демке простирались от передвижения в режиме стелс и осторожного шага до лёгкого бега.
Когда можно, она переходит воду вброд.
Брайан немного показал, как управлять Ларой в процессе прыжка. Выглядит не сложнее обычного управления.
Графика выглядела малость сыровато, но на этот счёт я не особо переживаю, у них ещё предостаточно времени, чтобы всё вылизать как следует.
Цвета локаций были здорово размыты, даже там, где хватало солнечного света.
ИССЛЕДОВАНИЕ И ГОЛОВОЛОМКИ
В начале демки путь выглядит довольно линейным: его ограждают естественные препятствия вроде скал, деревьев. Также путь Лары сильно ограничивает то, что она преодолевает крутой склон.
В других местах, например, на охотничьей "арене", предоставляется больше свободы выбора пути и исследования всякого.
Животные не респаунятся и взаимодействуют со средой каждый раз по-разному.
В разных местах можно найти различные артефакты, предметы и документы. Некоторые из них не имеют никакого отношения к сюжету и раскиданы для полного прохождения, другие дают дополнительную информацию об острове и его обитателях.
Брайан говорил об акценте на "увлекательном, динамичном преодолении местности".
Замечены "белые края", даже на зелёных травяных склонах.
Карл говорил о "визуальных подсказках", чтобы ориентироваться по разным местам и взаимодействовать с определёнными предметами. Например, белую тряпку можно поджечь, и помимо карты будут доступны некие подсказки в окружающем ландшафте.
И Брайан, и Карл с лёгкостью разгадали головоломки, что нормально для демки. Не уверена, что смогу сделать адекватный вывод об их сложности. Для их прохождения требуется разное, например, нужно прокачать навык, найти специальный предмет или вообще что-то из области физики/механики.
ЗДОРОВЬЕ И БОЙ/ОХОТА
Нам не показали, как Лара умирает, но информацию о физике её смерти можно найти в моём интервью с Карлом несколькими постами выше. Иногда экран искажался чем-то вроде эффекта помутнения, когда Лару ранит. Не понятно, обозначает это собственно ранение или показано просто для демонстрации, как капли воды.
Хотя Лара говорит, что проголодалась, вынуждая игрока заняться охотой, нет никакой шкалы голода а-ля Симс или немедленного влияния на здоровье, всё отражается на экспе.
Лук и стрелы напомнили мне немного стрельбу из лука в Wii Sports. В отличие от огнестрельного оружия, тут появляется небольшая задержка прежде чем Лара натянет тетиву.
Лара умеет делать уклоны и кувырки.
ЭКСПА И ПРОКАЧКА
Экспа используется для приобретения новых навыков выживания, таких как добыча стрел, и для прокачки уже имеющихся навыков по ходу игры.
Экспа набирается при охоте и освежевании животных, включая оленей и волков. Также можно открыть навык, позволяющий Ларе собирать фрукты с разных растений.
Меню навыков выживания становится доступным в лагере, оно выглядело немного стрёмно, но и Брайан, и Карл управлялись с ним очень ловко.
Один из элементов навыков выживания работает как RAD-режим бинокля в Легенде: подсвечивает предметы, с которыми Лара может взаимодействовать оранжевым цветом, а все остальные цвета размывает, привлекая внимание к чему надо. Думаю, это может пригодиться новичкам или в тех случаях, когда головоломки слишком сложны, но меня эта фича не заинтересовала.
ДЕТЯМ ДО ШЕСТНАДЦАТИ
Касательно волнений о предполагаемом изнасиловании, могу лишь повторить: в эпизоде с мистером Крипи (creepy - жуткий, стрёмный), если вы проваливаете QTE, Лара погибает. Сексуального насилия над ней чинить не будут.
В игре присутствуют нехорошие слова. В нескольких местах у Лары вырывается крепко словцо, но в целом всё остаётся в рамках приличий.
Убийства Ларой волков и оленей показаны относительно мягко в плане натуралистичности. Кровь брызжет, но нельзя сказать, чтобы она лилась вёдрами.
Когда Лара стреляет врагу в лицо, нам показывают крупный план изуродованного лица и слышно, как он захлёбывается кровью.
И ЕЩЁ
Разумеется, на мой взгляд, разработчикам ещё есть куда приложить усилия для доводки игры. Особого восторга не вызвала графика, недостаточной показалась яркость красок даже в хорошо освещённых местах. С другой стороны надо учитывать, что большая часть показанного происходила во время грозы, и у разработчиков ещё куча времени на вылизывание деталей.
Когда мы смотрели демку в первый раз, она показалась очень линейной, во втором показе исследованию местности было уделено уже больше внимания. В некоторых местах путь очень специфичен и оставляет мало места для манёвра, но в других ощущение открытости и больших возможностей было великолепным. Не возражаю насчёт перемешивания заставок, QTE и "настоящего" игрового процесса в целом, но поскольку сама не играла, никаких подробностей описать не могу.
Атмосфера была отличная. В одном эпизоде, где нужно провести Лару по тёмному переходу, и единственным источником света является фонарик, мне сразу вспомнился ТР-2 и спуск по проходу к Ти-Рексу. Сцена, в которой Лара попала в западню и её атакуют волки, хоть и выглядит несложно в смысле игрового процесса, но от того как волки выпрыгивают, я сама несколько раз подпрыгивала на стуле.
Мне нравится элемент навыков выживания в целом, но режим, в котором для тебя всё разжёвывают кажется предназначенным для... совсем нетерпеливых сегодняшних геймеров. Мне же интересно смотреть как прокачка Лары повлияет на игровой процесс по ходу прохождения.
Мне не понравился доктор Уитман. Он говорит Ларе полностью повиноваться напавшим, это показалось мне ещё более стрёмным, чем то, как ещё щупал другой тип.
В целом, впечатление осталось очень сильное. Думаю, я уже упоминала - оба раза от просмотра пробирали мурашки. Просмотр был эмоционально-провокационным, но несмотря на некоторые новости, у меня не возникло ощущения, что Лара слаба или нуждается в защите. Я ясно увидела её развитие и рост над собой, даже на раннем этапе.