Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум QRUTO.COM
   Tomb Raider 3: The Adventures of Lara Croft
TR3: Обзор
TR3: Обзор "Навигатора"
TR3: Интервью с Д. Смитом
TR3: Превью Game.EXE
TR3: Скриншоты с PC
TR3: Скриншоты с MAC
TR3: 3D-модель
TR3: E3 1997
TR3: Официальный редактор
TR3: Артефакты
TR3: Враги
TR3: Оружие
TR3: Предметы
TR3: Транспорт
TR3: Демо версии
TR3: Патчи
TR3: NOCD патчи
TR3: Тренеры
TR3: Видеоролики
TR3: Саундтреки
TR3: Коллекция обоев
TR3: Сейвы
TR3: Коды
TR3: Полное прохождение


TR3: Полное прохождение

Дом Лары Крофт - секреты

Появившись в доме, сразу поворачиваемся налево, кнопкой открываем дверь - за ней свечи. Выходим в главный холл, бежим по второму этажу до двери, рядом кнопка ее открывающая. За дверью по леснице поднимаемся на чердак. Там есть ящик, его нужно сдвинуть вперед два раза. Возвращаемся в главный холл, налево в библиотеку. В правом шкафу можно заметить наполовину вытащенную книгу, - это рычаг. Повернув ее, вы погасите огонь в камине (ненадолго). В камине есть стена с дырками, лезем по ней, на деревянном полу двигаем ящик, под ним свечи. Отодвигаем и другой ящик, открывая тем самым проход на чердак. А теперь самое сложное (не очень): нажав рычаг на стене, нужно очень быстро через открытый проход на чердаке вернуться в главный холл, желательно использовать ускорение (клавиша / во время бега), в главном холе будет открытая дверь (ее показывают после нажатия рычага). Войдя в эту дверь, может и не с первого раза, но войдя, бежим по коридору. Вышли к большому басейну - сдвигаем ящик и с него залезаем наверх. Прыгаем в бассейн и плывем по периметру около стекла, скоро заметите ключ. Берем его, и возвращаемся обратно в главный холл. Теперь следуем по первому этажу через тренировочную площадку до бассейна, за "трамплином" есть кнопка, она откроет еще одну дверь в главном холле. За дверью рычаг, он открывает дверь напротив на очень короткое время. Чтобы успеть в нее, легче всего сделать следующее: после нажатия рычага сразу же страховка (клавиша "END"), бег с ускорением, когда упретесь в полузакрывшуюся дверь - опять страховка. И вот мы в комнате. Решительно ничего полезного в ней нет :). Зато есть коллекция артифактов из предыдущих частей игр. Далее выходим из дома во двор, налево за лошадью есть калитка с замочной скважиной, она открывается ключем из бассейна. Здесь можно покататься на маленьком прыгучем багги. Еще можно пройти полосу препятствий рядом с домом, пострелять по мишеням и по слуге, но это, наверное, все знают.

На этом секреты не заканчиваются. Еще есть возможность попасть на крышу дома. Сделать это можно так: проходим обычную тренировку до платформы с тарзанкой, но по ней не спускаемся, а подходим к краю и вправо (медленно идти можно, зажав клавишу Shift) и поворачиваемся вправо же на 45 градусов. Теперь нужно подпрыгнуть. Может не с первого раза, но Вы окажетесь на платформе выше. Теперь прыгаем на платформу рядом, а с нее, разбежавшись(!), на дом - в место пересечения - оно там одно, и не жмите при этом Ctrl! Оказавшись на крыше (см. скриншот 1), Вы получаете полный контроль над ситуацией - с нее можно увидель все локации вокруг дома, например, парк (см скриншот 2) или гоночный трек (см. скриншот 3).


Теперь приступаем к прохождению самой игры!

India: Jungle

Идем налево, спрыгиваем немного вниз, и прыгаем обратно по направлению к тому месту, где начался уровень, там ружье и две обоймы к узи (секрет №1). (Если собрать все 59(60) секретов в игре, то будет доступен секретный уровень - All Hallows) Теперь сьезжаем вниз по склону, перепрыгнув шипы и вообще забирая влево, где платформа. Оказавшись на ней, идем чуть дальше, чтобы скатившийся камень не придавил, потом собираем боеприпасы. Перепрыгиваем через дерево (прыгать нужно, отклоняясь влево) и подбираем патроны к ружью и кристалл (секрет №2). Когда сьехали вниз, идем налево, берем зеленый кристалл, перепрыгиваем к стене с водопадами, - патроны для гранатомета, ружья и свечи (секрет №3). Далее идем обратно в проход через трясину, вышли на поляну - там будет обезьянка, и идем в проход, замаскированный листьями. Нажимаем рычаг, прыгаем в воду (там очень сильное течение) и под водой в правой стене будет тоннель, по нему выплываем на поверхность и выходим обратно на поляну, бежим к решетке, - она сразу закроется за нами. После нажатия рычага в этой комнате шипы будут двигаться на нас, поэтому сразу прыгаем в нишу напротив. Вообще, здесь и дальше я рекомендую пользоваться таким приемом - нажали рычаг, потом сразу клавишу End (кувырок) и прыжок вперед. Также не следует забывать про возможность бега с ускорением (во время бега /). Переместившись, шипы откроют проход в стене - спускаемся по канатной дороге на другой берег. Слева будет мелко, прыгаем туда. В проходе(!) когда активируем рычаг, нужно будет увернуться от катящегося камня, легче всего побежать вперед и налево. Идем к тому месту, откуда скатился камень, опускаем еще один рычаг и убиваем двух тигров. Выйдя на поляну с туманом, собираем разные патроны и убиваем еще одного хищника. Идем дальше по стволу дерева, которое внутри пустое, потому что там боеприпасы (секрет №4). Взяв секрет, осторожно спрыгиваем вниз, и идем в темноту, медленно проходим через шипы и вылезаем наверх. Мы снова на поляне с туманом. Повторяем предидущую часть нашего пути, но теперь, спрыгнув с поваленного дерева, идем вперед в проход. В месте, где начинатся шипы, разворачиваемся и прыгаем наверх. Берем кристалл, прыгаем на выступ и с разбегу на следующий, берем аптечку. По трещине в стене перебираемся на другую сторону, залезаем наверх, идем в темный коридор и в конце него активируем рычаг. Когда пойдете обратно по коридору, то за вами будет катиться камень, - лучше бежать с ускорением. Возвращаемся обратно в конец коридора - слева наверху щель, в ней - ракета и гарпуны (секрет №5). Возвращаемся вниз к кольям (туда, куда прыгали после секрета в поваленном дереве) и идем в открывшиеся ворота. Слева можно будет заметить завесу листьев, после пробега перед которой выкатятся два камня. Третий ждет нас за ней, так что будьте осторожны. За завесой есть яма, в нее можно аккуратно спуститься и взять (секрет №6) - боеприпасы. Потом идем к реке, бежим по ее течению и прыгаем в воду - там туннель. Проплыв по нему, вылезаем на платформу и слева и справа опускаем рычаги, прыгаем по другую сторону платформы в воду, плывем дальше. Выйдя на платформу в центре следующей комнаты, делаем следующее: идем в открытую дверь, нажимаем там рычаг, потом идем к закрытой двери - на той же платформе, за углом, нужно сдвинуть каменный блок на себя. Теперь идем в проход, где горят факелы - выйдем в большое помещение, заполненное водой. Можно легко взять кристалл, но все равно нам нужно идти налево под водопад и взбираться по лестнице вверх, до рычага. Опустив его, можно очень красиво спрыгнуть ласточкой вниз, в воду. Подводные ворота теперь открыты, - плывем в них. Убиваем тигра, и лезем по лестнице наверх. Обезьянка видимо хотела утащить ключ, не успела. Идем за выступ, сверху расстреливаем тигра. Прыгаем вниз и открываем ключем решетку, не забыв взять патроны слева в нише. Уровень пройден.

India: Temple Ruins

Идем чуть вперед и направо, берем аптечку и убиваем двух змей. Опускаем рычаг и прыгаем в открывшийся позади в полу люк. На развилке направо, убиваем змею и выходим наверх, к реке. Нужно перепрыгнуть на платформу посередине реки (на ней лежит аптечка) и дальше на другой берег. Опускаем рычаг справа и прыгаем в воду, в подводный тоннель. Вынырнув, увидим большой холм. Залезаем на него до половины, справа патроны к узи, потом идем налево по бардюру в проход, который ведет к реке с водопадами. Берем зеленый кристалл, и прыгаем на ветку дерева. Слева можно взять патроны, но потом надо прыгать направо на следующую платформу, а с нее - за водопад. Справа на выступе лежит аптечка, далее перебираемся на руках по трещине до горизонтальной поверхности, на которой лежат патроны к ружью. Ползем под скалу, по пути расстреливаем змей, по спуску надо сьезжать справа, так как слева покатится валун. Входим в комнату со статуей, - слева от нее патроны к ружью, справа двигаем блок - еще патроны, и проход в следующую комнату. Когда войдем в нее, статуя впереди оживет, ей достаточно 6 точных выстрелов из ружья. Берем в нише зеленый кристалл и там же опускаем два рычага. Открылся люк в полу, там был еще один рычаг и каменный блок, который нужно подвинуть вперед - за ним много полезных вещей (секрет №1). В комнате, где была живая статуя, идем в открывшуюся решетку (рядом с тем местом, откуда вылезли после секрета) и прыгаем с разбега в трясину, идем, пока не ваберемся на твердое место. С холма прыгаем выше, стоя лицом по направлению к трясине, убиваем обезьяну и когда опустим рычаг, то надо бежать очень быстро (с ускорением), так как стены с шипами будут сдвигаться. Вышли в комнату с четырьмя колоннами и золотыми решетками посередине, убиваем двух обезьян, на одной из этих центральных колонн есть рычаг. Опустив его, ищем блок в стене и выдвигаем его, потом с него запрыгиваем наверх, но не туда, где открылась дверь, а левее. Найдя лестницу, забираемся наверх, берем патроны и опускаем рычаг - он нужен для следующего секрета (секрет №2). Возвращаемся к колоннам и теперь уже прыгаем с блока к открытой наверху двери. Под водой опускаем рычаг, плывем по туннелю до конца и там опускаем слева и справа еще два рычага, плывем по туннелю обратно - на середине пути всплываем наверх. Мы в комнате с большим бассейном посередине. В нем на ближайшей к нам стенке есть рычаг - он открывает дверцу напротив на очень короткое время, за ней - боеприпасы (секрет №3). Возвращаемся в бассейн, опускаем оставшиеся два рычага, они активизируют огонь, который сделает хорошо видимыми прозрачные платформы над бассейном (то есть, в принципе, можно эти рычаги и не трогать). По прозрачным платформам прыгаем к рычагу над бассейном, после его нажатия нужно быстро спрыгнуть влево, но не в бассейн, а на твердую почву и бежать в открывшуюся дверь, пока она не захлопнулась. После нажатия рычага в этой комнате нужно очень быстро бежать в противоположную сторону комнаты, взять ключ, и также быстро выбежать в открывшуюся дверь, пока не прдавило шипами. Видим, что вместо воды в бассейне теперь грязь. Проходим посередине бассейна и взбираемся на холм. Пройдя по коридору и подобрав слева свечи, замечаем напротив валун, который готов сорваться при нашем приближении. Пятимся задом в его сторону, как только чувствуем дрожание земли - бежим вперед и налево - он прокатывается мимо. На развилке лучше выбрать правую дверь - не придется спасаться от валуна. В следующей комнате берем зеленый кристалл и спускаемся в расщелину (в ней лестница) - туда, где раньше убили ожившую статую. Теперь уже выбираем вторую дверь, идем к пустому бассейну, и в следующей комнате в воде нажимаем рычаг. Плывем в открывшийся проход, осторожно - ядовитые иглы. Попали в комнату с очень высоким потолком, теперь цель - допрыгать до самого верха, что довольно утомительно, но технически сложных элементов тут нет. Разобравшись с коброй, со следующей платформы прыгаем в пещеру под потолком и сразу уворачиваемся от валуна и проползаем под очередью из отравленных игл. Перепрыгиваем разлом и берем зеленый кристалл. Теперь перепрыгиваем через разлом обратно направо (там лежит аптечка) и спускаемся вниз к острым шипам, ползем в лаз, расстреливаем кобру и берем зеленый кристалл и боепривасы (секрет №4). Ласточкой прыгаем в бассейн и увы - придется повторить восхождение к пещере под потолком. Опять прыгаем через разлом и двигаем блок справа в стене. В нише двигаем следующий блок, пока не откроется зеленая пещера. В проходе двигаем блоки, пока не увидим рычаг, который надо, естественно, активировать. В зеленой пещере смело бежим вперед по спуску, не обращая внимания на катящиеся за нами валуны и прыгаем через разлом с шипами, затем в воду. Идем обратно к заполненному нами бассейну. В нем опускаем рычаг и берем второй ключ. С ним идем в большой зал с воротами, туда, где сражались со статуей. Открываем ключами эти самые ворота, и войдя в них, очень быстро забираемся по стене вверх, так как сверху опускается плита с шипами. Затем справа в стене можно выдвинуть блок, с него запрыгнуть на второй этаж, где два рычага ждут своей очереди. Из открывшихся ворот выкатятся два валуна. Проползаем под огнем и в большом зале убиваем ожившую статую, у нее забираем золотой ятаган, а его вставляем в руку статуи наверху. Расправляемся с очередной ожившей статуей и используем второй ятаган. Двери открыты, идем дальше. В большом зале посередине в воздухе левитировал.. гм... довольно странный мужчина, под ним лежал ключ. Как только взяли ключ, расправляемся с очередной статуей. Идем к закрытой решетке - она открывается при нашем приближении и в темной комнате быстро опускаем два рычага, прыгаем в открывшийся в полу люк - пока сверху не придавило. Теперь нужно получить третий ключ - для этого ныряем в воду и, обходя течение, опускаем два рычага и берем ключ. Вернувшись к замкам ставляем все три ключа и выходим в открывшуюся дверь. Уровень пройден.

India: The River of Ganges

В расщелине рядом с багги можно патроны и свечи. Если хотите взять боеприпасы (секрет №1), то идем к обрыву и по лестнице перебираемся вниз и левее. Предстоят долгие прыжки по платформам, когда попадем в комнату, то сделать нужно так: прыгаем на первую наклонную плоскость, сразу же с нее сальто назад и дальше постоянно прыжки. Взяв зеленый кристалл, аптечку и патроны, возвращаемся к водопаду. Оседлав багги, перепрыгиваем реку, едем по тоннелю и проезжаем первую яму, а во вторую можно спуститься за боеприпасами (секрет №2). Заезжаем на возвышение и перепрыгиваем на другую сторону, потом без багги прыгаем в тоннель слева, убиваем кобр, открываем дверь, нажав на кнопку рядом с ней и заезжаем туда на багги. На развилке едем налево. В общем едем вперед, прыгаем и так далее. Когда доедите до обрыва и попадете на каменный мост посреди реки, слезьте с багги - справа на уступе - патроны для "степного орла", а чуть правее - расщелина, в ней амуниция (секрет №3). Далее едем по уступам, перепрыгиваем с платформы с зеленым кристаллом через реку и слезаем с багги. Прыгаем на скалу и далее серия прыжков до пещерки с боеприпасами (секрет №4) (в процессе прыжков туда и обратно придется прыгать на наклонные уступы, и с них уже на ровные платформы). Возвращаемся к багги, давим им двух обезьян и пешком идем налево. Прыгаем по уступам и цепляемся за трецину в скале. По ней ползем до пещеры, - в ней полезные вещички (секрет №5). Оттуда спрыгиваем прямо в воду - пираний нет, да и течение спокойное. В воде лежит аптечка, за водопадом тоннель, лезем в него. Уровень пройден.

India: Caves of Kaliya

Лучше сразу идти направо, если, конечно, не нужны свечи. Скатываемся вниз по склону, прыгая, убегаем от валуна. Идем влево, как только новый валун покатится, забегаем обратно в нишу в стене. Идем туда, откуда выкатился камень и залезаем наверх в узкую щель. Три прохода перед нами, в левом кобра, в правом патроны для шотгана и аптечка. Потом идем в последний, прямо и направо, выдвигаем блок - он откроет проход, и идем влево. На развилке опять влево и идем, пока не увидим зеленую дыру в полу. Далее один путь, на развилке идем влево, увидим кристалл, свечи и темную дыру в полу. Лучше зажечь свечу и спрыгнуть вниз посередине, тогда вы будете стоять в центре и змеи вас не достанут. Бежим вперед, сзади покатится валун, нужно добежать до конца и заползти в щель в правой стене. Перед спуском вниз лучше сохраниться, так как будет встреча с боссом этого эпизода. Он кладется 8-10 выстрелами из ружья, при этом лучше постоянно прыгать вправо-влево, увертываясь от огня. Когда с ним будет покончено, берем гранатомет, аптечку и артифакт. Уровень пройден.

Nevada: Nevada Desert

Теперь отправляемся в Неваду. Сразу убиваем двух орлов, справа под охраной кобры будет лежать ракета. Взяв ее, бежим мимо озерца и в проходе двигаем блок - под ним патроны. Перепрыгивам яму, а в следующую можно аккуратно упасть за кристаллом и патронами (секрет №1). Вернуться можно, быдвинув блок в стене. Идем дальше, выходим к черному сооружению, подойдя к которому мимо пролетит истребитель. Прыгаем по платформам справа, пока не заберемся на этот черный ящик. Прыгаем внутрь, плывем и выходим к водопаду, прыгаем вниз, в воду. Собираем там патроны и забираемся на платформу слева от водопада (если стоять к нему лицом). Следуем по млатформам и лезем по засечкам в скале. Мы оказались на том самом месте, откуда спрыгнули в воду. Следуем направо по платформам, по пути убиваем орла, и когда добераемся до самого верха, - перепрыгиваем не другую сторону. Теперь можно пойти налево, а можно спуститься по зарубкам в стене вниз и взять патроны (секрет №2), но потом все равно прыгаем налево. Убив кобру, прыгаем вперед (там не видно куда) и сразу же хватаемся за скалу, перемещаемся влево и выходим к пещере, где производятся взрывные работы. Продолжаем двигаться к водопаду - спускаемся во насечкам в скале ниже, хватаемся за новые, по ним на самый верх и сальто назад. Прыгаем на наклонную плиту, с нее - к аптечке. По трещине передвигаемся вправо, скользим и саьто назад. Продолжаем прыгать по платформам. Когда выбрались на сушу, слева можно заползти под скалу (скорее даже нужно) и взять узи с патронами (секрет №3). Далее разбираемся с коброй и мужиком, лезем на колесо и бежим по пустому каналу к водохранилищу. Отстреливаем живность, прыгаем в бассейн и в нижнем углу опускаем рычаг. Открываются ворота на дне бассейна, плывем в них, по дороге опускаем два рычага и выплываем в небольшой коридор, в конце которого есть рычаг, активизирующий турбину. Нажав его, возвращаемся к запущенному водяному колесу. Идем в пещерку с лифтом (на противоположной стороне от небольшого водопада, там где был первый мужик), разбираемся с еще одним и берем ключ. Теперь Возвращаемся в пещеру, где проводились взрывные работы и взрываем детонатор. Увернувшись от валуна, спускаемся вниз. Забираемся по платформам наверх и выходим к какому-то обьекту. Идем вдоль ограды, до небольшой(!) пещерки и в ней забираемся наверх и прыгаем в воду, где опускаем два рычага - один на колонне, другой в тоннеле. Теперь возвращаемся к обьекту и идем в большой проход, который раньше был справа и входим в открывшуюся дверь - там опускаем рубильник. Возвращаемся в маленькую пещеру и по туннелю проплываем на вышку, а с вышки (из воды можно вылезти в двух местах) прыгаем на территорию базы. Убиваем двух охранников, на крыше здания с наклонной плоскостью берем карту доступа (на эту крышу можно запрыгнуть либо с ящика, либо заехать на багги). Картой открываем дверь в этом же доме и выключаем рубильником электрическую ограду. Открывем ворота во дворе рубильником рядом с ними и едем на багги в большую пещеру. Прыгаем с трамплина через ограду. Уровень пройден.

Nevada: High Security Compound

Итак, Лару поймали и посадили в одиночную камеру. Подходим к окну - вбегает охранник, а мы бежим из камеры, и открываем все остальные. Заключенные охранника быстро угомонят. На другой стороне есть камера, дверь в которую была открыта, там в стене двигаем блок, потом еще один, берем аптечку (секрет №1) и выбираемся наверх. Бежим вперед, перепрыгиваем колючую проволоку, нажимаем выключатель и лезем в открывшийся люк. Слева будет проход, идем в него и люк под ногами проваливается. Опускаем рычаг, заключенные разберутся с охранником, он оставит после себя патроны и карту доступа. Картой открываем решетку и идем через туалет в комнату с тремя ящиками. Один из них подгоняем под дыру в потолке, залезаем наверх и активируем выключатель - комната с ящиками заполнится водой. Проплываем в другое отверстие в потолке, бежим вперед (вниз не надо), и прыгаем через колючую проволоку. Открываем комнату кнопкой и рычагом отключаем печь. Идем на кухню (туда, где можно было прыгнуть вниз). Открываем дверь, дальше правую, потом левую. Заключенные разберутся с охранником, идем в комнату, откуда он выбежал. Нажимаем там кнопку и идем в кухню - решетки теперь подняты. Осторожно проходим между вентиляторами, берем кристалл и прыгаем вперед, уцепившись за расщелину. Потом вниз, и в щель справа. Заключенный откроет дверь, вылезаем и по черной сетке за углом лезем наверх. Когда охранник пройдет влево, бежим вправо, потом налево мимо пулеметов и спрыгиваем вниз. Открываем кнопкой дверь и заключенный побежит разбираться с охранником. У охранника забираем карту доступа и ей открываем дверь рядом. В комнате нажимаем кнопку, она отключает пулеметы. Спускаемся вниз, выходим на открытую площадку - видим на ней охранника. Слева есть туннель, в конце двери - открыв их выпустим зеков, который разбирутся с охранником. Взяв у него желтый странный ключ, открываем им дверь. Бежим по коридорам, в начале второго лезем в низкую щель. Когда охранник побежит - опускаем рычаг - его убьет лазером. Перепрыгиваем через луч и бежим по коридору, спрыгиваем вниз, затем бежим по лестнице, и запрыгиваем в отверстие в стене, бежим к рубке, в ней нажимаем кнопку, она отодвигает радар. Выходим в дверь и повторяем путь до радара. Прыгаем внутрь башни и падаем в бассейн. Борясь с течением, выплываем вверх и прыгаем по платформам до зеленой щели ползем по ней и кнопкой открываем дверь. Возвращаемся в бассейн и плывем в коридор в одной из стен (не в центре). Аккуратно проходим мимо охранника и бежим направо. По лестнице лезем наверх, потом еще одна лестница. Аккуратно проходим мимо очередного охранника направо и резем в щель за ключем. Возвращаемся к первой лестнице и идем в небольшую комнату использовать ключ - он запирает вентилятор в бассейне в центральном отверстии. Плывем в него, взяв по пути кристалл, отпираем рычагом дверь и выныриваем на платформу. Перепрыгиваем через лазеры, попадаем в комнату, где заключенный приведет нас к арсеналу - стандартные пистолеты, и "степной орел" - отличное оружие. Возвращаемся в бассейн, в общем повторяем путь до того места, где раньше нашли желтый ключ. Здесь отбираем у охранника карту доступа и ей открываем дверь здесь же. Вот награда за преданность - гранатомет! Теперь возвращаемся в то помещение, в котором заключенный привел нас к оружию. Бежим вверх по зеленоватому коридору, по пути отправляя на тот свет охранников. У последнего будет синий ключ. В коридоре справа есть лестница, лезем по ней и используем синий ключ, в комнате, которую он отпирал, нажимаем две кнопки. Спускаемся. Еще один охранник со своей собакой не проблема, и мы возвращаемся туда, где нашли оружие. С ящика по короткой лестнице залезаем на второй этаж, по потолку перебираемся наверх до ступеней. Отбираем у охранника ключ, открываем им ворота внизу. Расправляемся с оставшимися охранниками и садимся в кузов грузовика. Уровень пройден.

Nevada: Area 51

Идем вперед, быстро убиваем охраника, пока он не включил тревогу. Идем по коридору, слева будет комната - в ней МР5 с патронами. В коридоре опускаем переключатель и лезем в открывшуюся решетку. Проползаем под лазерными лучами направо, выползаем к охраннику и кладем его с двух выстрелов из "степного орла" - он не успевает активировать лазеры. Ползем в дыру справа, и если успеваем убить еще одного охранника, пока он не нажал кнопку, то получаем патроны в небольшой комнатке. В конце коридора есть рубильник - опускаем его и сразу же кладем еще одного стража - иначе он выпустит собак и мы не получим одного секрета. Прыгаем вниз, опускаем рычаг и проваливаемся еще ниже, берем зеленый кристалл (секрет №1) и ползем в щель напротив. Разбираемся со всеми охранниками, открываем камеру с заключенным, потом идем к открытым дверям - они закроются, а справа и слева выбежит по снайперу. Кончаем их и в левой комнате жмем рычаг - в правой откроется решетка. Ползем, перепрыгиваем через лазеры, стреляем еще в одного охранника. Направо, на развилке опять направо, там, где ракета в пусковой шахте, убиваем снайпера и на площадке забираем у него диск. Возвращаемся на развилку и идем в другую сторону, спускаемся в большое помещение с ракетой посередине, вставляем в компьютер диск - ракеты поднимутся и можно будет запрыгнуть на лестницу. В темноте лежит аптечка, а рядом с движущимся краном - патроны к ружью. Наверху отбираем у снайпера ключ и спрыгиваем на платформу, над которой движется кран. Стреляем в черные жалюзи - открывается комната с кристаллом (секрет №2). Возвращаемся к ракете в пусковой шахте. Спускаемся вниз, бежим по коридору до конца и используем ключ. Убив охранника, ползем под рельсами и по лестнице забираемся наверх - так лежит ружье. Переползаем обратно под рельсами и в правом углу по лестнице забираемся в комнату, где нажимаем кнопку. Возвращаемся к ружью и оттуда прыгаем на платформу, с нее забираемся в туннель. Перепрыгиваем через проваливающиеся решетки, спускаемся вниз и не даем охраннику поднять тревогу. Бежим вверх по коридору, и выбегаем к летающей тарелке. Оббегаем заграждение по периметру и взбираемся на ящики. Быстро кладем охранника. Залезаем на платформу в центре комнаты, и наверху нажимаем две кнопки, так быстро, чтобы успеть в ворота. Вбежав в них, кончаем со снайпером и опускаем СПРАВА НАЛЕВО первый, второй, четвертый рычаги. Возвращаемся к летающей тарелке, там нажимаем кнопку. Лезем по лестнице вверх и после серии прыжков (или сразу, если здоровья не жалко) прыгаем на летающую тарелку, где берем карту доступа. С этой картой возвращаемся к ракете в шахте, немного не доходя до нее будет спуск вниз - там и используем карту. Нажав кнопку запуска, немедленно выбегаем из комнаты, иначе сожжет пламенем. Выбираемся наверх, и идем в шахту, откуда улетела ракета. По лестницам взбираемся на самый верх, открываем двери, ползем в щель и выходим, наконец, на открытое место. Снимаем снайпера на вышке, в комнате у охранника отбираем диск и опускаем рычаг. Спускаемся в открывшийся люк, дорога ведет к комнате с летающей тарелкой. В смежной с ней комнате используем диск, в открывшихся комнатах собираем патроны. Теперь можно залезть наверх и во балкам попрыгать до открывшейся двери, которая ведет к бассейну с зеленым кристаллом (секрет №3). Потом идем к открывшейся летающей тарелке, в ней убиваем еще трех снайперов и берем второй артифакт. Уровень завершен.

South Pacific Islands: Coastal Village

В воде, рядом с тем местом, где мы появились, берем ключ от хижины. Находим островок посередине водоема, где лежит аптечка. С него прыгаем на платформу и там берем патроны к МР5 (секрет №1). Идем и открываем подпол в хижине, спускаемся в него, берем зеленый кристалл. С дальней платформы снимаем туземца и убиваем двух крокодилов. В воде прямо под нами лежит гарпунное ружье и гарпуны к нему. Прыгаем по платформам и на руках перебираемся на противоположный берег. Там в расщелине берем патроны к МР5 и прыгаем на противоположную платформу, с нее на руках перебираемся на мост, где раньше скончался папуас. Прыгаем на наклонный спуск, с неко на ровную дорожку, разбегаемся, и прыгаем через шипы, схватившись за лестницу. Убиваем очередного папуаса, берем кристалл и прыгаем ниже на платформу. Прыгаем, выходим к подвесному мосту с туманом вокруг (сразу вспомнилась игра Turok). При входе на мост, прыгаем на платформу справа и берем патроны (секрет №2). Переходим мост, проползаем под острым диском и в комнате сразу бежим направо (там кнопка, отключающая ловушки). Берем аптечку и зеленый кристалл, опасаясь отравленых игл. Прыгаем в воду, падаем вниз и с пыступа перескакиваем за водопад, взяв там красный камень. От водопада прыгаем вправо (если стоять к нему лицом), залезаем на дерево и вдалеке сразу видим второй красный камень. Берем его, и замечаем рядом расщелину, где лежат патроны к "степному орлу" (секрет №3). Возвращаемся к водопаду и прыгаем в другую от него сторону. По уступам залезаем наверх, берем третий красный камень и открываем ими двери рядом в пещерке. Скатываемся вниз по спуску, выходим к селению и пришиваем еще нескольких папуасов. От озера с водопадом бежим налево, выходим к болоту и поворачиваем там колесо. Возвращаемся к озеру и от него идем направо через мост из кольев, и выходим к другой части селения. Направо есть пещерка с патронами для МР5 и ружья (секрет №4), это притом, что максимум секретов на этом уровне 3. В левом доме на возвышении поворачиваем колесо, и залезаем на крышу дома (прямо там, где шипы). Осторожно идем по крышам в дом на дереве, там нажимаем кнопку и убиваем еще одного папуаса. Залезаем по лестнице в другой дом и оттуда прыгаем в отверстие в стене. Нажимаем кнопку, разбираемся с папуасами и бежим по открывшимуся коридору, уворачиваясь от лезвий. Спускаемся обратно в деревню, бежим и ныряем в озеро, решетка в подводный тоннель уже открыта - проплываем, залезаем по лестнице и перепрыгиваем в следующий дом. Уровень пройден.

South Pacific Islands: Crash Site

Теперь у нас есть карта, в которой крестиками отмечено, как идти через болото. Спускаемся вниз, идем к болоту, с последней кочки можно прыгнуть сушу, а можно в расщелину слева и взять патроны к МР5 (секрет №1). Идем дальше, валим динозавра, у самолета еще одного. Потом в темной пещере справа (около дерева) собираем патроны, нажимаем два рычага и расстреливаем маленьких зелененьких. Возвращаемся, идем дальше и видим ребят, которые валят динозавра. Ничем им не мешаем, идем в последний правый проход (около реки) и там двое валят еще одного динозавра. Забираемся наверх по стене, с нее делаем сальто назад на наклонную платформу и прыгаем вперед, цепляясь за ветку дерева. Убиваем динозавра (и что он делает на дереве?), прыгаем на ровную платформу в углу и забираемся выше, берем зеленый кристалл и снимаем еще одну рептилию. Рядом с тем местом, где был кристалл, поворачиваемся к противоположному берегу и прыгаем, цепляясь за выступ там, где дерево загибается кверху - берем патроны для МР5 (секрет №2). Среляем по висящему на веревке динозавру и пока пираньи в речке занимаются им, перебираемся на другой берег. Убиваем выскочившего динозавра, потом еще одного. В полутемной комнате опускаем три рычага, после первых двух разбираемся с динозаврами и лезем наверх в открывшийся люк. Там берем ключ и возвращаемся к самолету. Возле него, недалеко от того места, где пристрелили второго динозавра, есть спуск вниз - идем в него и попадаем в пещеру, где один мужик валит двух динозавров. На ветке дерева берем аптечку и свечи (секрет №3). Спускаемся ниже и после луж в кратере берем второй ключ. Появится громадный динозавр, нужно быстро нажать рычаги в двух углублениях, тогда откроется решетка. Кстати, если мужик выжил, то поможет нам с большим динозавром, причем этот динозавр его почему-то не трогает. Возвращаемся к самолету, ровно к тому месту, откуда появился второй динозавр. Прыгаем на камень, с него на руках по дереву перебираемся дальше, прыгаем на вертикальный ствол с засечками и опять на руках лезем по длянному стволу, немного не долезая до конца спрыгиваем ближе к скалам. Спускаемся по лестнице(!) вниз, на руках перебираемся влево и залезаем в щель. Теперь нам предстоит пройти один из самых сложных моментов в игре, поэтому буду описывать все по шагам. На руках по потолку заползаем в комнату, в центре на небольшой платформе зеленый кристалл. Спрыгиваем ниже и в углу активируем первый рычаг. По образовавшемуся потолочной лестнице лезем ко второму рычагу, активируем его и перепрыгиваем на столб в центре, где зеленый кристалл. Со столба прыгаем в начало и деактивируем первый рычаг. Лезем вокруг колонны по вновь образовавшейся потолочной лестнице, по стене спускаемся почти до самого конца и делаем сальто назад. Опускаем третий рычаг. Вновь прыгаем на стену с зарубками и по ней добираемся до ниши, из которой прыгаем на наклонную поверхность около второго рычага и с нее делаем сальто назад на столб в центре (на краю наклонной плоскости можно повисеть, уцепившись, и на руках переместиться так, чтобы столб в центре был точно сзади). После этого проделываем весь путь по лестнице до отверстия в стене, дальше уже никакого труда не составляет попасть в самолет. В самолете убиваем динозавра и используем в кабине оба ключа, спускаемся вниз, в конце коридора опускаем рычаг, бежим к пушке. И да начнется кровавая бойня! Из нескольких темных дыр будут во множестве выбегать динозавры, когда кончатся - стреляем в левый верхний угол - кирпичная стена рухнет в двух местах, берем зеленый кристалл и аптечку. Уровень пройден.

South Pacific Islands: Madubu Gorge

Идем вперед, убиваем зеленую рептилию (она плюется ядом), и забираемся в дом (в темноте дыра), берем аптечку и патроны. Выходим, прыгаем на выступ посередине реки, с него прыгаем вперед и цепляемся за наклонную платформу. По ней на руках перемещаемся вправо и прыгаем до уступа, за которым нажимаем кнопку (она открывает люк в доме, где раньше взяли аптечку и патроны). Можно сразу вернуться в этот дом, а можно таким же способом переползти влево, где берем зеленый кристалл и нажимаем еще одну кнопку. По низу каменного моста на руках перебираемся через реку, по трещине проползаем вправо и прыгаем в пещеру. Спускаемся вниз, перепрыгиваем через шипы, идем вперед и нажимаем кнопку. Возвращаемся к открывшейся двери. Входим в нее, подходим к самому краю, смотрим влево - за водопадом пещера, в ней патроны (секрет №1). Взяв его, по потолку перебираемся дальше, скользим и цепляемся за платформу, на следующую платформу нельзя прыгать, это ловушка. Прыгаем через нее. Слева берем аптечку, сьезжаем по спуску, по потолку перебираемся дальше, лезем в щель и выходим к реке. Прыгаем чуть левее по напрывлению к реке за уступ (там деревянная платформа) и добираемся до домика, где берем ракету и аптечку (секрет №2). Возвращаемся на эту платформу, с нее разбегаемся и прыгаем так, чтобы не удариться головой о скалу и в прыжке не надо цепляться, только так можно запрыгнуть обратно. Когда сделали это, возвращаемся туда, где вылезли из щели и прыгаем на стену с зарубками. Выходим в комнату, где в бассейне каноэ. Расстреливаем крокодилов, нажимаем рычаг в бассейне и садимся в каноэ. Стараемся плыть все время направо, и касаться зеленых канатов, они отключают ловушка (красные наоборот). Попадаем в комнату со свисающей с потолка цепью, на конце которой большая пробка. В этот же бассейн впадает поток, плывем по нему наверх (прямо против течения), попадаем в маленький бассейн и вылезаем на берег. Убиваем зеленую тварь и крокодила. Идем в проход, на руках совершаем длинный путь, стараясь не сгореть по дороге, и спрыгиваем на платформу, затем на следующую. Берем ракетницу, спускаемся вниз и прыгаем к водопаду, берем аптечку, а на следующем выступе патроны к МР5 (секрет №3). Прыгаем обратно на камень, по которому стекает вода (за другой не зацепиться) и лезем по стене наверх. По потолку вперед мимо огня, налево - патроны и свечи, потом направо. Перепрыгиваем на платформу, где работает нож, с нее сразу на стену, по ней поднимаемся наверх. Спускаемся, бежим вперед и приседаем перед каждым выступом, - валуны не достанут. Налево, прыгаем через огонь и приседаем перед последним валуном. Прыгаем на платформу, по стене перебираемся до следующей. Ползем в щель, прыгаем до каната и сьезжаем по нему. Спускаемся в колодец и поднимаемся по его противоположной стене. Расстреливаем двух зеленых тварей и опускаем рычаг, теперь большая пробка в бассейне поднята и там водоворот. Бежим по коридору, где горит факел и справа спускаемся вниз - здесь наше каноэ. Садимся в него и плывем к водовороту, осторожно спускаемся в него. Вылезаем на берег, расстреливаем крокодила и в воде опускаем рычаг. Разобравшись еще с двумя крокодилами, выходим в открытую дверь. Уровень пройден.

South Pacific Islands: Temple of Puna

Бежим направо, быстро убиваем четырех папуасов, пока не плюнули отравленной иглой (двух сразу, двух на лестнице). Выходим к комнате с катающимися дисками, берем аптечку и сьезжаем вниз. Сразу бежим вправо или влево к стене, на каждой из которых по двы выключателя. Все их надо нажать: если встать левее или правее каждого, то диски не заденут. Когда все четыре нажаты, откроются двери. Скользим вниз, слева из стены сразу выдвигаем блок, и потолок с шипами больше не страшен. Опускаем все три рубильника и выходим из комнаты, сьезжаем вниз. Берем аптечку, опускаем рубильник и бежим в противоположную сторону, начиная применять ускорение, поворачиваем направо не останавливаясь: покатится второй валун. Идем дальше, разбираемся с папуасами и бежим налево, где уже были, залезаем наверх - под потолком открылась комната с арсеналом (секрет №1), куда можно перебраться по стене. Идем обратно и выходим в открывшуюся дверь. В зале собираем аптечки, потом подходим к трону и сразу отпрыгиваем назад. Постоянно делаем сальто вправо-влево, стрелять лучше из "степного орла", требуется 15-18 выстрелов. Когда с Пуной будет кончено, берем оставшийся от него артифакт. Уровень пройден.

London: Thames Whart

Прыгаем через наклонную стену сзади - разбегаемся вдоль нее и прыгаем. Берем патроны, зеленый кристалл и перепрыгиваем на желтый подьемный кран. В конце его спускаеся вниз на крышу, с нее осторожно через колючую проволоку проходим в коридор - берем аптечку и ракету (секрет №1). Возвращаемся на подьемный кран, с него прыгаем на уступ и выходим к началу уровня. Спускаемся на платформу ниже, с нее падаем на наклонную плоскость и прыгаем вперед, вылезаем на платформе с рубильником. Нажав его по потолку на руках перебираемся к тросу, сьезжаем по нему на противоположную сторону. Цепляемся, прыгаем ниже и залезаем на зеленую платформу. Кончаем плохого дядю, прыгаем на другую сторону комнаты по непрочной плите и в конце коридора у охранника отбираем ключ. Возвращаемся в комнату, по стене с дырами переходим вправо, и прыгаем до платформы, где опускаем рубильник. Спускаемся вниз, берем зеленый кристалл и нажимаем кнопку. По лестнице лезем наверх и перебираемся на другую сторону комнаты. Справа опускаем рубильник, зеленая платформа опустится, прыгаем вниз и обследуем отверстия в стене - в левом кнопка, в самом правом - патроны(секрет №2). Спускаемся в самый низ, убиваем охранника и берем зеленый кристалл в углу. Забираемся на самый верх, к началу уровня. Спускаемся на платформу ниже, но теперь с нее прыгаем далеко вперед и правее, в углубление в стене. Идем до открытой нами кнопки и нажимаем ее, поднимется платформа с желтой краской. Прыгаем на нее, потом к двери и открываем ее ключем. В комнате нажимаем кнопку и миновав огонь возвращаемся к началу уровня, опять прыгаем в углубление в стене и идем налево. Прежде чем прыгнуть вниз в открытый люк цепляемся за стену, берем патроны к ружью, дальше лежит ракета (секрет №3). Теперь уже спускаемся вниз, берем зеленый кристалл, аптечку, растреливаем крыс и охранника. Здесь же опускаем рубильник и идем по коридору, во второй поворот направо. В бассейне опускаем рычаг, возвращаемся в главную комнату и используем тот же рубильник. Бежим по коридору в первый поворот, проплываем через открытый люк на дне бассейна и вентиляторы, бежим по коридору и лезем в щель справа. Двигаем ящик к центру комнаты, чтобы генератор уперся в нишу и перегорел. Возвращаемся по лестнице в главную комнату, нажимаем открывшуюся кнопку и опускаем рубильник. Бежим во второй поворот и добираемся до второго бассейна, ныряем в него - включится сигнализация и откроется дверь, плывем в нее и нажимаем там кнопку. Возвращаемся в главную комнату, нажимаем вторую открывшуюся кнопку, бежим во второй проход во второй бассейн - на дне открылся люк. Через него выплываем в комнату, вылезаем, разбераемся с охранником и берем зеленый кристалл. По лестнице лезем наверх, прыгаем на платформу на подьемном кране, с нее - на крышу, с крыши к собору. Разбираемся с двумя охранниками, из колонны в центре собора выдвигаем блок два раза, с него лезем на крышу. Берем аптечку, прыгаем напротив и берем ключ (секрет №4). С одного из углов платформы, на которой стоит собор, спускается лестница, лезем по ней и берем аптечку (секрет №5). Возвращаемся, прыгаем вниз. Уровень пройден.

London: Aldwych

При падении хватаемся за платформу и берем патроны к ружью. Вылезаем из воды, бежим наверх, справа стреляем по решетке и берем кристалл. Там же залезаем наверх, убиваем мужика с дубиной и собираем полезные вещички. Выдвигаем блок на себя, прыгаем вниз на кассу. С последней кассы по стене забираемся наверх, берем ключ и аптечку и выходим опять к кассам, потом налево в дальний проход к эскалатору. Перепрыгиваем через туннель, на перроне убиваем мужика с дубиной и собачку. Ключем открываем дверь в конце перрона, берем патроны и нажимаем кнопку. В другом конце перрона подбираем монетку (Old Penny). Слезаем в туннель, через который перепрыгивали чуть ранее, бежим налево и справо в нише прячимся от поезда. По ящикам забираемся наверх и выходим к шахте. Теперь будет нелегкое испытание: спиной сьезжаем вниз, цепляемся, потом чуть ниже, падаем на непрочную платформу и хватаемся за левую наклонную плоскость, перемещаемся левее, с нее сальто назад с разворотом (Alt+End), цепляемся, падаем на непрочные платформы (они рухнут - сразу цепляемся), сальто назад с разворотом, цепляемся и потихоньку падаем ниже, берем патроны к МР5 и зеленый кристалл (секрет №1). На дне шахты аптечка. Забираемся наверх по блокам и лестницам, с последней делаем сальто назад и нажимаем кнопку - откроется люк в комнате, где мы забирались по ящикам к буровой установке. Возвращаемся на перрон и снова идем в эту комнату, залезаем в люк наверху. Убиваем охранника с его псиной, берем патроны к МР5 и на непрочной платформе проваливаемся вниз. Двигаем блок на себя, залезаем в открывшийся люк, бежим по коридору до двух кнопок на стене. Нажимаем правую, бежим налево во вторую дверь (она быстро закрывается) и там нажимаем кнопку. Возвращаемся к двум кнопкам на стене, теперь уже нажимаем левую и бежим в первую дверь. По потолку добираемся до кристалла и ключа. Через подводный тоннель возвращаемся на перрон, добираемся до буровой установки и там берем второй ключ. Возвращаемся к кассам, покупаем в одной из них билет (в обмен на монетку). Спускаемся по другому эскалатору, в конце перрона стреляем в решетку и за ней берем патроны к ружью (секрет №2). Спускаемся на рельсы, бежим направо за мужиком, нажимаем кнопку и идем в открывшуюся дверь. Эксперепентируем с большим количеством кнопок и дверей, пока не попадем в галерею, а потом в зал. В левом дальнем углу от входа за фиолетовой занавеской берем звезду, сзади колонн вставляем ключи, а в центре находим узи. Открылись две двери, в одной берем молоток, идем в другую и плывем по туннелю, забираемся наверх, с помощью билета проходим через турникет. Звездой открываем комнату слева (секрет №3),лезем наверх и проходим по коридору, берем зеленый кристалл и возвращаемся обратно к турникетам, открываем дверь молотком и нажимаем кнопку. Наверху напротив открылся лаз, забираемся туда и берем ракету (секрет №4). Бежим в сторону перрона, по пути прыгаем в яму и залезаем в вагон, нажимаем кнопку и в вагоне открывается другой люк. Спускаемся в него, идем/ползем по коридору и бежим за мужиком с факелом, стрелять по нему не надо иначе упустим последний секрет. В комнате нажимаем две кнопки, и возвращаемся в комнату с ящиками. На самом верху ваходим в открытый люк и идем в комнату справа. Убиваем плохого дядю и собираем арсенал, возвращаемся обратно(там, где нажимали две кнопки) и сьезжаем по спуску вниз. Уровень пройден.

London: Lud's Gate

Бежим за проводником, из двух туннелей выбираем левый (если выберем правый, то останемся без секрета). Скатываемся вниз, и сразу же лезем в отверстие справа, пока не раздавило потолком с шипами. Сьезжаем вниз, нажимаем кнопку на стене и выходим в пещеру. Справа спускаемся вниз, идем через колючую проволоку налево и залезаем в щель - там атечка и свечи (секрет №1). В этой же комнате залезаем наверх и выходим обратно в пещеру, бежим к тому месту, где нажимали кнопку и через открытый люк лезем наверх, при этом подвинувшись влево. Примерно у второй белой линии совершаем прыжок назад с переворотом и цепляемся за противоположную стену (Alt + End + Ctrl). Залезаем в щель (здесь может иметь место баг - Лара не захочет залезать туда - тогда просто отпускаем Ctrl и сразу зажимаем снова, чтою Лара не успела упасть), берем ракету (секрет №2). Спускаемся чуть ниже и совершаем такой же прыжок обратно. Чтобы взять зеленый кристалл и патроны над секретом, нужно выполнить комбинацию еще хитрее: чуть ниже третьей белой линии прыгаем с переворотом и сразу же повторяем переворот, чтоб Лара не успела соскользнуть по наклонному скату - Alt + End + End. Потом залезаем по стене на самый верх. Ползем, спрыгиваем вниз, убираем охранника, двигаем блок в противоположный угол и через дверь выходим в египетский зал. Разделим его условно на этажи - всего их четыре. Алгоритм таков: Залезаем по лестнице на третий этаж, там в комнате двигаем блок, с него запрыгиваем выше и возвращаемся в зал. С высокого блока, который подвинулся, прыгаем выше, залезаем в щель, выходим к месту еще до зала и там двигаем обратно блок. Заходим в зал, на третьем этаже опускаем рычаг. Теперь прыгаем со второго этажа на навесную лестницу и на руках идем вправо, где опускаем второй рычаг. Спрыгиваем вниз и по длинной лестнице лезем на четвертый этаж, перепрыгиваем на другой блок, прыгаем с наклонной плоскости и выходим в открывшуюся дверь. Скользим вниз, с непрочной платформы сразу прыгаем дальше и берем бальзам для мумификации. Ползем в щель, идем вперед, по пути кончаем охранника и ползем в следующую нору, выползли - кончаем второго. Открываем кнопкой дверь и берем ракету, потом спускаемся в дыру и на руках по потолку перебираемся за зеленым кристаллом, затем спрыгиваем на сфинкса. Чтобы взять зеленый кристалл и две ракеты (секрет №3) нужно сделать прыжок в сторону столба (он находится на противоположной стороне от высоких белых колонн), там есть уступ, который с головы сфинкса не виден. Можно сделать и по другому - прыгаем на наклонный спуск, а с него сразу на столб. Со столба на белый наклонный блок и с него уже к колоннам и зеленому кристаллу. Безболезненно спуститься оттуда можно, прыгнув на сфинкса и соскользнув по нему. На широкой лестнице нас встречает охранник, придется угомонить его. Залезаем на платформу, с нее прыгаем назад в синюю щель - там ракета и аптечка (секрет №4). Снова лезем на платформу, выдвигаем блок из стены и по образовавшейся лестнице залезаем наверх и вправо. Двигаем блоки, еще раз залезаем по лестнице и выходим к двум бассейнам, где начинался уровень. Кладем в нишу бальзам для мумификации и выходим в открывшуюся дверь. Берем батискаф под узцы и плывем на выход, залезаем на платформу и берем две связки гарпунов. Прыгаем в воду, в конце туннеля опускаем рычаг и выплываем в открывшуюся дверь. Нажимаем кнопку в стене и плывем в следующую дверь. На этом складе есть два секрета, взятие последнего довольно сложный процесс. Главная цель - убить водолаза, прежде чем он закроет секрет, но на суше застрелить его невозможно. На рисунке схематично отображена последовательность перемещений.

Итак, как только вплыли на склад, не выныривая плывем вперед и направо, в левой подводной пещерке берем патроны к "степному орлу" (секрет №5), в правой опускаем рычаг. Если включится сигнализация, придется переигрывать. Плывем обратно и вправо в узкий коридор, справо же в его конце будет выступ - залезаем туда. Ползем вокруг ящиков и спрыгиваем в отверстие, выплываем и бежим налево-назад, залезаем на выступ и попадаем в темный коридор. В конце коридора нас ждет охранник, который неминуемо включит тревогу. Не обращая на это внимания, в конце коридора разбегаемся и прыгаем на сушу, убиваем аквалангиста и спрыгиваем в воду за четырьмя связками гарпунов и кристаллом (секрет №6). Там же находится батискаф. Выныриваем, убиваем всех, кто еще остался, у второго охранника берем ключ. Прыгаем в воду и выплываем в затопленный храм. В одной из верхних пещер есть воздух. Нажимаем первый рычаг в одной из нижних пещер, плывем в дверь, там нажимаем второй рычаг, плывем в новую дверь, третий рычаг откроет в одной из верхних пещер выход из храма. Выплываем в высокий коридор, в маленьком бассейне отключаем огонь рычагом и прыгаем по платформам. Проходим через прессы и по потолку добираемся до щели в стене, используем ключ и нажимаем кнопку. Возвращаемся в подводный храм и плывем в открывшуюся дверь, выплываем наверх и прыгаем по платформам, залезаем наверх и выходим под потолком очень высокой комнаты. Прыгаем на противоположную сторону, ползем в щель, снова прыгаем и ползем дальше. Уровень пройден.

London: City

Выходим в дверь справа, справа будет выступ - залезаем, на руках идем до следующего и с обратной стороны спускаемся в щель - берем ракету и аптечку (секрет №1). Повторяем путь, только теперь забираемся выше и нажимаем кнопку, лезем в открывшийся люк. Забираемся вверх по лестнице и перепрыгиваем на другую сторону, прячемся за трансформаторную будку. Стреляем в щиток сзади нее и София Ли погибает мучительной смертью. Прыгаем на другую сторону на деревянный ящик, нажимаем кнопку, отключающую электричество и берем артифакт. Уровень пройден.

Antarctica: Antarctica

Прыгаем на льдину, с нее на берег и выходим к домику с красным флажком. Идем вперед, прыгаем дальше через пролив, потом на льдину и с нее на берег. Забираемся наверх и на руках по карнизу перебираемся на корабль. Идем в трюм, нажимаем около двери кнопку. В том углу, где работает агрегат, опускаем рычаг. Спускаемся в люк, открываем кнопками двери, идем, добираемся до желтой трубы - там нажимаем кнопку и видим, как спустилась лодка. Выходим через дверь на палубу. Теперь можно спрыгнуть вниз и сесть в лодку, а можно взять секрет. Для этого, как только вышли из двери, сразу залезаем на блок справа, с него прыгаем через наклонную плоскость и идем вдоль трапа. Залезаем выше, и слева в ледяной стене прыгаем в отверстие. Там берем зеленый кристалл и патроны к МР5 или саму МР5, если до этого не взяли. Возвращаемся на корабль, около лодки прыгаем вниз и садимся в нее. Плывем вокруг корабля и далее в длинный проход, но по левой стороне замечаем дыру. Лезем туда, со ската прагаем вперед, цепляемся и находим гранаты и аптечку (секрет №2). Возвращаемся к лодке (придется искупаться), плавем дальше по проходу и вылезаем около домика с охранником. Разбираемся с ним и лезем на блок за домом, на руках переходим на другую сторону. Через ущелье выходим к поселку с вышкой, бежим дальше и по темному коридору и выходим к водонапорной башне. Нажимаем кнопку и бежим к дому с хлопающими дверьми (неисправны, что-ли?) и на втором этаже берем ломик, перед этим нажав кнопку. Идем к вышке, залезаем по лестнице на нее, опускаем рубильник и ломиком срываем замок (после этого поднимаем ломик с земли). По потолку ползем на соседнюю крышу. Внутри смотрим на рисунок - зеленым цветом обозначены вторая и четвертая турбины - спускаемся вниз, куда уходит труба от водонапорной башни и крутим нужные вентеля. Вылезаем наверх, рядом открылась дверь - опускаем там рычаг и идем к сетчатому забору, где были собаки - нажимаем кнопки и заходим в дом. Берем там ключ и возвращаемся к тому месту, где оставили лодку. Там на двери домика ломаем замок, внутри вставляем ключ и нажимаем кнопку. Плывем на лодке в открывшуюся дверь, на повороте вправо есть подводная пещера, там берем ключ. С этим ключем возвращаемся к самому началу уровня - к домику с красным флажком. Открываем его ключем, берем кристалл и свечи (секрет №3). На лодке плывем обратно до конца, лезем наверх и бежим к дому. Уровень пройден.

Antarctica: R.X. Tech Mine

Лезем в отверстие в стене и идем по коридору. Если все время идти вперед, то мы будем ходить по кругу. После каждого скрипа двери возвращайтесь назад, и после 4-5 дверей найдете выход. Выходим, нажимаем кнопку и идем дальше. Выходим в большое помещение с рельсами и вагонетками. Идем в дом наверху, от входа справа убиваем мутанта, нажимаем кнопку. Залезаем на крышу и на противоположной стороне спускаемся на лестницу. По ней лезем до самого низа так, чтобы Лара держалась на руках за самый низ, и два раза нажимаем кнопку "вверх" - Лара упрется ногами в лестницу. Совершаем прыжок с разворотом(Alt + End + Ctrl) и заползаем в нишу, там берем аптечку и две гранаты (секрет №1). Садимся в вагонетку на среднем уровне, едим вперед, соблюдая балланс на повороте, используя тормоз и отклонения влево-вправо. Около светофора ударяем ключем - это остановит вагонетку, и выходим. Идем через сверла, сьезжаем по спуску справа и в глубоком провале прыгаем вниз по трещинам. Ползем в нору, выходим в большой зал с озерцом в центре. Берем ломик (на мостике), находим нору в стене и залезаем на возвышение справа. С него на руках (прыгаем и цепляемся прямо за стену) залезаем туда и нажимаем кнопку. Вылезаем обратно, прыгаем по уступам и выходим из зала. Лезем наверх, проходим мимо адских механизмов и оказываемся на рельсах. Бежим к своей вагонетке. Едем дальше, переключаем стрелку и возвращаемся к началу путей. Снова залезаем на здание сверху и в той же щели идем в открытую дверь. Там берем зеленый кристалл, патроны к МР5 и "степному орлу". Возвращаемся в начало путей и садимся в нижнюю вагонетку. Сворачиваем налево, выходим и в коридоре справо нажимаем кнопку. Идем в открывшуюся дверь. Бежим, сьезжаем, ползем - в общем, добираемся до озерца, на дне которого берем стартер от лебедки (Winch Starter). Теперь возвращаемся к вагонетке и добираемся до начала путей. На среднем уровне взламываем дверь ломиком и за ней берем батарею. Садимся в верхнюю вагонетку и добираемся до озерца с батискафом. Вставляем в устройство лебедочный рычаг и с другой стороны батарею, прыгаем и заплываем в батискаф. Отдышались, плывем глубже в тоннель, там тоже можно отдышаться. Выплываем высоко вверх, выходим к мосту. Спускаемся вниз на платформы, прыгаем по ним до небольшой пещеры и там берем патроны и аптечку (секрет №3). Возвращаемся на мост, идем к дому, кнопкой открываем дверь и входим внутрь. Уровень пройден.

Antarctica: Lost City of Tinnos

Выходим из комнаты в зал, в левом дальнем углу залезаем наверх по лестнице. Опускаем рычаг и оттуда же прыгаем вниз в нишу, где берем ключ (Uli Key). Теперь залезаем на бордюр во дворе, где опускаем другой рычаг. Открываем ключем решетку внизу, залезаем вверх по лестнице и опускаем еще один рычаг. Идем направо, скатываемся вниз и там снова опускаем очередной рычаг. Выходим из открывшихся дверей и идем в проход, где на втором этаже есть пять кнопок. Нажимаем первую, вторую и пятую. Понять этот выбор можно, взглянув на изображения у кнопок. На них изображены отношения между людьми, животными, рыбами и птицами. Третья и четвертая кнопки говорят, что деревья едят животных, а рыбы едят птиц. Это неверно, а значит эти кнопки не должны быть нажаты. Идем в открывшуюся дверь, доходим до разрушенного моста, отбиваясь от огромных пчел (можно, кстати, перебить их всех - всего около 20 штук). Прыгаем налево, берем зеленый кристалл, по выступу слева забираемся наверх и прыгаем на вершину моста. Теперь можно спрыгнуть вниз, а можно взять секрет. Если прыгнуть с того места, где мы сейчас с зажженной свечой в сторону провала, то можно будет увидеть прозрачную платформу. Используя этот способ, добираемся до гнезда пчел и берем патроны (секрет №1). Возвращаемся на мост и идем дальше, в черный проход. У входа в храм убиваем двух монстров, и смотрим: слева внизу в основании моста между колонн есть серая дверь, за ней третий секрет. Пока мы не можем его взять, а посему идем дальше. Проходим между двух раскачивающихся огней, замечаем и запоминаем лестницу наверху. Идем направо. Попадаем в комнату со столбом света в центре. По четырем сторонам есть открытые решетки, за каждой нам нужно получить маску стихии - земля, ветер, вода и огонь. Последовательность посещения комнат не важна.

Комната земли. Идем через грязь, все время придерживаясь правой стороны. Залезаем на выступ справа, прыгаем на платформу на горе в центре, с нее правее и залезаем в щель. Там опускаем рычаг. Возвращаемся туда, где вылезли из грязи и идем в пещеру, там берем маску земли. Начинается землетрясение, бежим обратно, прыгаем через лаву слева (там, где будет пчела). Выходим к грязи, прыгаем на уступ горы в центре, с него правее и в пещеру. Сьезжаем по скату, проходим между двумя огнями и лезем наверх, перед этим опустив рычаг справа. Подходим к решетке (она откроется) и возвращаемся в комнату со столбом света. Теперь можно вернуться в комнату где запомнили лестницу и с блока запрыгнуть на нее. Наверху берем патроны и кристалл (секрет №2)

Комната воздуха. Входим в лабиринт и идем, отклоняясь вправо. Через некоторое время выходим к подьему. Прыгаем налево и тут же назад, - скатятся первые шипы, потом направо. Теперь прыгаем опять налево, бежим вверх и как только покатились вторые шипы - сальто вправо, покатятся следующие - обратно. Берем маску воздуха и через дверь справа выходим обратно к комнате со столбом света.

Комната воды. Прыгаем вниз, стараясь не задеть лезвия и плывем по коридору. Перед нами четыре отверстия, плывем в левое (там можно отдышаться и потом нажать рычаг, он откроет дверь в правом отверстии на небольшое время). Плывем в нее до самого верха (там есть воздух), потом проплываем через лезвия и в пещере опускаем рычаг, возвращаемся, плывем в противоположную сторону в открывшуюся решетку и выходим на сушу. Берем маску воды, зеленый кристалл и опускаем рычаг. Плывем в пещеру, где опускали подводный рычаг (через все четыре лезвия) и проплываем в комнату с четырьмя отверстиями, на сей раз плывем в нижнее. Возвращаемся в комнату со столбом света в центре.

Комната огня. Прыгаем на левую платформу, потом с разбегу на дальнюю у стены. С нее (опять с разбега)на следующую по направлению к проходу. Потом на ту, на которой аптечка и с нее уже в проход. Оказавшись в комнате с огненными головами, подходим к краю и прыгаем вперед, хватаемся руками за прозрачную платформу. Когда пламя утихнет, залезаем на нее и с разбега прыгаем вперед через платформу, опять же залезаем, когда пламя утихнет. Прыгаем к выходу и сразу же отпрыгиваем назад, повиснув на руках. Залезаем, берем маску огня. Возвращаемся в комнату со столбом огня в центре.

Из комнаты со столбом огня в центре возвращаемся в ту, где был второй секрет (туда, где запоминали лестницу) и идем в другой проход - в левый. Выходим в комнату с двумя раскачавающимися огнями и отверстиями. На самом верхнем уровне в двух нишах опукаем рычаги. Спускаемся в самый низ и нажимаем еще один рычаг. Разбираемся с пчелами и залезаем на блоки, добираемся до рычага посередине стены, опускаем его - плита под нами провалится. Залезаем на самый верх и напротив того отверстия, откуда мы появились, возвращаем рычаг в предидущее положение. По платформам прыгаем до той, что под мостом и на руках перебираемся до рычага, открывающего двери внизу. Над мостом находится рычаг, который открывает третий и последний в игре секрет. Выходим в открывшиеся двери, в следующем зале слева берем ключ, и в правом дальнем углу залезаем вверх по лестнице. Нажимаем рычаг. Теперь можно вернуться в комнату с рычагом, который открывает третий секрет внизу моста, опустить его и спрыгнуть вниз, в воду. Быстро бежим из открытых дверей в следующую комнату, залезаем вверх по лестнице (все это время не обращаем внимания на пчел, - слишком мало времени), бежим к проходу рядом с решеткой в комнату Земли и выбираемся к мосту. Слева спускаемся вниз и заходим в комнату, где берем зеленый кристалл и патроны (секрет №3). Возвращаемся в комнату со столбом света, вставляем все четыре маски и ключ. Спускаемся вниз. Уровень пройден.

Antarctica: Meteorite Cavern

Теперь нам предстоит схватка с главным босом игры - пауком, мутировавшим ученом Виллардом. Стреляем в него, лучше из "степного орла", как только он упадет - быстро забегаем в ближайший коридор и хватаем один из артифактов. Когда возьмем все четыре - достаем ракетницу, на худой конец гранотомет и стреляем до победного (из ракетницы 3-4 выстрела). Залезаем по лестнице наверх, в коридоре сворачиваем налево и по потолку перебираемся до следующей платформы. Вылезаем наверх, к звездному небу и бежим в туннель. Разбираемся с оставшимися охранниками и выходим к вертолету. Уровень пройден, а с ним и вся игра.

All Hallows

Если Вы героически собрали все 59(60) секретов в игре, то добро пожаловать в секретный уровень All Hallows! В процессе скольжения по скату делаем прыжок с переворотом (Alt + End), и цепляемся за край ската. Отпускаем руки и цепляемся ниже. Перебираемся левее, залезаем в пещеру - берем зеленый кристалл и свечи. Вылезаем, взбираемся по платформам, и с самой правой (если стоять к входу лицом, на ней лежат свечи) прыгаем в центр комнаты, на вершину купола (перед этим нужно, чтобы здоровье было 100%, т.к. падение будет болезненным). Пол под нами проваливается и мы оказываемся в храме. Прыгаем на платфому, с нее вниз и налево, потом на дорожку у книжных шкафов. В коридоре опускаем рычаг и спрыгиваем ниже на платформу. Берем аптечку, прыгаем на следующую платформу, потом направо и залезаем в трещину в центральном сооружении. Вылезаем в нише, из нее с разбегу прыгаем и цепляемся за трещину, по ней передвигаемся влево и опускаем рычаг. Спрыгиваем в самый низ и идем в открывшуюся дверь. С непрочных платформ прыгаем вперед так, чтобы последняя не обрушилась. Опускаем рычаг и выходим обратно в зал. Залезаем наверх, в тот коридор, где опустили первый рычаг и из него прыгаем, цепляясь за потолок. Добираемся до уступа, залезаем по лестнице вверх и берем ключ. Спускаемся и по тросу сьезжаем вниз, успев спрыгнуть до наклонного ската, а иначе увы и ах... Запрыгиваем в щель и спускаемся вниз рядом с шипами. Передвигаемся по потолку вперед, но чтобы не поджариться, лезть нужно только по правой стороне. Сразу после шипов спрыгиваем вниз, в воду. Плывем мимо пресса, выходим из воды и лезем в щель, нажимаем кнопку. Теперь залезаем вверх по лестнице, на блок справа и падаем в воду. Выплываем, отпираем дверь ключем и снова прыгаем в воду. Плывем по тоннелю направо, вылезаем - разбираемся с охранником и его псом и лезем вверх по лестнице. Уровень пройден.

P.S. Если теперь начать новую игру, то будет сразу дано все оружие с неограниченными патронами.

Права на текст принадлежат TombRaider.ru. Для публикаций, цитирования текста полностью или частично получение разрешения обязательно.



игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved.