TRA: Полное прохождение
На нашем портале проходит специальная акция! Скопируй этот или любой другой текст, размести его у себя на сайте (не важно, со ссылкой или без) и получи повестку в суд по делу о нарушении авторских прав! Это специально для бездарей, которые даже такую фразу как эта не в состоянии написать сами.
Croft Manor (спасибо Veresk)
Залезайте на ящики справа. Чтобы перебраться на другую сторону импровизированного склада, используйте картинную раму. Обнаруживаем наверху шестерёнку от механизма скульптуры. Берите - пригодится. Одиноко стоящую внизу коробку с красной этикеткой двигаем на кнопку в полу. Это приведет в движение барельеф в камине, и в нише появится золотая стрела. Взять её пока нет возможности, поэтому займём себя чем-то другим.
Первым делом добудем пистолеты. Поднимаемся по лестнице и идём налево в первую дверь. Двигаемся по коридору направо и оказываемся в библиотеке. Выйти тем же путём не удастся - замуровали, демоны. Слева от входа есть секретный альков, который открывается путём нажатия на книгу в красном переплёте. Берите лежащую в нем карту лабиринта и поднимайтесь по лестнице в комнату на втором этаже. Там нажимайте на книги и забирайте пистолеты из ниши за полкой.
Возвращайтесь на лестничный пролёт и прыгайте на картинную раму. На стене за картиной кнопка, выстрелив в которую вы откроете проход в подвальное помещение. Прежде чем уйти, совершите акт вандализма: разбейте выстрелом стеклянную витрину и возьмите артефакт - слоника.
Спускайтесь в подвал. Слева от штабеля с ящиками берите пустое ведро. Горе тому, кто попадётся теперь на пути. Движемся дальше по коридору, поднимаемся по лестнице, нажимаем на кнопку слева от двери и оказываемся в комнате с трофеями. Идём наверх, разбиваем витрину и берём наконечник стрелы - гномон от солнечных часов. Обратите внимание на раскрытые книги на подставках. Они содержат полезную информацию и подсказки. Так, в абзаце, посвящённым солнечным часам, упоминаются три цифры - 11, 2, 7. Это понадобится для решения загадки в саду.
Спускаемся по лестнице и нажимаем на красную кнопку возле двери. Сигнализация отключена. Выходим в коридор и идём в главный холл. Теперь наша цель - крюк. Направляемся за ним в сад (дверь за углом справа от лестницы).
Поставьте недостающий гномон на солнечные часы и медленно вращайте конструкцию, пока на циферблате не поднимутся кнопки со значениями "XI", "II" и "VII". Железные двери за часами распахнутся. Чтобы попасть к фонтану со статуями, надо пройти лабиринт - тут понадобится найденная в библиотеке карта.
Взяв крюк, вы легко с его помощью откроете ворота, чтобы вернуться обратно. Либо изучите лабиринт на предмет слоников - чья-то невидимая рука разбросала их там.
К слову, теперь, когда у вас есть крюк, можно вернуться в библиотеку и взять ещё один артефакт. Для этого зацепите крюком металлическое кольцо на люстре и опустите её. Рядом со входной дверью откроется ниша с вожделенным слоником.
Наведайтесь также в спальню Лары - там, в нехитром тайнике, открывающемся путём нажатия на рукоятки двух кинжалов, находится её дневник.
Возвращайтесь в холл и идите в дверь, расположенную справа от камина. Здесь строится бассейн. Основная задача - сделать так, чтобы подвешенная над стропилами статуя рухнула вниз. Для этого нужно отстрелить крепления её канатов.
Для начала потяните на себя красный контейнер со строительным хламом и поставьте его между двух платформ. Затем выстрелите в карабин, удерживающий дощатый мостик перед вами в наклонном положении. Забирайтесь на ящики у статуи воительницы в дальнем правом углу. Оттуда - на круглый балкон и после пары несложных прыжков оказываетесь на платформе рядом со второй статуей. Повисайте на конструкции, подвешенной к её копью. Копьё опустится, и теперь можно будет использовать его в качестве подспорья, чтобы добраться до террасы на верхнем уровне.
Оказавшись там, ставим красную тележку с арматурой в углубление в полу и поворачиваем таким образом, чтобы импровизированное "копье" и оружие воительницы скрестились, как показано на мозаике на полу. Стреляйте в появившуюся за барельефом на стене мишень - это откроет одну из решёток, загораживающую проход внизу, в бассейне. После этого отстреливайте крепление каната, спрятанное за ящиками и статуей в правой части террасы.
Возвращайтесь на дощатый настил, с которого запрыгивали на копьё. Перебирайтесь на другую сторону лесов, используя балку, торчащую из контейнера с мусором. Дальше - направо с помощью крюка и волл-рана. Скиньте вниз ящик с красной этикеткой - внизу он будет полезнее. Бегите на террасу, к статуе Атласа. Цепляйте крюком кольцо на постаменте и вытягивайте его на всю длину. Упавший с плеч статуи шар должен закатиться в лунку, и откроется вторая решётка в проходе внизу. Возле конной скульптуры справа подбирается маленькую аптечку и отстреливаете крепление каната.
Спускайтесь, забирайтесь на скинутый до этого ящик, с него запрыгивайте на платформу и через пролёт, на шаткую конструкцию. Не мешкая, прыгайте вперед, на ряд горизонтальных досок, приколоченных к стропилам, огибайте их справа и после двух прыжков назад окажетесь на круглом балкончике. Разбираетесь с последним креплением. Статуя лучника упадёт вниз, проломив доски. Спускайтесь, забирайте лук и не забудьте наведаться в туннель - там лежит артефакт. Выбирайтесь наверх и идите направо в гимнастический зал.
Со стартовой позиции, отмеченной цифрой "1", прыгаете на шест с вертушками, оттуда - на карниз на стене, затем налево, назад, на вертушки, на карниз и направо, на зеленую лестницу. Поднявшись выше, прыгайте назад, в нишу с маленькой аптечкой и кнопкой. Нажимайте на неё - из пола появятся столбы.
Перемещайтесь на стартовую позицию №2. С выемок в глыбе прыгайте назад, на невысокие столбики, оттуда по карнизам на стене продвигаетесь влево и совершаете прыжок назад, в альков с артефактом.
Идёте на позицию №3. Прыгайте на выемки в глыбе перед вами, оттуда - налево, цепляйтесь крюком и с помощью волл-рана хватайтесь за карниз на противоположной стене, слева от алькова. Опускаетесь на выступ пониже, и с него прыгайте направо, в нишу. Нажимайте кнопку - это повернёт горизонтальный шест.
Возвращайтесь на исходный пункт (трамплин под номером "3"). Теперь со скалы перемещайтесь направо, двигайтесь вдоль стены по карнизам, совершайте волл-ран и хватайтесь за уступ над бассейном. Огибаете скалу и прыгаете назад, на шест, который повернётся к нише с большой аптечкой и кнопкой. Нажимайте её и спускайтесь вниз, используя лестницу слева.
С трамплина №3 вновь прыгайте на скальные выступы, перемещайтесь вправо вдоль стены, затем на шест, на синие вертикальные брусья, с них - на столбы и дальше, на подвесную металлическую платформу. Берите гаечный ключ и спускайтесь вниз.
Мазохисты могут задержаться, чтобы добыть ещё одного слоника. С исходной точки №3 на скалу, налево, зацепиться крюком и в процессе волл-рана прыгнуть налево, на покатую скалу. Оттуда - вперёд, ещё на один скат, на шест и в нишу.
Раздобыв гаечный ключ, можно выйти из дома и включить с его помощью воду в мини-бойлерной, которая находится справа от солнечных часов. Наполнив ведро водой в ближайшем фонтане, возвращайтесь в главный холл. Гасите огонь в камине и берите стрелу. Возвращайтесь к фонтану со скульптурами в саду. Снабдите лучника экипировкой - луком и стрелой. Крюком отдёргивайте заслонку на механизме в постаменте. Вставляйте недостающую шестеренку и нажимайте рычаг. Лучник придёт в движение, пронзит стрелой сердце второго воина, и тот выронит цилиндр от музыкальной шкатулки.
Возвращайтесь в особняк, поднимайтесь по главной лестнице направо и идите в дальнюю дверь. Там находится музыкальная комната, попасть в которую поможет цилиндр.
А теперь приступим к прохождению самой игры!
The Caves
Бегите вперед и чуть левее, по бордюру залезайте наверх. Используйте крюк (в прыжке), чтобы перебраться на другую сторону. Слева от ворот можно забраться наверх. Опять же, используйте крюк. Нажимайте кнопку и наблюдайте, как спутнику Лары придет кирдык :). Что ж, так задумано по сценарию.
Ворота закрылись, и теперь у нас только один путь - вперед. Пробегайте через дротики, используя кувырок (SHIFT). По лестнице, прыгайте куда прыгается, не ошибетесь. Попадаем в заснеженную комнату. Убивайте летучих мышей и слева берите аптечку. Вперед, вниз по скату. Убивайте мышей и опускайте рычаг неподалеку, чтобы открыть дверь. Дальше по мосту, но он обрушится, так что позаботьтесь о волках внизу. Идите в следущую комнату и прыгайте по веревке через провал. Дальше, пробегайте через дротики и залезайте слева от ворот. Сразу после этого залезайте по стене напротив и открывайте первый замок, прыгнув на него. Убивайте волка, бегите дальше, прыгайте по шестам и таким же способом открывайте второй замок. Спускайтесь вниз и наступайте на кнопку в полу, ворота откроются. Уровень пройден.
City of Vilсabamba
Бегите вперед и валите медведя. Дальше, прыгайте на шест, спускайтесь вниз и залезайте справа по стене. Прыгайте на второй шест и с него наверх. Выходим в древний город. Завалите волков и медведя, прыгайте в бассейн. Плывите, опускайте подводный рычаг и всплывайте. Здесь можно открыть дверь на всякий случай. Перепрыгивайте через проход наверху. Здесь напротив сверху можно взять аптечку. Толкайте ящик в проход и берите там патроны и ключ. Наверху еще есть патроны и аптечка. Возвращайтесь обратно, стреляйте в ворота и вы снова выйдите к бассейну. Открывайте ключом дверь и пристрелите пару волков. Выходите к храму. Здесь все предельно просто. Идите по очереди в оба прохода, прыгайте, поворачивайте опоры отпирающего механизма. Ворота откроются. Вперед, по проходу, прыгайте на другую сторону, со ската хватайтесь за шест. Прыгайте на бревно и с него на другую сторону. Спускайтесь вниз и со стены прыгайте на шест. Вылезайте к дротикам и через бревно прыгайте на другую сторону. Бегите по проходу и выходите к водопаду. Уровень пройден.
The Lost Valley
Разберитесь с волками и возьмите первую шестеренку слева на камнях. Там же залезайте по уступам на самый верх. Бегите дальше и прыгайте через поток. Если вдруг вы упадете, есть шанс не падать вниз, если уцепиться справа по направлению движения перед самым концом потока. Залезайте справа и прыгайте назад. Огибайте угол и прыгайте направо, сразу же уцепившись крюком. Справа залезайте по уступам, идите через мост и берите вторую шестеренку. Стреляйте в крепление моста, цепляйтесь крюком и прыгайте на упавший мост, который теперь как лестница. Справа есть пещерка, прыгайте туда и берите шотган. Теперь возвращайтесь к началу уровня, просто прыгнув в воду. Вылезайте на берег и забирайтесь по лесенке к колесам, используйте первую шестеренку и опускайте рубильник. По шестам прыгайте на другую лестницу и используйте вторую шестеренку. Прыгайте направо по уступам, потом на веревку, с веревки на бордюр. Потом к поднятой лестнице, она упадет. Пригнитесь и идите под камень, убивайте медведя. Лезьте наверх, так, чтобы можно было прыгать по столбам. Сделайте это. Дальше, прыгайте со ската, по уступам, куда прыгается. Заблудться здесь невозможно. Идите по зеленому проходу и вот, вы в затерянной долине! Пристрелите мелких рапторов, потом прибегут еще, их тоже. А потом прибежит большой злой T-REX. Валить его надо вблизи кольев, чтобы он тыкался в них и ему было бы больно. Также можно использовать выстрелы в голову, когда он бежит на вас.
Адреналин додж с хэдшотом
Открываете стрельбу по противнику и добиваетесь того, чтобы красная полоска справа вверху (так называемый rage-meter/индикатор ярости) заполнилась.
Изображение слегка мутнеет (эффект блура) и разъярённый противник атакует вас. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ. Когда он приблизится на достаточное расстояние (в правом нижнем углу экрана появятся 4 стрелки), нажимаете любую из клавиш W, A, S или D плюс Shift.
Дожидаетесь, пока два серых прицела сойдутся в один красный и только тогда совершаете выстрел.
Совет: поставьте в настройках combat mode -> advanced toggle (боевой режим -> улучшенный захват).
Как и перед началом боя, после него надо будет нажать нужные кнопки, так что не расслабляйтесь! После того как монстр застыл в непристойной позе, идите в храм. Берите последнюю шестеренку, ныряйте в воду и плывите в проход. Вылезайте, по шесту и уступам залезайте на самый верх. Сразу направо, залезайте и прыгайте по платформам. Потом на шест и с него дальше. Прыгайте, бегите по деревянному подмостку, с шеста прыгайте в "окошко". Бегите и прыгайте через разрушенный мост, и слева перед входом хватайтесь за уступ. Прыгайте, пока не окажетесь ну на самом верху. Съезжайте по скатам, хватайтесь за шест и прыгайте дальше. Бегите по зеленому коридору, в конце скат, с него прыгайте и цепляйтесь. Прыгайте направо, стараясь попасть на платформу. По бордюру ползите дальше и прыгайте на другую сторону по уступам и скатам. Залезайте наверх по шесту, прыгайте на скат и в проход. Идите обратной дорогой к водопаду. Используйте последнюю шестеренку наверху и прыгайте в воду. Выходите в проход. Уровень пройден.
Tomb of Qualopec
Идите вперед и прыгайте по столбам. Потом выходите в зал. Идите в открытый проход и сразу обратно, т.к. покатится валун. Три двери закроются. Зато столб с площадкой станет доступен для перемщения. Подвиньте его так, чтобы можно было прыгнуть налево, если стоять спиной к трем дверям. Прыгайте и идите в проход. Внизу лежит АРТИФАКТ. Прыгайте по уступам и бревнам, выходите в новый проход. Проваливайтесь вниз и убивайте пару волков. Скиньте сверху ящик и пододвиньте к колонне. Залезайте по уступам и шестам наверх, с бревна прыгайте в центр (а до этого можете налево, за АРТИФАКТом) и ниже, на рычаг. После того как дверь открылась, выходите обратно в центральный зал. Двигайте платформу к противоположному проходу и запрыгивайте в него. По шесту на противоположную сторону, минуя дротики, по стенам, до следущего прохода. Выходите в зал, используя крюк, прыгайте на небольшое возвышение в центре. Налево, по уступам и так до рычага. Все очень просто. Возвращайтесь в центральный зал. Около последнего прохода можно залезть наверх по уступам. Сделайте это. Теперь стреляйте в подвес и с помощью крюка прыгайте к последнему рычагу. Теперь все три двери открыты. Идите по проходу и входите в тронный зал. Смотрите ролик. После того, как Лара возьмет Сцион, все начнет рушиться. Сваливайте тем же путем, которым пришли на этот уровень. Смотрите серию роликов. Уровень пройден.
St. Francis Folly
Убивайте пару львов, смотрите ролик. Залезайте по дальней правой колонне наверх, прыгайте налево. Затем прыгайте дальше на ближайшую колонну. С помощью магнитного крюка бегите по стене и идите дальше. На стене увидите лепнину с метками для стрельбы. Левее по коридору увидите подсказку (аналогичное изображение, с пометками, какие из целей надо поразить). Когда откроется дверь - идите дальше. С помощью крюка прыгайте по платформам, пока не попадете в комнату с таким же изображением на полу. Запомните метки. Возвращайтесь к изображению на стене и устанавливайте новую комбинацию. Решетка откроется, вы сможете скинуть шар вниз. Нужно загнать его в отверстие в центре пола. Решетка наверху откроется. Идите в комнату и опускайте рычаг. Дверь откроется. Убейте пару львов. Затем перекатите шар в другую лунку. Идите в проход за открывшейся решеткой. Попадете в огромный зал, где вам нужно будет получить четыре ключа. Прыгайте на конструкцию в центре, с нее - на выступ на противоположной стороне, с него - по шесту к рубильнику, опустите его. Спускайтесь ниже и цепляйтесь крюком за колонну, тяните - она упадет. Идите по образовавшемуся мосту и добирайтесь до второго рубильника. Затем с центральной конструкции прыгайте ниже и стреляйте в мишень на стене - выдвинется небольшая платформа. Прыгайте на нее и добирайтесь до открытой двери.
Гефест
Опускайте рубильник. Но, увы, решетка просто рухнет. Лезьте по уступам вверх и идите прямо по коридору, пока не придете в зал с шаром, излучающим молнии. Осторожно нажмите на каждую из четырех кнопок в полу, стараясь не попасть под молнии. Поставьте ящик под молот, и молот ударом разобьет ящик. Установите две статуи в отверстия на полу. Нажмите на кнопку около молота, и когда он упадет - быстро заберитесь на верх. Скиньте на пол ящик и установите последнюю статуэтку на место. Разверните статуи лицами в центр. Аккуратно наступите на кнопку в полу - откроется решетка. Забирайте ключ. Опускайте рубильник и быстро цепляйтесь за движущуюся вверх решетку, осторожно отцепляйтесь в верхней точке. Выходите в главный зал.
Спускайтесь чуть ниже открытой двери, выдергивайте блок из стены, прыгайте на него и добирайтесь до двери Посейдона.
Посейдон
Проходите сквозь дверь таким же способом, как перед этим. Расстреливайте крыс, прыгайте в бассейн, опускайте рубильник и всплывайте в красивом зале. На колонне в центре опускайте рубильник. За открывшейся решеткой берите артефакт. Залезайте на верх по уступам и потяните на себя ящик для того, чтобы поднять уровень воды. Ныряйте в воду и опускайте рубильник на центральной колонне. Всплывет плот. Установите блок обратно, чтобы понизить уровень воды. Освободите плот с помощью крюка. На самом верху есть ниша, в которую нужно залезть с плота. Поэтому поставьте плот максимально близко к ней и повысьте уровень воды до самого верха. С плота прыгайте в нишу, дальше по уступам и забирайте ключ. Опустите уровень воды и плывите к выходу. Выходите в главный зал.
Прыгаете напротив и чуть ниже двери Посейдона к рубильнику и опускайте его. Спускайтесь в самый низ и активируйте последний рубильник. С блока в центре прыгайте на уступ, затем выше, огибайте угол и прыгайте на лестницу. Залезайте по уступам наверх и от рубильника наверху прыгайте к двери Атласа.
Атлас
Идите вперед и поворачивайте круг. Прыгайте через разверзающуюся пропасть и залезайте слева наверх, где опускайте рубильник. Теперь подойдите к статуе с шаром, только не близко, на расстояние когда сможете поразить цели. Стреляйте и бегите к пропасти, прыгайте на другую сторону с помощью шеста. Теперь обратно, берите ключ и опускайте второй рубильник, чтобы сомкнуть платформы. Используйте шест, чтобы попасть обратно за дверь. Выходите в главный зал.
В стене вы можете заметить два блока. Сдвиньте их так, чтобы можно было прыгать по уступам к двери Домокла. Входите.
Домокл
Используйте крюк, чтобы выдернуть блок и войти. Идите и берите ключ. Теперь по скату залезайте наверх и активируйте рубильник. Идите в другую комнату, осторожно проходите сквозь мечи и активируйте еще один. Прыгайте на маленькую колонну и с нее дальше по большим. С помощью крюка добирайтесь до второго ряда колонн и дальше до отпирающего механизма. Выходите в главный зал.
Спускайтесь вниз вставляйте ключи в замки. Уровень пройден.
The Coliseum
Забейте лопатой мышей, прыгайте по кругу пока не доберетесь до входа в воду. Плывите по направлению к комнате, потом налево и направо. Всплывайте. Разберитесь со всякими мышами, прыгайте на клетку, на уступ, затем на уступ центральный. Огибайте его, на следующий, на колонну и на большую клетку. Перепрыгивайте. Бегите по проходу и попадете в Колизей. Замочите двух наглых обезьян и залезайте на разрушенную колонну слева, поднимайтесь выше и по трещине в колонне залезайте на платформу, затем на следующую и добирайтесь до балкона. Активируйте рычаг и спускайтесь вниз на арену. Убейте бешенных животных и идите в открывшиеся двери. Слева от вас на решетке будет лежать ключ. Пройдите дальше по коридору и вы увидите на решетке небольшой ящик. С помощью крюка стащите его и дотолкайте до ключа. Берите ключ и возврашайтесь на балкон, где открывайте решетку. Поднимайтесь по лестнице на крышу и с помощью крюка прыгайте на следующую платформу и далее, пока не доберетесь до ложи с колоннами. Спускайтесь вниз. Уровень пройден.
Midas's Palace
Пустите на мясо животных. Залезайте наверх по основанию статуи (слева). Опускайте рычаг за статуей и идите в открывшуюся дверь. Выходите в зал с колонной в центре и спускайтесь вниз, крюком выдерните три подпорки, и колонна упадет. Забирайте первый брусок. Возвращайтесь в зал, который теперь полуразрушен. Идите чуть дальше и поднимайтесь по лестнице выше. Подходите к краю и прыгайте на камень справа. Прыгайте дальше и правее по стене, с помощью крюка перемещайтесь по периметру, прыгайте по уступам, пока не доберетесь до выхода из зала. Дорога приведет вас в первый зал со статуей. Активируйте второй рубильник. Идите в открывшуюся дверь, и вы попадете в большой красивый зал. На колонне справа под водой активируйте рычаг. В воде плавает крокодил, не забудьте пристрелить его. Возвращайтесь в начало и прыгайте на первую колонну, затем на вторую и забирайтесь вверх по ней. Прыгайте к рубильнику и активируйте его. Поднимется еще одна колонна. С нее прыгайте на соседнюю колонну, извергающую пламя. С нее прыгайте на квадратный блок, а с блока - на лестницу. Активируйте рубильник, поднимется последняя колонна. С нее прыгайте к вожделенному бруску. Берите его. Возвращайтесь в главный зал со статуей. Идите налево, забирайтесь по фонтану и уступам к рубильнику. Активируйте его. Идите в последнюю дверь. Проходите через зал с шипами, отодвигайте ящик за лестницей, активируйте рубильник. Решетка откроется. Идите дальше. После нажатия рубильника, вам нужно будет быстро пропрыгать по колоннам в правильном порядке. Слева в дальнем углу есть реликвия. Справа в углу есть артефакт. Когда возьмете брусок, возвращайтесь в главный зал. Кладите по очереди все три бруска в каменную руку. Когда они станут золотыми - вставляйте их в луни. Подводная решетка теперь открыта. Уровень пройден.
Tomb of Tihocan
Ныряйте и плывите под статую. Затем - направо, налево. Снова налево, потом направо. Толкайте ящик внутри комнаты, залезайте на него, активируйте рубильник. Выходите в большой зал. Идите направо и прыгайте на шест, затем с помощью крюк дальше. Двигайтесь по периметру комнаты. Когда доберетесь до первого ящика, скидывайте его вниз. Двигайтесь дальше. Скидывайте второй ящик вниз. Прыгайте в бассейн. Скидывайте упавший ящик туда. Обойдите бассейн, по ходу повернув второе колесо, которое уберет воду из бассейна, и скиньте туда еще один ящик. В углу бассейна можно залезть вверх. Используйте магнитный крюк, чтобы выбраться из бассейна. Снова наполните его. Затолкайте плот в один из проходов. Залезайте наверх по деревянной лестнице на колонне и знакомым путем добирайтесь до начала уровня, где поворачивайте колесо, которое поднимет уровень воды до максимума. Теперь с плота вы можете запрыгнуть в проход. Плывите вниз и всплывайте в пещерке. Ныряйте снова и плывите вперед-направо. Окажетесь рядом с храмом. В воде в конце прохода есть рубильник, активируйте. Двери в храм откроются. Входите и смотрите ролик. Теперь вам придется разобраться с двумя кентаврами. Чтобы защититься от их лучей, превращающих в камень, кидайте крюк. Нужно выдернуть щит и использовать его. После того как с кентаврами будет покончено, смотрите ролик. Уровень пройден.
Temple of Khamoon
Идите вперед. Спрыгивайте вниз и выдвигайте ящик слева. Уроните колонны с помощью крюка. По уступам добирайтесь до прохода и идите дальше. Убейте пантеру и съезжайте вниз. Смотрите ролик. Разберитесь с двумя мумиями и залезайте по колонне слева наверх. Двигайтесь по периметру, выстрелите в кнопку, чтобы выдвинуть шест. Обходите дальше периметр, цепляйтесь два раза подряд крюком и прыгайте за голову сфинкса и активируйте рубильник. Заходите в открывшуюся дверь. Бегите по коридору, попадете в зал со статуями. Убейте всех животных и активируйте рычаг. Сразу после этого бегите обратно и залезайте на первую платформу. Прыгайте по платформам, вам нужна дальняя левая. С нее с помощью крюка перепрыгивайте на выступ. С выступа - на дверь, затем снова на выступы, и в проход. Бегите дальше. Спускайтесь ниже, выдвигайте из стены блок и тащите его к завалам. Забирайтесь выше, прыгайте по шестам и выходите в комнату с бассейном. Убейте крокодилов. Ныряйте в бассейн. Опускайте рычаг и быстро плывите за закрывающуюся решетку. Всплывайте в зале, по рубильнику запрыгивайте выше, прыгайте на задвигающуюся платформу, с нее - на другой рубильник и выше. Запрыгивайте на стол слева, с него - на выключатель и выше, по этому же столбу запрыгивайте выше и активируйте рубильник. Ящик упадет. Возвращайтесь в комнату, теперь платформы неподвижны. Толкайте ящик на противоположную сторону к уступам. С него запрыгивайте на уступ и на задвигающуюся платформу. По рубильникам и наверх. В нише под потолком опускайте рычаг. Двери под потолком упадут. Запрыгивайте на створки, на шест, и к следующему рубильнику. Активируйте его. Возвращайтесь в зал с бассейном и кошкой. Разберитесь с животными и залезайте по уступам слева наверх. Прыгайте на дверь. С двери - на колонну в центре. Бегите по коридору. Когда попадете в комнату - залезайте в нишу, затем вверх по лестнице. Залезайте по блокам в углу комнаты и с помощью крюка прыгайте на уступ на противоположной стороне. Повиснете на механизме - скарабее и поднимайтесь вверх по лестнице. Здесь нужно опустить рычаг и быстро пропрыгать по платформам. После активации рубильника возвращайтесь в комнату со скарабеем. Снова повисните на шесте и в полу откроются двери. Спускайтесь вниз, идите в проход, который выше пола. Выдвиньте ящики, чтобы поднять обелиски. Поверните каждый из них, пока не услышите звук. Если стоять спиной к воротам, то слева - направо изображения должны быть: мужик с мужиком, мужик со стаканом и жезлом, мужик с кувшином и баба со стаканами. Дверь откроется. Уровень пройден.
Obelisk of Khamoon
Входите в зал с обелиском, опускайте рычаг справа и берите Глаз Гора. Прыгайте в воду и идите в проход, пробегайте через закрывающиеся двери. Бегите в следующий зал и прыгайте на рубильник в центре. Быстро бегите назад, чтобы успеть на поднимающийся столб. Прыгайте налево и вверх по уступам. По движущейся платформе перепрыгивайте на другую сторону. Прыгайте вперед и по колоннам в центре забирайтесь наверх. Затем перепрыгивайте на стену и с помощью крюка двигайтесь дальше. Добирайтесь до прохода. Убейте мумию. Пропрыгайте по опускающимся шестам на другую сторону. Выходите в комнату с обелиском, прыгайте направо и опускайте рубильник. Теперь идите налево от входа в комнату, в открывшуюся решетку. Прыгайте между лезвий и идите дальше. Спускайтесь вниз по длинному скату и прикончите мумию. В нише активируйте рычаг. Выдвиньте ящик из ниши и запрыгивайте с него на уступы. С помощью крюка забирайтесь выше. Прыгайте выше и на платформу. Забирайтесь по уступам, прыгайте с помощью крюка через лезвия на рубильник и с рубильника выше. Теперь прыгайте налево через лезвия и обратно раскачивайтесь, чтобы уцепиться за выступ выше. Прыгайте с помощью крюка через два лезвия и переведите дух. Прыгайте с помощью крюка дальше и забирайтесь в проход, в конце которого опускайте рубильник. Спрыгивайте вниз в воду, по лестнице в углу забирайтесь к обелиску и идите в проход со скарабеем. Прыгайте через лезвия и двери и выходите в новый зал. Спускайтесь почти в самый низ и идите в проход, прыгайте между лезвий и по столбикам, избегая дверей. Опускайте последний рубильник. Возвращайтесь в зал с лезвиями, забирайтесь по уступам и блокам наверх. Начинайте с блока в углу, после него цепляйтесь крюком и прыгайте на блоки, с которых вы попадете обратно в проход, из которого пришли. Выходите в зал с обелиском и собирайте все предметы по четырем его сторонам. Решетка под обелиском откроется. Прыгайте в воду и плывите туда. Выныривайте, опускайте рычаг и залезайте вверх по лестнице в знакомый зал со статуями. Бегите по проходу в зал с обелиском. Прибейте кентавра. Вставляйте предметы в нужные пазы. Вороты откроются. Уровень пройден.
Sanctuary of the Scion
Бегите вперед. В комнате увидите 4 колонны, которые можно поворачивать. Повернуть их нужно так, чтобы изображения смотрели друг на друга и совпадали с изображением на стене. Одновременно поворачиваются только 3 ближайшие колонные. Когда сделаете это, поднимется блок. Залезайте по нему наверх, прыгайте по блокам и лестнице. Дальше нужно пропрыгать через закрывающиеся двери. Выходите в зал со сфинксом. Спускайтесь по лестнице справа, бегите на противоположную сторону зала и залезайте вверх по лестнице и прыгайте направо. Двигайтесь по периметру комнаты и добирайтесь до рубильника. Активируйте его. Идите в проход рядом. Прыгайте по шестам и выходите в зал. Здесь нужно опустить 4 панели. Дальнюю левую панель опускайте предпоследней, потому что только с нее можно запрыгнуть на ближнюю левую. По поднимающимся обелискам можно забраться наверх. Чтобы поднять уже опущенную панель, воспользуйтесь крюком. После того, как это сделано, залезайте наверх и активируйте рубильник. Теперь дверь с комнатой, где лежит первый ключ Анкх открыта. Идите и берите его, разобравшись с мумией. Внизу откроется решетка, спускайтесь и идите туда. Возвращайтесь в большой зал и снова залезайте по лестнице, только теперь уже налево. Прыгайте до провала, затем карабкайтесь по колоннам, добирайтесь до прохода, активируйте рычаг и идите дальше. Вы попадете в такую же комнату, как и предыдущая, с небольшой разницей в том, что эта еще проще. Опускайте четыре панели, выдвигайте мост, забирайте второй ключ и выходите через проход внизу. Теперь, когда оба ключа получены, используйте их у двери между лап сфинкса. Входите в дверь и скатывайте шар в самый низ. Ныряйте в бассейн и активируйте рычаг между статуй, который опустит уровень воды. По левой статуе залезьте наверх, огибайте ногу и добирайтесь до загадки с четырьмя скарабеями. Выстрелами поверните их так, как нарисовано на полу. Залезайте вверх по лестнице и по уступам двигайтесь дальше. Когда прыгните на рубильник, решетка опустится. Она закрывается на время. Выплывайте, посмотрите рисунок на пол у под водой и повторите его на верху. Залезайте на верх и активируйте рычаг. Уровень воды снова поднимется. Вылезайте через бассейн в левой статуе наверх. Выходите в зал с колоннами и разбирайтесь с кучей уродцев. Залезайте наверх по правому ряду колонн и добирайтесь до первого замка. Используйте Сцион. Снова залезайте на первую колонну, затем на следующую, и с помощью крюка прыгайте на левый ряд колонн. Добирайтесь до второго замка, используйте вторую часть Сциона. Смотрите серию роликов. Уровень пройден.
Natla's Mines
Плывите вперед и ныряйте под водопад. Вылезайте. Идите дальше. Прыгайте по уступам и ящикам, затем - на веревку. И с веревки - на блок рядом с водопадом. Огибайте угол и прыгайте на твердую землю. Бегите дальше в пещеру со всяким оборудованием. Нам понадобится три предохранителя для использования в кабине наверху. Бегите налево и берите первый предохранитель (красный) в вагонетке. Возвращайтесь и используйте его в кабинке. Нажимайте кнопку, ящик отодвинется. Залезайте в проход, который он загораживал. Прыгайте по мостикам и уступам, добирайтесь до заграждения рядом с тем местом, где мы нашли первый предохранитель. Перепрыгивайте заграждение и берите второй предохранитель (зеленый). Прыгайте на другую сторону и осторожно спускайтесь вниз. Берите третий предохранитель (синий). Залезайте на ящик. С него прыгайте по трубам и на вращающуюся шестеренку. Потом на контейнеры и т.д. Возвращайтесь и используйте остальные предохранители. В кабинке управления разбейте ящиком крышу домика и заберите пистолеты. Идите к заграждению, залезайте на генератор и расстреливайте стекло в кабинке. Нажимайте кнопку. Садитесь в вагонетку и езжайте вперед. Смотрите ролик. Вставьте обратно стыренный предохранитель и нажмите кнопку. Снова садитесь в вагонетку и поезжайте в тупик. Что ж, тупик - больше не тупик. Вы окажетесь в огненном зале с лавой. Прыгайте по платформам, здесь все довольно просто. Идите дальше. Прыгайте на наклонный скат, с него - на уступ и забирайтесь выше. Прыгайте на другую сторону, затем - на наклонный скат, вылезайте. Смотрите ролик. Не забывайте во время просмотра нажать нужные кнопки. Двигайте ящик слева ближе к пирамиде и с него залезайте наверх. Прыгайте по столбикам, обязательно побывав на шести отмеченных. После этого прыгайте в нишу посередине пирамиды и активируйте рубильник. Дверь в пирамиду откроется. Уровень пройден.
The Great Pyramid
Входите в пирамиду и бегите вперед. Пробегайте зал с коконами и входите в следующий. Смотрите ролик. Перебейте мутантов и идите в открывшуюся у входа дверь. Поднимайтесь на второй этаж и пристрелите еще парочку. Выходите в зал, стреляйте по мишеням, чтобы выдвинуть платформы и шесты, залезайте так высоко, как сможете. Суть здесь только одна - перебить пару врагов, выстрелить в мишень и быстро запрыгнуть на следующую платформу. Потом вы доберетесь до большой платформы с входом. Входите и бегите, не попадая на острые зубы дверям. Выходите в зал, знакомый по первой части - здесь бодро бегает клон Лары. Когда вы повернете колесо в центре зала, выдвинутся платформы, по которым можно залезть наверх. Наверху два рубильника (по обоим сторонам комнаты), один из них открывает люк, в который должен упасть клон, а другой - выход из этого зала. Что делать, думаю, предельно понятно. Если останутся вопросы, вы всегда можете задать их на нашем форуме http://tombraider.ru/forum. Выходите из комнаты и бегите по коридору, попадете в новый зал. Идите налево, осторожно проходите между таранов и активируйте рубильник. Прибейте монстра и идите обратно и направо от входа. Здесь те же тараны, только по ним нужно прыгать. Активируйте второй рубильник, разберитесь с монстром и выходите в открывшиеся двери. Уровень пройден.
Final Conflict
Смотрите ролик. Теперь вам предстоит схватка с самым большим и ужасным монстром в игре! Используйте адреналин додж и хедшоты. Когда монстр передохнет, выходите в открывшиеся двери. Прыгайте по платформам, столбикам, опускайте рычаг и выходите в зал. Здесь опускайте еще один рычаг, и дальше в комнату с бассейном. Опускайте подводный рубильник и залезайте по выдвинувшейся платформе. Толкайте ящик вниз, спрыгивайте и двигайте его к утесу. Залезайте. Прыгайте по уступам, чтобы не обжечься, подпрыгивайте и снова цепляйтесь. С помощью крюка прыгайте дальше. Вы окажетесь в соседней комнате. Прыгаете на панель, которая опустится, и сразу же стреляйте в открывшуюся мишень. В этой комнате еще две таких панели, сделать нужно тоже самое. После этого ныряйте в бассейн и плывите по проходу. Выныривайте. Бегите дальше и прыгайте через потоки лавы. Здесь все довольно просто. Выходите в зал и смотрите ролик. Последний босс - Натла. Пожалуй, самый легкий из всех. Просто стреляйте, когда она больше не сможет летать - стандартно валите ее хедшотами. Смотрите финальный ролик, не забудьте нажимать нужные кнопки. Уровень пройден, игра тоже. Ждем Tomb Raider 8!
|