Отправлено 13 August 2006 - 19:36
Вот... Продолжение...
Утро встретило Лару отличной солнечной и теплой погодой. Она встала, позанималась в спортзале, потом поплескалась в душе и, наскоро перекусив, отправилась в исторический университет читать лекцию. После нее еще просто пообщалась со студентами, мечтающими стать археологами и историками, некоторым поставила автографы на свои же книги. Потом поехала в издательство – сегодня должна была состояться презентация последней написанной девушкой книги. Уставшая, но довольная, вернулась домой только в девять вечера, быстро собрала вещи и легла в кровать.
Ровно в восемь часов утра она устраивалась поудобнее в мягком кресле огромного самолета, который должен был доставить ее в Египет. Лара всегда немного завидовала тем людям, кто умел спать в самолете, у нее самой никогда так не получалось, даже если она была очень усталая. На этот случай девушка всегда запасалась парой журналов. Она как раз собиралась достать один из рюкзака, когда услышала женский голос:
- Простите, Вы первый раз в Египет?
Лара обернулась направо. На кресле рядом с девушкой, вопросительно глядя на нее, сидела приятная улыбающаяся женщина лет сорока, элегантно одетая и с аккуратно причесанными черными волосами до плеч. Наверно, ей было скучно.
- Ну... Да, - осторожно ответила Лара и спросила в ответ, - А вы?
Женщина покачала головой.
- Уже и не сосчитать, сколько раз я там была, - и пояснила, - Я археолог-египтолог. Еду на работу.
- А... Что-то обнаружили? – с любопытством поинтересовалась Лара.
- Пока нет. Будем искать! – к облегчению для девушки ответила ее собеседница.
- А вы на отдых летите или зачем?
«Вот повезло!» - нервно подумала Лара. Ладно бы ее просто спросили о цели приезда, так этот вопрос задал ей археолог, едущий на раскопки! Девушка решила прикинуться обыкновенной туристкой – она ведь собралась исследовать гробницу незаконно. Впрочем, случаи, когда она действовала официально, можно сосчитать по пальцам – причем хватит одной руки.
- Египет – моя мечта! – воскликнула Лара, сделав большие восхищенные глаза, - Пирамиды, мумии – это так интересно! Я с детства об этом мечтала!
Женщина смотрела на восторги Лары, по-матерински снисходительно улыбаясь. Девушке вдруг показалось, что собеседница ее узнала и просто решила пошутить. Словно услышав ее мысли, женщина спросила:
- А мы нигде раньше не встречались? Ваше лицо кажется мне знакомым.
- Вряд ли, - ответила Лара, - Я Вас точно не знаю.
К счастью для Лары, у нее зазвонил телефон. Пробормотав: «Прошу прощения», она вытащила мобильник из кармана и прочитала sms-ку. Ее двоюродная сестра Синди приглашала посмотреть на свое выступление – она была начинающей певицей. Лара, радуясь, что есть повод отвлечься от разговора, начала увлеченно набирать ответное сообщение, полное извинений и искренних сожалений – она очень любила свою сестренку. Они попереписывались некоторые время и, убирая телефон на место, девушка заметила, что ее соседка спит, и этому она тоже обрадовалась. Вообще-то говоря, ей было бы интересно поговорить с этой приятной женщиной... если бы она не был археологом. Осторожно, стараясь не шуметь, Лара достала из сумки журнал и погрузилась в чтение.
Женщина проспала до конца перелета, и после него они с Ларой успели только попрощаться.
Отель находился недалеко от аэропорта, Лара прекрасно знала дорогу к нему, поэтому она пошла пешком, любуясь городом и заглядывая по пути в интересующие ее магазины. Ей нравился Каир, но, когда девушка добралась до отеля, она почти изнемогала от непривычной пока жары – еще утром в Англии было довольно прохладно.
Эндрю она встретила на первом этаже отеля. Поздоровавшись и пожав девушке руку, он отобрал у нее чемодан.
- Можно мне пока поставить его у тебя в комнате? – спросила Лара, направляясь к лифту.
- А ты что, не будешь заказывать свой номер? – удивился Эндрю.
- А я что, собираюсь здесь ночевать? – в тон ему поинтересовалась девушка.
- А... Как же отдохнуть, принять душ, привести себя в порядок...
- Не зли меня, - пригрозила Лара, - Я хочу в пустыню. Неужели ты не видишь, как меня гложет нетерпение? От меня ведь уже не больше половины осталось! – серьезным голосом закончила она.
Эндрю расхохотался во весь голос.
- Ладно, раз ты такая нетерпеливая, поедем прямо сегодня, но не раньше чем после обеда!
Эндрю щелкнул ключом и распахнул дверь своего номера, пропуская Лару вперед. Она положила рюкзак на пол и села в кресло.
- Ну давай, рассказывай! – с энтузиазмом в голосе воскликнула она.
- Что именно тебя интересует? – он тоже поставил Ларин чемодан на пол и сел на диван.
- Ну, как она выглядит, что в ней вообще? Как ее нашли? – вопросы посыпались градом. Эндрю поднял руки вверх.
- Не все сразу, леди. Аборигены нашли ее, когда копали себе колодец. Не знаю, как эта гробница выглядит изнутри, а снаружи видна только плита у входа – ее ведь полностью не раскапывали. Я помогал им копать и видел, как ее обнаружили – они почему-то сразу поняли, что это захоронение, завопили дурными голосами, замахали руками и умчались по домам. А я спустился и раскопал эту плиту получше. Она определенно загораживает вход.
-А почему ты вообще был с ними? – поинтересовалась девушка. Ее собеседник улыбнулся.
- Понимаешь, я здесь, в Каире, познакомился с одним шаманом-знахарем. Он приехал что-то купить, я вроде тоже что-то в том магазинчике покупал... Ну, мы поболтали, подружились немного, и он предложил мне погостить у него в племени.
- Естественно, ты не мог упустить такого шанса, - заметила Лара.
- Естественно, - подтвердил он, - Они ведь наверняка много всякого такого... знают. Вот и повезло.
- Где она вообще?
- В деревеньке одной, - он достал карту и развернул ее на столе, - Эль-Дабен называется. Вот здесь, - Эндрю ткнул пальцем в крошечную точку.
- Далековато... – протянула Лара, отходя от стола.
- А кому сейчас легко? – отозвался Эндрю, - Сама напросилась. Ладно, - он посмотрел на часы, - пойдем пообедаем, а потом будем собираться.
Лара согласилась.
Песок, песок, везде песок, море песка. Что вода, что песок - суть одна: море, безжалостный бездонный океан. Твердо и неумолимо стоит он на защите своих секретов, очень немногим раскрывает их, остальных губит - медленно, очень медленно и от того невероятно жестоко. Наверно, недаром легендарные зловещие египетские гробницы построены в иссушенных солнцем песках, ведь слова "пустыня" и "смерть" можно считать синонимами...
Лара вылезла из машины и ступила на жесткий сухой песок. Ночь была довольно прохладной, и девушка поежилась, вспомнив жаркое полуденное солнце. Они приехали ночью, чтобы местные жители не застали их за таким страшным занятием, как расхищение гробницы. Конечно, кто-то из них мог решить прогуляться и под луной, но разве можно в таком деле обойтись без риска?
Лара рассказала партнеру про женщину-археолога.
- Как ты думаешь, могли аборигены расколоться? – спросила она его, - А она просто не сказала мне?
- Вряд ли, - возразил Эндрю, - Если ты действительно так хорошо изобразила туристку, то она, увидев твои восторженные глаза, рассказала бы. Разве это секрет? Да и у нее было бы вдохновение такое, воодушевление...
- Да, - подумав, сказала Лара, - мне тоже кажется, что она не соврала.
Но все равно, они не смогут работать здесь долго – придется ведь только по ночам. Хорошо, что не так далеко есть вполне приличный городок с нормальной гостиницей, где можно будет отсыпаться днем.
- Ну и где этот колодец? – негромко спросила девушка и отправилась наугад исследовать пространство.
- Осторожно! – воскликнул Эндрю. Он только вылез из машины и едва успел остановить девушку в метре от ямы. Да, действительно было очень плохо видно.
- А как туда спуститься? – поинтересовалась Лара, ничуть не расстроившись из-за промелькнувшей было перспективы свалиться с большой высоты и переломать все кости.
- Тут где-то должна быть веревка, - объяснил Эндрю, включив фонарик и обшаривая им края колодца, - Яма довольно глубокая, учти. Ага, вот она, - пробормотал он, ухватив веревку, - Ну что, ты первая?
- Спасибо, - девушка взяла веревку в руки и начала спускаться. Да, колодец вправду довольно глубокий, и она почувствовала облегчение, очутившись на твердой земле.
- Можешь слезать, - громко сказала Лара вверх и достала большой фонарь. Хорошенько осветила плиту и поняла, что ее еще надо раскапывать до конца, так она не откроется. Сверху послышалось сопение и шуршание ботинок по песку. Девушка машинально направила луч света на спускавшегося – прямо в глаза.
- Черт! – вскрикнул Эндрю, - Лара, сделай так еще раз и я прибью тебя на месте!
Девушка виновато хихикнула.
- Извини.
- Мне твои извинения ни к чему, - он спрыгнул на землю. Немного отряхнувшись, достал из рюкзака небольшую лопатку, Лара сделала то же самое и они приступили к делу. Отряхнув с плиты кучу песка, Эндрю подкопал ее с правого края, а его компаньонка прошла складным ножом по щелям между входной плитой и остальными блоками, очищая их от вездесущего песка. Вдвоем им с трудом удалось немного отодвинуть плиту. Эндрю отошел в сторону, а Лара... Лара, со знакомым волшебным предчувствием чего-то великого и волнующего, бросила на землю нож и заворожено шагнула к приоткрывшемуся проходу. Она почувствовала, как оттуда повеяло могильным – вот уж воистину! – холодом и какой-то таинственностью, опасностью и загадкой.
- Уже впечатляет? – тихо спросил Эндрю, не нарушая очарования момента.
- Уже – да... – так же тихо ответила девушка. Она включила фонарик поярче и вошла в гробницу. Опыт научил Лару шагать в таких местах очень медленно, несмотря на нетерпение и жажду открытий. Она внимательно обшаривала стены лучом света, аккуратно ступая, проверяла ногой пол впереди.
- Эндрю, ты-то идешь? – обернувшись назад, крикнула девушка.
В ответ услышала его приглушенный расстоянием голос.
- Да, я сейчас, иди вперед! Будь осторожна!
Лара усмехнулась, вспомнив, что Эндрю считает ее ненормальной как раз в отношении осторожности. Разумеется, в каком-то смысле он прав. Но не полностью. Лара продолжила покорение гробницы.
Странно, она прошла уже несколько десятков метров, а до сих пор еще пол не рухнул, потолок не обрушился, никаких ловушек, ничего такого смертоносного, очень привычного в других захоронениях. Вдруг она заметила невдалеке поворот направо. Осторожно добралась до него. Посветив фонариком в прямой коридор, девушка поняла, он может продолжаться еще очень долго, в конце же этого небольшого коридорчика виднелся вход в какую-то комнату, и Лара решила свернуть. Медленно добралась до дверного проема, со всеми предосторожностями обследовала его на предмет ловушек, но и там, к своему удивлению, их не обнаружила. Девушка озадаченно хмыкнула и шагнула в комнату.
- Тут наверняка где-то есть факелы, - пробормотала Лара, обшаривая фонариком комнату, - Ага, вот они. Всего два?
Вообще-то говоря, учитывая размеры помещения – не больше четырех квадратных метров – этого было вполне достаточно. Лара чиркнула спичкой и комнатка ярко осветилась подергивающимся оранжевым светом. Факельное освещение всегда придавало таким местам непередаваемо таинственную и завораживающую атмосферу, и девушка замерла в восторге. Лара давно любила рисунки и иероглифы древних египтян и готова была рассматривать испещренные ими стены, не замечая времени и не в вдумываясь в их смысл, но сейчас не это привлекло ее внимание. На невысоком бронзовом возвышении стояла маленькая четырехугольная пирамидка. Затаив дыхание, девушка опустилась на колени и осторожно прикоснулась к ней. Пирамидка была очень холодной, что, впрочем, не удивительно под такой толщей земли. Пытаясь определить, из чего она изготовлена, Лара наклонилась к ней совсем низко. Эта вещь была сделана из какого-то непонятного материала, похожего на голубоватый металл, который к тому же был полупрозрачным. Бока пирамидки были сплошь исписаны микроскопическими символами, они словно светились изнутри. Поглядев на них сквозь увеличительное стекло, девушка поняла, что это явно не египетские иероглифы, и они не были буквами ни одного языка, которого она знала хотя бы чуть-чуть. Лара убрала стекло в рюкзак и снова наклонилась над своей волнующей находкой. Время словно остановилось, она не помнила, сколько уже смотрела на пирамидку – минуту или несколько часов. Она была словно во сне. Вдруг у нее в голове возник вопрос:
- А что я вообще здесь делаю? Я ведь грабить пришла, так?
- Нет, не так, - ответила она сама себе, - Я заберу только артефакт, если он здесь есть. Он наверняка опасен для других, а я точно не буду им пользоваться...
Лара почувствовала, как туман, заполнявший ее сознание во время созерцания реликвии, исчез и ей стало необыкновенно легко дышать.
- А вдруг это и есть тот самый артефакт? – промелькнула в ее голове мысль, но она тут же одернула себя, - Не может быть, слишком легко. Он должен очень хорошо охраняться хотя бы ловушками, да и не похожа эта вещь при всей своей необычности на что-то мощное.
Лара посмотрел на часы. Она пробыла в гробнице больше получаса, а Эндрю до сих пор не было. Вряд ли он мог заблудиться, да и она бы услышала, если он прошел бы мимо. Значит, ее партнер так и не пришел. Она поднялась на ноги, отряхнула с колен песок и быстро зашагала к выходу. Она всегда старалась не думать о плохом, но, если с Эндрю что-то случилось, ему необходима помощь. В конце коридора она включила фонарик – до этого все равно опасностей не было, и он экономила батарейки, но неожиданно увидела перед собой входную плиту. Лара подошла поближе и тронула ее рукой, потом осветила полностью по краям. Плита стояла на своем месте, загораживая выход. Лара почувствовала, как мороз прошел по коже. Что за чертовщина? Ей вдруг пришла мысль сродни аборигенным суевериям, что в эту гробницу нельзя входить – двери сами закроются и похоронят в себе непрошеных посетителей...
«Что за чушь!» - оборвала себя Лара. Но все-таки, где Эндрю?
- Эндрю! – изо всех сил закричала девушка, - Ты здесь?!
В ответ только издевательское эхо. Лара крикнул еще раз, но и на этот раз никто не отозвался. Девушка села на холодный пол, прислонившись к плите и раздумывая о происходящем. Вдруг что-то маленькое белое в углу привлекло ее внимание. Она взяла в руки – это оказался клочок бумаги, записка. Торопливо развернула и прочла следующие слова:"Желаю приятных исследований. А я вынужден отступить перед неоспоримым превосходством великой расхитительницы гробниц и удалиться. Прощай, Лара. Эндрю"
P.S. Я, конечно, понимаю, что я здесь новенькая и меня никто не знает. Но все-таки очень прошу оценить мое творение. Если хорошо - я буду очень рада, отвратительно - напишите и так, но только сделайте это, пожалуйста! В конце концов, ну кому еще я могу продемонстрировать свои произведения на эту тему, как не вам, поклонникам Лары?!
Я говорю вам свое окончательное "может быть".
Г. Сэмюэл