Сообщение получилось очень длинным, поэтому текст поделил на разделы и попрятал под спойлеры. Жмем "показать", чтобы прочитать.
Пожалуйста, не добавляйте его целиком в свою цитату.
Авторы перевода и исправлений/улучшений
Spoiler
«ElikaStudio» / «Tomb Raider Russian Community» «ElikaStudio»
(Дублированный перевод, озвучание игры)
Ангелина Исаева - Лара Крофт
Кирилл Шилин - брат Чань Баркхан
Борис Козловский - Клаудио, Фабио, Марко Бартолли, монтаж звука. «Tomb Raider Russian Community»
(Локализация текста, разбор ресурсов и программная доработка игры)
Анар K.M. (SWAT) - Перевод текста, разбор ресурсов, инсталлятор, переработка видероликов
Сергей Титов (Машинист) - Перевод текста, разбор ресурсов
Виктор Яковленко (Yava) - Разбор ресурсов
Михаил Чабан (Arsunt) - Реверс-инженерия, инструментарий, программирование, разбор ресурсов
Павел Д. (PaulD) - Реверс-инженерия, инструментарий, программирование.
Список изменений версии 1.0 от 02.01.2017
Spoiler
полная отвязка от CD (никаких образов диска не требуется)
исправлена проблема Windows 10 с черной полосой в верхней части экрана
внедрена нативная поддержка кириллицы
переработаны текстуры латинского алфавита
добавлены текстуры кириллического алфавита
звуки заменены на более качественные
добавлена поддержка набора кодеков ffmpeg для FMV
видеоролики улучшены и добавлены в HD-качестве
полностью переработан механизм обработки PCX - теперь в HD
PCX-изображения улучшены и добавлены в HD-качестве
Игра теперь автоматически определяет соотношение сторон экрана и строит 3D-сцену корректно, больше никаких патчей для широких экранов не требуется
Переработаны текстуры паспорта и «красные обои» в игровом меню
Устранена утечка памяти по окончании игры, которая иногда приводила к самопроизвольному завершению игры.
Ну и, конечно, добавлена шикарная русская озвучка и качественный текстовой перевод.
Известные проблемы версии 1.0
Spoiler
Для Windows 7 в папку с игрой устанавливается слишком новая для этой ОС версия ffplay. Вместо роликов во время игры черный экран и звук. Проблема решается копированием в папку игры ffplay.exe из пакета ffmpeg v3.1.5 (в архиве в папке bin)
В оконном режиме игра лишена рамок. Используйте полноэкранный режим
В режиме рендеринга программной 3D-эмуляции текстуры отсутствуют или искажены. Этот режим сильно уступает аппаратному 3D-ускорению и доставляет больше проблем, чем пользы, и в следующем релизе будет отключен полностью.
В случае несоответствия системного разрешения экрана и разрешения, выбранного в игре, игра может начать моргать после проигрывания видеоролика. Моргание можно прекратить сворачиванием/разворачиванием окна игры клавишей Alt+Tab.
После релиза мы работали не покладая рук. Было сделано очень много. В сумме с тем, что уже опубликовано, это гораздо больше, чем за 20 лет официальных и неофициальных патчей, несмотря на то, что со стороны игрока многие фичи попросту останутся не заметны.
Изменения пока неопубликованной версии релиза 1.1 (включены в бету)
Spoiler
Добавлено дополнение Golden Mask, со всеми его локализованными уровнями и полностью переведенным заглавным изображением.
Изменена структура некоторых папок, в частности для сохранений игр добавлена папка Saves, а для сохранений Golden Mask добавлена SavesGold.
Списки графических режимов для полного экрана теперь сортируются по глубине цвета, затем по ширине и высоте экрана. Это позволяет избежать проблем, в случае если драйвер по ошибке подсовывает слишком большое для данного монитора разрешение в середину списка. В этом редком случае при переключении разрешений внутри игры, это разрешение перешагнуть не удастся. К тому же такая сортировка избавит от путаницы с High Color / True Color, ибо все режимы High Color будут в начале списка, а режимы True Color будут в конце списка.
Минимальные оконное и полноэкранное разрешения изменены на 640x480. Меньшие разрешения могут негативно повлиять на совместимость в будущем, к тому же, так или иначе, спрайты в игре ужасно позиционируются и читаются при меньших разрешениях.
Установлено ограничение 2048x2048 на максимальные оконное и полноэкранное разрешения. Большие разрешения не поддерживаются DirectX 5 и вызывают проблемы при запуске игры и переключении режимов во время игры.
Добавлены механизмы управления безрамочным оконным режимом. Теперь по ходу игры можно свободно масштабировать окно, ухватив его границу мышью (тем самым изменяя также и разрешение игры). Окно теперь можно свободно перетащить мышью за любую точку внутри границ. Двойным щелчком по любой точке области окна, можно развернуть его во весь экран, а также свернуть в нормальное состояние. Технически, это не полноэкранный режим (клавиша F12), это безрамочный оконный режим во весь экран. В оконном режиме во весь экран, курсор мыши исчезает, если не двигается.
Косметические правки диалогового окна настроек игры. Удалена бесполезная кнопка помощи в верхнем правом углу окна, а также снято ограничение 16x16 пикселей с иконки в панели задач. Добавлен так называемый XPManifest, делающий возможным отображение окна настроек в стиле текущей операционной системы (а не Windows98).
Исправлена проблема инициализации уровня громкости музыки в реестре, влекущая за собой отсутствие музыки у некоторых пользователей.
Добавлена возможность настройки дальности прорисовки 3D-сцены в игре, а также дальности и плотности тумана. Причем туман настраивается отдельно над водой и под водой, что придает атмосферности. В диалоговое окно настроек игры добавлена новая вкладка "Обзор", которая позволяет быстро и удобно настроить эти параметры.
Как оказалось, в алгоритме выбора полноэкранного разрешения из списка возможных (при запуске игры), у разработчиков была ошибка. Вместо некоторых разрешений (в основном ноутбучных) выбирались соседние из списка, причем 16-битные (несмотря на выбранные пользователем 32 бита). Пользователю в таком случае требовалось выставить в самой игре нужное разрешение клавишами F1/F2 (и 32 бита с помощью Shift+F2). Это приходилось проделывать после каждого запуска игры. Косяк был найден и исправлен.
Из игры, а также из окна настроек, удален режим программного рендерера. Единственным доступным вариантом назначен аппаратный рендерер. От программного рендеринга сейчас больше проблем, чем пользы - он крайне тяжело уживается даже с мелкими графическими улучшениями, вызывая различные подтормаживания, артефакты и даже зависания. Теперь он останется в прошлом.
Масштабирование некоторых спрайтов в зависимости от текущего разрешения экрана. В их число входит отображение предмета при поднятии, а также значки секретов в статистике уровня. Это изменение гораздо важнее и нужнее, чем может показаться на первый взгляд. С ростом разрешения экранов, немасштабируемые спрайты становятся все мельче и мельче, превращаясь в едва различимые пятнышки. Теперь они нормального размера, независимо от вашего экрана.
Масштабирование индикаторов здоровья и дыхания в зависимости от текущего разрешения экрана (которые также стремились к едва различимым). Масштабирование индикаторов я вынес в отдельный пункт, поскольку эта задача оказалась значительно сложнее, чем я предполагал изначально. Разработчики, перетаскивая код из первого томба, оставили фактически попиксельную (на самом деле полинейную) отрисовку индикаторов и намертво захардкодили всё, что только можно было захардкодить. Старая отрисовка выкинута к чертям, и переписана с нуля с использованием плоскостей Direct3D. Визуальный стиль и цвета сохранены, но теперь они масштабируются соответственно разрешению экрана.
Исправлен баг с прыжком назад/вбок при низком потолке, при котором Лара едва задевая потолок, сразу падала на пол.
Динамическая библиотека на основе ffplay (вместо отдельного приложения), позволяющая отображать видео внутри игрового окна, а не отдельным окном. Это решает ряд проблем, возникших у пользователей с видеороликами.
Корректная поддержка перехода в бонусный уровень в случае всех собранных секретов в течение основных уровней (для дополнения Golden Mask).
В игру добавлен механизм, выводящий при запуске диалоговое окно, предлагающее запустить оригинальную игру, дополнение "Золотая маска", или настройки игры. Один файл exe для всех нужд - один ярлык. Это очень удобно, однако, если по какой-то причине игроку нужны три разные ярлыка под эти пункты, он может добавить в них ключи -nogold / -gold / -setup соответственно. При добавлении этих ключей, диалоговое окно не отображается при запуске игры.
Поддержка сглаживания (AntiAliasing). Увы, этот пункт реализовать средствами самой игры не удалось. Эксперименты показали, что DirectX 5 на это не способен. В дальнейшем, когда-нибудь, мы осуществим миграцию игры на более новый DirectX (например 7/8/9). Пока для сглаживания будет предложено использовать внешнюю утилиту dgVoodoo.
Добавлен механизм сохранения результатов прохождения полосы препятствий во дворе дома Лары. При повторном запуске игры результаты восстановятся из реестра, таким образом ваши рекорды не потеряются.
Добавлен анимированный вариант обоев инвентаря от версии для PlayStation. Изменить тип обоев пока можно только с помощью реестра. Это легко можно сделать запустив один из reg-файлов в папке игры: AnimatedWallpaperEnable / AnimatedWallpaperDisable.
Порция скриншотов нашей версии для наглядности (слева - 1.0, справа - 1.1). На картинки можно нажимать, чтобы посмотреть их увеличенные версии.
Дистанция прорисовки и туман
Spoiler
Эти скриншоты сделаны с наружной стены дома Лары, куда можно забраться с помощью бага
Индикаторы здоровья и дыхания
Spoiler
Кстати, под водой действуют свои настройки "тумана". Иначе с большой дальностью обзора вода выглядит нереалистично прозрачной. Но это можно легко настроить на свой вкус
Отображение предметов при поднятии
Spoiler
Когда поднимаются несколько предметов разом, они все отображаются такой "табличкой" в нижнем правом углу пару секунд
Отображение секретов в статистике
Spoiler
Да, секреты я себе "вписал" в сохранение, нет времени бегать по уровню и собирать всё честно
В данный момент мы проводим публичный бета-тест игры Актуальную бета-версию (1.0.21.0) от 19.10.2017 можно скачать по ссылке. Пapoль от архива: tomb 2 beta (без пробелов). Это неудобство - вынужденная мера против автоматики, блокирующей файлы.
Для того, чтобы игра запустилась, достаточно распаковать бету на диск в любую удобную папку и добавить туда две папки из полноценного релиза: fmv и audio.
Либо, если вам так удобнее, замените файлы той версии игры что у вас есть, файлами из этого архива. Если по какой-то причине папок fmv и audio у вас не нашлось, их можно скачать по ссылкам:
Обратите внимание, что сохранения теперь хранятся в подпапках saves и savesGold! Также в архиве лежат четыре reg-файла:
AnimatedWallpaperEnable включает анимированные обои инвентаря в стиле версии игры под Playstation
AnimatedWallpaperDisable включает статичные обои инвентаря в стиле версии игры под PC
bonusLevelEnable Разблокирует меню выбора уровней, включая бонусный, при старте новой игры дополнения "Золотая Маска". Штатно эта опция включается, если вы закончите 4 основных уровня "Золотой маски", собрав все 12 секретов
bonusLevelDisable Блокирует меню выбора уровней при старте новой игры дополнения "Золотая Маска"
Чтобы запустить reg-файл, достаточно щелкнуть по нему и согласиться с добавлением информации в реестр.
Будет сделано во время бета-теста
Spoiler
Исправление косяка с отображением акцентов, умлаутов и всяких других точечек и рисочек над латинскими буквами языков вроде немецкого и французского. Этот механизм нормально работал в оригинальной игре, но введением нативной поддержки русского языка мы его случано сломали. В дальнейшем наша версия станет мультиязычной, и полноценная поддержка заморских языков потребуется.
Исправления в некоторых уровнях. В частности, отсутствующие текстуры, не гаснущие под водой костры, слишком низкие "потолки" на открытых пространствах, закрывающие обзор и т.п.
Вы также можете скачать нашу Локализацию Tomb Raider I
Tomb Raider III пока не выпущен, но обязательно будет!
Спасибо всем, кто в нас верит, и до сих пор читает эту тему! Почти 10 лет назад мы начали заниматься первой трилогией TR, и только в прошлом году вы начали получать результаты в виде релизов. Я уверен, многие решили, что мы давно забросили это дело, но как вы можете заметить, это не так.
Оригинальное сообщение Машиниста:
Spoiler
Скачал для начала, якобы лицензионную английскую версию,выложенную на форуме (cообщ.№3),которая таковой вероятно не является.Ну а если это все же лицензия,то опять уйма ошибок.
Люди! У кого есть лицензия ТР2,залейте пожалуйста уровень FLOATING.TR2,т.к. в том, что я скачал это единственный уровень,в котором в меню ни "клавиши",а "джойстик"
Сегодня начал готовить CUT-сцены,точнее их очистку от вражеского языка.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Люди! У кого есть лицензия ТР2,залейте пожалуйста уровень FLOATING.TR2,т.к. в том, что я скачал это единственный уровень,в котором в меню ни "клавиши",а "джойстик"
По-моему, так во всех версия ТР2. Мне довелось опробовать версии с тдвух разных лицензионных дисков + версию с образа диска, каждый раз на этом уровне появлялся джойстик.
Не стоит путать грабительские раскопки с археологией.
Спасибо,значит будем исправлять,но то,что я скачал все равно врядли лицензия.Во-первых со звуком беда, аудио на диске с щелчками,в папке DATA еще один авторан.Бардак просто ужасный.И мануала,что странно, нет.Или здесь как в лицензии ТР3 ошибка на ошибке и причем грубейшие(отсутствие артефактов и спутаны места Кинжала Ора и Элемента-115 и.т.д.) http://tombraider.ru...ndpost&p=206292сообщ.1793
Сообщение изменено: машинист (26 February 2008 - 21:13)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Я уже сделал в уровне клавиши,но надо тестить весь уровень.Я сделел это в довольно грубой форме.Потому,что текстура джойстика одна,а клавиш четыре текстуры.Проверять надо полюбому.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Скачал для начала, якобы лицензионную английскую версию,выложенную на форуме (cообщ.№3),которая таковой вероятно не является.Ну а если это все же лицензия,то опять уйма ошибок.
Спасибо,значит будем исправлять,но то,что я скачал все равно врядли лицензия.Во-первых со звуком беда, аудио на диске с щелчками,в папке DATA еще один авторан.Бардак просто ужасный.И мануала,что странно, нет.Или здесь как в лицензии ТР3 ошибка на ошибке и причем грубейшие(отсутствие артефактов и спутаны места Кинжала Ора и Элемента-115 и.т.д.) http://tombraider.ru...ndpost&p=206292сообщ.1793
Вот что пишут на торрентс.ру, по поводу звуков
для фанатов будет интересно. Этот релиз содержит некоторые трэки, которые при прослушивании потрескаиваю(например, N55-61). Издержки грабания audio CD, так вот это можно поправить, если переделать CD с вычещиненными трэками. Вот тут описано как это сделать http://www.tombraide...dio_repair.html А тут лежат чистые дорожки TR2 Supplementary Audio : http://www.tombraide...windowsxp2.html
Спасибо,но чистые звуки у меня давно есть. Не пойму правда вот этого:
Издержки грабания audio CD, .........
Чего здесь грабить, если речь идет о копии с оригинальной версии?Когда копируешь CD граббер не нужен. Сильно напрягает,что уровень с джойстиком и отсутствие мануала.Значит это пиратка.Кстати такая у меня на полке валяется несколько лет. Конечно же мы все поправим и уровень и звуки и все на свете,просто хотелось бы увидеть лицензию.Пообщаться с человеком,который открывал(рапаковывал своими руками)лицензионный диск.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Уверяю,лицензия у людей есть,может откликнуться еще.
Ну вот,а вы говорите,что все версии с джойстиком.Всё нашел уровень с клавишами.Лишний раз убеждаюсь,закачанные на форуме как лицензия версии, таковыми не являются. RIP,не тестируй. Осталось найти мануал,должен он быть в природе.
Сообщение изменено: машинист (27 February 2008 - 12:00)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Вобщем у меня все есть и звук чистый и уровень с нормальной текстурой. PaulD,titlle.tr2 для того и другого пока не делай пожалуйста. Вот уровень с клавишами в меню: http://openfile.ru/28908
Я подчистил уже 3 кат-сцены
У меня теперь тоже оригинальный есть,но звук не трещит и в уровнях порядок. И ехе-шника у меня два есть, от первой и второй версии,Первый 2 раза давал сбой при проверках в игре.
Сообщение изменено: машинист (27 February 2008 - 15:39)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Ну вот,а вы говорите,что все версии с джойстиком.Всё нашел уровень с клавишами.Лишний раз убеждаюсь,закачанные на форуме как лицензия версии, таковыми не являются.
По какому параметру те версии НЕлицензии, мне интересно?
"На уровне Floating Islands джойстик PS вместо ПКшных клавиш"?
Такое суждение не кажется тебе слишком категоричным? Может, это просто различия разных лицензионных версии игры?
Не стоит путать грабительские раскопки с археологией.
Нет,Рин ты не поняла,джойстик это конечно не порядок,но для лицензии крупная ошибка.Я про то что,в лицензии не может быть звуковых файлов со щелчками,тут надеюсь ты согласишься.К тому же в лицензии в директории врядли будет два авторана,один там ,где положено,а второй в папке дата и так же 2 сетапа. И тем более сейчас у меня уже на руках версия ,где нормальный звук да и ни какого джойстика нет. Так что это не оригинал ,а пиратка.Пиратка английской версии.
Может, это просто различия разных лицензионных версии игры?
Может,одна версия была с джойстиками,а вторая с клавишами,но вероятно не имелся рабочий уровень с клавишами вот и заменили.
Сообщение изменено: машинист (27 February 2008 - 20:27)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Вот ,вот,чтобы не было больше таких проблем,будем их искоренять,а именно, отлучим игру от диска напрочь. А треки будут,как в ТР 3 в архиве в директории. И больше такой вопрос не поднимется
Сообщение изменено: машинист (28 February 2008 - 00:12)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".