C Наступающим Новым Годом, друзья
Я таки решил выложить то, что у меня пока есть. Хотя бы к Новому году. Это далеко не весь текст.
Есть и еще более бескайфовые новости - я не могу гарантировать, что этот кусок снова не будет переделываться, если вдруг Авторская Совесть вместе с Авторским Цензором, кудрыть их малину, не решат, что я загоняюсь!
Данный текст вообще дается мне трудно. Очень.
Если вы решите это прочитать, то, может быть, то же самое или то же с небольшими исправлениями придется читать еще раз. ОБ этом я честно предупреждаю - так у меня оно пишется, я ничего не могу с этим поделать.
На мой взгляд, логичнее было бы дождаться ОКОНЧАНИЯ текста, о чем, я конечно же, сообщу, и потом уже с полным кайфом наслаждаться сией нетленкой

)))))))))))))) - но как будто я каждый раз поступаю логично в жизни!..
Решать, разумеется, вам.
Еще раз с праздником, друзья. Пусть то, что вам нужно, все-таки с вами происходит, и пусть это будет приятно и хорошо.
А теперь, если вы все-таки решились - ЧИТАЙТЕ!
Мисс Мэрилин, Эл, Invisible, Rick -

Лара Крофт и лампада душ
Часть 1. Научная смелость
1
Англия, Уэссекс, 26 марта 2004 года,
пятница
Мисс Лара Джонатан Элизабет Крофт, урожденная леди Уэссекская, всемирно известный археолог, путешественница, и так далее, и тому подобное, откинулась на спинку кресла и закрыла глаза. Но, как и следовало ожидать, просто забыть о случившемся у нее не получилось.
Несмотря на известные проблемы с использованием, Крофт решила включить в систему безопасности усадьбы ультразвуковые датчики. Результат превзошел самые худшие ее опасения. Стоило возникнуть хоть малейшему незапрограммированному движению воздуха в зоне контроля, как с потолка опускались толстые решетки и включались сирены. Вспыхивающий пронзительный свет, не оставляющий места теням, заставлял зажмуриваться незадачливого воришку и не открывать глаза, чтобы сохранить себе зрение.
Женщина в пятый раз пробовала обмануть эту сравнительно простую систему эхолокации. И в пятый раз повторялись грохот перегораживающей коридор стали, вой сигнализации и безжалостный свет.
Твердо вознамерившись в ближайшее время решить эту проблему, Лара встала из кресла и только хотела отправиться спать, как в фоновый шум от вентиляторов охлаждения сервера безопасности вторгся посторонний звук.
Лара недовольно обернулась. На столе тихо звонил телефон. Подождав для верности еще пару минут, женщина взяла трубку.
- Лара? Ларочка?! Здравствуй. Это Жан-Ив Перье. Мне очень нужно с тобой поговорить.
2
Давнишний знакомый искательницы приключений, Перье помогал Ларе пару раз. Видимо, сегодня он решил, что настала ее очередь поработать. Но у путешественницы не было желания заниматься делами прямо сейчас.
Поэтому Лара спокойно произнесла:
- Перье, уже поздний вечер. Перезвони мне завтра.
- Ларочка, я…
- Завтра, – повторила Лара.
В трубке послышалось сопение. Однако Перье не собирался сдаваться.
- Я так рад, что ты все-таки выбралась из-под обломков той проклятой пирамиды!..
- О.
- Ведь все мы уже почти потеряли надежду... к сожалению…
Они еще немного помолчали.
- И я, наверное, должен извиниться перед тобой, но…
- Жан! – рявкнула раздраженная женщина. – Ты скажешь наконец, что тебе нужно или мне на самом деле придется ждать до завтра?
- Э... Ларочка, я только что отправил тебе письмо. Пожалуйста, проверь почту. Это все, о чем я прошу. Ту почту, которая…
- Если так, то ладно. До завтра, - сказала Лара и опустила трубку на рычажки телефонного аппарата.
Спустя полчаса, улегшись на роскошной, хотя и холодной, кровати женщина еще какое-то время поразмышляла над тем, что в действительности могло заставить Перье позвонить ей из Александрии. Но, поскольку информации недоставало, путешественница закрыла глаза, решив подремать хотя бы до полуночи.
Как раз на это время назначался определенный в ФИДО1-сети для восточных окраин Большого Лондона ЗМХ2.
3
Свои почтовые ящики Перье завел очень давно. Как человек старой закалки, он не понимал нововведений, якобы облегчающих жизнь пользователям, и признавал только DOS и собаку с дискетой в зубах3.
Однако недоверчивая Лара считала, что Жан откладывает большую часть своих доходов в копилку для начала какого-то проекта. Древним, никуда не годным железом он пользовался только до наступления своего звездного часа. Конечно, чтобы избежать лишних вопросов, старик всячески демонстрировал привязанность к первым операционным системам – что еще ему оставалось? Но, по мнению женщины, хитрость ученого была шита белыми нитками.
После короткого сна настроение путешественницы не изменилось в лучшую сторону. Она поднялась к себе в кабинет, где, на низкой стойке около рабочего стола, дремал старый ноутбук с большим, по тогдашним временам, объемом жесткого диска – сто двадцать мегабайт и шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти. Там она уселась в доставшееся ей от отца кресло, укрепила коннектор телефонного провода в гнезде на корпусе компьютера и нажала кнопку питания. После ввода восьмизначного пароля загрузилась оболочка. Лара открыла настроенный заранее мейлер4 и набрала номер ноды5. Сразу начался прием данных. Судя по времени, рассчитанному программой, исходя из объема информации и скорости соединения, процесс обещал быть долгим.
Полчаса мейлер передавал полученную информацию программе-тоссеру6. Наконец, та, проанализировав данные, определила, что имеет дело с архивами.
Лара терпеливо ждала.
Через десять минут данные распаковались и были приведены в удобный для просмотра вид. Путешественница узнала сетевое имя7 и адрес отправителя. Последние декриптованные файлы включали в себя фотографии и текстовый документ.
«Доброго времени суток, Ларочка! Сегодня у меня был великолепный день - можешь верить, а можешь нет, но я, кажется, наткнулся на след давно потерянного труда самого Конфуция», - прочитала путешественница первые строчки письма, адресованного ей.
Несмотря на интригующее начало послания, женщина ехидно улыбнулась. Француз иногда проявлял совершенно детскую наивность, и чаще всего ничего хорошего из этого не выходило.
«Вечером, когда я прогуливался по городу, около почтового отделения ко мне обратился интеллигентного вида молодой человек, назвавшийся Рашидом. Он попросил моей консультации в щекотливом вопросе. К сожалению, я получил лишь часть информации, однако она чрезвычайно заинтересовала меня. В семье Рашида хранятся старые бамбуковые дощечки. Они амулет клана, но бедность жестокий бич, и достойный молодой человек просил, чтобы я взглянул на них – он хотел знать, сколько эта вещь может стоить.
Когда я увидел снимок артефакта, о котором Рашид говорил, то на время потерял дар речи.
Бледные, выцветшие иероглифы на сильно рассохшемся и покрытым множеством слоев лака дереве были выполнены в том стиле, который использовался в Поднебесной еще до императора Цинь Ши Хуан-ди. Я знаю немало иероглифов, потому что весьма интересовался Древним Китаем в свое время, но и мне некоторые из этих показались совершенно незнакомыми. А те, что я понял, повествовали о каких-то музыкальных предметах, а также ритуале.
И это навело меня на странную мысль. Я попросил у молодого человека фотографии и занимался ими до последней минуты. Лара, у меня есть причины предполагать, что Рашид хранит у себя чудом уцелевший фрагмент списка с «Юэ цзин», знаменитого Канона музыки - произведения, утраченного более двух тысяч лет назад. Юноша снова зайдет ко мне через два дня, но на этот раз с дощечками, чтобы я мог точно определить, с чем имею дело. Это будет великий момент. Но я предусмотрительно прошу тебя о помощи, Лара. Одна голова хорошо, а две гораздо лучше. Так я нашему молодому другу и сказал.
Посмотри на фотографии. Что ты думаешь об этом?»
- Да уж, Перье, – проворчала путешественница. – Обжегшись на молоке, всегда начинаешь дуть на воду.
4
Затем она скопировала на несколько дискет присланные Перье фотографии и перешла в спальню, где у нее стоял намного более мощный компьютер. Женщина решила ближе познакомиться с проблемой «Канона музыки».
Сведений в Сети о нем оказалось до обидного мало. В эпоху шелка, начавшуюся в первом тысячелетии до новой эры, копированием книг занимались специальные люди, многие из которых работали исключительно на удельных князей мелких царств тогда еще разрозненной Поднебесной. Когда к власти пришел Первый император Ин Чжэн, известный под именем Цинь Ши Хуан-ди, и начал объединять страну, Канону музыки исполнилось больше двух сотен лет. Один из сановников императора убедил его уничтожить бесполезные тексты из частных аристократических собраний, и Ши Хуан с радостью согласился.
В новом государстве для древней истории и гуманитарной литературы места не предусматривалось. Правда, для гаданий оно все-таки нашлось.
В результате последовавших за сожжением книг репрессий, уничтожением потомственных аристократов или их ссылкой в дальние провинции та же судьба постигла большинство ученых и переписчиков. Цепь преемственности нарушилась.
На этом история «Юэ цзин» заканчивалась.
Жан-Иву попались очень любопытные дощечки. Китайские иероглифы прошли длинный путь эволюции. Цинь Ши Хуан-ди приложил руку и к этому: он ввел в обиход унифицированную систему написания знаков, которая называлась лишу, или «деловое письмо». Если бы в пиктограммах на снимках Перье отсутствовали отдельные, далеко вынесенные точки и крючки, характерные для лишу, это могло значить, что иероглифы написаны до Первого императора. Хотя, безусловно, и символы можно подделать. Поэтому проведение экспертизы представлялось крайне желательным, и женщина не сомневалась, что такой будет следующая просьба Перье. Она могла бы помочь Жану, если бы была уверена в его находке.
Репутация Крофт в официальных кругах была достаточно высока, хотя и не безупречна; Перье же пустил поезд своей жизни под откос, когда решился выступить с лекцией о трансваальских сферах двух с половиной миллиардолетней давности на археологической конференции в Хургаде. Старика негласно подвергли остракизму и запретили преподавательскую деятельность. И, хотя он знал, что такое возможно, но предпочел поступить по-своему. В чем-то путешественница его понимала. Но тоже предпочитала поступать по-своему.
Тем временем Лара продолжала работу. В награду за упрямство ей на глаза попалась скромная статья о гробнице маркиза И, время создания которой датировалось пятым веком до новой эры.
Обнаруженная в 1977 году в провинции Хубэй, могила древнего вельможи представляла из себя стилизованную деревянную копию ванского дворца. В захоронении находился богатый набор инструментов, куда входили несколько групп бронзовых колоколов с названиями музыкальных тонов, использовавшихся в то время, а также большая коллекция оружия. Рядом обнаружились останки двадцати одной девушки, которые, по-видимому, были придворными исполнителями и танцовщицами вана.
И, хоть благодаря этой находке удалось составить представление о древнем погребальном ритуале, детали которого, скорее всего, брались как раз из бесследно пропавшего «Юэ цзин», интереснее было другое. Соответствовать те самые детали могли канону, созданному задолго до Конфуция.
Гробница вана И оказалась уникальным захоронением. Ведь она также поднимала вопрос о возможной связи двух древнейших произведений, одно из которых затерялось в глубине веков, а второе до сих пор остается не до конца понятым.
На эту мысль женщину натолкнули бронзовые колокола, точнее, их количество, а также датировка дошедших до нашего времени древних китайских книг. Количество колоколов в точности совпадало с количеством гексаграмм в Книге перемен, знаменитой «И цзин». Согласно принятой сегодня датировке, «И цзин» и «Юэ цзин» могли быть написаны приблизительно в одно время. К тому же, именно «И цзин» по непонятным историческим причинам заняла в позднейшем конфуцианстве место утраченного из-за репрессий Цинь Ши Хуана Канона музыки.
Тем не менее, Лара не могла до конца разделить энтузиазм Перье.
Загвоздка состояла в том, что уже никому не известно, чем в действительности являлся «Юэ цзин». Кажущиеся бессистемными надписи на стенах или сосудах какого-нибудь древнего китайского захоронения вполне могли оказаться текстами именно из него. А то, что повествует о ритуале и музыке, например, дощечки, найденные Перье, легко могли оказаться чем-то совсем другим.
Современным ученым хорошо известно, как был утрачен «Канон музыки». Однако главный вопрос состоял в том, как его история началась, а также - чем он являлся.
И вот об этом достоверных сведений в Сети не оказалось вовсе.
5
С возможности совместного применения «Юэ цзин» и «И цзин» в погребальных ритуалах древней Поднебесной женщина решила начать более глубокое знакомство с рассматриваемой темой. Простой и однозначной информации по этому предмету найти не удалось - однако у Лары, к счастью, была возможность обратиться к тому, кто съел не одну собаку на подобных головоломках.
Распечатав одну из фотографий, полученных от Жан-Ива, путешественница оценивающе посмотрела на получившуюся копию. Затем она набрала длинный двенадцатизначный телефонный номер, который принадлежал Сильвестру Сальваторе.
С ним Лара познакомилась еще в Швейцарской высшей школе, и когда-то они неплохо ладили.
- Сальваторе. Говорите, что надо и проваливайте... – услышала она в трубке сонный голос.
- Это Лара, Сильвестр. Мне нужна маленькая бесплатная консультация.
- Oh che сulo9… И как ты еще жива с этакими-то привычками, Крофт?! – раздраженно отреагировал мужчина.
- Только твоими молитвами, Сильвестр.
- Ладно, – ответил итальянец. – Только для тебя, Лара, я скажу яснее: проваливай немедленно!
- Эй, потише, потише, Сильвестр. Это касается «Юэ цзин» и «И цзин».
В трубке повисло молчание.
- Ладно, – спустя несколько секунд уже тоном ниже произнес итальянец. – Что у тебя?
- Я хочу, чтобы ты взглянул на одну фотографию и сказал, чем та вещь, по-твоему, может являться. Сделаешь?
- Засылай... - нехотя согласился мужчина. – Только на мою старую почту.
- Хорошо. Я очень жду ответа, Сальваторе… – промурлыкала в трубку путешественница.
Не слушая недовольного бормотания итальянца, Лара положила трубку. Быстро найдя в своей базе данных его почтовый адрес, женщина создала пустое письмо, приложила к нему файл и нажала на кнопку «отправить». Она знала, чем заинтересовать мужчину, и была уверена, что итальянец перезвонит очень быстро.
Но когда телефон ожил спустя всего полчаса, путешественница оказалась приятно удивлена оперативностью синолога. Похоже, она не ошиблась в своем выборе.
...tbc1 Сеть ФИДО была создана в 1984 году анархистом Томом Дженнингсом для переписки со своим напарником Джоном Мэдиллом как сеть связи через модем. Для дальних передач используется бекбон, включающий в себя все - от звонков по межгороду до любительской радиосвязи и служебных каналов линий электропередач.
2 Zone Mail Hour, ЗМХ - час в сутки, централизованно определенный для ФИДО-сети в каждой конкретной стране, чтобы принимать входные модемные звонки. В Англии ЗМХ -12 часов ночи. Гринвичский меридиан.
3 Первый логотип ФИДО. «Фидо» также весьма распространенная кличка собаки.
4 Мейлер (Mailer) — программа, которая в автоматическом режиме осуществляет связь с другими узлами, термин из ФИДО.
5 Член фидошной сети. Одной из священных обязанностей нода является "Держать ЗМХ". То есть один час в сутки, централизованно определенный для сети (так называемый Zone Mail Hour, ZMH), узел должен принимать входные модемные звонки и пересылать и принимать почту.
6 Эхопроцессор, или Тоссер (англ. Tosser) — программа, осуществляющая обработку эхопочты . Работа тоссера заключается в распаковке пакетов и раскладке сообщений по базам эхоконференций. Эхоконференция – некий аналог группы новостей (как нынешняя RSS). Также работает с почтой и мейлером.
7 Ну, тут все просто. Логин почты или ник пользователя.
9 Ке КУло – в мягком переводе «ничего себе», итал.
Сообщение изменено: hound (29 December 2010 - 15:01)
Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям