Какой великолепный памятник архитектуры! Ничего, Лара здесь только рассмотрит достопримечательности, так что, почти все стены останутся на месте. Бегите вперед и не смущайтесь использовать оружие против двух пушистых кошечек. Ой, кто здесь? А, это ты, Пьер. Хитер парень, хорошо заныкался. Смешное предложение, мон шер. Никто и никогда еще не обгонял Лару Крофт. Те, кто пытались уже больше не бегают.
Смотрим на зал, стоя спиной к двери, у которой мы начали уровень. Залезайте по самой дальней правой колонне наверх, прыгайте на колонну слева и, проползая на руках по ее периметру, ищите уступы, чтобы забраться на верх этой колонны. Отсюда прыгайте на колонну сзади, чтобы с нее попасть на балкон с рисунком на полу и артефактом за решеткой (к нему мы вернемся попозже). Прыгайте на другой балкон и, закинув крюк и пробежав по стене, идите в коридор. На стене увидите лепнину, изображающую Персея с головой медузы Горгоны. Сияющие точки - расположение звезд в одноименном созвездии. Но нам эти тонкости ни к чему, мы разгадаем эту загадку с помощью любимой пары пистолетов. Сперва заглянем налево за угол и присмотримся к аналогичному рисунку, на котором явно помечены две точки. Запомнили их расположение? Бегите назад, наступайте на плиту, сойдите с нее и подготовьте пистолеты (клавиша "Z" - ручное прицеливание). Прострелите звезды в тех местах, где было указано, и проход на другую сторону зала откроется. Бегите по стене на балкон, потом залезайте на следующий балкон. Внимательно рассмотрите уже знакомый рисунок на полу и запомните новую комбинацию звезд. Возвращайтесь в комнату с лепниной. Погасите горящие звезды, наступив на плиту, сойдите с нее и зажгите их по-новому. Ну вот, решетка открыта. Переходим к упражнениям с шаром. С помощью крюка вытащите с двух сторон шара кольца-крепления, и он упадет с пьедестала. Сбросьте шар с балкона и спускайтесь к нему вниз. Катите его в центр комнаты. Решетка на втором этаже поднимется. Поднимитесь по тем же колоннам, как и раньше вверх и с левой, самой высокой, перепрыгивайте на балкон. Слева зацепитесь за крюк, немного спуститесь по веревке, разбегитесь и запрыгните в нишу под балконом. Возьмите большую аптечку . Спускайтесь и с помощью рычага откройте массивные, обитые железом двери. Теперь посмотрите наверх. Узнаете знакомые формы? Запоминайте выделенные звезды и бегите наверх к лепнине. Вас могут отвлечь две невесть откуда взявшиеся львицы, накажите их за назойливость и продолжайте свой путь. Постреляйте по звездам, решетка поднимется. Заберите на балконе 1й артефакт . Спускайтесь, катите шар в открытый проход. Установите его в лунке, триггер сработает, и теперь вы можете исследовать внутренние покои монастыря. Спускайтесь по коридору вниз.
Вот это высота! Или монахи владели искусством левитации, или это место было очень сильно разрушено с годами. Но Лара у нас летать не умеет, так что будем искать более "приземленные" способы перемещения по этой комнате.
Прыгайте на конструкцию в центре, с нее - на выдвинутую платформу с кольцом на противоположной стороне, с нее налево в нишу, на шест, прыгайте к рубильнику и опустите его - выдвинется мост, откроется дверь, над входом которой написано Посейдон. Из прохода вылетят парочка летучих мышей. Пройдите к противоположной стороне комнаты и крюком зацепите колонну. Обрушьте ее. Теперь вы можете использовать ее как мост. Спускайтесь на "этаж" ниже, спрыгивайте на этот мост и идите в нишу. Слева возьмите маленькую аптечку и прыгайте вправо. Хватайтесь за уступ, огибайте угол, прыгайте вверх, еще раз вверх и вылезайте. Опускайте второй рычаг. При этом опять выдвинется мост и откроется дверь под названием Гефест. Возвращайтесь в центр комнаты и пристрелите еще двух летучих грызунов. Спускайтесь на "этаж" ниже и перепрыгивайте на отделившуюся от основной центральной конструкции площадку. Под балкончиком, откуда вы пришли в эту комнату, находится кнопка. Выстрелите в нее, и из стены выдвинется платформа. Прыгайте на эту платформу, спрыгните под кнопкой и зацепитесь за уступ, двигайтесь вправо, прыгайте наверх, вправо до конца, прыгайте на уступ правее и залезайте в нишу. Отсюда цепляйтесь за шест, прыгайте на уступ, отпускайте руки и залезайте в нишу. Протиснитесь в узкий проем, и выходите на другой стороне ниши. Зависайте на руках, переползайте вправо и поднимайтесь в гости к Гефесту.
Гефест
Дерните рычаг и не стойте под дверью - придавит насмерть. Да, в общем, и не стоило трогать памятники архитектуры без особой надобности. Внимательнее надо смотреть по сторонам. Вот, в углу специально приготовленные для археологов уступы, чтобы забраться в нишу над дверью.
Что это тут, дискотека что ли? Нет, на таком танцполе танцевать не стоит - поджарит, как пить дать. Но поворачивать назад не в характере Лары. Итак, наша задача достаточно простая - протанцевать по четырем выступающим кнопкам с целью проникновения за "кулисы" или, проще говоря, за решетку. Как только у вас получились эти сложные па, проход будет открыт. Добро пожаловать в кузницу! Молот уже приготовлен, осталось подогнать подходящий материал. Справа в комнате обратите внимание на бюст воина. Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы создать сие произведение искусства? Вы не поверите - секунду! Не верите... Давайте проверим. Двигайте куб в комнате слева под молот. Видели? Моргнули, говорите. Но факт налицо - вот он, новоиспеченный бюст какого-то легендарного персонажа. Оттащите его и установите в любое из углублений в середине комнаты, развернув лицом в центр. Поставьте Лару на триггер под молот и сразу же убегайте (ее бюст уже произведение искусства, так что портить не будем). Как только молот опустится, быстро запрыгивайте на него и потом прыгайте направо на площадку. Возьмите патроны для дробовика, прыгайте на шест, с него на крышу комнатки с ключом. Загляните в нишу и забирайте 2й артефакт . Прыгайте на следующий шест, с него на другую площадку. Сбрасывайте второй куб и получайте еще одну копию бюста воина. Теперь расставьте оставшихся два "шедевра" по углублениям, развернув их тоже лицом в цент. Кнопка под молотом дернется. ("Это намек",- подумала Лара) Опять бегите под молот и быстро назад. Решетка откроется, можете забирать первый ключ. Теперь по-быстрому заберем еще кое-что полезное. Бегите к молоту, как опустится, залезайте на него, подождите, пока он начнет подниматься, и прыгайте на платформу слева. Берите большую аптечку и, в последний раз быстро протанцевав на этой смертельной танцплощадке, выходите в коридор. Дергайте рычаг. Решетка начнет подниматься, цепляйтесь за нее. Теперь ждите, когда она начнет опускаться, и быстро прыгайте наверх в нишу. Бегите по коридору и наблюдайте выдвигание моста. Выходите в главный зал.
Прыгайте с моста и цепляйтесь за уступ справа. Огибайте угол и отпускайте руки. Спускайтесь по лесенке вниз, спрыгивайте и спускайтесь еще на этаж ниже. Перед вами комната Посейдона - нам туда. Чтобы попасть в нее, слева вытягивайте крюком платформу. Запрыгивайте на нее и справа по уступам двигайтесь к проходу.
Посейдон
Дергайте за рычаг около двери. Цепляйтесь за решетку, она поднимется. Три щелчка, и она начнет опускаться. Быстро прыгайте наверх в нишу и спускайтесь. Под приятную и сказочную мелодию покажите мышам свои пистолеты. Бегите дальше. По названию над входом вы уже догадались, что нам придется немного поплавать. Чудесно! Заберите за колонной маленькую аптечку и ныряйте. Опускайте под водой рычаг, решетка опустится, плывите на свет. Несомненно, это очень приятное место: водичка плещется, блики от нее играют на древних мозаиках...
Слева в нише берите маленькую аптечку. Прыгайте в воду, опустите на столбе рычаг. Поднимется решетка. Забирайте 3й артефакт. Теперь забирайтесь по каменной структуре в центре на верхнюю площадку. Слева увидите торчащий из-за камня рыбий хвост, а справа за решеткой второй важный ключ. (Никто и не надеялся, что решетку случайно оставят открытой, потерялся бы весь спортивный интерес.) Бегите к рыбке, поднимайте патроны для магнумов. Сдвиньте камень, вода заполнит комнату до уровня площадки с мостиками, на которой стоит Лара. Ныряйте и опускайте на столбе рычаг, в полу откроется решетка и всплывет плотик. Теперь плывите в нишу справа от комнаты с ключом и сбрасывайте камень вниз. Идите обратно в нишу слева и двигайте камень перед рыбой на прежнее место, чтобы перекрыть воду и опустить ее уровень. Спускайтесь в самый низ комнаты, тащите плотик в обход столба и оставьте его на еще одной решетке в полу. Поднимайтесь на второй "этаж" и поднимите воду до этого уровня (отодвиньте камень от рыбы). Из ниши напротив, где была маленькая аптечка, тяните плот как можно ближе к Ларе. Наша цель - загнать плот между двух верхних мостиков. Поднимитесь еще выше и максимально увеличьте количество воды в комнате. Плот вынырнет рядом с Ларой. Прыгайте на него и с него забирайтесь в альков повыше, слева от решетки. По уступам справа перебирайтесь в окошко над решеткой. Спрыгивайте и берите второй ценный ключ. Опускайте рычаг и плывите к выходу из комнаты. Около решетки опустите рычаг, прыгайте на решетку, когда она начнет опускаться, прыгайте в нишу и выходите из обители Посейдона. По местной традиции - при выходе из коридора, выдвигается мостик, и огни у входа гаснут. Все это означает, что мы удачно решили все загадки в комнате и получили заветный ключик.
С мостика прыгайте на уступ на правом столбе, потом на уступ выше и передвигайтесь вправо до конца и прыгайте на площадку. Чуть ниже увидите еще один рычаг в нише, прыгайте, прицеливаясь на горку справа от рычага. Опускайте рычаг - огни зажгутся, дверь к Дамоклу откроется. Спускайтесь еще ниже и опускайте последний рычаг, откроющий дверь, над входом которой написано - Атлас. Теперь начинаем подниматься. Забирайтесь на обломок колонны и берите патроны для дробовика. С нее влево на другой обломок, потом вверх на уступ, огибайте угол, прыгайте вправо на лестницу и вылезайте на площадке второго "этажа". Забирайтесь слева на кусок колонны, с него по диагонали прыгайте на уступ, двигайтесь вправо до конца, прыгайте на уступ выше и с него на площадку справа. Отсюда налево, на площадку между столбами, цепляйтесь за уступ слева, огибайте угол, прыгайте наверх на уступ выше, затем цепляйтесь за уступ слева, еще на один уступ вверх и вылезайте на третьем "этаже". Справа заберитесь на обломок, хватайтесь за уступ, двигайтесь вправо до конца, прыгайте вверх и вылезайте на площадку. Перепрыгивайте к трем колоннам, хватайтесь за уступ, налево, огибайте угол, прыгайте на уступ выше, еще один прыжок, и вы опять находитесь на самой верхней площадке (если нужно, запишитесь, перепрыгнув назад на платформу, откуда пришли в этот зал). Повернитесь ко входу задом и к платформам с кольцами передом. Левую мы уже выдвигали, теперь дело за правой. Итак, крюком цепляемся за кольцо, вытаскиваем правую платформу и запрыгиваем на нее. Отсюда спускаемся вправо по уступам, и, когда спрыгните на наклонную поверхность, нажмите прыжок, чтобы зацепиться за уступ. Огибайте угол, отпускайте руки, цепляйтесь за уступ ниже и вылезайте. Бегите навестить Атласа.
Атлас
Бежим по коридору. Дергаем рычаг и действуем по стандартной программе, уже испробованной в других комнатах. Бежим дальше по коридору. Знакомый тип рычажка (один обаятельный принц тоже любил, бывало, побегать через ловушки, используя похожие приспособления). Чтобы перейти на другую сторону ямы нужно использовать рычаг. Крутим его, пока половинки моста над ямой не сойдутся (жмем клавишу "Е" - использовать, а потом указываем, куда крутить при помощи клавиш движения). Используя мост, перепрыгиваем на другую сторону пропасти. Теперь заберитесь в нишу с рычагом по уступам слева (если смотреть на статую Атласа). Берем патроны для магнумов и опускаем рычаг. Выдвинется шест. Спуститесь и подбегите немного поближе к Атласу (он же - мужик с шаром на спине). Прицельтесь (клавиша "Z") и стреляйте по кнопкам слева и справа он него. После первого выстрела атлет с земным шаром немного нагнется и первый ряд кольев перед нишей с ключом опустится. После второго, статуя Атласа сбросит тяжкий груз с ее плеч, и шар покатится прямиком на Лару. Не теряя ни секунды, бегите к провалу, хватайтесь за шест и перепрыгивайте на другую сторону. Шар же, разрушая все на своем пути, упадет в пропасть. Опять двигаем рычаг и возвращаемся за ключом Атласа. Поднимите патроны для дробовика и бегите назад. Шар разрушил колонну, так что, есть возможность забраться в левую нишу (Лара повернута спиной к Атласу). Берите маленькую аптечку. Слева, чуть повыше, хватайте 4й артефакт и опускайте второй рычаг. Выдвинется мост, спрыгивайте и возвращайтесь назад в коридор. Опускайте рычаг, цепляйтесь за решетку. Когда она поднимется, прыгайте назад на шест, а с него в нишу над решеткой. Направляйтесь в центральный зал.
Нам осталось забрать последний ключ. Но сначала возьмем еще один артефакт. С выдвинутого под комнатой Атласа моста прыгайте вправо и цепляйтесь за уступ. Двигайтесь влево, прыгайте назад на шест и в нишу. Тут за камнем припрятан 5й артефакт. Возвращайтесь тем же путем на мостик под входом к Атласу. Прыгайте на центральную площадку. Идите вперед и обрушивайте с помощью крюка колонну. Теперь спрыгивайте на нее вниз. Тяните ящик справа на себя - не дергайте сильно и не стукайте его об край, нужно, чтобы он вылез полностью. Цепляйтесь руками за уступ перед ящиком и прыгайте на уступ справа от ящика. Огибайте угол и спрыгивайте за маленькой аптечкой. Возвращайтесь. Теперь продвиньте ящик слева в угол (толкайте от себя). Прыгайте к ящику справа и забирайтесь на него, затем прыгайте и хватайтесь за уступ над левым ящиком. Огибайте угол, спускайтесь на уступ ниже (ящик создал Ларе опору для ног), прыгайте на уступ слева. Теперь по уступам спускайтесь вниз ко входу в комнату Дамокла (не забудьте взять по дороге маленькую аптечку).
Дамокл
Вытащите из ниши над дверью с помощью крюка блок. Придвиньте его к решетке. Опускайте рычаг, забирайтесь на блок. Как только дверь достаточно поднимется, два раза прыгайте и залезайте в нишу. Наступайте на плиту перед дверью, и она откроется. Слишком спокойно здесь, не правда ли? Проходите в следующую комнату, где на потолке висит люстра огромных мечей. Не сказать, что это совсем уж безвкусно, быстрее, опасно... Поднимите с пола маленькую аптечку и патроны для магнума. Ну что, вы готовы ко всякого рода смертельным неожиданностям? Тогда берите в центре комнаты ключ. Оказывается, люстра была не очень хорошо укреплена. Надеюсь, вы успели увернуться от ее острых лезвий. Забирайтесь вверх по обломанной площадке в задней части комнаты. Использовав крюк (лучше прыгать не с края площадки, а с середины), поднимитесь немного по веревке, бегите по стене и запрыгивайте на верхнюю площадку. Отсюда прыгайте на центральную платформу и забирайтесь в нишу с рычагом. Опустите рычаг, и одна из ловушек отключится. Выходите в другую комнату. Упадет один из мечей, украшающих потолок комнаты. Это было предупреждением, остальные мечи будут падать гораздо более прицельно. Бегите вправо и поворачивайтесь лицом к шахматной доске с поднимающимся и опускающимися мечами. Когда будете проходить по безопасным "полям" на доске, постарайтесь не подходить близко к лезвиям - они будут ранить Лару, и она на пару секунд будет невменяема, что может привезти к ее погибели от постоянно выдвигающихся снизу мечей. Итак, ориентируйтесь на белые квадраты. Как только опустятся мечи на ближайшем белом квадрате, идите, ждите, опустятся еще два "поля" впереди переходите на белое, опять ждите, опустятся еще два поля справа, перепрыгивайте на белое поле в пространстве между колоннами - все, самая сложная часть ловушек преодолена! Бегите по периметру комнаты (лучше перемещаться побыстрее и использовать разные кульбиты, иначе Лару зашибет мечем с потолка), залезайте на сломанную колонну, прыгайте с нее назад на уступ, подольше удерживая клавишу прыжка. Прыгайте на уступ выше, передвигайтесь влево, поднимайтесь в нише и опускайте рычаг. Опустятся мечи около одной из колонн и на другой стороне решетки, где призывно светится артефакт. Идем его забирать. Уцепитесь руками за край ниши, проползите влево и прыгайте. Бегите назад в комнату, где был ключ. Тем же путем, как и раньше, когда вы добирались до первого рычага, залезайте на центральную П-образную площадку. С нее запрыгивайте в левую нишу и берите 6й артефакт. Возвращайтесь в комнату с шахматной доской и проходите весь пусть обратно в нишу со вторым рычагом. Теперь, без прохода по "полю" это будет сделать гораздо легче и быстрее. В нише обнимаем столбик слева, поднимаемся по нему вверх и прыгаем назад на ближайшую колонну. С нее на следующую колонну. Отсюда вправо и хватайтесь за столб в еще одной нише, забирайте в ней большую аптечку. Из ниши прыгайте на обломок колонны, потом на уступы на стене. С верхнего уступа продвиньтесь до конца влево и приготовьтесь к сложному трюку. Наша цель, перепрыгнуть с помощью бега по стене на колонну во втором ряду. Прыгайте, цепляйтесь за крюк, раскачивайтесь, и в верхней точке над нужной колонной, отпускайте клавишу направления, которой вы пользовались для разбега и сразу же с прыжком нажимайте клавишу нужного вам направления (туда, где относительно Лары находится колонна). Перепрыгивайте по колоннам в другую сторону комнаты и по уступам пробирайтесь в нишу с рычагом. Крутите рычаг ("Е" использовать и потом выбирайте нужное направление с помощью клавиш движения) дверь начнет подниматься. Отпускайте рычаг, спускайтесь и бегите в проход. Опускайте рычаг, цепляйтесь за решетку. Когда она поднимется, на третий "тук" подпрыгивайте и залезайте в нишу. Бегите назад в центральный зал.
Теперь Лара собрала все нужные ключи. Спускайтесь в самый низ зала и используйте ключи в соответствии с цветами замков. Дверь откроется, и уровень на этом завершится.
Греция - Колизей
Бегите по коридору и расстреливайте встречающих вас мышей. Вход в Колизей завален, придется немного попрыгать. Ну что же, это нам всегда в радость. Залезайте на обломки слева, прыгайте на площадку. Повернитесь назад и запрыгивайте на колонну, возьмите маленькую аптечку . Спрыгивайте назад, на площадку, и перепрыгивайте на другую. Цепляйтесь за уступ над заваленным входом, и поднимайтесь. Не дайте мышке укусить Лару. Бегите по крыше направо и спрыгивайте вниз. Перепрыгните провал, заполненный водой, и на другой стороне поднимите патроны для дробовика. Теперь переходим к водным процедурам. Прыгайте в воду (спускаясь вниз, подкручивайте мышью по спирали камеру, чтобы удобнее было опускаться на глубину, и нажимайте "Е" - использовать - для скорости) и плывите в проход, частично перегороженный каменным обломком. Далее налево, через пролом в стене и всплывайте. Воздуху на эту процедуру хватит едва-едва... Несчастная девушка, при таком объеме груди, такой небольшой объем легких.
Перестреляйте дружную компанию летучих и ползающих мышей. Над водой расположен каменный выступ, запрыгиваем на клетку справа от него. Перепрыгивая с уступа на уступ, движемся вправо и спрыгиваем на большой клетке. Берем большую аптечку . Запрыгиваем на тот же маленький ящик, с него опять на уступ на стене, только теперь двигаемся влево, по карнизу каменного выступа над водой, опять на уступ, на столб сзади и приземляемся на еще одной большой клетке с грустно выглядывающим из нее скелетом. Перепрыгивайте через деревянную загородку. Поднимайтесь по проходу наверх и подготовьте оружие посильнее. (Итак, дорогие зрители, сегодня на арене - известный археолог, спортсменка и просто очаровательная девушка - Лара Крофт. Поприветствуем! Против этой нежной девушки мы сегодня приготовили двух черных злобных Кинг-Конгов, обученных метко бросать огромные камни. Справится ли Лара? Это мы сейчас увидим! Сражение начинается!) Победите двух гориллок, поднимите на арене у стены патроны для дробовика. По обломкам забирайтесь в зрительскую зону. Около камня под королевской ложей подберите патроны для дробовика. Поднимайтесь вверх и немного вправо от того места, где Лара забралась в зрительскую часть Колизея. Поворачивайте за колонну и отстрелите двух летучих мышат. Цепляйтесь за трещины в колонне, огибайте ее и запрыгивайте на каменную площадку. Отсюда вперед на другую площадку, подбирайте маленькую аптечку , съезжайте на ступени, забирайтесь на округлую площадку, запрыгивайте на балкон и опускайте рычаг. Откроется проход ниже, и заиграет тревожная музыка. Гладиатор-Лара продолжает выступление! Спрыгивайте справа на лестницы, разомнитесь на двух летучих мышах. Далее прыгайте вниз на арену и, кувыркаясь, прыгая и тренируя адреналиновый додж, разберитесь с двумя гориллами и двумя львицами. Хорошо, что места для всех Лариных акробатических трюков вполне хватает. Спускайтесь по коридору, откуда выбежали животинки. Справа в углу возьмите патроны для дробовика. Слева на клетке лежит ключ, но нам на нее не допрыгнуть, нужно найти подставку. Бегите в другую часть комнаты. Наша подставка, маленькая клетка, находится на большой клетке. На нужной нам клетке есть удобные кольца, так что, стаскивайте ее с помощью крюка на пол. Тащите ее к клетке с ключом от балкона и берите его. Возвращайтесь на арену и храбро сражайтесь еще с двумя львицами. Поднимайтесь на балкон с рычагом тем же путем, как и раньше. Используйте ключ и поднимайтесь по лестнице на крышу. Перепрыгивайте на каменную платформу, прыгайте и цепляйтесь крюком за кольцо, разворачивайтесь на веревке назад, раскачивайтесь и спрыгивайте на платформу пониже, чтобы взять маленькую аптечку . Спрыгивайте в сторону балкона с рычагом и опять поднимайтесь по лестнице на крышу. Прыгайте на платформу, затем с помощью крюка, на другую платформу. Спрыгивайте, зацепившись за край этой платформы около колонны, двигайтесь вправо, за камни. Вылезайте и берите новое оружие для Лары - магнумы. Таким же способом возвращайтесь назад. Теперь спустимся за артефактом. Запрыгивайте на колонну слева, продвиньтесь вправо, прыгайте назад на уступ, забирайтесь вверх на платформу и подберите маленькую аптечку. Повернитесь назад - под балконом, с которого вы только что прискакали, приделано кольцо. Недаром древние люди укрепили его тут, давайте воспользуемся и мы. Прыгайте, и забрасывайте крюк, только не сразу, а через секунду, чтобы Лара не попыталась безуспешно зацепиться за другое, более высоко расположенное кольцо. Разворачивайтесь на веревке назад, немного опуститесь, чтобы точно попасть в каменную норку впереди. Раскачивайтесь, запрыгивайте и берите артефакт - серебряный наконечник для копья. Теперь цепляйтесь за край пещерки, двигайтесь вправо, запрыгивайте на уступ выше. Осторожно, тут наклон! Прыгайте с него на площадку впереди. По колонне наверх, отсюда на другую каменную площадку и запрыгивайте на крышу. Бегите вдоль статуй на другую сторону и спрыгивайте на площадку ниже. Отсюда прыгайте в королевскую ложу, берите патроны для теперь имеющихся у Лары магнумов. Почувствуйте себя цезарем, и в последний раз бросьте царственный взгляд на Колизей. Налюбовавшись, бегите вниз по коридору. Отстрелите последних на этом уровне врагов - двух летучих мышей. Уровень пройден.
Греция - Дворец Мидаса
На входе в зал со статуей Мидаса на Лару нападут три гориллы. Расправьтесь с ними. Безрукая статуя - самая главная достопримечательность этого места. Легенду о царе Мидасе знают все, поэтому не советуем становиться на его раскрытую ладонь. (Эх, не послушались... Лара, золотце, что с тобой?) Забирайтесь с левого бока статуи по уступам вверх. Обойдите Мидаса сзади, опускайте рычаг. Откроется дверь слева. Повыше рычага забирайте патроны для дробовика. Бегите через открывшийся проход в зал с колонной по центру. За ней слева спускайтесь по коридору вниз и расстреливайте странный дуэт из гориллы и львицы. Ну, кто так ремонтирует? Огромную тяжелую колонну они подперли всего лишь тремя деревянными балками. Сейчас мы это поправим. Крюком выдергивайте кольца на всех опорах. Упс! Да ладно, все равно эту часть колонны было уже не спасти. Так, вроде бы, даже ровнее получилось. Что-то там звякнуло... Кусок железа? Аккуратненький такой. Возьмем, пригодится гвозди забивать. Поднимаемся назад. Произошло непредвиденное изменение ландшафта комнаты... И все из-за небольшой ремонтной работы. Хотя, теперь древняя архитектура выглядит еще древней, значит, и ценность ее теперь гораздо выше. Успокоив свою совесть, радостно скачем вправо, в коридор и налево вверх на балкон. Уничтожьте летящих к Ларе четырех мышей. Прыгайте справа на выступающие из песка обломки, цепляйтесь за уступ, с него запрыгивайте на уступ влево, чтобы забрать большую аптечку . (Более короткий путь с небольшой потерей здоровья или даже без нее, если при прыжке завернуть Лару немного правее, ближе к стене, - прыгнуть на песочный склон, так чтобы скатиться на площадку за центральной колонной.)
Для пекущихся о здоровье Лары и любителей долгих прогулок.
Возвращайтесь и цепляйтесь за уступ справа на стене с рисунком. Отсюда прыгайте, закидывайте крюк и разбегайтесь по стене. Хватайтесь за уступ на другой стене, перепрыгивайте на уступ справа, прыгайте назад на веревку. Развернитесь на веревке в сторону коричневой колонны у стены, опуститесь на сколько возможно ниже, раскачивайтесь и прыгайте. Поднимайтесь до самого верха колонны и прыгайте назад на платформу. Отсюда спрыгивайте на центральную колонну, скатывайтесь и с прыжком приземляйтесь на каменный обломок. Повернитесь и цепляйтесь за трещину в колонне, огибайте ее и спрыгивайте на площадку.
(Для тех же, кто оказался на площадке за колонной. Встаньте спиной к колонне как можно левее, прыгайте на склон выше площадки, скатывайтесь и нажимайте прыжок. Лара зацепится за уже упомянутую трещину в колонне, двигайтесь вправо и перепрыгивайте на площадку.)
С площадки идем к уступам справа, поднимайтесь, и запрыгивайте на уступы еще правее, вылезайте. Разбегайтесь по стене и, если нужна еще одна маленькая аптечка , в самой высокой точке отталкивайтесь от стены и запрыгивайте на обломок, с которого прыгайте в нишу и забирайте лекарственное средство. Скатывайтесь на балкон и бегите по коридору, в конце которого Ларе встретятся две нелюбезные гориллы. На балкончике с водой слева возьмите патроны для магнумов, освежитесь и опускайте рычаг. Откроется дверь за Мидасом. Бегите туда.
В комнате прыгайте в воду (в ней живет крокодил), заманивайте его поближе к берегу, вылезайте... Все, больше крокодил здесь не живет. Плывите к колонне справа и опускайте рычаг - столб в центре колонны поднимется. Вылезайте из воды и наступайте на плиту с рисунком. Стало жарко. Комната озарилась пламенем, исходящим из множества ловушек на колоннах. Главная наша задача - перебраться на другую сторону, второстепенная - забрать секрет. Основное обращение с этими ловушками - следить за последовательностью, с которой зажигаются ловушки, и уходить от особенно ярко горящего пламени. Итак, прыгайте на колонну впереди, с разбега цепляйтесь за колонну справа и висите на руках. Когда пламя перед Ларой погаснет, быстро залезайте и бегите за зажигающимися огоньками вправо. Цепляйтесь за уступ на столбе в центре, поднимайтесь на два уступа выше, передвигайтесь максимально влево и прыгайте назад в нишу. Опустите рычаг. Из-под воды поднимется еще одна пышущая огнем колонна. Спрыгивайте обратно на предыдущую колонну, перепрыгивайте на только что поднятую, а потом на колонну с огнедышащими львами. Огибайте ее слева, прыгайте назад на отдельно стоящий каменный столб и с него на лестницу. Поднимайтесь в нишу с рычагом и опускайте его. Дальняя колонна со львами станет еще выше, теперь с нее мы можем добраться на другую сторону комнаты. Только, давайте сначала кое-что поправим на ближайшей колонне. В нише встаньте как можно левее на краю и забросьте крюк (возможно, понадобится попробовать несколько раз). Поверните затворки до конца, чтобы они перекрыли ловушки. Теперь прыгайте на колонну и поднимайтесь на ее верх. Перепрыгивайте на следующую колонну и, уворачиваясь от огня, поднимитесь наверх по уступам так, чтобы оказаться спиной к той части комнаты, где мы еще не были. Прыгайте назад, поднимите около столба большую аптечку и забирайте с постамента второй слиток свинца. Теперь займемся второстепенной задачей - заберем самую сложно добываемую в игре реликвию. Спрыгивайте в воду, плывите ко входу в комнату и, уже по известному маршруту, добирайтесь до правой ниши с рычагом. Подходите к левому внешнему краю (если смотреть на рычаг), прыгайте, цепляйтесь за кольцо и проделайте весь путь по скатам, уступам, потом с помощью шестов и столбика до рычага в нише колонны. Опускайте рычаг. Желанная реликвия находится выше, на этом же столбе. Торопитесь, время пошло! Прыгайте в воду, плывите быстро (нажимая клавишу "E" - использовать). Начинайте путь по колоннам как всегда с плиты-активатора ловушек. Далее на колонну вперед, потом на колонну справа, теперь на колонну левее и с нее на колонну со львами. Двигайтесь влево - под одним львом, потом под другим - и поднимайтесь на самый верх. Быстро перепрыгивайте на вторую колонну со львами с левой стороны от центрального столба и хватайте реликвию . Поздравляю! Это было не просто. Возвращайтесь в комнату со статуей. В узком коридоре Ларе преградят дорогу две бешеные гориллы. Разберитесь с ними. Спускайтесь вниз и бегите к фонтанчику около входа на уровень. По удобно пристроенным рядом камням залезайте в фонтан и по уступам рядом забирайтесь на балкон. В углу возьмите большую аптечку и опускайте рычаг. Бегите в открывшийся проход.
Двигайтесь через коридор и в комнату с множеством торчащих копий. (Интересно, здесь кто-то очень увлекался коллекционированием этих опасных предметов или тут просто находилась оружейная?) Слева, наверху, из ниши вытащите при помощи крюка камни и бегите дальше через комнату в следующий проход, подобрав по ходу за одним из столбов патроны для дробовика. Справа от лестницы проход загорожен ящиком, выдвиньте его и опустите рычаг. Поднимайтесь по лестнице, возьмите справа маленькую аптечку , поднимайтесь еще выше и дергайте рычаг. Теперь, если имеете желание забрать реликвию в этой комнате, давайте спустимся вниз и подготовимся. Двигайте ящик из-под лестницы в комнату и устанавливайте его краем под ближайший слева столб (проход, из которого вытащили ящик, сзади Лары). В этом столбе есть как раз очень удобная выбоина. Все, площадка для действий подготовлена. Бегите обратно на балкон с рычагом. Последний слиток находится на балконе напротив. Сначала заберем его. Все делаем в темпе, так как столбы начнут опускаться. Прыгайте на столб впереди, потом на столб слева, огибайте его справа и прыгайте на скат. Отсюда на платформу, направо на столб с золотыми копьями, подпрыгивайте повыше и огибайте столб справа. Прыгайте назад на белый столб, потом на скат, на платформу, налево на другую платформу, с нее на золоченый столб, огибайте его с левой стороны и запрыгивайте на уступ белого столба. Поднимайтесь на самый его верх и запрыгивайте на балкон. Берите третий слиток свинца. Спускайтесь вниз.
Кто хочет собрать все секреты в этой комнате, продолжают прыжки по столбам. Возвращайтесь к рычагу, опускайте его. Прыгайте в такой последовательности - белый столб, налево на золоченый столб, скат, платформа, направо золоченый столб, белый столб, скат, платформа (это мы уже проходили), здесь мы откланяемся предыдущего курса и прыгаем вправо на белый столб. С него быстро по диагонали запрыгивайте в нишу и подбирайте артефакт . Не расслабляйтесь, остался один, последний, секрет.
Снова поднимайтесь на балкон с рычагом и опускайте его. Проделайте весь тот же путь, как до балкона со слитком, только в конце, с белого столба прыгайте на скат (предварительно подпертый ящиком) и далее в нишу. Берите реликвию . Спускайтесь и бегите в зал с Мидасом. Две гориллы опять очень неудачно перекроют путь. Отстрелите зверюшек. Мы помним, какой чудодейственной силой обладает ладонь Мидаса. Давайте теперь воспользуемся ею по назначению. Заберитесь поближе к ладони и используйте на ней все три свинцовых слитка. Полученные золотые слитки вставьте в отверстия - одно в троне Мидаса и два ниже, с обеих сторон от его имени. Подводная решетка теперь открыта. Уровень пройден.
Греция - Гробница Тихокана
Прыгайте в воду и быстро плывите по подводному коридору. Справа по курсу увидите нишу, залитую проникающим сверху солнечным светом, всплывайте, и дайте Ларе надышаться перед следующим заплывом. Плывите дальше и вылезайте. Толкайте ящик из проема вперед и влево под рычаг. Успокойте мышь, опускайте рычаг. Откроется проход, прыгайте вниз и отстрелите еще парочку серых грызунов. Выбегайте в большую комнату с бассейном внизу (в TR1 это был отдельный уровень - Цистерна). Поворачивайтесь вправо, цепляйтесь за шест, разбегайтесь по стене и хватайтесь за уступ. Огибайте угол и прыгайте вниз, чтобы забрать патроны для магнума. Здесь же в нише запрыгните на уступ и перепрыгните на уступ стоящей рядом каменной подпорки моста. Забирайтесь на мост и берите патроны для узи. Прыгайте обратно на ближайший уступ на стене, влево, на другой уступ, опять разбегайтесь по стене и прыгайте на мост. Бегите вперед по разрушенным частям моста до противоположного угла. Поднимите патроны для дробовика. По шестам прыгайте в нишу и сбрасывайте вниз ящик. Поднимайтесь по уступам рядом и с помощью шеста прыгайте в другую нишу. Отсюда, используя шесты и уступы, залезайте в следующую нишу с ящиком. Его тоже сбросьте вниз. (Хорошие ящики делали люди в древности, крепкие.) Прыгайте вниз, в бассейн или аккуратно слезайте вниз. C безопасного места расстреляйте двух водоплавающих зеленых хищников. Поднимайте в углу у стены маленькую аптечку . Тащите ящик к бассейну и скидывайте его туда. Тяжела доля ящиков в этой игре, сначала сбрасывают, потом топят. Бегите вправо вдоль бассейна, перебирайтесь через стену и крутите рычаг, чтобы осушить бассейн. Бегите дальше по периметру комнаты вокруг бассейна. Подберите за обломками большую аптечку . Чуть дальше разберитесь с еще одним крокодилом и сбросьте в бассейн второй ящик. Теперь можно туда сбросить и Лару (аккуратно, так как она сделана не из такого же железного дерева, как и эти ящики). Внизу возьмите под скатом маленькую аптечку и поставьте ящики на плиты. Откроется решетка в полу и опустится решетка, перекрывавшая бассейн. Вылезайте из бассейна. Можно со ската пробежав по стене, прыгая по уступам и шестам. А можно и побыстрее: с противоположной стороны (сверху находится рычаг, осушивший воду с бассейне) запрыгнуть на скат и с него на уступ выше. Использовав рычаг, снова наполняйте бассейн водой. Теперь нам надо немного изменить положение всплывшего плота. Встаньте сначала около того места, где опустилась решетка, перегораживавшая бассейн и тащите плот как можно ближе. Теперь бегите назад к стене и тащите плот по каналу до упора. Бегите вправо, где был одинокий крокодил, и поднимайтесь по лестнице на столбе и уступам в нишу, где находился первый ящик. Продвигайтесь в сторону рычага у входа на уровень. Поворачивайте его, и цистерна заполнится водой. Прыгайте в воду и плывите вперед. Заберите в круглой нише за решеткой патроны для дробовика. Теперь, если вам нужен секрет, плывите к бассейну и ныряйте за опору моста (выступающий над бассейном мост), разделяющую бассейн на каналы. Дерните рычаг, откроется решетка в полу бассейна. Плывите туда и забирайте артефакт и патроны для магнумов. Теперь забирайтесь на плот и прыгайте на мост. Встаньте спиной к стене и еще немного подтащите плот к себе, поближе к выступу сверху (выходу из цистерны). Теперь можно запрыгнуть с плота на выступ. Бегите вперед и прыгайте в воду. Лару понесет течением и выбросит в живописной пещерке. Вылезайте на сушу и берите патроны для дробовика. Ныряйте в воду и плывите вниз по проходу. Всплывайте. Плывите налево и в углу пещеры вылезайте на полуостровке. Берите патроны для магнума и патроны для дробовика. При желании возьмите еще один секрет. Ныряйте с островка влево на глубину и плывите еще немного влево. Забирайте в нише артефакт . Гробница Тихокана пока закрыта. Надо еще немного поплавать. Под площадкой перед гробницей есть еще одна пещерка. Плывите туда и опускайте рычаг. Плывите обратно и направляйтесь в гробницу за еще одной частью Сциона. Мило побеседуйте с хитрым и трусливым Пьером, приняв посильное участие в выяснении отношений - вовремя нажав две важные клавиши. Сцион Лара получила, но и нажила двух новых врагов. Итак, приготовьтесь к схватке с кентаврами.
Стреляйте в них до повышения уровня ярости. Когда они испускают зеленый луч, убирайте пистолеты и отходите с траектории луча. (Если же Лара окаменела, понажимайте быстро клавиши вправо-влево, и она опять оживет). Когда кентавры, разъярившись, останавливаются и начинают разбегаться в сторону Лары, делайте адреналиновый додж с прицельным выстрелом (его принципы описаны в прохождении выше, при битве с Ти-рексом). Пока парнокопытные будут оглушены, запускайте в одного из них крюк и отнимайте щит. То же самое проделайте со вторым кентавром. Продолжайте стрелять, и теперь ждите зеленого светопредставления. В ту же секунду поднимайте ближайший щит и отражайте луч. Использовав оружие кентавров против них самих, получим красивую каменную статую человеколошади. Стреляйте в нее, пока не разрушите. В эти моменты лучше всего использовать самое сильное оружие. Повторите то же самое с другим кентавром. После победы Лара соединит две части Сциона и волшебным образом окажется свидетелем суда. А также выяснит нахождение третьей, и последней, части артефакта. Фараоны Египта уже соскучились в своих пирамидах. Не грустите, Лара уже в пути!
За похождениями Лары наблюдала и все записывала Simonа. Составлено на основе прохождения Scorpion’a

(копирование возможно только с письменного разрешения автора или администрации сайта)