Перейти к содержимому


Sam_Chuk

Присоединился: 28 Nov 2003
Оффлайн Последний вход: 29 Mar 2007 13:41
-----

Созданные мной темы

Новый загрузчик глайдоса

28 March 2007 - 12:54

Собственно, сабж по ссылке
В архив можно зайти по русскому имени лара , вот прямо, как написано :) Все остальные действия такие же, как и с предыдущей версией загрузчика.

P.S. Загрузчик был сделан давно, только, к сожалению, почта на tombraider.ru, мягко говоря, не доходит.

О реинкарнации TR1

11 January 2004 - 19:04

Уважаемые почитатели TR1!
Я неоднократно читал о том, как всё-таки прекрасен TR1 и т.д. и т.п. в том же духе. Также хватает жалоб от пользователей, которым не удаётся по какой-либо причине запустить TR1 на своём компьютере (как правило, из-за кривости или невынутости из некоторых анатомических прелестей рук; мне ни разу не попадался TR1 который сам по себе нельзя было запустить: обычно хватало нескольких несложных манипуляций, чтобы всё пошло).
Всё дело в том, что TR1 - довольно пожилая программа аж 1996г и современное оборудование ей незнакомо. Дело усугубляется тем, что TR1 не просто старая программа, а старая DOS-программа, т.е. для нормальной работы этой программы надо иммитировать аппаратные устройства, к счастью их не так много: видеокарта, звуковая карта и клавиатура. Проблемы совместимости с клавиатурой возникают только при использовании USB-клавиатуры от "левых" производителей, которые забывают сделать иммитацию порта стандартной клавиатуры для DOS-программ, и эти проблемы настолько редки, что ими можно пренебречь. Как правило, TR1 совместим с большинством даже не VESA видеокарт (требуются всего-то 2 режима: VGA256 и SVGA256). Но та графика, которую выводит TR1 на стандартный VGA-адаптер вряд ли заслуживает внимания, лучше использовать TR1 разработанный для 3D-ускорителя Voodoo. Т.е. в свете вышесказанного, для нормальной работы TR1 требуется обеспечить иммитацию работы VESA-видеокарты в двух режимах, иммитацию работы 3Dfx и звуковой карты.

Чтобы не заниматься "дурной" работой, для иммитации работы SB можно воспользоваться частью VDMSound, а для иммитации работы видеокарты и Voodoo частью Glidos-а, т.е. в конечном итоге сделать Win-инсталляцию TR1, которая сама поставит всё необходимое и просто сделает ярлык на рабочем столе для запуска TR1. Более того, в такую версию TR1 можно портировать новые Hi-Res текстуры, что, естественно, только добавит привлекательности.

В принципе, можно пойти далее: портировать код LE-модуля в PE-модуль с некоторыми доработками для нормальной работы без "доп.причиндалов". Тут некоторые могут возразить, что если основной код ещё можно как-то портировать, то как портировать звук? Тут дела обстоят несколько проще, чем кажется за счёт того, что звук выводится с помощью модулей HMI-интерфейса, которые легко заменяются на что угодно. Единственное "но" - это немалое кол-во трудозатрат на подобную адаптацию, которая хоть и позволит получить красивую и уникальную Win-версию TR1, но вряд ли морально оправдает трудозатраты на себя: ведь конечному пользователю абсолютно всё-равно запускает он DOS-программу или Win-программу, если они себя ведут абсолютно одинаково.

Т.е. я попытался озвучить мысль, которая раньше, как мне кажется не звучала, а именно: многим программистам вполне по силам сделать реинкарнацию TR1 для Win. Может кто-либо захочет "поднять" этот проект, может он актуален, тем более, что этот проект не непосильная задача?