Часть 1
Писать о новом Tomb Raider, а если по сути – о новой Ларе Крофт, дело неблагодарное и непростое. За десять лет существования знаменитого сериала было сказано и написано столько, что уже можно выпускать увесистую энциклопедию «Падения и взлеты пиксельной женщины с большими Shotgans».
Как говорил один неплохой критик: «Мне всегда казалось, что Лара Крофт - это ничто иное - как отражение нашей онанистической культуры, которую, вне всякого сомнения, следует бить ее же оружием».
На мой взгляд, одним из главных плюсов TR Underworld является повышение возрастного рейтинга. Eidos давно пора понять, что приключения красивой тетки с аппетитными формами будут иметь куда больший успех, если в них добавить реалистичности, крови и секса. Motion Capture сделал то, чего долго не могли добиться разработчики прошлых частей: из пластиковой куклы Лара Крофт превратилась в почти настоящего человека – анимация модели выше всяких похвал. Вы видели, как Лара едет на байке задним ходом, или как она спотыкается на бегу? Ее движения стали более естественными и еще более сексуальными. Она грациозна и прекрасна, как никогда! Аниматоры и дизайнеры действительно постарались на славу: морщинки под глазами, нахмуренный лоб, да и грудь (куда без нее) перестала напоминать два больших неподвижных арбуза.
Как ни странно, на этот раз Crystal Dynamics не забыли про второстепенных персонажей игры. Столь обаятельных и хорошо прорисованных злодеев я не видел очень давно. Натла из низкополигональной Кристины Орбакайте превратилась в воинственную валькирию, а Аманда сменила парик из древесины на настоящие волосы.
Однако надо отметить и минусы…
Меня весьма огорчили наемники и мексиканские браконьеры: когда на Лару бросается толпа клонированных мужиков с одинаковой внешностью, становится как-то не по себе…. Да и AI врагов остался где-то на уровне 10-летней давности. Животным и зомби еще можно простить туповатое поведение (главное поймать и сожрать), но у людей такая примитивная реакция выглядит нелепо! Их действия иногда поражают своим «тупизмом» – если Лара не попадает в поле зрения наемника, его можно спокойно расстрелять, а он этого попросту не заметит (sic). Пару раз NPC пытались прятаться, но делали это неуверенно, я бы даже сказал как-то… стеснительно. Еще несколько слов о недостатках боевой системы. Очень слабенько! Вспомним Oni, где рукопашные схватки были важной частью игровой механики, и вовремя проведенная серия ударов могла решить исход боя. В случае с TRU, все эти выпады носят больше декоративный характер. А если учесть камеру, с которой во время боя может случиться эпилептический припадок, на эти «красивости» не слишком обращаешь внимание. Камеру так мотает, что главное не потерять в общей куче-мале саму Лару! В итоге, большая часть контактных боев у меня прошла на ощупь. Хотелось бы верить, что когда-нибудь разработчики найдут ту самую золотую середину между action и adventure, и смогут достойно реализовать боевую систему. Пока им это не очень удалось, бои скучноваты и со временем начинают утомлять…
А теперь о несомненных достоинствах этой части. Одним из главных плюсов TR Underworld (кроме самой мисс Крофт) стали великолепные локации! Не знаю как у вас, дамы и господа, а у меня возникло ощущение, что этот мир живой. Да, он по-прежнему ждет свою расхитительницу, но и без нее по Таиланду будут летать бессмертные попугаи (сколько не стрелял в них, не падают - пернатые), морские волны будут разбиваться о скалы, а бесчисленные орды пауков будут плодить потомство в заброшенных храмах и гробницах. Когда последняя часть TR была на стадии разработки, мне очень не хотелось, чтобы она по своей структуре походила на Anniversary. Я понимаю, что Anniversary это римейк и Crystal Dynamics постарались максимально точно воссоздать локации и атмосферу первой части, но явная «стерильность» мира и его стопроцентная заточка под главную героиню в наше время уже не актуальны. Когда каждый выступ, каждая деталь антуража предназначены только для Лары, и ничем более их существование не оправдано. Безусловно, сам жанр и специфика серии TR подразумевают, что окружающая нашу красавицу реальность, паззлы, противники и т.д. существуют как элементы ее пути к победной цели. Но мне кажется, давно пора уже привнести некую иллюзию «живого мира», который может быть самодостаточен и без Лары, который существует будто сам по себе.
Все не успеваю дописать, так что это первая часть, скоро будет время и допишу.