Ща будет простыня впечатлений от игры. Сразу оговорюсь, что игра мне в целом очень понравилась. Дальше я буду наверное много ругать, но это потому что хорошее - оно и есть хорошее, по нему много не скажешь.
Первое впечатление от игры: я весь первый день не мог запустить игру из-за тупейшего бага, который решился бы изменением одного параметра в настройках, если бы лаунчер не вис при попытке войти в настройки. Второе впечатление: игра вылизанная, видно, что перенос пошел на пользу. И красивая, несмотря на мусор и кровищу. Третье: первые два часа мы 1000 раз видели в роликах и все это время нет вообще ощущения, что во что-то играешь, какое-то массированное дежа-вю просто. Потом становится интереснее.
Это было очевидно до выхода игры, даже еще до выхода ТРУ, ТРА и ТРЛ, но я все-таки ще раз скажу, что зельдоподобный открытый мир и ТР-а - это победа. Новый ТР вообще много черпает у Зельды и ее клонов (того же Batman Arkham Asylum) а вовсе не у Анчартеда. Кто попытается доказать, что КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ!!!111 в играх придумали в Uncharted, может смело идти.... играть в Another World (1991 г.). Из зельды-метроида-бетмена же взята и прокачка. На меня тут уже ругались на форуме, когда я занудно доказывал, что прокачка - это не РПГ-элемент, но вот теперь я еще раз ткну в это пальцем: в ТР-е прокачка как раз не по типу РПГ, а классическая адвенчурная.
Жаль конечно, что в плане открытого мира и прокачки не выжали весь потенциал нововведения, даже близко. К примеру, на ранних уровнях практически нет никаких нычек, которые можно открыть только при помощи инструментов. получаемых в конце игры. Поэтому внимательному (а также очень терпеливому и сильно уравновешенному) игроку практически не придется возвращаться на пройденные локации. Плюс в игре мало хабов - вот они-то как раз очень хорошо подошли ТР-у.
Что мне очень понравилось, так это эксплоринг. Эксплоринг всегда был моей любимой составляющей ТР, тут его много и собираемые предметы интересные. Очень порадовала возможность повертеть артефакты и найти на них какие-то пометки - вроде бы мелочь, но насколько же приятная и правильная. И еще здорово, что в итоге все эти собираемые ништяки играют на то, чтобы раскрыть глубже историю острова. Т.е. теперь мы не просто бегаем по локациям, а действительно узнаем что-то об истории места, как взаправдашние археологи.
По сюжету. Сюжет в ТР-ах традиционно всегда был плохой. Новый ТР продолжил эту славную традицию, только теперь сюжет еще и обзавелся претензиями. Вообще, если без шуток, сюжет стал немного лучше - видно, что работал профессиональный писатель, но в то же время видно, что Рианна Пратчетт не такой уж и хороший писатель. Я даже не говорю о клише на клише, размахивающих другими клише. Сюжет просто слабый. Учитывая родословную госпожи Пратчетт, это меня печалит. С другой стороны история острова, дневники и документы проработаны хорошо, да и диалоги у врагов встречаются классные.
Мне лично осталась непонятна мотивация Лары стать исследователем после событий игры. "Из-за моей страсти к неведомому погибла целая толпа моих друзей и неоднократно была подвергнута опасности моя жизнь. Нужно немедленно это повторить. Да, это именно то, что я должна сделать. Это кажется очень правильным поступком в данной ситуации."
Ну и естественно диссонас между сюжетом и геймплеем разве что ленивый не попинал. Душевные метания Лары не так впечатляют после того как она пробивает кому-нибудь голову ледорубом. Где-то хорошо сказали на эту тему: "Видно, что сюжет писала женщина, а игру делали мужики"
С сюжетом на самом деле есть еще одна проблема: если ты решил побегать по уровню поисследовать чего-то там часик, то сбивается ритм основного сюжета, теряется накал. Вообще большую часть игры с точки зрения сюжета кто-нибудь под угрозой смерти и тратить время на бег по острову в поисках дневников прямо как-то неудобно.
Постановка эффектная. Все время какие-то крутые моменты, что-то рушится. Лара постоянно падает. Лара тупо всю игру падает.
Боевка новая в принципе хороша, но опять же не везде используются все возможности оружия, мало где можно обрушить что-нибудь на врагов с помощью дробовика или опрокинуть платформу, выдернув балку при помощи лука. С другой стороны хорошо, что практически все оружие имеет применение и помимо боя. А еще я до самого конца игры думал, что Ларе дадут мачете, чтобы продираться через кусты - в игре много где были очень подозрительные заросли.
Печально, что мало загадок. То, что оставили идею с побочными гробницами из TLGOL'а - это очень хорошо, но нужно было сделать больше сюжетных паззлов, желательно чтобы масштабных, с решением в много этапов. И вот что самое обидное - направление для паззлов-то было выдержано верно в рамках заданного концепта - физика+здравый смысл, но ни по количеству, ни по качеству не вытянули.
tl;dr: Больше хабов, больше загадок и нормальный писатель спасут отца русской демократии Ларин сиквел. Игра хорошая, но второй раз проходить пока не тянет.
P.S. А вообще приятно, что ТР опять безоговорочно в высшей лиге.
Lord, grant me the serenity to accept the things I can not change, the courage to change the things I can, and the wisdom to hide the bodies of those I had to kill because they pissed me off.