Ой, мамочки. Какие все талантливые, какие все оригинальные. Все молодцы! Так держать!
А вот и моё.
Фабрика манекенов.Басё был самым обычным котом, живущим в типичной квартире на северо-востоке города Даргоглов – небольшого промышленного центра. Иногда он выходил погулять на балкон, но чаще всего мастерил рисовые японские фонари, примерял на себя костюм самурая и мог учтиво поклониться хозяину за свежую рыбку.
Однажды ночью Басё разбудили странные звуки, доносящиеся из другой части квартиры. В дом проникло странное создание, которое насмерть загрызло его хозяина, и попыталось напасть на кота. То был человеческий манекен с медвежьим капканом вместо челюсти. Басё едва успел схватить катану, и отрезал манекену обе руки, после чего отсек и голову.
Поплакав несколько минут над бездыханным телом хозяина, Басё повязал себе на лоб самурайскую ленту с иероглифами, и, вооружившись катаной, отправился в путешествие.
В подъезде бесцельно слонялись ещё три манекена, которых Басё мигом сокрушил несколькими точными ударами катаной. Хлопая металлическими челюстями, манекены падали и разбивались.
«Они похожи на людей» - подумал Басё – «Однако от них пахнет пластмассой и кровью».
Басё никогда не покидал подъезд один, но сейчас решился. Осторожно пересекая улицу, он заметил как в темноте толкутся несколько смутных силуэтов. Кому они принадлежали, умный кот догадался сразу.
Через дорогу располагался гипермаркет, куда и держал свой путь Басё. Обогнув дом, он пробежал по узкой дорожке, держа наготове катану и прислушиваясь к каждому звуку. Кусты подозрительно шуршали, но из них не появилось ни одного манекена. А когда Басё почти преодолел путь и вышел к дороге, из зарослей винограда на него выпрыгнул манекен-мутант. В воздухе послышался свист меча – кот в прыжке нанес удар неприятелю, после чего мягко приземлился на две задние лапы.
«Не шути со мной!» - погрозил Басё распластавшемуся на дорожке четырехрукому манекену со сросшимися головами и пошел дальше.
Войдя на первый этаж гипермаркета Басё чуть не поскользнулся – пол был сплошь заляпан красной, вязкой жидкостью – манекены толклись возле лавок и магазинов. Их было много, и чтобы не привлечь к себе лишнего внимания, Басё медленно прокрался по стенке и выглянул из-за угла. Враги загрызли почти всех людей. Однако их бездыханные собраться в париках молча стояли перед заляпанными витринами.
«Почему они не ожили?» - подумал Басё.
А это могло означать только одно – злые манекены могли придти только из одного места – с фабрики манекенов на западе города.
Путь туда не близкий, поэтому Басё решил навестить оружейную лавку. Осторожно протиснувшись под металлической дверью, кот с удивлением обнаружил что лавка пуста – кто-то поджог всё оружие, и раскидал по полу обгорелые части ружей и пистолетов.
Выбираясь из лавки, Басё услыхал шаркающие шаги за спиной – путь преградил очередной манекен, за спиной которого стояли ещё два, глупо размахивая руками, словно испорченные цепные карусели.
Манекен напал первым, и Басё едва успел увернуться от мощной челюсти. Со всех ног кот побежал вдоль закрытых на ночь магазинчиков, и, наконец, добрался до хозяйственного отдела.
Дверь отворилась с жутким хрипом, пропуская Басё в злачные недра. На стенах висели дисковые бензопилы. Попробовав поднять одну из них, кот уронил пилу и чуть было не отдавил себе лапы.
«Тяжеловаты будут» - смекнул Басё, и решил поискать нечто поудобней и полегче. Тем временем неизвестно откуда пришла череда новых звуков. Басё выглянул из небольшого окошечка чуть повыше витрины, и со страхом отпрянул от стекла – на торговой аллее стояла добрая дюжина манекенов. Глупые големы спотыкались и падали на пол, но затем поднимались и вставали в боевую стойку.
Кинувшись к запасной двери, Басё разглядел по пути очень удобный, портативный гвоздомет. Прихватив машинку, кот умудрился на бегу схватить с полки несколько практичных коробочек с гвоздями.
Путь был отрезан. Подвинув стол к стене, Басё открутил коготком решетку, и протиснулся в вентиляционную шахту. Он был совсем небольшим котом, но всё же труден и тернист путь по узкому вентиляционному каналу. Следующей остановкой стал магазин «Путешественник». Выбравшись из трубы, Басё зацепился катаной за край люка, и, сделав двойное сальто, приземлился прямо на походную палатку.
Щелкая окровавленной челюстью, манекен оторвался от трапезы и кинулся в атаку. Басё мигом прицелился и выпустил по манекену целую очередь гвоздей. Морда злодея покрылась иголками, словно опасный кактус, после чего манекен зашатался и упал на пол, издав сдавленный, предсмертный хрип.
Эффект был потрясающим, и Басё мысленно погладил новую игрушку. Сорвав со стены рюкзак, он пристроил его к себе на спину, предварительно опустив туда «Археологическую аптечку», запасные обоймы для гвоздомета и несколько сигнальных ракет. За петли на кармане Басё прикрепил катану.
«Теперь я в полной готовности!» - подумал кот и выскочил из «Путешественника».
На торговой площади толпились манекены – они склоняли свои слепые головы над белесой книжечкой, которая валялась на полу, будто бы хотели прочитать её.
Действуя как можно тише, Басё запрыгнул на металлический поручень. Удерживать баланс с помощью катаны было не так уж и просто, и всё же Басё добрался до деревянного орла с металлическим каркасом, подвешенного на уровне третьего этажа. В прыжке Басё выхватил катану из ножен, и с криком «Банзай!», провел лезвием по двум канатам, на которые крепились крылья. Действуя как таран, птица пикировала на манекенов, которые уже успели среагировать на крик и оторваться от наблюдения.
Разбежавшись по тем же поручням, Басё прыгнул в самое месиво, в котором перепутались пластмассовые руки и ноги. Размахивая мечом, он резво подхватил с пола книжечку, и унесся по направлению к выходу.
Прирезав на ступеньках парочку манекенов, Басё стремительно влетел на первый этаж, и снова чуть не поскользнулся на кровавой луже, оставившей след в форме двух кошачьих лап.
«Чудненько!» - подумал Басё, увидев на улице толпу манекенов, марширующих в ногу, словно рота нацистских солдат, и громко клацкающих металлическими челюстями.
Приготовив гвоздомет, кот тщательно прицелился, и полил металлическим дождем первую шестерку марширующих. Что тут началось! Остальные «солдаты» кинулись в рассыпную, изображая эпилептические конвульсии, и хаотично потянулись к выходу. Басё немного пробежал вправо, затем шустро вытащил из рюкзака сигнальную ракету, поджег и бросил в сторону скопища чудовищ. Ломаясь и вякая, манекены окружили упавший на землю объект, и принялись пинать его скрюченными ногами, а один, особо наглый, даже попытался укусить.
«Значит, они реагируют на свет и на движение» - подумал Басе и принялся бежать по направлению к автобусной остановке.
Наступило опасное затишье – лишь издалека доносилась несмолкаемая возня манекенов, тщетно атакующих осветительную петарду.
В воздухе висела тягостная пелена ночи – фонари горели через один, некоторые просто мигали.
Басё заскочил в салон сотовой связи, который совмещался с магазином общей необходимости. Забаррикадировав двери стульями и ящиками, кот проверил, нет ли в помещении незваных гостей. Нежданная встреча с манекенами не в коем случае бы не пошла ему на пользу.
Присев на пол, Басё стал рассматривать находку. Видимо, дневник принадлежал другому коту. Содержание первых страниц не представляло особого интереса – описывались личные отношения другого кота, ссоры с хозяином и гастрономические предпочтения. А вот корявый подчерк последней страницы действительно вызвал интерес Басё.
«Сегодня во время вечерней прогулки я услышал странные звуки. С крыши здания заправки на меня упал манекен. Живой, с огромной металлической челюстью, хлопающей, словно мышеловка. Я отбился от него металлическим прутом, после чего поспешил домой за своим арсеналом. У хозяина в тумбочке лежал пистолет, а в гараже нашлось несколько килограмм пластита. Не понимаю, зачем они ему. Может, он знал о том, что должно произойти. Ведь всего неделю назад он уволился с фабрики, производящей манекенов. В любом случае, здесь опасно. Я отправляюсь на заброшенный сталелитейный завод, засяду в бункере и пережду некоторое время. Еды должно хватит, питья тоже. Возможно, жить мне осталось совсем не долго, но я не отдам себя в руки этим безмозглым тварям. Они похожи на одинаковых людей, без души…»
Сложив дневник в рюкзак, Басё вытащил несколько аккумуляторов из мобильных телефонов – «Они пригодятся для создания бомбы», после чего осторожно покинул помещение. На автобусной остановке валялась карта города, с указанием нужных маршрутов.
«Автобуса мне всё равно не дождаться». – подумал Басё, примечая черную машину. Замок заклинило и Басё пришлось немного повозиться с машиной, прежде чем она завелась. Кинув на сиденье карту, он покатил по ночной дороге, озираясь по сторонам и замечая то здесь, то там разрозненные кучки манекенов. Среди них попадались и мутанты – сращенные половины двух, реже трех безмозглых особей.
Видимо раньше Басё бы потребовались специальные кошачьи водительские права, но сейчас ситуация перевалила за критическую отметку – на улицах стали попадаться совершенно необыкновенные твари.
Проезжая мимо спального района, Басё увидел лежащую на дороге колючую проволоку. Неожиданно она зашевелилась и резко ударила по лобовому стеклу машины. Кот надавил на тормоз, но машина не желала останавливаться. Тогда он мигом выпрыгнул в окно и перекатился кубарем через дорогу.
Из темного полога показался очень странный манекен – у него было две пары нижних конечностей, в руках он угрожающе переминал металлические крючья, а из головы торчал букет колючей проволоки. Когда монстр заметил приближение Басё, проволоки зашевелились, словно змеи на голове медузы Горгоны, и потянулись за добычей.
Храбрый кот-самурай едва увернулся от ловчих сетей, успев в полете выхватить гвоздомет. Несколько нажатий на кнопку, и корпус манекена пронзил несколько очень острых гвоздей. Басё приземлился на землю и со страхом понял, что обойма пуста.
Выругавшись про себя, кот оперативно достал из рюкзака сигнальную ракету, и, подпалив один конец, бросил на встречу приближающемуся стикхэду. Уловка сработала безотказно – пока монстр разбирался с ярко пылающей ракетой, Басё нащупал в рюкзаке новую обойму, и мигом пристроив её на место старой, осадил манекена-мутанта убойной волной.
«Как бы не так!» - подумал Басё и вытащив катану смело кинулся на врага. Видимо, гвозди всё-таки замедлили маневренность стикхэда и коту удалось оттяпать ему правую руку, и проткнуть пластмассовое туловище несколько раз. Из ран вытекала грязно-красная кашица, едва ли похожая на кровь.
Когда стикхэд упал на асфальт, Басё несколько раз пронзил жертву катаной, после чего продолжил свой путь через подворотни пешком, осторожно оглядываясь по углам, и обходя большие скопления манекенов.
Наконец за невысоким холмом показался заброшенный сталелитейный завод. Проскользнув внутрь, Басё позаботился о том, что бы враги не проникли через главный вход – на дверь был наложен прочный металлический засов. Осторожно шагая по темным коридорам, кот лавировал между обшарпанных стен, заляпанных большими пятнами гари и копоти.
Басё пробежал приличное расстояние, прежде чем заметил, что получил ранение при битве со стикхэдом. Лапа, держащая катану, кровоточила. Вспомнив об «Аптечке археолога», кот извлек оттуда бинт и мастерски перевязал лапу, продезинфицировал порез и остановил кровь. Когда-то он даже накладывал швы своему хозяину и делал уколы от зубной боли – но эти времена навсегда остались маячить на периферии кошачьей памяти.
Поднимаясь по ступенчатому коридору на верхний уровень, Басё увидел на стене скомканный лист с загнутыми краями – то была карта завода, частично заляпанная мазутом и жирными пятнами. Следуя её указаниям, кот проделал немалый путь прежде чем ему на глаза попалась круглая дверь с отпечатком лапы.
Три раза постучав (ровно как положено по этикету), Басё отошел немного назад, чтобы дверь не задела его, когда изнутри откроют. Внутри бункера зашуршали, после чего дверь отворилась.
- Приветствую тебя, - донесся голос из темноты. – Входи, и не забудь закрыть дверь на засов.
Нырнув в бункер, Басё последовал совету и накинул поверх двери металлический засов. Помещение внутри выглядело довольно большим и частичной затопленным, а в другом углу сидел кот, сложив ноги в позе лотоса перед тлеющими углями костра.
- Кажется, ты кое-что забыл. – Сказал Басё, протянув ежедневник.
- Не надеялся, что увижу его снова. Меня зовут Бруклин. – представился кот.
- Я – Басё. Ударение на последний слог.
- Интересное у тебя имя. Японское?
- Именно так.
Из-за стены донесся скрежещущий звук. Оба кота насторожились и прислушались, после чего Басё привел гвоздомет в боевую готовность. Тревога оказалось ложной, но опасность подстерегла их куда ближе, чем они ожидали. Темная вода подернулась разводами и из глубины вынырнул манекен. Басё на автомате выпустил в противника несколько очередей, нашпиговав пластмассовое тело манекена порцией гвоздей. Сначала он стоял на месте, покачивался а потом вовсе ляпнулся в воду, подняв облако брызг.
- Они, скорее всего, прорыли тоннель! – вскрикнул Бруклин и стал поспешно закидывать в заплечный рюкзак консервы и канистры.
- Я прочитал последнюю страницу из твоего дневника. Я и сам предполагал, что во всем виновата фабрика, породившая этих монстров. Твой хозяин работал там, почему он уволился?
- Точно неизвестно, - процедил Бруклин. – Там проводили странные опыты с энергией смерти, вместе с омолаживанием. Завод манекенов функционировал двояко – на его территории базировалась секретная лаборатория. Думаю, что всё пошло оттуда.
- Бруклин, у тебя наверняка должен быть пластид.
- Моё не отдам! – завопил кот, прижимая к себе заветный черный пакетик.
Несколько минут Басё пришлось уговаривать Бруклина, объяснять ему ситуацию. Кот упрямился и не под каким предлогом не хотел расставаться со своим добром.
- Я знаю как сделать детонатор. Если ты разрешишь взять свой пластид, я отправлюсь прямиком на фабрику и подниму её на воздух.
- Ты уговорил меня. – Сдался Бруклин и положил перед ним пакет, а заодно и несколько запасных обойм для гвоздомета, пару сигнальных ракет и баночку с тушенкой, на случай, если самурай захочет перекусить.
Распрощавшись с Бруклином, Басё отправился в путь. Молча пробираясь вдоль стены, он посмотрел за угол, и чуть было не столкнулся лицом к лицу с манекеном. Быстро перезарядив гвоздомет, Басё открыл огонь по неприятелю. Несколько гвоздей попали по челюсти, выбив из неё поток искр. Тем временем Басё помчался наутек через другой выход.
Он пробежал по решетчатому полу, поправляя лямки рюкзака, оббегая заторможенных манекенов. В конце концов, он подошел к лестнице, ведущей наверх и зажав покрепче гвоздомет мигом взлетел на верх. До люка спасительного выхода остались считанные сантиметры, как один из манекенов сверх резко захлопнул люк.
Басё от неожиданности слетел вниз и приземлился теперь уже на грязный пол. «Как жаль, что здесь нет той самой походной палатки!» - подумал он. – «Похоже, что эти твари умнеют. Они отрезали единственный короткий путь наверх. Хотя, где-то здесь должен быть туннель по которому в былые времена эвакуировали людей в случае аварии».
Смело продолжив путь, Басё иногда сверялся с картой, некоторые фрагменты которой были сильно загажены мазутом. Он храбро преодолевал лестничные пролеты, перескакивал через преграды, а очень часто переходил на шаг, дабы остаться незамеченным.
Очередной трудностью на пути к проникновению в тоннели стал забитый крупными досками проход. Растерянный Басё сначала пытался собственноручно оторвать доски, но посадив себе несколько заноз на пальцы, расстался с попыткой. Откуда-то сзади донесся звук шаркающих ног, и из-за угла вывернул манекен со сдвоенной головой и непропорционально длинными ногами. Разбежавшись по коридору монстр кинулся в атаку, но Басё вовремя сумел отпрянуть, тем самым заставив манекена с разбегу пробить доски и расчистить проход.
Тусклые своды туннеля встретили Басё целым букетом мрачных звуков. Самые безобидные из них создавали крысы, остальные же принадлежали неуёмным манекенам, которые проникали даже сюда какими-то особенными путями.
Следуя карте, Басё наконец-то нашел запасной выход и выбрался коридором, глотая свежий ночной воздух.
Кот присел на траву, и решил очередной раз свериться с картой, но его внимание привлекла газетная вырезка, кружившая в порывах ветра. Выхватив её из лап воздушной стихии, Басё внимательно прочитал заметку.
В ней говорилось о том, что некий человек по имени Альберт Хилл был доставлен в госпиталь «Альбум Вератрум» с подозрением на шизофрению. При себе у него был только дневник да некоторые личные вещи. В приписке сообщалось, что Альберт Хилл работал на фабрике манекенов.
Сверив мысли с интуицией, Басё решил разыскать больницу – возможно человек, который чуть не сошел с ума и напрямую связан с таинственной фабрикой, ещё жив и может пролить свет на происходящее.
Положив статью в рюкзак на всякий случай, кот отыскал на карте города госпиталь «Альбум Вератрум».
Три квартала Басё продирался сквозь дворы и темные зевы подворотен – электричество начинало постепенно гаснуть, а вот ненавистные толпы манекенов, как ни странно, словно сквозь землю провалились. По пути кот сошелся в поединке всего лишь с пятью бесцельно бродившими пластмассовыми големами, которые при этом вели себя очень вяло.
В туманном саду Басё обнаружил ещё одну запасную обойму для гвоздомёта.
«Словно кто-то мне помогает, подсылая амуницию, дневники, вырезки» - порадовался Басё, огибая клумбу с растущим посредине огромным, столетним дубом. Когда-то хозяин рассказывал, что этот дуб намного старше города, и если стоя у него, загадать желание, оно обязательно исполниться. Кот неуклюже перелез металлическую ограду, просеменил по влажной земле и, дотронувшись до могущественного ствола, загадал только одно желание: «Я хочу лишь, чтобы всё закончилось хорошо».
От больницы за несколько метров несло невообразимым смрадом. Басё покопался в черном ящике рядом с входом и отыскал там респиратор. Видимо, им уже когда-то пользовались.
Полностью пустое здание кишело всевозможными подозрительными звуками, множащимися в геометрической прогрессии. Кот подошел к приемной стойке и запрыгнув на стол, отыскал там книгу с заметками о госпитализации.
Действительно, несколько дней назад в «Альбум Вератрум» поступил некий Альберт Хилл. В крайнем столбце сообщалось, что больной находится в психиатрическом отделении, в палате № 117.
Басё без особого труда отыскал нужный коридор. И хотя здесь всё походило на запутанные лабиринты, кот уже научился неплохо ориентироваться по картам.
Палата № 117 находилась в самом конце темного тоннеля, куда практически не проникал свет. Басё с опаской приблизился к двери, прислушиваясь к монотонному, нарастающему гудению.
«Неплохо бы было вооружиться, - подумал он и перезарядил гвоздомёт, - Мало ли что там может меня ждать».
Как только Басё юркнул внутрь, дверь с грохотом закрылась, оставив его в огромной (слишком огромной для больничной палаты) комнате с утопающими в темноте стенами. Свет от забрызганной кровью, лампочки сиял неестественно красным, словно в проявочной комнате фотографов.
Из темноты вывалилось странное существо, с которым кот ещё не разу не сталкивался. Будто бы у обычного манекена из груди торчал огромный пылевой мешок, сжимающийся и сокращающийся как легкие. От диффузных звуков тело твари дергалось в разные стороны.
Бэдланг не заставил себя ждать и совершил резкий выпад вперед шаркая легкими об пол.
Басё отскочил с угла атаки и полил тварь потоком гвоздей. Монстр ретировался в темноту, а спустя секунду появился уже с другой стороны и ударил самурая. Хорошо, что кот успел пригнуться, а иначе бы металлический крюк снес бы ему пол головы. Бэдланг скрылся во тьме, и на этот раз появился уже с ржавой цепью. Басё отбежал назад и снова выпустил по монстру несколько очередей металлической отравы – и снова никакого эффекта. Звенья цепи перетирались друг об друга и звенели. Коту пришлось долго увертываться от манекена и его цепи, но монстр совершил неожиданный выпад в сторону, от которого Басё не смог уклониться. Повалившись на пол, кот вцепился в гвоздомёт, да так сильно, что случайно нажал на курок – очередь гвоздей попала прямо по «пылевому мешку». Тьма рассеялась, а бэдлангу сделалось плохо.
Забыв про боль, кот встал на обе лапы и снова прицелившись, открыл огонь по раздувшимся легким.
«Видимо, они генерируют тьму и позволяют ему перемещаться» - подумал Басё, замахиваясь катаной. – «Теперь я даже пули на него не буду тратить».
Басё разбежался по стене, словно паук, а ровно на середине оттолкнулся лапами и, сделав заднее сальто, накинулся на мерзкую тварь. Будто огненный тайфун, кот махал катаной изо всех сил. В разные стороны разлетались клочки «пыльного мешка». Лязг цепи отдавался эхом в стенах палаты, но теперь безжизненная рука бэдланга едва ли смогла её удержать, а уж тем более воспользоваться.
Извернувшись кольцом, монстр попытался настели последний удар цепью. Воздух сотряс молниеносный свист катаны Басё – рука полетела во тьму отдельно от тела, будто пластмассовый кусок стейка.
Приземлившись на землю, кот поднес меч к глазам, а затем поклонился, одаривая мертвого манекена ехидным взглядом победителя.
Оглядев комнату, Басё заметил в правом углу пустую кровать с изодранным в клочья матрасом. На тумбочке рядом лежал дневник, перепачканный кровью.
«Альфреда Хилла здесь теперь уже точно нет, - подумал Басё, подбираясь к дневнику. – Неужели эта тварь убила его. Или же, он сам в неё превратился? Я ещё не встречал такой странной разновидности манекенов».
Освободив окна от толстой брезентовой ткани, Басё уселся на край кровати и в свете полнолуния принялся изучать дневник. Подчерк был не очень разборчив, а буквы врезались друг в друга.
«…Я просил, я умолял, я настаивал… но они не слушали. Несколько раз я пытался встретиться с руководителем, но он то и дело ускользал от меня. Энергия смерти – они действительно сумели её получить. Эксперименты с возвращением жизни провалились – мёртвое тело не способно функционировать. Но эти вандалы-ученые нашли ей другое применение. Ночью их люди тайно проникли на наш завод. Они что-то добавили в котел, где варится пластик. Когда мимо меня проходил конвейер с манекенами, один из них шевельнул рукой, словно труп с постлетальной активностью мышц. Я не поверил своим глазам, но это так. Эти твари толпились в грузовом отделении – они явно не могут испытывать никаких человеческих эмоций. Но они живые с энергетической точки зрения. И эта энергия настолько велика, что позволяет им двигаться и переносить мутации. В Даргоглове множество промышленных предприятий, от которых на десятки километров расходятся газы, химические вещества и даже нетипичные звуковые излучения. Может быть, в появлении Изиды виноват какой-то звук, которого мы не в силах услышать? Как бы то ни было, Изида единственный объект, который в отличие от бездушных манекенов может думать!!! Я сойду с ума от одной мысли о том, что мы больше не можем сдерживать их. Аппаратура взбесилась, конвейеры, управляемые этой штукой, сами производят этих монстров. И к чему это всё приведет? К сожалению, я знаю к чему…»
Басё захлопнул дневник и положил его в рюкзак к остальным вещам. Теперь картина практически прояснилась. Но что такое Изида?
Сломав дверной замок, кот снова оказался в коридоре. Удаляющееся шаги. Хорошо. Приближение непонятных шорохов. Плохо.
Спустившись вниз по главной лестнице, Басё покинул больницу через один из запасных ходов. На улице стоял предутренний туман, улицы осветились неярким светом ранней зорьки.
«Наконец, пришло время навестить это адское логово» - подумал Басё, и взял курс на фабрику манекенов.
Предшествующие битвы и несколько кварталов ходьбы изнурили кота, и по пути он решил полакомиться тушенкой, которую ему вежливо навязал Бруклин.
«Надеюсь, что у него всё в порядке». – подумал Басё, окончив трапезу.
Он осторожно шел вдоль дороги и оглядывался по сторонам, созерцая пустые улицы окутанные сонной пеленой тумана. Таким тихим безжизненным город не был ещё никогда. Обычно в это время он уже начинал жить своей жизнью - открывались супермаркеты, гудели машины, люди собирались на работу, коты толпились возле ресторанов суши. Сейчас же здесь не было никого, кроме отважного кота-самурая и манекенов, которые слонялись по одним только им известным делам.
Перебравшись через высокое бетонное ограждение, Басё очутился во дворе фабрики. Из большого здания завода доносился букет самых разных звуков, которые слышались издалека. Гудение конвейеров, стук механических поршней, жужжание и возня манекенов.
Пожалуй, путь в самый зев невиданного кошмара стал самым опасным занятием. Но взорвать завод было бы эффективней изнутри – тогда бы стены сложились как карточный домик, погребая под собой груду развалин и бутафорских человеческих тел.
Отстреливаясь от манекенов, Басё не сбавлял скорости бега, следуя к самой главной комнате, в которой находился тот самый котел для варки пластика. Добежав до дверей одного из цехов, он расправил плечи и уловил запах свежего мяса – манекены распотрошили весь человеческий состав фабрики.
С изрядной квинтэссенцией везения и осторожности кот добрался до обители ужаса. Отворим тяжелую, металлическую дверь, наподобие тех, что показывают в фантастических фильмах, Басё оказался в небывалых размеров помещении. По периметру стен крепились балкончики с сетчатым полом, а в середине в самом низу, творилось нечто.
С осторожностью взглянув вниз, кот чуть не остолбенел от увиденного. В гигантском котле, переваливаясь в оторванных конечностях манекенов, барахталось то самое чудовище, которому дали прозвище Изида. Оно производило наводнивших город чудовищ, как древнеегипетская богиня-мать. Десятки огромных рук и нок шевелились над сросшимися в грозди головами – паукообразный суперманекен.
Из котловины вырывались пары и огонь, раскрашенные во все оттенки оранжевого, красного и желтого. Жидкий пластик закручивался на поверхности, обвивая немыслимого вида тварь эфемерными спиралями.
- Значит, ты умная. – тихо сказал Басё, а тварь в ответ подняла голову в форме гигантского расслоенного топора. – Тогда, ты должно быть, знаешь что это такое?
С этими словами кот, трясущимися лапами достал из рюкзака кусок пластида, с вкраплениями из аккумуляторов.
Изида зашевелилась, мерзко подергивая всем телом и попятилась вверх. Стены помещения содрогнулись, и Басё едва не потерял равновесия.
- Пришло время умереть! – прокричал кот, и запустив механизм таймера, бросил самодельную взрывчатку прямо в пасть футуристической твари.
Осознавая критичность положения, кот бросился наутек. Изида извивалась и корчилась, выдыхая волны горячего пластика, текучего, как лава.
Взрыв прогремел в ту самую секунду, когда кот был уже метрах в тридцати от главных ворот. Лавина огня и жара снесла крышу, разбрасывая во все стороны расплавленные фрагменты бездушных тел. Огненное зарево отразилось в зеленых глазах кота, и он поспешил удрать прежде, чем оно достигнет и его.
Бушующее пожарище отразилось в чистом утреннем небе размазанными следами. Взяв приглянувшуюся машину, Басё вскрыл замок, забрался внутрь и скинул на соседнее сиденье рюкзак, катану и гвоздомет.
Ветер разносил запах гари. По пустому шоссе неслась черная машина, за рулем которой сидел отважный кот-самурай, покидая безжизненный город. В воздухе он иногда замечал стайки военных вертолетов – правительство вовремя оклемалось и послало людей на нейтрализацию катастрофы.
Из динамиков раздавалось мелодичное пение Лары Фабиан, а машина продолжала свой путь на закат…
Сообщение изменено: Sirius B (15 April 2008 - 20:41)