Игра оставила в целом благоприятное впечатление. Она не сложная, с красивыми локациями, адекватной и приятной музыкой и даже очень неплохим сюжетом. Тем не менее сильных восторгов почему-то я не испытала. Вероятно, присутствующие минусы все-таки перевешивают.
Первый и самый заметный минус - некоторые дерганные движения Лары, которые вкупе с бешеной камерой заметно снижают приятные ощущения от игры. (Есть у меня одно предположение о возможной причине таких суетных движений – может быть, разработчики решили ускорить Лару, чтобы на более тормозных компах ее перемещения выглядели вполне резвыми…
) Как я уже замечала в моем описании демо-версии игры, некоторые движения Лары не "чувствуются", она как будто не имеет веса. Ее тельце при прыжке просто переносится к новому карнизу. Хотя, некоторые движения все-таки очень неплохо сделаны - падение вниз с бешеным размахиванием руками выглядит очень живенько. Да и вообще просто падения на землю выглядят реальнее, чем перепрыгивания и переползания. Так что, несмотря на новые супер-технологии и движки (и даже motion capture) мы, по-моему, не получили идеально и логично двигающейся Лары.
А самый заметный плюс - сама Лара. Ее внешность наконец-то подошла к тому уровню, которого я так долго ожидала. Она выглядит идеально. Хотелось бы верить, что новые пластические операции нашей любимице не грозят.
Очень важный момент - ловушки - практически не реализован в TRU, что чрезвычайно расстроило. Смертельные ловушки всегда были главной фишкой серии игр про Лару.
С секретами в игре явно перебор. Раньше звук секретки был бальзамом для ушей, т.к. разыскать их всех было не так-то просто. Теперь же этот звук просто преследует и даже начинает раздражать, что неудивительно при том, что его приходится слышать каждые 2-3 минуты игры. А сами секреты - одинаковые на всех уровнях - выглядят кусочками чего-то большего. Было бы интереснее, если бы нам надо было их собирать с целью создания чего-то нового, что можно было бы использовать при повторных прохождениях.
Со сложностью в игре тоже проблемы. Выставив самый сложный уровень, подняв показатели здоровья врагов до максимума и сбросив уровень здоровья Лары до минимума, испытывать трудностей в сражениях не пришлось (все проблемы были только с камерой, которая постоянно путается в Ларе). А также ни одной схваткой с боссом нас не порадовали (а я так рассчитывала на драку с двойником Лары, уже даже приготовилась в момент их разборки, пальчики на клавке разложила в предвкушении и...такой облом). Самые сложные моменты - поиски реликвий, многие из которых хитро запрятаны и найти их не так-то просто.
Управление поразило. Невозможность настройки мыши на нужные движения - это что-то удивительное в наши дни. Пришлось искать новые возможности управления Ларой. Да, а еще нет возможности держать пистолеты постоянно наготове одним нажатием клавиши, а не постоянным удерживанием, и почему-то нет мануального хватания. Хотя, не думаю, что последнее сильно кого-либо радовало в TRA, кроме, разве что, самых давнишних поклонников серии.
Сюжет же разрабы отлично закрутили, удачно вписав всех героев, в особенности Натлу. Единственное, чрезвычайная эмоциональность Лары меня не сильно радует. Помнятся мне времена, когда она была "похолоднее", заинтересованная только в поисках артефактов. Но, судя по всему, создатели уже выбрали дорожку в развитии игры, поэтому английское спокойствие героини нам уже никогда не вернут. Хорошо, что хоть в этой части наконец-то разобрались с темой папы-мамы.
Как хорошо, что я ошибалась по поводу нового композитора. Он отлично справился с задачей. (С нетерпением жду, когда уже можно будет получить в распоряжение новый саундтрек).
И последнее, о реиграбельности и статистике. Полноценного повторного поуровневого прохождения в TRU нет. Есть стиль игры - охота за сокровищами, который оказался, по-моему, туповатым. Беготня по пустым уровням с уже решенными загадками в поисках пропущенных ранее вазочек с одинаковыми секретными кусочками мне показалась скучной (особенно, когда не нашла один-единственный несчастный секрет из пятидесяти).
Экран статистики с ценными фактами о пройденном уровне сопровождал нас практически в каждой игре TR. За что его невзлюбили разработчики, не понятно. Видать, просто захотелось все сделать по-новому, по-своему.
Посмотрев на все перечисленное можно подумать, что игра мне не понравилась. Но нет, игра очень неплохая, несмотря на множественные недочеты. В очередной раз появляется та же мысль "еще бы немного и игра была бы шедевральной". Однако, судя по тому, что эта мысль возникает после каждой из последних игр, в следующей серии (если таковая будет) мы можем ожидать очередного улучшения по определенным пунктам и очередного же уничтожения чего-то старого и уже полюбившегося.
Сообщение изменено: Simona (25 November 2008 - 13:07)
Here and now, girl.
"Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.” Уинстон Черчилль