Всем доброе время суток!
У нас, наконец-то, спала жарища и можно хоть чуть-чуть шевелить мозгой. Завтра счастливые обладатели приставки Их-Вох 360 получат, наконец, долгожданную игру (которую я, из принципа, себе никогда не куплю)
а лучше потрачу драгоценное время на творчество. Отмечая торжественный момент, вываливаю очередной кусочек)))
ОЧЕРЕДНОЙ КУСОК
Она висела, зацепившись за огромную мочку уха каменного истукана, голова которого, при беглом осмотре, напоминала изваяние эпохи поздней Кхмерской империи… хотя Лара ударилась носом и в данный момент могла быть некомпетентной. Наклонившись, девушка довольно легко спикировала на другой берег. Отсюда вид был более живописным.
Голова оказалась отломанной, но нигде не было видно тела, словно река вынесла эту громадину на мелководье. Она покоилась на прибрежных валунах, улыбаясь в полной гармонии с миром – листья засыпали каменные волосы, одинокая птица чирикала, перебираясь с высокого лба на переносье; голова, покорно улыбаясь своей участи, еле заметно покачивалась. Непонятно, как долго здесь лежала эта статуя, но больше всего Лару поразило лицо – раскосые азиатские глаза дополнял крупный нос и массивные африканские челюсти. Подточенные временем украшения добавляли еще больше неразберихи в образе. Что это за цивилизация?
- Главное, что это – цивилизация, - буркнула Крофт и, кивнув, чтобы как-то себя подбодрить, отправилась к мерцающим белым развалинам, на ходу шлепая комаров.
Природа вокруг становилась все более упорядоченной, что указывало на присутствие здесь человека или другого существа, хоть как-то использующего мозг. Краски безумного леса поблекли, древняя серость начала проникать в пейзаж вместе с угасающим днем. Тропинка укрылась плитами, ноги шуршали по ним, вздымая пыль, и, наконец, взору расхитителя гробниц открылась картина не то просто прекрасная – захватывающая. Как пели Пол и Джон, это был вечер трудного дня… но вечер окупился полностью.
Впереди сиял храм – не оставалось никаких сомнений, что сооружение являлось церемониальным. Высокие, полуразрушенные башни были украшены нишами, обращенными на все стороны света; узкие пагоды играли в считалки с пологими ступенями, и этот удивительный ритм дополняли барельефы – с такого расстояния еле различались танцующие фигуры. Архитектура была грубой, что выдавало возраст храма – но чья рука высекла его из камня? В каком неведомом заповедном участке планеты находились эти развалины? Лара подбежала ближе, на ходу расстегивая ремни и вытаскивая бинокль.
Вблизи оказалось, что храм находится в плачевном состоянии – наполовину ушедший в землю, он был покрыт растительностью. Усики и лианы нетерпеливо ощупывали каменную кладку, стремясь поглотить ее, вернуть себе, первозданному хаосу, и скрыть от глаз навсегда. Можно было представить, какое зрелище являл этот комплекс в давние дни.
Лара взошла на ритуальную площадку, чувствуя себя почти королевой. Перед ней, по шею ушедшие в песок, в два ряда стояли могучие каменные воины. Забытая армия гигантов, выцветшая на жаре и оставленная умирать, взирала на фигурку девушки с непоколебимой решимостью.
- Могу вас понять, джентльмены, - вздохнула Крофт, - никто не заслуживает подобной судьбы.
Загадочные стражи напоминали истуканов с острова Пасхи – столь же аскетичный стиль, искривленные, преувеличенные формы. Они, без сомнения, охраняли вход в главное святилище, Ларе даже было видно навершие ворот, но дальше все скрывала земля. Тут помогли бы глобальные археологические раскопки с применением тяжелой техники, а у леди не было с собой даже лопаты. Поникнув, Лара принялась изучать пространство, привычно выстраивая для себя пути, понятные ей одной – вот обвалившаяся кладка ведет к длинной ветке, а здесь можно безопасно съехать на ногах и через те поваленные деревья проползти в главную башню с другой стороны, надеясь найти отверстие в стене. Там, возможно, она отыщет и ответы на все свои вопросы – где находится, можно ли отсюда выбраться…
Однако спешить в таких делах – значило укорачивать свои дни. Крофт поглядела под ноги. На поверхности площадки выдавалась небольшая плита с выбитым на ней рисунком – вероятно, изображение солнца. Рядом находилась подобная плита поменьше, а с другой стороны все было завалено камнями, но, возможно, под ними покоился и третий, подобный, механизм. Искушение казалось слишком великим, а загадка – слишком простенькой. Подойдя к одной из плит, Лара накидала на нее камушков – вот она, археология в действии! – а затем, пыхтя от напряжения, вскочила на последнюю огромную кнопку, предвкушая результат.
Однако такого размаха она не ожидала. Земля затрепетала и задрожала, птицы и мелкие животные с криками кинулись в разные стороны. Послышался гул, словно дыхание колоссальных легких, и армия гигантов медленно поднялась из земли. Восстали древние статуи, вознеся головы к небу; земля комьями падала с их торсов, обнажая могучие плечи и церемониальные амулеты с символами Солнца, и вместе с воинами поднялись округлые ворота. Внутри что-то прокатилось и успокоилось. Армия горделиво громоздилась над деревьями, вход в храм был открыт.
- Как-то просто, - насупилась девушка, - мне не нравится, когда все так просто.
На башне снова возникла иллюзия шевеления – что-то черное передвигалась за фасадом. Тишина казалось надуманной, нервы у Лары натягивались, как у львицы, готовой напасть на газель. Да нет, себя обманывать не нужно. Скорее это на Лару кто-то охотится – кто-то, затаившийся в засаде наверху башни.
Золотое солнце заходило за храм, и снова, как маяк, над лесом пронеслись волны света. Теперь их источник был ближе, прибавился и еле заметный уху звук. Странный звук сияния, почти неописуемый. Пожалуй, только настоящие японские хайку могли бы передать это ощущение…
Сжимая оружие, Лара Крофт вошла под сень храма. Внутри оказалось намного холоднее, пахло землей, как в свежевырытой могиле. Сырые корни дополняли картину, дальше было черно и только вдалеке маячило зеленое марево. Лара проверила фонарик – он еще работал.
Девушка сделала два робких шага… и на третий почувствовала, как переворачивается вниз головой и что-то больно врезается в незащищенные руки, а затем последовал короткий и тошнотворно быстрый рывок вверх. Ловушка. Ну конечно. Как после стольких лет можно было оказаться неуклюжей простофилей? Это все изнеженные, сентиментальные мечты о вечном, вот это что.
Посмотри на себя, Лара, подумала она. Это ты, великий Томб Рейдер, расковырявший все возможные и невозможные артефакты, гроза Лондона и его окрестностей, на Бали тебя до сих пор почитают как святую, а на Чукотке после истории с маслом считают демоном, и где ты теперь? Висишь в сетке, как свиная туша. Прекрасное, а главное – достойное завершение карьеры археолога. Тихо-мирно ушла из жизни.
Крофт болталась в сетях, смазанных какой-то липкой гадостью, и пыталась дотянуться до пистолета, чтобы отстрелить основную веревку и освободиться. Это был один из верхних этажей башни, поглощенный лучами заката, и все подробности древней культуры смазались и растеклись в вечернем освещении. Внезапно в колышущийся бульон солнца влился синий туман, а с ним и характерный запах. Это пахла, возможно, «Белая Сова» или марка любой другой дешевой, вонючей сигары, от которой рак легких случается быстрее, чем вы скажете «Навуходоносор». Лучи расступились, как занавес, впуская черную, огромную, почти квадратную тень.
Человек смеялся – низко, сипло и очень нехорошо. Это был смех создания, довольного жизнью и знающего, что остальные смертные - не больше чем мебель, которую можно ломать.
- Что же вы все ходите, - с ленцой произнес он, - ходите и ходите, куда не надо.
Лара начала что-то говорить, но смолкла, когда их взгляды пересеклись. Еще до того, как незнакомец пожевал сигару, лениво перекинул ее из одного угла рта в другой и сплюнул, мисс Крофт поняла: перед ней стоял враг.
Don't worry. Be happy =)