Перейти к содержимому


WinterWolf

Присоединился: 09 Nov 2008
Оффлайн Последний вход: 16 Jan 2022 17:00
*****

Созданные мной темы

Локализация игры

26 December 2012 - 12:17



Жесть.. Мне кажется или теперь русская Лара говорит голосом русской Аманды? :wacko: Хоть бы кого другого подобрали что-ли..

Lara Croft and the Guardian of Light – система способностей, улучшений и вооружения

01 November 2010 - 21:45

Lara Croft and the Guardian of Light имеет определенную систему навыков и способностей, грамотное использование которой облегчит прохождение (впрочем игра и сама по себе не сложна) и позволит получить большее количество очков на уровнях. Поэтому я, исходя из почерпнутой в игре информации и своих наблюдений, составил более-менее подробное описание всех этих вещей. Представленная ниже информация в дальнейшем может корректироваться и дополняться, так что замечания/комментарии приветствуются.

Характеристики и их улучшение

У Лары есть три основных характеристики:
Здоровье (Health) – шкала зеленого цвета, показывающая, какое количество повреждений может выдержать персонаж. Восполнить утраченное здоровье можно при помощи одноразовых аптечек, алтарей исцеления и некоторых реликвий.
Алтарь исцеления (Health Shrine) при нахождении рядом с ним постепенно восстанавливает здоровье, однако после определенного количества использований истощается и становится непригоден.
Боеприпасы (Ammo) – шкала синего цвета, показывающая оставшееся количество боеприпасов для расходующего их оружия. Шкала вновь пополняется при помощи одиночных коробок с боеприпасами, собранных наемниками боезапасов и некоторых реликвий.
Оставленные людьми Васко (Vasco) боезапасы (Ammo Cache) полностью восполняют шкалу каждый раз при их посещении.
Уровень силы реликвий (Relic Power Meter) – шкала в виде барельефа, определяющая возможность использования особых способностей реликвий и количество очков, получаемых за уничтоженных врагов. При каждом попадании во врага или собранном сером камне, дающем очки, шкала постепенно заполняется, пока, наконец, не начнет мерцать. Способности реликвий активны лишь при мерцающей шкале. При получении персонажем повреждений шкала постепенно опустошается, при этом если она мерцает, то при любом полученном повреждении моментально обнулиться. Если шкала заполнена наполовину, то за каждого поверженного врага дается в два раза больше очков, если до максимума – то очков в три раза больше.

Максимум здоровья и боеприпасов можно увеличивать при помощи Улучшений (Powerups). Всего в игре по 27 улучшений для каждой из этих двух характеристик:
Храм Света (Temple of Light)
Улучшений здоровья на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «пропрыгать по 7 горшкам с изображением паука не касаясь земли»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «уничтожить все урны»);
Окрестности храма (Temple Grounds)
Улучшений здоровья на уровне – 3 (+1 за выполнение испытания «пересечь реку не касаясь воды»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 3 (+1 за выполнение испытания «найти и одолеть гигантскую ящерицу»);
Паучья гробница (Spider Tomb)
Улучшений здоровья на уровне – 1 (+1 за выполнение испытания «попасть шаром в отверстие с одного взрыва»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 1 (+1 за выполнение испытания «12 раз перепрыгнуть через тройную ловушку»);
Заброшенные врата (Forgotten Gate)
Улучшений здоровья на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «забросить взрывом шар на пьедестал с черепом»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «собрать все шары в главном зале»);
Ядовитое болото (Toxic Swamp)
Улучшений здоровья на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «исцелить катающийся шар»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «поместить вращающийся шар в огненное отверстие за 30 секунд или меньше»);
Заводненный проход (Flooded Passage)
Улучшений здоровья на уровне – 1 (+1 за выполнение испытания «уничтожить все ловушки выпускающие стрелы»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 1 (+1 за выполнение испытания «найти и уничтожить 3 скрытых урны»);
Вращающийся мост (Twisting Bridge)
Улучшений здоровья на уровне – 1 (+1 за выполнение испытания «взорвать три огненных шара»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 1 (+1 за выполнение испытания «уничтожить щит демона»);
Огненные глубины (Fiery Depths)
Улучшений здоровья на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «принести в жертву символу скорпиона 3 скелетов»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «прыгнуть по всем 6 платформам с изображением паука»);
Проход к крепости (Stronghold Passage)
Улучшений здоровья на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «поместить шар на пьедестал с черепом»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 2 (+1 за выполнение испытания «наступить на 3 скрытых плитки с изображением паука»);
Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake)
Улучшений здоровья на уровне – 1 (+1 за выполнение испытания «сломать 2 щита одним грузовиком»);
Улучшений боеприпасов на уровне – 1 (+1 за выполнение испытания «поместить первый вращающийся шар в огненное отверстие за 15 секунд или меньше»);

Навыки

Лара обладает четырьмя навыками:
- Оружие (Weapon);
- Защита (Defense);
- Мины (Bomb);
- Скорость (Speed).
Базовое значение каждого навыка – 0, и может быть изменено при помощи артефактов, установленных в пару специальных слотов инвентаря. Каждый артефакт улучшает как минимум один из навыков на +1 и, в зависимости от типа, может дополнительно какой-то определенный навык ухудшить на -1. Эффекты от установленных в оба слота артефактов суммируются, таким образом, каждый навык может быть изменен в пределах от +2 до -2.

Артефакты (Artifacts)

Всего в игре 20 артефактов по два экземпляра каждого (итого их 40). Их можно разделить на 7 категорий:

1. Совы увеличивают на +1 навык защиты, при этом:
Глиняная сова (Clay Owl) накладывает дополнительно штраф -1 на мины.
Нахождение артефакта:
Уровень Храм Света (Temple of Light) – за выполнение испытания «отключить огненную ловушку Шолотля за 30 секунд»;
На уровне Окрестности храма (Temple Grounds).
Каменная сова (Stone Owl) накладывает дополнительно штраф -1 на оружие.
Нахождение артефакта:
Уровень Паучья гробница (Spider Tomb) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов»;
Уровень Призыв (The Summoning) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов».
Золотая сова (Gold Owl) не накладывает никаких штрафов.
Нахождение артефакта:
Уровень Окрестности храма (Temple Grounds) – за выполнение испытания «открыть Паучью гробницу за 5 минут или меньше»;
На уровне Ядовитое болото (Toxic Swamp).

2. Перья увеличивают на +1 навык скорости, при этом:
Глиняное перо (Clay Feather) накладывает дополнительно штраф -1 на защиту.
Нахождение артефакта:
Уровень Паучья гробница (Spider Tomb) – за выполнение испытания «сразить Леглион (Leglion, прим. - подозреваю, что в имя заложен смысл «со множеством ног»), паучью королеву»;
На уровне Паучья гробница (Spider Tomb).
Каменное перо (Stone Feather) накладывает дополнительно штраф -1 на мины.
Нахождение артефакта:
На уровне Окрестности храма (Temple Grounds);
На уровне Ядовитое болото (Toxic Swamp).
Золотое перо (Gold Feather) не накладывает никаких штрафов.
Нахождение артефакта:Уровень Призыв (The Summoning) – за выполнение испытания «сразить Ти-Рекса (T-Rex) за 2 минуты или меньше»;
На уровне Заводненный проход (Flooded Passage).

3. Стрелы увеличивают на +1 навык оружия, при этом:
Глиняная стрела (Clay Arrow) накладывает дополнительно штраф -1 на защиту.
Нахождение артефакта:
На уровне Храм Света (Temple of Light);
Уровень Заброшенные врата (Forgotten Gate) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов».
Каменная стрела (Stone Arrow) накладывает дополнительно штраф -1 на мины.
Нахождение артефакта:
Уровень Храм Света (Temple of Light) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов»;
На уровне Заброшенные врата (Forgotten Gate).
Золотая стрела (Gold Arrow) не накладывает никаких штрафов.
Нахождение артефакта:
Уровень Ядовитое болото (Toxic Swamp) – за выполнение испытания «добраться до выхода за 9 минут или меньше»;
Уровень Челюсти Смерти (The Jaws of Death) – за выполнение испытания «уничтожить всех врагов на колоннах».

4. Ящерицы увеличивают на +1 навык мин, при этом:
Глиняная ящерица (Clay Lizard) накладывает дополнительно штраф -1 на оружие.
Нахождение артефакта:
Уровень Окрестности храма (Temple Grounds) – за выполнение испытания «уничтожить все грузовики»;
Уровень Призыв (The Summoning) – за выполнение испытания «уничтожить все колонны».
Каменная ящерица (Stone Lizard) накладывает дополнительно штраф -1 на защиту.
Нахождение артефакта:
На уровне Паучья гробница (Spider Tomb);
Уровень Ядовитое болото (Toxic Swamp) – за выполнение испытания «пройти и зачистить лабиринт без получения повреждений от яда».
Золотая ящерица (Gold Lizard) не накладывает никаких штрафов.
Нахождение артефакта:
Уровень Заброшенные врата (Forgotten Gate) – за выполнение испытания «пройти зал с ловушками с первой попытки»;
На уровне Вращающийся мост (Twisting Bridge).

5. Барабаны увеличивают на +1 два определенных навыка и не накладывают никаких штрафов.
Барабан Войны (War Drum) увеличивает на +1 оружие и мины.
Нахождение артефакта:
Уровень Заводненный проход (Flooded Passage) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов»;
На уровне Огненные глубины (Fiery Depths).
Барабан Ветра (Wind Drum) увеличивает на +1 оружие и скорость.
Нахождение артефакта:
Уровень Челюсти Смерти (The Jaws of Death) – за выполнение испытания «сбежать за 2 минуты или меньше»;
Уровень Огненные глубины (Fiery Depths) – за выполнение испытания «исцелить катающийся шар».
Барабан Змеи (Serpent Drum) увеличивает на +1 мины и скорость.
Нахождение артефакта:
Уровень Вращающийся мост (Twisting Bridge) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов»;
Уровень Чрево Зверя (Belly of the Beast) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов».
Белый барабан (White Drum) увеличивает на +1 защиту и скорость.
Нахождение артефакта:
Уровень Челюсти Смерти (The Jaws of Death) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов»;
Уровень Чрево Зверя (Belly of the Beast) – за выполнение испытания «наступить на все 11 плит с изображением паука».
Темный барабан (Dark Drum) увеличивает на +1 оружие и защиту.
Нахождение артефакта:
Уровень Огненные глубины (Fiery Depths) – за выполнение испытания «добраться до выхода за 5 минут или меньше»;
На уровне Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake).

6. Змеи увеличивают на +1 три определенных навыка и не накладывают никаких штрафов.
Глиняная змея (Clay Serpent) увеличивает на +1 защиту, мины и скорость.
Нахождение артефакта:
Уровень Чрево Зверя (Belly of the Beast) – за выполнение испытания «сразить Ти-Рекса (T-Rex) за 5 минут или меньше»;
На уровне Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake).
Каменная змея (Stone Serpent) увеличивает на +1 оружие, защиту и мины.
Нахождение артефакта:
На уровне Проход к крепости (Stronghold Passage);
Уровень Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake) – за выполнение испытания «попасть шаром в отверстие с одного взрыва».

7. Нефритовое сердце (Jade Heart) увеличивает на +1 все четыре навыка одновременно.
Нахождение артефакта:
Уровень Проход к крепости (Stronghold Passage) – за выполнение испытания «добраться до выхода за 15 минут или меньше»;
Уровень Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов».

Способности реликвий

При мерцающем уровне силы реликвий Лара может воспользоваться особыми способностями установленной в специальный слот реликвии. А именно:
- Усиленные выстрелы (Power Shot);
- Усиленные мины (Power Bomb);
- Увеличенная скорость (Power Speed);
- Самовосполнение здоровья (Health Regen);
- Самовосполнение боеприпасов (Ammo Regen);
- Рассеивающиеся выстрелы (Scatter Shot).

Реликвии

Прежде чем говорить о реликвиях замечу, что мифы ацтеков и майя, касающиеся божественного пантеона, и так сами по себе довольно запутаны, но разработчики пошли явно дальше, создав сборную солянку из всего и вся. Ну да и шут с ним, сюжет в этой игре все равно не стоит во главе угла.
В игре можно найти 20 реликвий. Я отсортировал их, так сказать, по «принадлежности к богам».

Ицли (Itzli) – бог каменного ножа и жертвоприношений.
Нож Ицли (Knife of Itzli)
Способности реликвии: усиленные выстрелы.
Нахождение реликвии: на уровне Храм Света (Temple of Light).
Золотой нож Ицли (Golden Knife of Itzli)
Способности реликвии: усиленные выстрелы, усиленные мины.
Нахождение реликвии: на уровне Вращающийся мост (Twisting Bridge).
Маска Ицли (Mask of Itzli)
Способности реликвии: усиленные выстрелы, самовосполнение здоровья, самовосполнение боеприпасов.
Нахождение реликвии: уровень Вращающийся мост (Twisting Bridge) – за выполнение испытания «пройти вращающийся мост за 6 минут или меньше».

Сипактли (Cipactli) – самое первое морское чудовище, имеющее вид одновременно рыбы и крокодила, из которого боги Кецалькоатль и Тескатлипока создали землю. Уж не от этого ли чудища мы спасаемся бегством на уровне Челюсти Смерти?
Кстати, Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – «Пернатый змей», бог-демиург, создатель человека и культуры, владыка стихий. О Тескатлипоке будет сказано чуть ниже.
Глаз Сипактли (Eye of Cipactli)
Способности реликвии: усиленные мины.
Нахождение реликвии: на уровне Заводненный проход (Flooded Passage).
Золотой глаз Сипактли (Golden Eye of Cipactli)
Способности реликвии: усиленные мины, увеличенная скорость.
Нахождение реликвии: на уровне Заводненный проход (Flooded Passage) – за выполнение испытания «разрушить стену гигантским валуном за 8 минут или меньше».
Маска Сипактли (Mask of Cipactli)
Способности реликвии: усиленные мины, увеличенная скорость, самовосполнение здоровья.
Нахождение реликвии: на уровне Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake).

Сиуакоатль (Cihuacoatl) – «Женщина-змея», богиня-мать земли, войны и деторождения.
Скипетр Сиуакоатль (Scepter of Cihuacoatl)
Способности реликвии: самовосполнение боеприпасов.
Нахождение реликвии: на уровне Паучья гробница (Spider Tomb).
Золотой скипетр Сиуакоатль (Golden Scepter of Cihuacoatl)
Способности реликвии: самовосполнение боеприпасов, рассеивающиеся выстрелы.
Нахождение реликвии: на уровне Заброшенные врата (Forgotten Gate) – за выполнение испытания «добраться до выхода за 10 минут или меньше».
Золотая накидка Сиуакоатль (Golden Shroud of Cihuacoatl)
Способности реликвии: самовосполнение боеприпасов, самовосполнение здоровья, усиленные мины, увеличенная скорость.
Нахождение реликвии: на уровне Огненные глубины (Fiery Depths) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов».

Тескатлипока (Tezcatlipoca) – «Дымящееся зеркало», один из трех главных богов, покровитель жрецов, наказывающий преступников, повелитель звезд и холода, владыка стихий, вызывающий землетрясения, бог-демиург и одновременно разрушитель мира, бог ночи и всего материального в мире, бог северной стороны света. Обладатель «дымящегося зеркала», которое кадит дымом и убивает врагов, а так же в котором он видит все, что творится в мире. Подозреваю, именно это зеркало – причина всех несчастий, происходящих в игре.
Стрела Тескатлипоки (Arrow of Tezcatlipoca)
Способности реликвии: рассеивающиеся выстрелы.
Нахождение реликвии: на уровне Окрестности храма (Temple Grounds).
Две стрелы Тескатлипоки (Two Arrows of Tezcatlipoca)
Способности реликвии: рассеивающиеся выстрелы, самовосполнение здоровья.
Нахождение реликвии: на уровне Паучья гробница (Spider Tomb) – за выполнение испытания «выдвинуть мост за 4 минуты или меньше».
Три стрелы Тескатлипоки (Three Arrows of Tezcatlipoca)
Способности реликвии: рассеивающиеся выстрелы, усиленные мины.
Нахождение реликвии: на уровне Ядовитое болото (Toxic Swamp).
Золотая стрела Тескатлипоки (Golden Arrow of Tezcatlipoca)
Способности реликвии: рассеивающиеся выстрелы, усиленные выстрелы.
Нахождение реликвии: на уровне Ядовитое болото (Toxic Swamp) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов».
Маска Тескатлипоки (Mask of Tezcatlipoca)
Способности реликвии: рассеивающиеся выстрелы, усиленные выстрелы, усиленные мины.
Нахождение реликвии: на уровне Проход к крепости (Stronghold Passage).
Кулак Тескатлипоки (Fist of Tezcatlipoca)
Способности реликвии: рассеивающиеся выстрелы, усиленные выстрелы, усиленные мины, самовосполнение боеприпасов.
Нахождение реликвии: на уровне Проход к крепости (Stronghold Passage) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов».

Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – «Колибри юга», бог солнца и бог войны.
Скипетр Уицилопочтли (Scepter of Huitzilopochtli)
Способности реликвии: самовосполнение здоровья.
Нахождение реликвии: на уровне Заброшенные врата (Forgotten Gate).
Золотой скипетр Уицилопочтли (Golden Scepter of Huitzilopochtli)
Способности реликвии: самовосполнение здоровья, самовосполнение боеприпасов.
Нахождение реликвии: на уровне Окрестности храма (Temple Grounds) – за выполнение испытания «собрать 10 красных черепов».

Эхекатль (Ehecatl) – «Ветер», бог ветров.
Головной убор Эхекатля (Headdress of Ehecatl)
Способности реликвии: увеличенная скорость.
Нахождение реликвии: на уровне Храм Света (Temple of Light) – за выполнение испытания «добраться до выхода за 6 минут или меньше».
Маска Эхекатля (Mask of Ehecatl)
Способности реликвии: увеличенная скорость, самовосполнение здоровья, самовосполнение боеприпасов.
Нахождение реликвии: на уровне Огненные глубины (Fiery Depths).

Шолотль (Xolotl) – бог света и проводник мертвых, брат-близнец Кецалькоатля. В ацтекской мифологии он охраняет солнце во время его ночного прохождения по подземному миру мертвых. Я не зря оставил Шолотля напоследок. В игре он в точности противоположен – он олицетворение зла, бог тьмы, владеющий «дымящимся зеркалом» и собирающийся покорить мир с пришествием рассвета. По сути, это наш самый главный враг.
Маска Шолотля (Mask of Xolotl)
Способности реликвии: все 6 возможных.
Нахождение реликвии: на уровне Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake) – за выполнение испытания «добраться до крепости Шолотля за 6 минут или меньше».

Оружие

В игре 29 видов оружия, каждое (кроме копья Тотека) представлено тремя параметрами:
- Убойность (Weapon Power);
- Темп огня (Rate of Fire);
- Расход боеприпасов (Ammo Consumption).
Ниже я приведу параметры и место нахождения каждой боевой единицы, но сразу хотелось бы отметить, что эти самые параметры не всегда соответствуют действительности.

Парное оружие обладает средними характеристиками и, в принципе, универсально. Кроме того, неоспоримый плюс в том, что огонь ведется из двух стволов почти одновременно.
Пистолеты (Handguns) – стандартное оружие Лары, имеет самую низкую убойность, зато не расходует боеприпасы. Незаменимы вначале игры, хотя при желании с ним можно дойти и до финала.
Убойность: 2
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: 0
Нахождение оружия: Лара владеет ими изначально.
Револьверы «Магнум» (Magnums) – пригодятся вначале при борьбе с рослыми демонами, так как обладают большей убойностью, чем стандартные пистолеты и изначальное автоматическое оружие, однако имеют посредственный темп огня.
Убойность: 4
Темп огня: 3
Расход боеприпасов: -3
Нахождение оружия: на уровне Храм Света (Temple of Light) – за получение необходимого количества очков.
Крупнокалиберные пистолеты (Hand Cannons) – на мой взгляд, одно из лучших оружий в игре и лучшее оружие в своем классе. Обладают убойностью и скорострельностью винтовок, но так как стволов фактически два, то и реальный темп огня в два раза выше, а, кроме того, при должной сноровке можно поразить две цели практически одновременно. При всем при этом они имеют умеренный расход боеприпасов.
Убойность: 6
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -5
Нахождение оружия: на уровне Ядовитое болото (Toxic Swamp) – за получение необходимого количества очков.
Легкие автоматические пистолеты (Lightweight Machine Pistols) – промежуточное звено между пистолетами и пистолетами-пулеметами. Средненькая убойность, но чуть повышенный темп стрельбы.
Убойность: 4
Темп огня: 5
Расход боеприпасов: -3
Нахождение оружия: на уровне Заброшенные врата (Forgotten Gate).
Автоматические пистолеты (Automatic Pistols) – хотя в параметрах этих пистолетов стоит такая же убойность, как и у крупнокалиберных, фактически она раза в два ниже, поэтому расход патронов у них будет такой же, а стрелять нужно будет в два раза больше.
Убойность: 6
Темп огня: 3
Расход боеприпасов: -2
Нахождение оружия: на уровне Заводненный проход (Flooded Passage) – за получение необходимого количества очков.
Пара ПП (Dual SMG) – по убойности и скорострельности их можно сравнить с самым мощным автоматическим оружием (однако они все равно проигрывают в убойности крупнокалиберным пистолетам), но использование двух единиц одновременно, опять же дает ощутимый бонус.
Убойность: 6
Темп огня: 8
Расход боеприпасов: -4
Нахождение оружия: на уровне Проход к крепости (Stronghold Passage).

Автоматическое оружие обладает высоким темпом стрельбы при средних значениях убойности. Это наименее используемый и изученный мной класс оружия, поэтому я сведу описания его единиц к минимуму.
Штурмовая винтовка (Assault Rifle) – самое первое автоматическое оружие и соответственно имеющее самые низкие параметры в своем классе.
Убойность: 3
Темп огня: 4
Расход боеприпасов: -2
Нахождение оружия: на уровне Окрестности храма (Temple Grounds).
Карабин AR-06
Убойность: 4
Темп огня: 4
Расход боеприпасов: -2
Нахождение оружия: на уровне Призыв (The Summoning) – за получение необходимого количества очков.
Мощная штурмовая винтовка (High Power Assault Rifle) – обладает убойностью парных пистолетов-пулеметов, но, так же как и они, проигрывает в этом параметре крупнокалиберным пистолетами и винтовкам с таким же показателем убойности.
Убойность: 6
Темп огня: 4
Расход боеприпасов: -3
Нахождение оружия: на уровне Заводненный проход (Flooded Passage).
Пистолет-пулемет (Submachine Gun) – в отличие от пары обладает меньшей убойностью и темпом огня.
Убойность: 5
Темп огня: 7
Расход боеприпасов: -3
Нахождение оружия: на уровне Вращающийся мост (Twisting Bridge) – за получение необходимого количества очков.
Пулемет (Chaingun) – грозный многоствольный пулемет типа Гатлинг обладает очень высоким темпом огня и убойной силой мощной штурмовой винтовки.
Убойность: 6
Темп огня: 8
Расход боеприпасов: -4
Нахождение оружия: на уровне Огненные глубины (Fiery Depths).

Дробовики поражают небольшую площадь мелкой дробью. На малых расстояниях убойность вне зависимости от значения выше. Кроме того, противников ростом с человека или ниже при попадании в них отбрасывает, а выше - отшатывает.
Дробовик (Shotgun) – стандартный дробовик, самые низкие параметры в классе.
Убойность: 4
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -3
Нахождение оружия: на уровне Окрестности храма (Temple Grounds).
Автоматический дробовик (Automatic Shotgun) – скорострельная версия стандартного дробовика.
Убойность: 4
Темп огня: 3
Расход боеприпасов: -3
Нахождение оружия: на уровне Окрестности храма (Temple Grounds) – за получение необходимого количества очков.
Двуствольный дробовик (Double Barrel Shotgun) – усиленная версия стандартного дробовика. Кроме того, за счет двух стволов дроби при стрельбе вылетает в два раза больше.
Убойность: 6
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -4
Нахождение оружия: на уровне Заброшенные врата (Forgotten Gate) – за получение необходимого количества очков.
Мощный дробовик (High Power Shotgun) – убойность в два раза выше, чем у стандартного, при темпе огня как у автоматического, однако расход боеприпасов чуть выше.
Убойность: 8
Темп огня: 3
Расход боеприпасов: -6
Нахождение оружия: на уровне Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake).
Золотой дробовик (Golden Shotgun) – лучший дробовик, по убойности сравним с винтовками, однако немного прожорлив на боеприпасы. Вполне подходит даже для битвы с Шолотлем.
Убойность: 9
Темп огня: 3
Расход боеприпасов: -7
Нахождение оружия: на уровне Пробуждение Зеркала (The Mirror’s Wake) – за получение необходимого количества очков.

Винтовки обладают очень большой убойностью при довольно низком темпе огня. Незаменимое оружие при борьбе с большими противниками. Враги же ростом с человека или ниже даже при стрельбе из самых слабых винтовок мрут от 1-2 выстрелов.
Винтовка с ручной перезарядкой (Bolt Action Rifle) – в своем классе эта винтовка имеет слабую убойность, да и за счет необходимости перезарядки после каждого выстрела у нее довольно низкий темп огня. Впрочем, все это не мешает ей превосходить мощное оружие в других классах. По сути, эта винтовка сравнима с одним крупнокалиберным пистолетом.
Убойность: 6
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -4
Нахождение оружия: на уровне Окрестности храма (Temple Grounds).
Скорострельная винтовка (Fast Action Rifle) – эта винтовка сравнима с предыдущей, но ввиду отсутствия продольно-скользящего затвора обладает лучшим темпом огня.
Убойность: 6
Темп огня: 3
Расход боеприпасов: -4
Нахождение оружия: на уровне Паучья гробница (Spider Tomb) – за получение необходимого количества очков.
Мощная однозарядная винтовка (High Power Single Shot Rifle) – обладает значительной убойностью, но, как и все винтовки, грешит низким темпом огня.
Убойность: 8
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -5
Нахождение оружия: на уровне Вращающийся мост (Twisting Bridge).
Рельсовая винтовка (Railgun) – в отличие от своего тезки из Quake это прототип реальной снайперской винтовки с очень внушительной убойной силой. По сути, это одно из самых мощных оружий в игре, по убойности затыкающее за пояс почти все боевые единицы (исключение - два магических копья). Идеально при сражении с боссами и просто большими врагами. Однако обладает очень низкой скорострельностью.
Убойность: 10
Темп огня: 1
Расход боеприпасов: -7
Нахождение оружия: на уровне Проход к крепости (Stronghold Passage) – за получение необходимого количества очков.

Тяжелое вооружение представлено огнеметами, гранатометами и ракетницей.
Огнемет (Flamethrower) – испускает непрерывную струю пламени, сжигающую все на своем пути. Это оружие прекрасно подходит для борьбы с большим количеством мелким противников (в частности пауков), позволяя при помощи огня организовать даже круговую защиту.
Убойность: 5
Темп огня: 5
Расход боеприпасов: -3
Нахождение оружия: на уровне Паучья гробница (Spider Tomb).
Мощный огнемет (High Power Flamethrower) – усиленная версия стандартного огнемета.
Убойность: 6
Темп огня: 5
Расход боеприпасов: -4
Нахождение оружия: на уровне Челюсти Смерти (The Jaws of Death) – за получение необходимого количества очков.
Гранатомет (Grenade Launcher) – по убойности, несмотря на значение параметра, это среднее оружие, но вылетающие гранаты способны поражать небольшую площадь. Однако основное применение гранатометов - решение некоторых головоломок, прохождение части испытаний и уничтожение щитов больших демонов.
Убойность: 7
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -6
Нахождение оружия: на уровне Ядовитое болото (Toxic Swamp).
Тяжелый гранатомет (Heavy Grenade Launcher) – усиленная версия стандартного гранатомета.
Убойность: 8
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -7
Нахождение оружия: на уровне Чрево Зверя (Belly of the Beast) – за получение необходимого количества очков.
Ракетница (Rocket Launcher) – это мощное оружие предполагается использовать при борьбе с самыми сильными противниками, однако после получения рельсовой винтовки оно становится практически бесполезно, если только вам не нужно уничтожить группу врагов на небольшой площади или что-либо взорвать. Обладает внушительным расходом боеприпасов и очень низким темпом огня.
Убойность: 9
Темп огня: 1
Расход боеприпасов: -8
Нахождение оружия: на уровне Чрево Зверя (Belly of the Beast)

Копья – это особый класс оружия, обладающий уникальными способностями.
Копье Тотека (Totec’s Spear) – это магическое копье мы получаем от Хранителя Света, если играем в одиночную игру. Не имеет характеристик, однако я экспериментально установил, что по убойности оно сравнимо с самыми слабыми винтовками. Темп огня достаточно низок, боеприпасы не расходуются. Попав в стену, копье не исчезает и позволяет Ларе на него запрыгнуть. В основном применяется в начале для борьбы с противниками и на протяжении всей игры для решения всевозможных задач.
Копье Огня (Spear of Fire) – при соприкосновении с противником или препятствием копье взрывается, нанося урон. Оказывает очень слабое действие на огненных врагов.
Убойность: 7
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -6
Нахождение оружия: на уровне Огненные глубины (Fiery Depths) – за получение необходимого количества очков.
Копье Света (Spear of Light) – оказывает на всех врагов просто разрушительное воздействие, убивая любого (кроме сюжетных боссов) с одного попадания. Кроме того, оно рикошетит от стен, тем самым одно копье может поразить нескольких противников за раз. Несмотря на высокое значение параметра расхода боеприпасов фактически оно ниже, чем у ракетницы.
Убойность: 10
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -10
Нахождение оружия: на уровне Крепость Шолотля (Xolotl’s Stronghold) – за получение необходимого количества очков.
Копье Тьмы (Spear of Darkness) – застряв в противнике или препятствии, копье через некоторое время взрывается, нанося сокрушительный урон. Оказывает очень слабое действие на Шолотля. Несмотря на высокое значение параметра расхода боеприпасов фактически оно ниже, чем у ракетницы.
Убойность: 10
Темп огня: 2
Расход боеприпасов: -10
Нахождение оружия: на уровне Крепость Шолотля (Xolotl’s Stronghold) – за выполнение испытания «одолеть Шолотля за 10 минут или меньше».

Ну вот, пожалуй, и все. В кооператив я не играл, но не думаю, что в части описанного выше он отличается от одиночной игры.

Raidеr, С Днем Рождения Тебя!

13 June 2010 - 23:10

У такой замечательной девушки просто обязана быть своя тема-поздравление :yes:. Устраняю упущение.

Катюш, поздравляю тебя с чудесным днем твоего рождения! Пусть излучаемый тобой свет всегда разгоняет серость повседневности, жизнь наполняет душевное тепло, любовь и счастье, а мечты воплощаются в реальность! Всего тебе самого доброго и хорошего!

Размещенное изображение

Хроники путешествий

20 March 2010 - 12:12

(Публикуется с разрешения модерации форума.)


Данная работа является продолжением опыта изложения сюжета игр, полученного мной в процессе написания пересказа TRU. Однако это так же и некий эксперимент: я решил написать рассказ от лица одного из друзей мисс Крофт. Возможно, нечто подобное уже есть, но я еще не встречал такого в фанфиках о TR, и мне было интересно попробовать свои силы. Выбор пал на Tomb Raider Chronicles и персонажа под именем Charles Kane. Я сознательно не упоминаю само имя в рассказе, потому что история персонажа довольно неоднозначна. Изначально это был археолог Жан Ив, но после запрета на это имя Core Design на скорую руку пришлось все переделать. Вопрос с национальностью (и соответственно с переводом имени) так и остался открыт. То ли это Чарльз Кейн, то ли Шарль Канне. Пусть каждый решит для себя это сам. Рассказ написан особым образом: при желании его можно расширить до пересказа всех Хроник (сейчас в него входит лишь одна полная история). Но пока это не планируется.

С тех пор прошло довольно много времени, однако я все же решился написать о том периоде. Позвольте мне в силу определенных причин не представляться. Скажу о себе лишь, что я уже не молод и за свою жизнь добился определенных успехов в области археологии. Надо сказать, что именно мои археологические изыскания, а так же связанные с ними странствия по миру и свели меня с Ларой Крофт. В момент нашей с ней первой встречи это юная особа обладала столь пышущей энергией, столь неудержимой страстью к разгадыванию тайн древности и приключениям, что моментально покорила меня. У меня никогда не было детей, но в этой девушке я сразу почувствовал нечто столь родное, словно она была моей дочерью. Ей она для меня навсегда и останется. Меня печалит, что за последние годы она сильно изменилась. После того рокового случая, когда ее завалило в пирамиде, и весь мир считал ее погибшей, но она все же невероятным и таинственным образом спалась, внутри нее как будто что-то надломилось. Мы, ее друзья, по-прежнему видим перед собой мисс Крофт, но в то же время она словно другой человек. Возможно, причиной тому служат произошедшие с ней тогда события. Однако она ни разу о них не обмолвилась.
Известие о смерти Лары повергло нас в шок. Это не укладывалось в голове. В какие только передряги не попадала наша дорогая подруга, но она неизменно выходила из них целой и невредимой, и ее очередное путешествие в Египет, по началу казавшееся легкой прогулкой, никак не предвещало развернувшуюся следом трагедию. Может, я напишу когда-нибудь и об этом, а сейчас хочу остановиться на том печальном дне, когда я, Уинстон и отец Патрик собрались проститься с мисс Крофт. Тело ее так и не было найдено, хотя Вернер Фон Крой, бывший наставник и соперник Лары, руководил раскопками и не оставлял надежды ее отыскать. Видимо этому холодному расчетливому человеку не были чужды муки совести.
В тот хмурый день мы стояли у возведенного в память о леди Крофт монумента. Я был опустошен и подавлен. Крохотная надежда, что Лара еще жива, почти угасла. Наконец, мы вдвоем с отцом Патриком отправились к машине. Уинстон же, с трудом шевеля разболевшимися из-за надвигающийся грозы суставами, почтительно возложил венок к ногам статуи. В этот момент, как будто он только того и ждал, начался дождь. Крупные капли воды забарабанили по стеклам автомобиля. Они стекали с плаща, спешащего к машине старика дворецкого, скапливались в высеченных на монументе буквах надписи, гласившей о вечной памяти великой искательнице приключений, и... словно слезы текли по щекам статуи Лары. Я никогда не забуду возникшее тогда в моей душе смешанное чувство скорби и некоторой странности происходящего. За все годы знакомства с мисс Крофт, я ни разу не видел, чтобы Лара проронила хоть слезинку, и вот теперь наблюдал, как «рыдает» ее каменное изваяние.
В поместье Крофт мы ехали молча. Я сидел спереди и из портативного телевизора, предназначенного для просмотра с задних сидений, до меня доносился голос диктора:
«Сегодня прошла мемориальная служба по известному археологу – Ларе Крофт...»
Наконец отец Патрик нарушил молчание:
– Печальный день, Уинстон.
– Она будет вечно жить в наших сердцах, – ответил дворецкий.
– Несомненно, Уинстон, и хотя это была мемориальная служба, мы все еще можем получить новости из Египта от Фон Кроя.
– Да, мы можем лишь молиться и надеяться, что она вернется, но боюсь, Фон Крой ведущий раскопки в надежде найти ее живой, лишь гоняется за призраком.
– Да... Да...
Я, все еще погруженный в свои мысли, промолчал, и остаток пути никто из нас не проронил ни слова.

***

Уинстон провел нас по темным коридорам особняка в кабинет мисс Крофт.
– Прошу сюда, джентльмены. Сегодня был тяжелый день, – вздохнул он.
За окном вспыхнула молния, а несколько мгновений спустя по округе разнесся рокот грома.
– Несомненно, друг мой, – отозвался отец Патрик. – Даже небеса не могут сдержать свою скорбь.
Мы уселись за столик близ камина. Я вытянул промокшие ноги к живительному теплу, испускаемому потрескивающими поленьями, и вскоре почувствовал, как оно начинает разливаться по мне, согревая не только тело, но и душу.
Но одна мысль никак не давала мне покоя: всем нам в этом мире отведена своя роль, а мы должны понять ее и достойно исполнить.
– Да-а... Лара всегда знала свое место в постановке под названием жизнь, – пробормотал я.
Каждый из нас погрузился в собственные раздумья. Мой рассеянный взгляд скользил по обстановке кабинета, пока наконец не остановился на одном изображении, висевшем на стене рядом с камином. На меня тут же обрушилась лавина воспоминаний, и я невольно произнес вслух:
– Некоторые вещи, как показывает история, лучше оставить покоиться на дне.
Мои друзья с недоумением переглянулись и повернулись ко мне. Я вздохнул и указал на картину:
– Видимо я говорю загадками. Я имею в виду историю с подводной лодкой.
– Ах да, немецкая подлодка, – Уинстон внимательно смотрел на картину с изображенной на морском дне субмариной. – Мисс Крофт никогда не посвящала меня в детали этой истории. Как она говорила, для моей же защиты.
– И правильно Уинстон. Вам надо благодарить ее за это. В трюмах этого корабля лежал один из самых могущественных артефактов христианского мира. Тот самый, что мог сделать неуязвимой армию, которая несла его с собой в бой.
– Копье Судьбы, – с благоговением прошептал отец Патрик.
Вокруг этого легендарного предмета, имеющего надо сказать несколько имен, и по сей день ходит множество противоречивых толков. Согласно некоторым преданиям его выковали из куска металла, упавшего с небес, наделив при этом магической силой. Затем оно прошло долгий путь, прежде чем оказалась в руках римского воина, который свершил «удар милосердия», вонзив его в бок распятого Иисуса Христа. Другие легенды утверждают, что копье приобрело свою силу лишь после того, как соприкоснулось с плотью сына Божьего и было окроплено его кровью. Вряд ли нам когда-нибудь удастся постичь истину в этом вопросе.
Так же существует множество легенд о дальнейшем переходе копья Судьбы от одной известной исторической личности к другой и одержанных именно с его помощью великих победах. Не буду утомлять вас пересказом этих преданий (им и так посвящено изрядное количество научных трудов), замечу лишь, что на сегодняшний день в мире есть несколько артефактов, которые различные исследователи считают настоящим копьем. Однако след истинной христианской святыни удалось отыскать лишь нацистам во время Второй мировой войны.
Еще в юности Адольф Гитлер узнал историю о копье, обладатель которого «возьмет в свои руки судьбу всего мира для свершения Добра или Зла», и с тех пор грезил о нем. На поиски реликвии было потрачено множество усилий, и, в конце концов, они увенчались успехом. В целях безопасности артефакт было решено переправить в Германию на субмарине. Но лодка не вернулась в порт. Через три недели пути связь с ней оборвалась. Отыскать ее не удалось. Так морские глубины сокрыли в себе пятьдесят два немецких солдата и одну страшную тайну.
И вот, как-то зимним вечером от одного из моих источников поступила информация, что русские военные вычислили местоположение немецкой субмарины и планируют отправить в этот квадрат поисковую группу. Сведения очень заинтересовали меня, и я решил изучить все на месте. Собрав необходимые вещи, я первым же рейсом вылетел в Москву, а оттуда в Мурманск. Чтобы не привлекать внимание, я приобрел снегоход и уже к ночи прибыл в Заозерск.
Небольшой русский городок моряков-подводников встретил меня холодом и метелью. Я не первый раз посещал Россию, однако суровое очарование этой страны запало мне в душу, и я был рад вновь оказаться здесь. Зная страсть Лары к такого рода приключениям, по прибытии на место я сразу связался с ней, рассказал о подлодке и сообщил, как меня отыскать. У меня была пара дней до ее приезда, которые я решил посвятить изучению обстановки и сбору сведений о предстоящей экспедиции. Мне удалось разузнать довольно многое, но то, что я выяснил, мне совершенно не понравилось.
Лара приехала в Заозерск в день отправки поисковой группы, и мы сразу оправились к месту базирования русских подлодок.
– Порт Западная Лица, – указал я на базу. – Некогда гордость русского военно-морского флота.
Мы остановились в небольшой заснеженной роще примерно в километре от военного объекта, решив для начала понаблюдать за ним издали. В порту царило оживление: русские моряки лихорадочно спешили по своим делам, военные катера так и сновали вдоль берега. Некоторое время спустя на территорию базы въехал автомобиль и остановился у одного из складов рядом с доками. Я сразу узнал сидевшего в нем пассажира.
– А вот и пожаловал бывший агент КГБ, теперь руководитель одной из преступных группировок. Профессиональный убийца.
–  Я уже сталкивалась с этим бандитом раньше, – ответила Лара, отрывая взгляд от бинокля. –  Не лучшие воспоминания. Предпочла бы избегать его по мере возможностей.
– Так же, как и я.
– Не очень то это похоже на поисковый отряд. Ты мне чего-то не рассказал?
– Да, – вздохнул я.
– Я уже большая девочка. Выкладывай плохие новости.
– Новости хуже некуда. Адмирала подкупили. В одном из доков стоит атомная подводная лодка, готовящаяся к отплытию под его командованием.
– Отлично. Атомная подводная лодка. Это мне нравится, – усмехнулась Лара. – Прекрасный отдых.
Она решительно направилась в сторону базы. Конечно, она прекрасно со всем разберется, подумал я тогда. В конце концов, это же была Лара. Однако я просто обязан был предпринять какие-нибудь меры, чтобы в случае чего оказать посильную помощь.
– Постой, – окликнул я ее. – Возьми этот радиомаяк.
Обернувшись, она вновь усмехнулась:
– Зачем? Ты же не волнуешься за меня?
– Еще как. Кто-то же должен.
– Как трогательно, – улыбнулась она, все-таки взяв маяк. – Но можешь меня не ждать.
Я смотрел на ее удаляющуюся фигурку, пока она наконец не скрылась за снежным холмом. Такая хрупкая с виду... Но тем, кто встанет у нее на пути, я бы не позавидовал.
Прошло чуть больше часа, перед тем, как лодка вышла из порта. Судя по сигналу маяка, Лара была на борту. Я же отправился на побережье и, раздобыв небольшой буксир, двинулся за ней следом. К вечеру второго дня, на радиолокаторе появилась быстро приближающаяся точка. Взяв винтовку, я вышел на палубу и начал осматривать горизонт. Наконец невдалеке от буксира я заметил какой-то предмет. Воспользовавшись оптикой винтовки, я разглядел спасательную капсулу, очевидно с русской подлодки. Внутри сидела Лара. Как только она залезла на борт, я сразу укутал ее в теплое одеяло и налил чашку горячего чая. Затем я направил буксир к берегу. В пути мисс Крофт поведала мне о произошедших с ней за эти дни событиях.

Лара так и не сказала, как ей удалось проникнуть на территорию базы, но, оказавшись внутри, она сразу направилась к складу, рядом с которым остановился автомобиль бандитов. Вовсю кипели работы по подготовке атомохода к отплытию, и в этой суматохе никто не заметил, как она перебежками от одних ящиков к другим минула склад и вошла в прилегающее к нему строение. Внутри было довольно неуютно: стены с облупившейся плиткой, замутненные оконные стекла, сквозь которые еле просачивался и без того тусклый свет надвигающихся сумерков, залитый лужами грязи пол. Скорее всего, это помещение давно уже никто не использовал. Лара подошла к одному из окон, часть которого была выбита, и осторожно выглянула наружу. Перед ее взором предстал пирс с пришвартованной подводной лодкой. Несколько моряков занимались погрузкой припасов на борт, а к трапу направлялось два мужчины. Один, статный офицер с волевым лицом, судя по знакам различия на шинели, был адмиралом русского флота, второй же, угрюмый тучный бородач, оказался «старым знакомым» мисс Крофт, бандитом Сергеем Михайловым.
– Поторопите своих людей Ерофеев! Я слишком дорого плачу за вашу нерасторопность! – кричал Сергей.
– Вы забываетесь, Михайлов, – осадил его офицер. – Я все еще адмирал российского флота и требую подобающего уважения.
– Раз вы принимаете мои деньги за пользование лодкой, значит я ваш командир! И вы будете выполнять мои распоряжения быстро и беспрекословно!
– Если я и связываюсь с такими как вы, чтобы моим людям было что есть, это не значит что я один из вас, – гневно процедил сквозь зубы адмирал.
– Успокойтесь, мой друг, – рассмеялся Сергей, хлопнув военного по спине. Тот лишь поморщился от неприязни. – Мы всего лишь две стороны одной монеты.
Адмирал с презрением глянул на бандита и что-то прошептал. Затем он повернулся к своим занимающимся погрузкой подчиненным:
– Брусьев, шевелитесь быстрее! Наш новый капитан очень требователен.
Когда Ерофеев и Михайлов подошли к люку подлодки, бандит оттолкнул военного и усмехнулся:
– Раз уж вы произвели меня в капитаны, я должен взойти на борт первым.
Лицо адмирала исказилось от гнева, но он молча стерпел унижение.
У Лары оставалось не так много времени, чтобы проникнуть на подводную лодку. Люк грузового отсека все еще был открыт. Нельзя было терять ни секунды. Она выбежала на пирс и устремилась к атомоходу. Осторожно прошмыгнув мимо моряка, занятого последними приготовлениями к отплытию, она забралась в грузовой отсек и спряталась среди ящиков.

Лара отхлебнула еще глоток чая и посмотрела на меня.
– Эконом-класс, – усмехнулась она.
Я улыбнулся в ответ. Да, но, по крайней мере, она была на борту.

Мисс Крофт не знала, сколько времени просидела во тьме грузового отсека. Периодически ее одолевал сон, и она впадала в тревожное забытье. В один из таких моментов ее разбудил какой-то скрип. Открыв глаза, она увидела в освещенном дверном проеме адмирала. За его спиной стояло несколько вооруженных подводников.
– Неожиданное дополнение к нашему маленькому заданию, – Ерофеев повернулся к одному из моряков. – Леонид, препроводите леди на гауптвахту.
– Вашему маленькому заданию? – спросила у него Лара. – Вы ведь и представления не имеете, за что вам платят эти бандиты, не так ли, адмирал?
– Девушка, меня абсолютно не волнует кто вы и что вы знаете. Будь я капитаном своего корабля, я бы вас выслушал, но, к сожалению, мое текущее положение не дает мне такой возможности. Так что будьте хорошей девочкой, замолчите и идите вперед.
Ее провели в небольшую каюту. Лара спросила, понимают ли они, какую огромную ошибку совершают. Ответом послужил лишь звук запираемой двери, затем она услышала приказ адмирала ни при каких обстоятельствах не открывать каюту.
Оказавшись взаперти Лара и не думала сидеть сложа руки. Это было не в ее правилах. Осмотревшись, она увидела решетку вентиляционного отверстия. Однако необходимо было чем-нибудь ее подцепить, чтобы открыть. Для этого прекрасно подошел расшатавшийся металлический поручень одной их коек. Решив, что поручень может пригодиться, Лара, прихватив его с собой, влезла в систему вентиляции. Пробираться по узким шахтам было весьма неудобно. Через некоторое время заныли колени, кожа на руках зудела от мозолей. Неожиданно она услышала голоса. Она проползла еще немного вперед и посмотрела сквозь находящуюся рядом решетку. Без сомнения она находилась над командным мостиком атомохода.
– Так это действительно правда, – Михайлов что-то увлеченно рассматривал в перископ. – Та самая затонувшая подлодка. Осталось лишь выяснить, цел ли ее груз, – он повернулся к адмиралу. – Готовьте ныряльщиков.
– Может быть, нам скажут что искать? – поинтересовался Ерофеев.
– Скажут достаточно, чтобы опознать, а все детали, боюсь, будут недоступны вашему ограниченному интеллекту.
– Мне, может быть, и недоступны, – спокойно ответил адмирал, – но наверно не шпиону, которого мы обнаружили на борту.
– Шпиону?! – в гневе вскричал Сергей. – Надеюсь, вы от него избавились?
– Не от него, а от нее. Возможно, мы и живем с волками, но это не значит, что мы должны убивать всех подряд, как они.
– Дурак! Когда я вернусь, займусь ей сам. Выводите лодку на позицию, живее!
Адмирал пропустил оскорбление мимо ушей и начал отдавать приказы. Лара же поползла дальше по шахте. Ей необходимо было добраться до шлюзовых камер и найти артефакт прежде, чем это сделает кто-то другой. Вскоре шахта настолько сузилась, что двигаться дальше стало невозможно. Ближайшая решетка выходила на камбуз подлодки. Кок что-то увлеченно готовил, то и дело поглядывая на дверь.

Лара вздохнула.
– Пройти мимо него незаметно было невозможно... Отломанный поручень оказался весьма кстати, – просто сказала мне она.

В коридорах подлодки было на удивление пусто. Это озадачило мисс Крофт, впрочем, как и меня, когда она мне об этом рассказала. К счастью, так никого и не встретив, Лара, минув торпедный отсек, зашла в одну из шлюзовых камер. Пора было браться за дело.
Погрузившись в темные морские воды, она включила фонари скафандра и направилась к огромному черному силуэту, находящемуся в нескольких сотнях метров от нее.
Постепенно, в неясном свете она разглядела ржавые металлические бока немецкой субмарины. Корпус был наполовину зарыт в песок, видимую же его часть местами облепили водоросли, однако на носу лодки отчетливо выделялась зияющая рваными краями большая дыра. Похоже что взрыв, проделавший ее, был довольно мощным. Но что могло послужить его причиной? Торпеды? Тем не менее, это был единственный путь, позволяющий проникнуть в лодку.
Свет фонарей скользил во мраке ставшего склепом судна пока, наконец, не выхватил очертания небольшого деревянного ящика. Доски уже превратились в труху, и открыть находку не составило особого труда. Внутри лежал небольшой наконечник копья. Ларе показалось, что время и вода не были властны над ним – он выглядел так, словно выкован совсем недавно. Более того, от него исходило непонятное бледное свечение. Она осторожно подняла артефакт. В тот же миг все вокруг затряслось, и откуда-то сверху, не выдержав нагрузки, сорвалась одна из проржавевших балок. Лара ощутила удар, пришедшийся по скафандру. Вода вокруг наполнилась мириадами пузырьков выходящего из баллонов воздуха. Малейшее промедление стоило бы мисс Крофт жизни. К счастью, она никогда не теряла самообладания. Лишь холодная решимость помогла Ларе вернуться на атомоход целой и невредимой.
Но беда не приходит одна. В шлюзовой камере ее поджидал Михайлов с парой телохранителей.
– А-а... Вот и наш незваный гость, – ухмылка на лице Сергея сменилась злобной гримасой. – Боюсь, вы взяли кое-что очень нужное мне.
– Полагаю нужное для борьбы за мир во всем мире? – съязвила Лара.
– Мир во всем мире? – бандит мерзко ухмыльнулся. – О, нет. Вы немного ошиблись. У меня иная цель.
– Это объект невиданной силы. Силы, которую нельзя доверять таким как вы. Если хотите, можете забрать его, но вы об этом пожалеете.
– Я заставлю пожалеть весь мир! – Михайлов начал терять терпение. Слова Лары лишь еще больше разозлили его. – Отдайте его мне и, возможно, останетесь живы.
Один из телохранителей помахал перед Ларой пистолетом. Она гневно смерила его взглядом и нехотя бросила наконечник Сергею. Тот с ловкостью поймал артефакт. Какое-то время он молча смотрел на него, а затем расхохотался как безумный:
– Отведите ее в торпедный отсек и выкиньте в океан, – сквозь смех выдавил он.
Бандиты стали пихать Лару к выходу из отсека. Она еще раз попыталась образумить Михайлова, но все было тщетно – он уже ничего не слышал и словно погруженный в транс не сводил глаз с реликвии в своей руке.
Стоило им только выйти, как коридоры наполнил душераздирающий крик. Из входного проема вырвалось несколько ярких вспышек, лодка содрогнулась от мощных взрывов, а потом все ненадолго погрузилось во тьму. Этого хватило, чтобы парой отточенных ударов привести бандитов в беспамятство. Наконец включился аварийный генератор, и тут же истошно завопила сирена. Лара осторожно заглянула в шлюзовую камеру.
На полу лежало изуродованное тело Сергея, а чуть поодаль от него – наконечник. Мисс Крофт протянула к артефакту руку, но остановилась.

– Понимаешь, – сказала мне она, сильнее укутываясь в одеяло, – его сила была слишком велика. Стоило копью оказаться досягаемым, и весь сброд, наподобие Михайлова, тут же попытался бы его заполучить. Боюсь даже предположить, какая участь в этом случае ожидала бы всех нас. В тот момент во мне боролись жажда исследований и здравый смысл. Здравый смысл все же одержал верх.

Она пробиралась по полузатопленным отсекам погибающей подлодки в сторону спасательных капсул. До нее доносились отчаянные крики, воздух, наполненный дымом и гарью, периодически разрезали искры от рваной электропроводки, по счастью не касающейся залитого водой пола. Наконец она оказалась на мостике. В углу, среди царившей кругом разрухи, сидел адмирал. Левый бок он зажал рукой, но это не сильно препятствовало крови сочиться из раны и окрашивать воду вокруг него багряным цветом. Когда Лара описывала мне тот момент, я поразился некоторому сходству этого русского с библейским Иисусом. Пронзенный бок, кровь и вода.
Адмирал приоткрыл глаза, и, увидев Лару, прошептал:
– Я так и знал, что Сергей всех нас погубит... Он... заразил мое судно своей алчностью... Теперь мы все обречены...
– У нас есть шанс, – возразила Лара. – Спасательные капсулы. Идем же, я помогу вам.
Но адмирал словно не слышал ее:
– Я делал это лишь ради моих людей... Он говорил о мифическом копье... Его кровавые деньги помогали нам кормить наши семьи... А теперь... лишь мертвые тела, остающиеся здесь навечно.
– Ерофеев, я могу вам помочь, – пыталась привести его в чувство Лара, – Времени мало, лодка вот-вот ляжет на дно.
– Я слышу, как мой корабль умирает... Переборки трещат... – Ерофеева одолел приступ кашля, – ...по швам...
Поняв, что слова тут не помогут, Лара попыталась приподнять военного, но он лишь оттолкнул ее:
– Нет... Мало времени... корпус пробит, мы тонем... Ты должна покинуть корабль...
– Вместе с вами.
– Я – Ерофеев, адмирал российского военно-морского флота... Много лет я отдал служению своей великой Родине... Но теперь моя страна уже не та, что прежде... Всему в свое время приходит конец... Теперь эта участь постигнет и мое судно, которое я люблю всем сердцем...
– Так не пойдет.
– Нет, пойдет... Открыть люк спасательной капсулы можно только изнутри лодки... Это мой подарок тебе, девочка... Я дарую тебе будущее вне этого погибающего судна...
– А что подарю вам я? – спросила его Лара.
– Расскажи мою историю людям... Расскажи о гордых русских моряках, бесстрашных и способных отдать жизнь во имя своей прекрасной страны...
– Даю слово.
– Благодарю… Скорее в капсулу, и я открою шлюз...
– Прощайте, адмирал.
Забравшись в спасательную капсулу, Лара нажала кнопку готовности. Послышался лязг, аппарат дрогнул, а затем стремительно пошел вверх. На полпути к поверхности капсулу изрядно тряхнуло. Скорее всего, это взорвалась русская подводная лодка. Остальное вы знаете.

***

Я закончил рассказ и, стоя напротив окна, смотрел, как дождевые потоки оставляют на стекле расплывающиеся следы. А какие следы оставляем мы в этом бренном мире? Все зависит только от нас самих.
– Лара увидела, на что способен этот артефакт и поняла, что его место там, где никто и никогда не сможет до него добраться.
– Да, – ответил отец Патрик. – Некоторые силы недоступны человеческому пониманию.
Как будто в подтверждение его слов небо озарила очередная вспышка молнии.
Имеем ли мы право распоряжаться судьбами других? Думаю, что нет. Людей нельзя наделять абсолютной властью, потому что внутри каждого из нас сидит не только частица созидания, но также и разрушения. Такова человеческая природа. Однажды, мы сами себя уничтожим. И копье Судьбы лишь приблизило бы нас к этому.

Tomb Raider Underworld

02 April 2009 - 09:35

Необходимое вступление


Сразу хочу заметить, что литературным талантом не обладаю, и писатель из меня, мягко говоря, никудышный. Но на днях я лежал дома, болел, и мне пришла в голову мысль (очевидно в порядке бреда) сделать пересказ сюжета TRU. Прочему TRU, для меня до сих пор остается загадкой, потому как из последних игр мне больше всего понравилась TRA, а классические части вообще вне конкуренции. Но факт остается фактом. Я долго раздумывал, стоит или нет показывать эти записи и все-таки решился выложить на форуме их начало. Поэтому выношу на суд общественности следующее...

Пролог

Лил дождь. Плотная пелена воды почти скрывала из виду очертания величественного особняка. Складывалось ощущение, что небеса скорбят в этот хмурый вечер. Скорбят о том, что еще не произошло, но чего не избежать…
Внезапно прогремел взрыв, и некогда прекрасное сооружение архитектуры превратилось в гигантский факел, потушить который было уже не под силу ни людям, ни природе.
…Она шла по коридору. Необходимо было поскорей сообщить друзьям о тех невероятных событиях, что произошли с ней за этот час, и разработать дальнейший план действий.
Вдруг стены сотряслись от мощного взрыва, а из коридора вылетел поток пламени, который чуть было не задел ее.
- Боже мой!
Что же это. Нужно выбираться из этого ада…
Ее путь пролегал через объятые пламенем комнаты и коридоры. Ничего вокруг было уже не спасти. Наконец она добралась до главного зала особняка.
У входа стояли двое и безуспешно пытались открыть дверь. Она знала их – это были ее дворецкий Уинстон и Зип, друг и технический специалист.
Вдруг Зип выхватил пистолет, и, крикнув Уинстону «Берегись!», выстрелил в нее. Сработал молниеносный рефлекс, и предназначенная ей пуля чудом не попала в цель.
- Стой! Это Лара! – попытался образумить своего друга Уинстон.
- Я знаю! – выкрикнул Зип и снова открыл огонь.
Она прыгнула в укрытие за груду мебельных обломков. Уинстон безуспешно пытался помешать Зипу стрелять.
- Подожди!..

Глава 1. Средиземное море

Из дневника леди Крофт:

Мой отец погиб в результате несчастного случая, когда искал Авалон – легендарное место, где покоится король Артур. Я не разделяла его мнение, что Авалон имеет отношение к исчезновению мамы, но последние события заставляют меня думать иначе. Профессор Эддингтон знал координаты места, куда отец планировал отправиться дальше, но не знал, как он их вычислил, и нашел ли он там руины. Я выясню это сама.

Неделей раньше…
Куда не кинь взгляд, всюду вокруг была безмятежная водная гладь. С лазурно-голубого неба доносились крики чаек. Посреди этой идиллии на волнах покачивалась небольшая прогулочная лодка. На верхней палубе стояла молодая женщина в легком гидрокостюме и вглядывалась в горизонт. Это была Лара Крофт, расхитительница гробниц, дочь известного археолога лорда Ричарда Крофта, посвятившая свою жизнь поиску артефактов древних цивилизаций.
Вдруг раздался сигнал вызова. Леди Крофт бросила последний взгляд на горизонт и нажала на своем портативном компьютере кнопку ответа.
- Ну, Лара, еще не нашла его? – были первые слова, что она услышала.
- Терпение, Зип. Я ведь говорила тебе – в Средиземном море мало неоткрытых островов.
- Ты точно уверена, что этот Эддингтон знает, о чем говорит? – вступил в разговор Алистер Флетчер, ассистент Лары, отвечающий за исследовательские работы.
Леди Крофт мельком взглянула на фотографию, на которой был запечатлен ее отец вместе с профессором.
- Он говорит, мой отец полагал, будто вход в Авалон находится здесь. И я ему верю.
- Ладно, но выходит… – начал Алистер. – ведь… мы уже говорили об этом, и…
- Не мы говорили, а ты. Меня не впутывай. – вмешался Зип.
- Ну… допустим. Авалон реален, но искать его, потому что какая-то больная говорит, что твоя… твоя мать не погибла… Послушай меня… Я не хочу показаться черствым, но это, эта мысль о том, что твоя матушка живет в кельтском загробном мире, по-моему, пахнет безумием.
Во время этой сбивчивой тирады Лара молча готовилась к погружению на морское дно, но настала пора ответить.
- Алистер, я не питаю иллюзий насчет того, что моя мать здравствует в сказочном раю. Я просто ищу истину, какой бы она ни была. Я с тобой еще свяжусь.
Выключив компьютер, она решительно надела акваланг и прыгнула в морскую пучину.
Вначале фонарик пробивал во мраке темной толщи воды лишь небольшую тусклую путеводную нить. Больше ничего нельзя было разглядеть. Но по мере погружения откуда-то начал появляться свет и вскоре взгляду Лары открылась изумительная картина. Подводный мир буквально завораживал. Дно было устлано фосфорицирующими водорослями всевозможных форм и цветов. Льющийся от них свет соединялся с одинокими, пробившимися с поверхности, лучами солнца и создавал удивительную картину света и тени. То и дело мимо расхитительницы проносились стайки рыб. Посреди всего этого великолепия виднелись развалины, судя по всему, в прошлом какого-то храма. И даже плавающие вокруг акулы не могли испортить впечатления. А, кроме того, встреча с этими хищниками была Ларе не в первой, и она знала, как вести себя в подобной ситуации.
Добравшись до развалин, расхитительница нашла вход и продолжила свой путь по мрачным полуразрушенным туннелям. Вдруг промелькнула какая-то тень, и нечто, похожее на огромное щупальце, скрылось во мраке. Похоже, эти руины не так уж и пустынны, как показалось вначале. Вскоре дорога привела к небольшому каменному мешку, в котором еще сохранился воздух.
Прямо перед спуском в воду высились огромные ворота, по бокам от которых располагались две статуи змеи. Это стоило запечатлеть. Мисс Крофт включила свою переносную видеокамеру:
- Невероятно. Резьба явно похожа на орнаменты раннегерманской эпохи, но гораздо старше, чем пятый век, и, что странно, куда сложнее. – Ее взгляд привлекла к себе надпись над воротами. – Прото-скандинавские руны? Посмотрим… «Туманная земля». Это, должно быть, Нифльхейм, царство мертвых. Скандинавский вариант Авалона.

Из дневника леди Крофт:

Нифльхейм – «туманная земля». Один из девяти миров в скандинавской мифологии, связанных с Мировым Древом Иггдрасилем. Ясно, что Нифльхейм олицетворяет загробный мир, однако, источники не могут сказать с уверенностью, отличается ли он от Хельхейма, куда попадают те, кто не погиб в бою.

Пройдя сквозь Врата Нифльхейма, Лара вошла в коридор, оканчивающийся обрывом, судя по всему, перед входом в какой-то зал. Слева и справа темнели очертания проходов. С того места, где стояла расхитительница, было видно, что с потолка зала свисает массивная цепь, на которую была подвешена половина сферы, символизирующая солнце и утыканная огромными шипами-лучами.
Не успела Лара дойти до обрыва, как пол содрогнулся от мощного удара и обрушился вниз, чудом не захватив ее с собой. Перед глазами изумленной расхитительницы стояло гигантское извивающееся щупальце.
Нижняя часть огромного зала была затоплена и там, в воде, прямо под сферой расположился чудовищных размеров моллюск, щупальца которого опутали весь этот зал.
- О, какая прелесть, – промолвила леди Крофт, изучая это чудо природы. Глаза монстра были задернуты мутной дымкой. – Надеюсь, он и впрямь слепой.

Из дневника леди Крофт:

Кракены – огромные сказочные существа. Считается, что их прообразом стали большие кальмары, однако, не стоит их путать с морскими змеями из древнескандинавских легенд. Впрочем, и тех, и других обвиняли в пропаже кораблей. Это существо явно попало сюда недавно. Оно выросло таким большим, что уже не может выбраться наружу.

Стараясь избегать щупалец кракена, которыми тот беспорядочно размахивал, расхитительница исследовала сам зал и прилегающие к нему коридоры. Пришли в действие древние, веками не используемые, механизмы, и огромная сфера поднялась до самого потолка.
Внезапно цепь лопнула, и сфера со страшной силой обрушилась на чудовище. Кракен издал ужасающий предсмертный звук и забился в конвульсиях. Из проделанных шипами ран били фонтаны крови. Вскоре монстр замер и ушел под воду.
Лара прошла в скрывавшийся за теперь уже мертвым чудищем проход и устремилась дальше. Вскоре она оказалась в небольшой, освещенной факелами, комнате. В самом центре комнаты стояла статуя война в доспехах, опирающегося на свой молот.
- Тор, скандинавский бог грома, – удивленно произнесла леди Крофт. – Каким ветром тебя занесло в Нифльхейм?

Из дневника леди Крофт:

Тор – бог грома и молнии в скандинавской мифологии. Его оружие – могучий Мьёллнир, который описывают как боевой топор, булаву или молот, однако, чаще всего в виде последнего. Помимо прочих свойств, он мог поражать врагов Тора молнией. Подобно тому, как легенды об Экскалибуре опутали древнюю могущественную реликвию, сказания о молоте Тора могут являться искаженными описаниями настоящего оружия древних.

Ее взгляд приковало к себе голубоватое свечение от небольшой перчатки, лежащей на постаменте перед статуей.
- Согласно Эддам, Тор брал свой могучий молот Мьёллнир только в особых железных перчатках…
Она подошла к постаменту и дотронулась до артефакта. От прикосновения перчатка рассыпалась в прах, оставив после себя лишь небольшой предмет с четырьмя ремешками. Лара прислонила предмет к руке. Ремешки сами собой удлинились и плотно обхватили кисть. Вдруг голубоватое свечение ярко вспыхнуло, и на несколько секунд появилось голографическое изображение перчатки. Ошеломленная Лара взирала на руку с надетым артефактом, а затем сжала пальцы в кулак.
- Мьёллнир был настолько силен, что ровнял горы с землей. Но причем здесь Авалон?

Из дневника леди Крофт:

Говорят, будто Тор мог брать в руки Мьёллнир только с помощью пары железных перчаток. Быть может перчатка, найденная в Нифльхейме, стала источником этой легенды. Сама перчатка крошиться от прикосновения, однако резное сочетание камня с металлом в центре нетронуто временем. Оно удлинило фаланги точно под размеры моей руки. Источник силы артефакта сокрыт именно в нем: другие детали перчатки были добавлены позже.

Вдруг некое внутреннее чувство заставило ее обернуться. Сзади стояло пять вооруженных мужчин с аквалангами.
- Положи руки на затылок и повернись, медленно, - произнес, судя по всему, их главарь.
На расхитительницу было наставлено пять автоматов. Оценив ситуацию, она выполнила приказание. На ее лице промелькнула вспышка гнева – они еще поплатятся за это. Позже.
- Я так понимаю, что взяток вы не берете? – это были ее последние слова. Последовал удар, и Лара провалилась в беспамятство.
Первое, что она увидела, когда пришла в сознание, – свои руки. Перчатки не было. Превозмогая жуткую боль, она повернула голову и бросила взгляд на удаляющийся силуэт наемника.
- Тебе привет от Аманды Эверт, - донеслось до нее.
Выхватив пистолет, она попыталась выстрелить, но не смогла. Теперь была очередь наемника. Скрываясь во мраке коридора, он с усмешкой нажал на кнопку детонатора и исчез. Лишь мгновенно среагировав и спрятавшись за постамент, она не пострадала от последовавшего взрыва.
- Черт подери.

Из дневника леди Крофт:

Аманда так и не простила меня за то, что я посчитала ее погибшей и бросила в склепе последней царицы Тивинаку. Узнав о том, что Аманда выжила и смогла выбраться, я долго размышляла, смогу ли простить себя. Наш конфликт во время поисков Экскалибура, меча короля Артура, притупил мое чувство вины, а знание того, что Аманда причастна к пропаже моей матери, сбросило тяжкую ношу с плеч. Я оставила ее в живых, только чтобы выяснить, что ей известно, но если она хочет уничтожить меня, придется изменить планы.

Они еще потолкуют, но для начала необходимо выбраться на поверхность.
Обратный путь не занял много времени. Недалеко от лодки леди Крофт, встало на якорь большое судно. Воспользовавшись увеличением камеры, Лара стала изучать палубу непрошенного гостя. Когда в объектив попал тот самый наемник, что сначала забрал у нее артефакт, а затем пытался убить, очередная вспышка гнева омрачила лицо расхитительницы. В гневе она была страшна, и никто, даже сам дьявол, не смог бы укротить ее. Леди Крофт решительно направила свою лодку к кораблю.
Она без проблем добралась до машинного отделения. Наемники, что пытались ее остановить, потерпели неудачу и были мертвы. Когда она проходила мимо двух ровных рядов бочек со сжатым газом, раскрылась дверь одного из отсеков, и появился ее «приятель». Завязался бой. Несколько пуль попало в бочку, за которой пряталась расхитительница.
- Нет… – выдохнула Лара и бросилась бежать.
Прогремел взрыв. Ну вот, она вернула ему должок. Тут же раздался вой пожарной сирены.
Пробираясь дальше по отсекам Лара услышала голос Аманды:
- Черт, она мне мала…
Заглянув за угол, расхитительница увидела, как та пытается надеть перчатку Тора.
- Теперь только Лара может ее надеть, - прозвучало в ответ. Этот голос, не может быть…
- Пока я ее не убью, - заявила Аманда.
- Артефакт все равно не сменит хозяина…
- Корабль тонет… Черт! Поговорим об этом позже, - крикнула Аманда и поспешно удалилась.
Леди Крофт вошла в отсек. В самом его центре размещалась огромная стеклянная колба, в которой сидело какое-то существо.
- Приятно снова видеть тебя, Лара. – Существо встало на ноги и, расправив крылья, повернулось лицом к расхитительнице. – Здешний гадюшник скучноват, поэтому мне нравится смотреть, как Аманда страдает из-за общих с тобой увлечений.
- Жаклин Натла, ты все никак не умрешь.
- Точно так же, как и ты.
- Значит, это ты рассказала Аманде про Авалон.

Из дневника леди Крофт:

Когда-то Натла была бессмертной царицей Атлантиды. В последние годы она руководила компанией «Натла Текнолоджис». Потеряв связь с могущественными реликвиями, принадлежащими ей тысячелетие назад, она посвятила все свое время и знания поиску артефактов по всему миру. Ее цель – начать то, что она именует «Седьмой эпохой». Я не знаю, что это значит, кроме того, что человечеству сильно непоздоровится. Я оставила ее погребенной на затерянном острове, однако, Аманда откопала ее и держит в плену, как живую «Энциклопедию Атлантика». Надеюсь, Аманда понимает, что сидит на бочке с порохом, и что Натла действует лишь в своих интересах.

Сверху колбы вырвались струи пара, и с грохотом пришли в действие держащие ее затворы.
- У нас мало времени, так что спрашивай с умом, – произнесла богиня Атлантиды.
- Что тебе известно о моей матери?
- Помост, который вы с ней нашли в Непале, - часть… скажем так, транспортной сети. Он доставил твою мать в Авалон.
- Мой отец полагал, что Авалон – под землей, но там – Нифльхейм. Какая между ними связь?
- Ричард нашел не тот загробный мир скальдов. Твоя мать находится не в Нифльхейме. Она в Хельхейме.
- И где он?
- Наступит день, и я тебе скажу. Но когда этот день наступит, тебе понадобится молот Тора, чтобы войти внутрь. Быть может, тебе повезет больше, чем твоему отцу.
- О чем ты говоришь?
Колба содрогнулась и начала подниматься.
- Ищи ответ на западном побережье Таиланда, седьмая параллель, – донеслось до Лары, прежде чем подхваченная вертолетом колба скрылась из виду.
Что ж, пора отсюда выбираться, пока корабль не затонул.
Пробираясь по разваливающимся отсекам, Лара наконец увидела сочащийся через иллюминаторы дневной свет. Откинув крышку люка, она вышла на свежий воздух. Судно очень быстро, кормой вниз, погружалось на дно.
Уже собираясь прыгнуть в воду, она заметила вертолет с Амандой. Гнев вновь овладел расхитительницей, и она открыла огонь по своему врагу. До цели дошла только одна из пуль, и та лишь оцарапала Аманде щеку. Почувствовав кровь, Эверт выбросила перчатку – все равно она не надевается, а так есть шанс отвести от себя внимание и спасти жизнь.
Пока артефакт, да и ее саму, не утянуло воронкой от тонущего судна, Лара прыгнула в воду. Забравшись на палубу своей лодки, она посмотрела на удаляющийся вертолет, а затем на свой трофей. Аманда ускользнула, но сражение не проиграно – перчатка принадлежит ей, леди Крофт.