Ведьмак 3, например, на максимальных точно "жрёт" больше 4, так что если разработчики "постараются", игра может и потребовать заявленные 6. Но так вы правы, 4 гига - для нынешних игр вполне хватает.
Я тут между делом начала собирать информацию по игре (чтобы определиться - брать сразу или ждать распродажи в Стиме). Новость первая: неудачное время они выбрали для старта продаж. За первые сутки было продано в три раза меньше копий, чем у предыдущей. То ли среди владельцев xbox нет фанатов Лары, то ли выход Fallout 4 сыграл свою роль. За месяц было продано всего 330 000 копий (источник). Игру уже даже включают в списки недооцененных игр, "в которые вы не играли в 2015 году" (источник).
Вторая новость: на Котаку пишут, что основной сюжет проходится за 12-14 часов. То есть примерно как и предыдущая игра, но короче, чем Anniversary и классические игры серии (среднее время прохождения игр я смотрела на howlongtobeat).
Третья новость: судя по отзывам на Метакритике, тем, кому игра 2013 года понравилась, эта нравится еще больше. Тех, кто больше любит классику, игра разочаровала. В целом хвалят графику (о-о-очень хвалят), радуются возможности лазать по деревьям, отмечают, что перестрелки остались, но стали лучше... В одном из отзывов прочла, что геймплей поощряет стелс и стелс-убийства (дают больше хр). Локации стали больше и еще больше собирательства для крафта (за это тоже дают хр. Мне это описание напоминает с одной стороны "секреты" в Underworld, а сдругой - крафт во всяких РПГ. Бегаешь и собираешь мусор с мыслью "А вдруг пригодится?"). Охота на зверей тоже дает материалы для крафта (Лара шьет себе меховую шубку? Кто играл, расскажите подробности, пожалуйста!). Вообще по крафту у меня много вопросов. Пишут, если нужен апгрейд пораньше, приходится миллион раз прочесывать местность в поисках нужных компонентов. Это реально важно для прохождения или народ просто фигней страдает?
Еще в одном отзыве прочла, что побочные гробницы напоминают такие же из ранних Assassin's Creed. А когда-то я, играя во второго Ассассина, думала, что они похожи на Tomb Raider. Замкнутый круг.
И в целом еще больше сравнений с Uncharted. Говорят, совсем похожи.
Да, такие вопросы возникали и по поводу TR 2013, а именно по поводу ее схожести с Uncharted. Одни с пеной у рта доказывали, что эти две игры не имеют ничего общего, другие приводили свои аргументы.
Честно говоря, я смотрю, что современная линия Tomb Raider уже совсем далека от классической. Загадочные гробницы и интересные головоломки уступили место для последующих action и stealth.
Не то, чтобы я была против stealth, но... Это уже не то. Это настоящий боевик. Надеюсь, что в Rise of Tomb Raider разработчики будут учитывать пожелания фанатов классики.
Против графики ничего не имею. Тот же Underworld, порицаемый большинством, предо мною предстал в облике необычного приключения с неожиданной развязкой. Жаль только, что дополнения Beneath the Ashes and Lara's Shadow так и не выпустили на PC.
P. S. Так или иначе, если дата верна, то игру мы уже увидим в конце января. Хочется наконец взглянуть на адекватное восприятие России (Сибири) разработчиками. Хотя то, что они будут искать легендарный Китеж-град в Сибири, приводит меня в.... недоумение. Как и первое из трех дополнений, готовых к выпуску: "Baba Yaga: The Temple of the Witch". Ребят, вы это серьезно???