Maya приводит в действие персонажей и ключевые сцены третьего эпизода "Звездных войн"
Компания Alias объявила о том, что пакет Maya являлся ведущим ПО и единственным непатентованным (non-proprietary) анимационным решением для реализации ключевых персонажей и сцен в недавно вышедшем на экраны третьем эпизоде легендарной саги "Звездные войны". В течение всего процесса производства Maya использовалась аниматорами студии Industrial Light & Magic в качестве основного анимационного и пре-визуализационного программного обеспечения, в том числе для создания цифровых персонажей Йоды и командующего армией дроидов генерала Гривуса, сцены битвы в начале фильма и т.д.

Для фильма, где из двух часов компьютерная графика занимает более 90 минут (2151 эпизод), из всех серий потребовалось особенно тщательная проработка взаимодействия живых персонажей с цифровыми. "Одним из прорывов ILM является высокая реалистичность трехмерных персонажей", - говорит Клифф Пламер, ведущий специалист ILM по технологиям. - "Их эмоции и взаимодействие с живыми актерами, часто в широкомасштабных батальных сценах, можно назвать полностью убедительными."
Industrial Light & Magic использует Maya в качестве инструментария моделирования и анимации уже несколько лет, однако последняя работа продвинула ее на более высокий уровень ведущей анимационной системы.

"После выхода второго эпизода фильма мы перестроили наш производственный конвейер под главенствующую роль Maya в анимационной технологии", - продолжает Пламер. - "Время, затраченное на интеграцию этого пакета с нашими собственными разработками, окупилось. Аниматоры отмечали, что c Maya они могут быстро достигать желаемых результатов, что позволило поднять реализм поведения 3D персонажей, например, Йоды, на новую высоту."
Эпизод III: цифровой состав
Кроме джедая Йоды, участвующего в 173 эпизодах фильма, другой 100% компьютерный персонаж - генерал Гривус, полу-робот, полу-инопланетянин. Как и Йода, Гривус, появляющийся в 84 эпизодах, должен взаимодействовать, часто в поединках на световых мечах, с живыми актерами. Лицо Гривуса, скрытое за маской, не требовало проработки мимики столь детальной, как у Йоды, но в передвижении персонажа в целом много впечатляющих приемов, управляемых из Maya.
Более того, многие реальные актеры (Эван МакГрегор - Оби-Ван Кеноби, Хейден Кристенсен - Энакин Скайуокер, Ян МакДайармид - Палпатин и Кристофер Ли - Дуку) имели цифровых дублеров, которые незаметно для зрителя подменяли актеров при выполнении всех сложных или попросту невероятных с человеческой точки зрения трюков.
"В наших фильмах анимированные персонажи должны играть максимально реалистично", - говорит Роб Колеман, директор отдела анимации. По его мнению, ключ к решению этой задачи в том, чтобы аниматоры продвинулись дальше своей традиционной работы. "За два года работы над Йодой я понял, что мы, аниматоры, на самом деле должны быть еще и актерами." "Актерство" заключалось в том, что аниматоры сами разыгрывали сцены под видеозапись, а потом после тщательного просмотра доводили на 3D моделях детали, "всплывшие" при собственной актерской игре.
Maya в производственном конвейере ILM Между выпуском эпизодов 2 и 3 ILM проделала значительные изменения в своем анимационном конвейере, перестроив его под Maya. "Переход на новый пакет, конечно, немного пугал", - говорит ветеран ILM Шон Келли, один из 45 аниматоров, работавших на пике производства третьего эпизода. - "Но Maya оказалась легче в использовании, чем системы, на которых мы работали раньше. Она проста и интуитивна, и обратно уже не хочется." Кроме простоты использования, еще одним немаловажным фактором явилась настраиваемость (customizability) Maya под конкретные задачи. "Многие аниматоры ILM имеют ту или иную специализацию", - подолжает Келли. - "Перенастроив интерфейс Maya c помощью языка MEL, технические директоры значительно ускорили решение наших задач. Это позволило мне концентрироваться на моделировании поведения моих персонажей, не задумываясь о том, какой инструмент я сейчас использую."