Отправлено 05 May 2006 - 16:34
Впечатления.
Никогда «лароманом» не был, и вообще воспринимал всю серию скептически, а тут – зацепило, аж сам себе удивляюсь. Почему? Трудно сказать. Раскритиковать «Легенду» несложно, да только не хочется. Конечно, претензии есть, как же без этого. «Идеальная игра» существует, как и всё «идеальное», только в воображении.
Порадовало, что управление стало более удобным и менее «приставочным» (у кого приставки – ничего личного, просто у меня РС, а покупать геймпад из-за пары игрушек экономически неоправданно). Опять же, с чем сравнивать, но вот Bloodrayne2 теряет по этому показателю немало.
Багов мало, а это уже немаленький плюс. Хвала Блейку, не все компании жалеют денег на бета-тестирование. За одно это можно лицензию купить…
По самой же игре… всегда не любил «физкультурные» аркады и миллиметровый расчёт каждого прыжка, однако здесь явно решили последовать путём всё той же Bloodrayne2. Меня это радует. Всё-таки, это же игра. Она должна доставлять удовольствие. А регулярные перезагрузки после падения в очередную пропасть… сами знаете, где… не доставляют.
У меня претензии возникали только к сюжету и персонажам. Сюжет слегка натянутый… нет, он вполне толковый, сам по себе, но вот его реализация вызывает вопросы. Честно говоря, все попытки воспринять «лару» серьёзно наталкиваются на постоянные логические ляпы. Всё-таки комикс, он и есть комикс. Положено тут, чтобы «древние руины» были грандиозных масштабов и непременно в рабочем состоянии. Этот водопад в Гане, с раскрывающейся скалой, скорее (по инженерной сложности проекта) потянет на заброшенную базу Звёздной Лиги (BT), чем на храм древнего африканского государства. Ну, а подземный(!) храм в Англии(!) – это вообще нонсенс. Я ещё могу (с большо-ой натяжкой) поверить в возможность практически неизвестного нам древнеафриканского народа соорудить раздвижной водопад, но Англия XI века – это не то место, где подобные вещи могли существовать. Потуги на «реализм» окончательно добивает идеально (за одним ма-аленьким исключением) работающая связь Лары с «центром». Очевидно, древние строители не забыли установить «соты» Vodafone (или какой там у неё провайдер).
Да, наконец-то убрали «безразмерный» арсенал и пр. И что? Всё-таки 2006 год на дворе, даже в стрелялках от таких вещей потихоньку отказываются. Зато как Лара по скалам скачет! Любой горный баран позавидует. Да что там горный баран… если в Bloodrayne сверхчеловеческие акробатические способности героини не вызывали особого удивления, то тут… Лара, вроде, не вампир-полукровка, а вполне обычный homo sapiens. А прыжки по стенам в стиле «хищник против чужого» с людьми как-то не ассоциируются. А как она впивается ногтями в скалу! И не всякая скала такое обращение выдерживает. Хорошие же у неё ногти… ферротитан, усиленный алмазным волокном, не иначе.
Тем не менее, игра затягивает. На мой казуальный взгляд, очень даже неплохо… комикс тоже может быть достойным. Спасибо.