Хорошо, а в чем же тогда его пусть не новизна, а популярность и успех? От чего все так массово пищат самые разношерстные геймеры?
А я вот прошел-таки недавно Uncharted. По мне это такой Gears of War для PS3. Действительно качественно сделанная игра и потому один из флагманов консоли. Но выйди он на других платформах, думаю, в пантеоне лучших игр он бы вряд ли прописался. Ибо опять же все, что он предлагает, на ПК, например, уже было. Инновациями и прям вау-охренительностью в нем и не пахнет, уж простите.
По-моему, у нового TR неплохая задумка про физику и взаимодействие с окружающей средой. (были в каких-нибудь играх такое же один в один?) Но она слабовато раскрыта.
Более продвинутая физика присутствует, например, в Alone in the Dark (2008). Там вообще можно мастерить оружие из подручных предметов и поджигать любые объекты, при этом огонь, не как в TR2013 поджигает что-то в нужных местах, а реально переносится с любого объекта на объект, если их друг к другу поднести. Прибавьте к этому задачки на силу тяжести. В Hydrophobia – фишка с водой. Сами по себе подобные головоломки, завязанные на физику, простоваты, за счет своей интуитивности. Гейм-дизайнерам нужно реально постараться, чтобы вывести их на новый уровень.
По мне, чтобы игра получилась хорошей, не нужно изобретать велосипед. Нужно просто соединить все идеи так, чтобы в это действительно хотелось играть. В TR2013, например, мне интересно было играть, но.. я постоянно ловил себя на мыслях, что игре не помешало бы подтянуть там и там и воспользоваться парочкой-другой интересных идей, уже реализованных в других проектах.
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип сознания.