ТР: Золотые волны перемен
#176
Отправлено 30 August 2011 - 16:24
#177
Отправлено 31 August 2011 - 10:57
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Кусок 01
Сияло солнце в небесах,
Светило во всю мочь.
Была светла ночная гладь,
Как зеркало точь-в-точь.
Что очень странно – ведь тогда
Была глухая ночь.
Льюис Кэрролл
Дух приключений всегда новый. Не существует более или менее приятных мест, и со временем начинаешь это понимать. Ты стареешь, но дух приключений все еще новый. Он в небе, и ты изучаешь звезды, и миры внутри миров; устаешь идти – он на земле, и ты дома, изучая старинные карты и книги, и предметы вокруг; устаешь смотреть по сторонам – он в твоей голове, ты закрываешь глаза, изучая собственные мысли и ощущения, и медленно засыпаешь, и познаешь свои сны. Это может длиться повсюду и сразу, и вечно, и ты как будто летишь. Это краткие мгновения жизни, и они напоминают счастье.
Лара Крофт лежала в абсолютной тьме, не чувствуя тела. Она не могла ни думать, ни дышать, лишь мрак охватывал ее черным панцирем. Может быть, она все еще в Египте, погребенная под пирамидами? Но где профессор фон Крой, стучащий своей ссохшейся ногой и палкой? Может быть, ее душа уже вылетела в астрал? Тогда почему, черт побери, она не видит свет, бабушку и Элвиса?!
Если же Лару заглотила Харибда, значит, удел ее – перевариваться, да еще в течение тысячи лет… ну уж нет!.. Это так скучно…
Мисс Крофт резко вдохнула и закашлялась – воздух заморозил ей легкие. Сперва заболело колено, затем спиной она почувствовала покалывание. Холод стал расползаться по всему телу. Она лежала… в снегу.
- Ну спасибо, папа, - пробурчала леди. Теоретически это должно было звучать цинично; ключ Крофтов, который открыл дверь через бассейн в старый склеп и затем в джунгли, в итоге забросил ее в какую-то снежную глухомань. По-стариковски кряхтя, Лара негнущимися пальцами выудила из кармана сигнальный факел.
Красная вспышка осветила то, что осталось от гордой налетчицы на гробницы: малая аптечка (1 шт), ружье V-Packer с патронами (идеально для крупных мух) и двадцать две пиндюрочки для девятимиллиметрового пистолетика. Что характерно, без наличия оного. Нет, иногда у леди складывалось ощущение, что все это подстроено специально!..
Но в этом была и хорошая сторона. Лара была жива, а вот Астор Ланге, хвалившийся своим бессмертием, ушел в мир иной. Поцелуй мой КПК, недоумок. Кстати, жаль, что его нет рядом. КПК, разумеется.
Затянув раны бинтами и проглотив пять таблеток аспирина, мисс Крофт подобрала нехитрое снаряжение, с удивлением отметив, что вместе с ней в страну холода попали лепестки, листья и даже небольшая часть барельефа из храма Затваны. Что это означало? Неужели ключ действительно открывал какие-то пространственные дыры? Сколько их было, этих отверстий? И, что немаловажно – сколько еще было этих ключей?!..
Факт оставался фактом. Лара находилась вдали от Англии.
Тем временем тело стало испытывать первые неприятные симптомы переохлаждения. Дрожь пробрала девушку до самых пят и начала постепенно усиливаться. Это не было проблемой; гораздо хуже было бы перестать дрожать, сесть и уснуть. Вот так и найдут ее какие-нибудь альпинисты через год-другой, злую и мертвую, как того психически неуравновешенного джентльмена из фильма Стенли Кубрика… как же его…
Нужно было двигаться. Кубрик может подождать.
Хрустя снегом, Лара пошла в темноте наугад. Влажные после джунглей ботинки промерзли насквозь и прилипали к земле. Она шла в одиночестве, в круге неровного мерцания от свечи, напоминая самой себе подводную лодку, бороздящую просторы безбрежного океана. С природой у нее, как всегда, выходила небольшая размолвочка на тему того, кто круче: поднявшийся ветер на манер комнатной собачонки принялся вертеться вокруг и кусать леди за всевозможные места, при этом густо посыпая ее снегом. Ага. С Новым Годом и Вас тоже.
Тьма рассеиваться отказывалась, а снег становился все глубже. Лара упрямо шла вперед, несмотря на ее нынешнее бедственное положение. Она ушла в раздумья. Мысли всегда отвлекали леди от монотонной работы - например, вышиванья гладью по четвергам или отстрела велоцирапторов из пулемета. Перед глазами у нее все еще вертелся золотой лист – очевидно, логотип синдиката, достаточно мощного для того, чтобы заслать наемников через телепорт в какие-то джунгли. Звучало глупо, но в жизни Лары Крофт было слишком много глупостей, которые так или иначе угрожали миру чудовищными последствиями…
Тем временем единственная сигнальная ракета в руке у Лары отсырела и стала гаснуть. В неровных бликах перед ней пропала и снова возникла сахарная поверхность снега, на которой протянулась цепочка следов. У Крофт на миг упало сердце: неужели она вошла в тот огромный процент людей, которые, потерявшись, начинают ходить кругами? Дыхание выходило из нее со свистом, завиваясь смерчами.
Это были следы босых маленьких ножек.
Лара кинулась вперед, на ходу выдергивая приклеенный изморозью пистолет из кобуры. Что это значит? Не могут же ее огромные, тяжелые боты оставлять на снегу отметки узеньких пяток с пятью точками пальцев? Здесь есть ребенок? Почему он босиком, почему следы становятся все меньше, будто что-то бежало, а после… взлетело?!
На полном ходу, разгребая подступивший к поясу снег, мисс Крофт выскочила на какую-то поляну, едва не поскользнувшись. Ракета презрительно пшикнула и приказала долго жить, но спустя несколько напряженных секунд ожидания ночное небо стало бледнеть, словно в чернила медленно добавили воду. Из-за облаков вышла луна; вопреки поэтическим представлениям, она не «лила лучей волшебство на шелк моего разметенного ветром руна», а нехотя осветила парочку сугробов и какой-то бесформенный предмет, вмерзший в лед.
Это была черная куртка на синтепоне, задубевшая от мороза и основательно помятая; уродливые дыры портили весь фасон, но Ларе было не до моды. Выдернув куртку, леди надела ее на себя; как и большинство верхней одежды, куртка была тесна ей в груди. Громко стуча зубами, Крофт натянула на голову капюшон и отправилась дальше; к счастью, подкладка не сильно промокла - девушка начала постепенно согреваться. Вслед за курткой на глаза попалась мокрая тетрадь с размытыми записями, вырванные с мясом гитарные струны и раздавленная спиртовка. Что еще можно найти в сугробах дикой природы, хотела бы она знать? Беккеровский рояль в кустах, возможно?
Однако жизнь прощала Расхитительнице Гробниц вечный сарказм и снова одарила ее милостями. Лара напоролась на заброшенный базовый лагерь. Впереди торчала полусфера штурмовой палатки, засыпанная снегом до такой степени, что казалась похожей на эскимосское иглу. Лед вокруг был темным от гари, останки кострища валялись тут и там. Видимо, люди покинули свою стоянку в спешке. Почему – пока оставалось загадкой, но это явно не был поход за грибами – Крофт наступила на вмерзшие в почву гильзы. Все еще вооруженная, шурша брезентом, она заглянула в палатку.
Внутри было пусто, лишь ветер хлопал тканью. Переступив через высокую «юбку» палатки, леди после недолгих размышлений решила переночевать здесь. Да, это было опасно… хотя, если так рассуждать, дышать тоже опасно. Мало ли кто может попасть в твой организм!
Палатка была маленькой и хранила тепло благодаря укрывавшему ее кокону снега. Внутри оказались те немногие вещи, которым Лара поклонялась: спальник, фонарик и тамбур для хранения пищи, где лежали консервы. Завернувшись в мешок, мисс Крофт приступила к дегустации восхитительного мяса с фасолью. К счастью, еда не замерзла; разводить костер было не из чего, кроме того, свет мог привлечь сюда кого-либо… или что-либо… так что девушка сидела в полутьме. Она не жаловалась. Какой отель «Ритц» может сравниться с восхитительной теснотой палатки? Какой карибский деликатес может поспорить со вкусом консервированной фасоли, особенно если есть ее с ножа?! Лара всегда считала себя истинной наследницей Эпикура, и наплевать, что об этом думают старушки из Уимблдонского благотворительного общества.
После ужина ее потянуло в сон, что неудивительно; по подсчетам Лары, она была на ногах уже более суток. Однако перед отдыхом нужно было подготовиться к возможным неприятным сюрпризам. Крофт еще раз осмотрела оружие, перезарядив ружье, а после достала из аптечки иголку с ниткой и стала методично зашивать дыры в новоприобретенной куртке. Ее немного удивило то, как странно была разорвана подкладка; казалось, что одежду что-то прорвало изнутри…
На рукаве болталась нашивка; разглядев логотип, леди только хмыкнула. Ну конечно. Золотой Лист. Значит, история повторяется… и здесь тоже есть наемники… точнее, наемницы. Куртка была женской.
#178
Отправлено 31 August 2011 - 12:42
Сообщение изменено: Мэрилин (31 August 2011 - 12:42)
#179
Отправлено 31 August 2011 - 20:41
ты у меня одно,
словно в ночи... ружо...
#180
Отправлено 03 September 2011 - 13:34
Когда Лара открыла глаза, уже вовсю рассвело. Чирикала одинокая птица… хотя, кого она хотела обмануть? Звук был вообще не похож на птичий свист – скорее, на человеческую речь, если записать ее на пленку и пустить с утроенной скоростью. Мисс Крофт натянула спальный мешок на самый нос. Ей совсем не хотелось прямо сейчас знакомиться с местной флорой (и особенно фауной). Хотелось поспать подольше, хотелось чаю с молоком и тост… но нет. Все это ждет ее дома, где скучает в одиночестве старина Уинстон.
- Надеюсь, он смазал дверь морозильной камеры и не застрял там, как в прошлый раз, - пробормотала она с беспокойством. Что теперь волноваться! У нее ведь нет телепортационного ключа, чтобы перемещаться в поместье всякий раз, когда вздумается… хотя было бы неплохо.
Выбравшись наружу, Лара принялась за обычную утреннюю разминку, но тут же остановилась.
Лед, покрывавший землю, был вовсе не черным, как ей показалась ночью. Он был красным.
От крови.
Цепь маленьких розовых следочков тянулась по снегу, в темнеющий, таинственный лес. Лара вытащила из палатки украденный в Затване рюкзак «смерть туриста», подтянула ремни и пошла по следу.
Невдалеке от лагеря, в замерзшей луже, доживал свой век какой-то металлолом. Увидев торчащие из снега полозья, мисс Крофт подошла ближе.
Это оказался одногусеничный снегоход неизвестной леди модели. С силой дернув его на себя, Лара обнаружила, что он куда тяжелее тех железных коней, на которых она обычно покоряла снежные пустыни. Гусеница была широкой, корпус – обтекаемым, сверкающим на солнце, как яичный желток. По всей поверхности носа шла вязь из золотых листьев. Плохой парень. Впрочем, хороший, плохой, какая разница? Главное, у кого ключ зажигания.
Ключ был на месте. Спустя минуту снегоход уже свирепо фырчал, взрывая гусеницей снег. Ход у него был непривычно легкий. Бак оказался заполнен наполовину, как подсказало дружелюбное табло, и у машины немного барахлил тормоз. Ну и пусть. Тормоза – для трусов.
Лара Крофт покинула стоянку, больше похожую на место преступления, и, миновав угрюмо попятившуюся рощицу, с ревом вылетела на открытое пространство, обдуваемая ветрами, с высоко поднятой головой и развевающейся косицей. Перед ней лежала новая земля, и она была, что называется, «один в поле воин».
Снегоход шел поразительно легко, не спотыкаясь на кочках. Немного сбавив обороты, Крофт огляделась.
Впереди распахнулось белоснежное, искрящееся пространство, подобное пуховому одеялу. Лишь островки обнаженной земли торчали кое-где, портя картину; деревья дремали, не тронутые ветром, и каждая ветка, каждая иголочка щетинилась инеем. Снег, эти «белые перья», так памятно описанные Геродотом, царственно ниспадал с неба подобно занавесу, и долина напоминала оперный театр с пушистыми ложами, заледеневшей сценой и декорацией неба; там, в дальних просторах, стыла щетка леса и раздувались зефиры восхода.
Ничего не скажешь. Пейзаж был пафосным донельзя. Какое действие могло произойти на этой «сцене»? Леди не имела понятия. Но ничего, это можно выяснить.
Лара нажала на газ. Снегоход обиженно взвизгнул и понесся с места в карьер. Объезжая странно торчавшие из земли глыбы, она отметила, что земля внизу бугрится и превращается в зыбь, точно она въехала в болото…
Остаток мыслей свернулся и исчез, когда «земля» начала подниматься. Наст отваливался огромными кусками, открывая синюю плоть, испещренную венами. Полозья скрипнули по чему-то кожистому, оторвав несколько чешуек, и снегоход поднялся над землей, а потом, словно с горки, покатился вниз, норовя опрокинуться.
Лара услышала рев, напомнивший ей фырчанье парового движка. Она с ожесточением принялась раскачиваться, пока не восстановила равновесие снегохода (бедный малый уже был готов опрокинуться), после чего немного сбавила скорость. Да, да, сзади неслось что-то смертоносное, как всегда… но посмотреть на это было весьма и весьма охота. Вывернув шею так, что хрустнули позвонки, Лара Крофт обернулась.
Сначала она увидела лишь два желтых глаза. Маленькие, свиные, они взирали на нее с тупой яростью. Плоская поверхность стала вздыматься, превращаясь в холм, гору и, наконец – в гигантскую тушу. Глыбы льда торчали из нее в разные стороны. Лара обратила внимание, что с некоторых выступов свисали цепи и даже обрывки какой-то ткани…
Тут объявилась пасть. Разумеется, с Харибдой она сравниться не могла, и все же впечатляла. Верхние зубы, острые, как бритва, наполняли небо чудища в несколько рядов; нижние были гипертрофированно большими и возносились вверх, как бивни мамонта. В некоторых деснах торчало по два, а то и три таких бивня. Дыхание вырывалось из пасти, окутывая все белым туманом, тонкие нити слюны протянулись внутри глотки. Монстр неуклюже встал на лапы. Тяжелый, приземистый, высотой с трехэтажный дом, этот Гаргантюа животного мира изучал Лару.
С гастрономическим интересом. Леди сомневалась, что подобная тварь питается пыльцой с цветочков.
Они в молчании созерцали друг друга несколько секунд. Затем одна когтистая лапа задралась и ударила, но зацепила только снег. Лара уже неслась прочь. Чудище бросилось в погоню. В морду монстра летели пули. Ответом было обиженное фырканье. Кривые слоноподобные ноги оставляли в снегу ямы. Долина сотрясалась от его прыжков; снежный саван слетал с веток деревьев и те, очнувшись, удивленно качались спросонья. Чудовище пыталось подхватить Лару зубами на манер экскаватора – оно забирало полную пасть снега и потом громко чихало – так ведут себя разве что киты. Неизвестно откуда взявшийся хвост монстра добавлял проблем, извиваясь и сшибая все на своем пути. Шипы на кончике хвоста звенели.
Оба миновали поле и теперь летели вниз с естественной горки.
Крофт умело лавировала между кочками, поваленными деревьями, подпрыгивала на ухабах, пока в спину ей дышала сама смерть. Она слышала щелканье зубов и чувствовала дыхание твари, греющее ей щеки. Не очень соображая, что вытворяет, Лара стала напевать под нос. Вот именно легкой танцевальной музыки сейчас и не хватает, что-нибудь в духе Rammstein…
Коготь чудища скрипнул по гусенице снегохода. Еще не хватало! Выжимая газ до упора, Лара вынула из-за спины ружье. Давно уже надо было кончить это дело, благо что бензина оставалось на донышке. Но как? Свернуть было некуда; снегоход умоляюще скрежетал, сенсорное табло стало мигать. Зверь, чувствуя свое превосходство, заспешил к добыче. Лара выстрелила наугад, но свинец отскакивал от ледяной шкуры. Петляя на снегу, как заяц, мисс Крофт судорожно соображала, что теперь предпринять, и тут перед ее внутренним взором вспыхнул знакомый золотой огонек. Она еще раз, с риском для жизни, обернулась. Нет, ошибки быть не могло – в снежной круговерти она отчетливо видела голову монстра, его желтые зрачки… и золотое, светящееся пятно, венчавшее голову, словно уродливый третий глаз.
Ассоциация пришла легко; древние каббалисты, создававшие големов из камня и глины, писали у них на лбу священное слово на семитском языке, означавшее «знание». Голем оживал и сражался на стороне своих хозяев. Однако, стоило стереть со лба одну букву, и слово уже означало «смерть»… и древний киборг останавливался.
Не раздумывая слишком долго, Лара приладила ствол на плечо и, глядя в боковое зеркало, пальнула в золотое пятно на голове чудища.
Вой, раздавшийся после выстрела, было сложно описать словами. У Лары заложило уши. Словно сквозь вату она слышала треск ломающихся веток и грохот, когда тварь по инерции пробежала еще несколько шагов, и затем повалилась на бок. Безвольная туша продолжала катиться за Ларой на сумасшедшей скорости, и вдруг земля превратилась в паутину трещин.
В упоении погоней оба не заметили, как выскочили на лед огромного замерзшего озера. Корка, не выдержав многотонного веса монстра, треснула. Полозья заскользили. Крофт, вцепившись белыми, онемевшими от холода пальцами в руль, пыталась тормозить, но куда там! – барахлившее управление само собой не починилось. Вот тебе и современные технологии.
Все вокруг ломалось и переворачивалось. Лед откалывался и плавал в черных волнах, разбиваясь на крошечные айсберги. Труп чудовища наконец остановился, со всего маху врубившись в сугроб. От удара Лару вместе с машиной подбросило в воздух на льдине, как на пиратской «доске».
- Ваау!!! – взревел снегоход, вхолостую работая гусеницей, будто в счастье от того, что он умеет летать. Леди его воодушевления не разделяла. Под ней темнела полынья, и белые барашки разбегались во все стороны, пока полозья не коснулись воды. За этим последовала череда ударов и фонтаны брызг – снегоход несколько раз подпрыгнул на поверхности. Увы, это была его «лебединая песня». Вотеркросс никогда не нравился Ларе, и практики у нее было мало. Или же сама машина была слишком тяжела. Как бы то ни было, до берега она не добралась.
Озерная вода ощупала одежду, намочила ее и пронзила тело нестерпимым холодом. А затем Лару поволокло вниз подводное течение. За секунду девушка ушла под лед. Больную ногу сводила судорога. Отпустив ненужный снегоход, Лара боролась с озером, стараясь выплыть на поверхность, но натыкалась на сплошную преграду цвета бутылочного стекла, украшенного пузырьками воздуха, будто дешевой бижутерией. В панике она колотилась и дергалась, пока внезапно не наскочила на воздушный карман, где, наконец, смогла вдохнуть немного кислорода. Какая глупость! Неужели нельзя работать аккуратнее? Теперь она болтается посередине неизвестности, в пучине, как какая-то треклятая Офелия. Впрочем, та успела сойти с ума чуть раньше. У Расхитительницы Гробниц на философские вопросы был только один ответ. С прицелом и курком.
Чувствуя, что озеро снова затягивает ее, Крофт вытащила пистолет и выстрелила в ледяную преграду. Несколько пинков – и из воздушного кармана получилась прорубь. Тело немело, руки стали точно бескостные – Лара, вынырнув, хваталась за край льда, но каждый раз соскальзывала обратно в воду. Это было что-то новое.
Ногу снова свело; намокшая амуниция волокла девушку на дно. Лара глянула вниз, и сквозь толщу воды разглядела еле видимые нити золотистых лучей, расплывающихся, манящих…
И тут чьи-то руки стали вытаскивать леди Крофт наверх. Весьма смутно Лара увидела черноту спутанных волос, сквозь которую маячило узкое, азиатское лицо.
Это была девушка.
Ее глаза были золотистого цвета.
#181
Отправлено 03 September 2011 - 17:05
#182
Отправлено 04 September 2011 - 09:47
#183
Отправлено 10 September 2011 - 10:13
Леди лежала на боку, с трудом хватая ртом воздух. Сознание медленно прояснялось. Она откатилась подальше от проруби, еще слыша скрип льда, и встала на четвереньки. Во рту оставался металлический привкус озерной воды, и Лару стошнило прямо на снег. После этого она пришла в себя окончательно. Разумеется, никакой подросток ей жизнь не спасал. Ну какая японка может быть посреди тундры?!
«Да любая, - подсказало сознание, - это же их историческая родина».
Глупости. Чем она тут занималась, интересно? Подледным ловом «суши»? Кормила монстров сухим кормом?! Потеряла свой «тамагочи»?!!
Все, хватит. Цинизм до добра не доводит. Видимо, Лара лежала в обмороке довольно долго, учитывая, что одежда на ней почти высохла. Странно было то, что она не замерзла – наверное, сказывались экстремальные купания в проруби каждую зиму…
Крофт поднялась. Перед ней качался берег, склонялись деревья и перекашивались камни. Конечно, природа была не причем; это у леди кружилась голова. Девушка, якобы спасшая ей жизнь, тоже являлась обычной галлюцинацией. Правда, раньше археолога не посещали видения, но все же бывает в первый раз…
Однажды, прозябая на станции Черринг-Кросс в ожидании своего поезда, Лара, как и положено холостому британскому джентльмену, уткнулась носом в газету. Газета “Inside View”, этот бастард от прессы, содержала в себе множество противоречивых статеек – от сводок погоды и состоянии акций до откровенных глупостей о «сенсационных способах похудеть» или «йети-убийце». От нечего делать Лара мусолила дешевую целлюлозу, отпуская про себя издевательские комментарии в адрес редактора, и вдруг наткнулась на странный очерк. Драматические события произошли с полицейским из Нью-Йорка, который уверенно продвигался по службе и был примерным гражданином до тех пор, пока не прикончил всю свою семью в «состоянии аффекта». При этом сам полицейский утверждал, что находился под влиянием особого психотропного препарата под названием «валькирин» и даже делал грозные заявления в адрес какой-то корпорации, которая этот препарат производила.
Вряд ли написанное и прочитанное было правдой. Скорее – скрытой рекламой. А теперь, в ледяной пустоши, Лара задумалась: может быть, и на нее что-то влияет?
Может быть, это результат золотого света, который пробивается сквозь толщу воды? Уж его-то леди видела вполне отчетливо…
Тем временем ноги привели ее к глубокой расселине. Щель разделяла берег на две полосы, а посередине, накренившись, лежал разбитый корабль.
Это был огромный деревянный великан, из тех, что в древности называли «драккарами». Укрытый снегом, с торчащими ребрами досок, он действительно напоминал дракона – вернее, скелет дракона. Весла постукивали в ржавых уключинах; они, видимо, все еще грезили о дальних странствиях за горизонтом. Деревянная голова чудища, украшавшая нос, немного отличалась от стиля «Броа», приписываемого древним северным народам. Глаза в голове было четыре, располагались они в форме свастики, отчего выражение на морде дракона казалось флегматичным – в духе «ему все равно, все равно ему или нет».
Зато Лара обрадовалась. Вот и путь на тот берег.
Спустившись ниже, археолог ухватилась за доски, оставшиеся от борта, и стала медленно переползать расселину, болтая ногами. Ближе к корме корабль поддерживали ледяные уступы фьорда. Здесь можно было передохнуть. Отряхнувшись, Лара сползла на косое дно «драккара». Между скамьями, наполовину воткнутый в снег, торчал круглый щит. Судя по размеру и украшением, это был декоративный предмет, возможно, его использовали как оберег. Богатая вязь изображала стародавний мотив: гора, соединяющая три основы мироздания (что само по себе было странно, викинги предпочитали изображать священный ясень, а этот холмик больше напоминал Олимп), по краю тянулся вечный, извивающийся Мировой Змей (хотела бы Лара посмотреть на птичку, которая съест этого червячка), а в центре щита изображалось… мистическое солнце.
Лара присела на одну из скамей. Стоит ли теряться в сомнениях? Это не солнце, а еще один золотой шар, объединяющий мир наших предков. Можно было гордиться собой – она обнаружила уникальную находку. Если эти символы на щите подлежат расшифровке… то кто знает, изменят ли они наше представление об истории? Жалко только, что щит не помещался в ее новоукраденный рюкзак-колобок. Прежний рюкзак Лары вмещал в себя абсолютно все, в любых количествах. Даже удивительно. Но теперь его уже нет…
От размышлений леди отвлек равномерный грохот. Высунувшись из-за борта, она увидела вдалеке бегущее стадо. Состояло оно из зубастых уродин – одного такого монстра Крофт убила буквально только что. Появление новых животных Лару не сильно смутило, поскольку шли они далеко. Гораздо более странным было их поведение. Животные передвигались строем, в ногу, громко топоча и чеканя каждый шаг. Казалось, они входят в ритм и вот-вот грянут строевую, типа:
Я – Генрих, я восьмой!
Генрих я восьмой-восьмой!!!
Я женился в пятый раз…
И т.д., и т.п.
Ни дать ни взять - американские рядовые. Однако, залюбовавшись этой картиной, Лара не учла возможные последствия. Грохот от ног разбудил заснеженные горы. Горы этого не стерпели. Огромные куски льда и снега сорвались с вершин и покатились вниз. Фьорды затрясло. Стадо спокойно отошло в сторону, но старый «драккар», не вынеся тряски, треснул и начал валиться вниз. Только деревянная драконья голова еще на что-то надеялась и молчаливо держалась за краешек расселины зубами…
Считается, что археология – спокойная наука. Образ исследователя древностей в массовом сознании вылеплен довольно четко, думала Лара. Вот какой-нибудь дяденька, нацепив пробковый шлем, в полнейшей релаксации копается в земле, ища «вещественные источники». Затем, не выходя из медитации, он находит «вещественные источники». После в состоянии, близком к нирване, он занимается «научной реконструкцией».
На все на это Лара Крофт могла сказать твердое «Нет». Пистолеты, погони, убийства и мутанты, оживающие мумии и ящеры – вот что такое истинная археология! Хорошо бы, чтобы этот корабль тоже ожил и унес ее подальше от катящейся лавины. О, если бы…
Лара карабкалась наверх, скребя ботинками по скользким доскам. Первые комья снега грохотали по днищу корабля, а следом звучал рычащий хор лавины. Сжавшись в комок, леди выпрыгнула из-под волны серо-белого снега и упала на другой берег, а расселина вместе с кораблем и старым щитом оказалась погребенной в вечной мерзлоте – уже навсегда. Вот и «реконструируй» теперь… проклятье!
С другой стороны, в мире осталось еще много интересного и загадочного. Скинув с головы налипший мокрый снег, Лара вновь обнаружила цепочку следов. Босые маленькие ножки. Они терялись в лесу.
#184
Отправлено 29 September 2011 - 23:09
Над головой шумели ветви елей. Угрюмо топорщился берег. Фьорды подпирали небо, затянутое тучами. Вокруг царила сумрачная тишь. Отпихивая лапы хвои, назойливо лезшие в лицо, Лара продолжала путь по следам, и очень скоро ее упорство окупилось.
Лес обрамлял пологий, заляпанный солнцем холм. Здесь было теплее; отступивший снег сменился травой, желтой и лежалой, и маленькие метелочки, которым удалось выжить в этой мерзлоте, дружно кивали Ларе. На вершине она увидела гладкий камень - овеваемый метелями столетий, он высился, одинокий, покореженный, но не сломленный. Несколько птиц с воплями снялось с его верхушки. Подойдя ближе, Крофт не смогла скрыть восхищения. Это оказалась настоящая триумфальная арка, прекрасная, как Патусай в Лаосе, и столь же богато украшенная; звезды, змеи и лучи переплетались по шершавой поверхности камня, но и это было не все.
Мисс Крофт зажгла фонарик. Арка была не сквозной – она вела куда-то под землю. В темноте терялись две первые ступеньки, трава вокруг была примята. Становилось ясно, что обладатель странных босых ног мог уйти только туда.
Сняв ружье с предохранителя, леди спустилась вниз. Эти врата, видимо, были созданы древними умышленно, чтобы подчеркнуть различие между срединным миром живых и подземным миром, где обитают духи. Свет и звук постепенно наполняли пространство, и фонарик уже не был нужен. Если бы британские спелеологи увидели то, что обнаружила Лара, они наверняка окончили бы свои дни с обкусанными локтями.
Перед ней изгибались ледяные своды, ведущие все ниже и ниже. Щербатые ступени увеличивались, дополняя торжественность обстановки. Гладкий потолок сиял, словно отполированный янтарь… и в нем застыли сотни рыб. Точно само время остановилось здесь, наросло пластами и увековечило свои заслуги перед потомками. Крофт смотрела на наследие природы с трепетом, которого она не испытывала уже давно. Огромные и малые рыбы, казалось, до сих пор поедали друг друга; некоторые имели щупальца, другие – иголки, атавистические лапки, перепонки всех расцветок, шипы и колючки, присоски, глаза на ниточках, панцири и все, чем богата подводная жизнь. Лара много времени уделяла плаванью: баловалась дайвингом и подводной охотой каждую весну, но сейчас, к собственному удивлению, не смогла определить почти ни одного вида рыб. Хотя, чего удивляться? Монстр, который чуть не сожрал ее на горном склоне, тоже не был похож на собаку обыкновенную. Собственно говоря, Лара Крофт не видела такого странного животного с тех пор, как подстрелила чупакабру в перуанском горном местечке над Кахамаркой.
Доисторический «аквапарк» закончился быстро и низменно – обрывом. Но и внезапное падение, и унизительное приземление на пятую точку моментально забылись. От открывшегося зрелища захватило дух.
Г. Ф. Лавкрафт, узрев такое, зарыдал бы и возопил: «Я дома!»
Это была неизмеримая по размеру воздушная капсула, напоминающая ледяной купол. Вокруг купола бесшумно бушевали волны озера, а на дне располагались руины. Вверху, в хрустальной сетке льда, мерцали отверстия, откуда веером спускался свет. То и дело в разломы ныряла чайка, но, обнаружив, что ловить здесь нечего, с возмущенным писком взмывала обратно, в мир живых. И за всем этим в полутьме возвышалась стена фьорда. Она более всего остального привлекла внимание археолога. Прямо в отвесной скале чьи-то неведомые руки вырубили цитадель. Фасад возвышался над руинами, словно гигантский термитник, полный окон, коридоров, проходов и террас. Нечто подобное Лара видела в античной Петре, но - святые угодники! – размах этого сооружения превосходил все мыслимые нормы.
Подсознание не выдержало и сорвалось с ментальной цепи. «Вперед!!! – орало оно внутри Лары дурным бабьим голосом, - Хватать! Изучать! Исследовать все, не отдавать ничего!!!»
- Прекратить эту истерику немедленно, Лара Хеншингли Крофт, - резко заявила она сама себе. Слишком много энтузиастов, пылких и восторженных, валялось теперь по всей планете бесполезными белыми костями. И только внутренняя выдержка помогла Ларе не стать подобными костями… так что двигаться нужно осторожно, как старый инвалид. Да.
Выпрямив спину и выставив здоровую ногу вперед, она заскользила по горке, а затем аккуратно затормозила перед очередным препятствием.
Таинственный монолит и уступ, на котором стояла Лара, разделялись рвом, где плескалась вода. Конечно, можно было бы нырнуть вниз, красиво раскинув руки и надеясь, что кто-то снимает это на видео. Но только летом. Больше Лара Крофт в ледяную воду не полезет… если, конечно, это вообще вода. Волны были черными, как смола… и потом, неизвестно, какая там глубина. Вместо по-олимпийски красивого погружения с минимальным количеством брызг есть риск сломать себе обе челюсти.
Неписанные правила Лары гласили: застрял – оглядывайся. Как-то же эти древние люди входили в цитадель? Прищурившись, девушка увидела на другой стороне какие-то крепления… вот здесь должен был стоять страж. Так и хотелось крикнуть: «Открыть ворота! Опустить подъемный мост! Графиня Крофт Эббингдонская требует аудиенции!» или, на худой конец: «Всем выходить, руки за голову! Вы окружены мной, стрелять буду!»
Но Лара не закричала. Вдали, на фоне белесых стен, рывками двигались какие-то тени. Что-то непонятное ворочалось во мраке, шелестя каменной крошкой. Крофт была не одна, но эта мысль ее пугала.
Зловещий покой обитал под сводами купола. Медленно ползущие лучи солнца едва проникали сюда сквозь толщу льда, вода темным объятием скрывала от мира руины. Город-утопленник, останки мертвой цивилизации. Что здесь могло выжить?..
Лара изучала ярусы далекой цитадели. Верхушка, обрамленная террасами, напоминала башню Затваны и явно символизировала верховную власть. Далее спускались окна, пагоды и своды жилых помещений, чем ниже – тем более упрощенной казалась архитектура, пока величественное здание не сливалось с землей. Оттуда, снизу, из туманов, выглядывали золотые лучи. Это они не давали руинам уснуть в вековечной тьме…
Побродив у кромки воды, Лара увидела маленькое светлое пятнышко, мигавшее в естественной ледяной нише. Осторожно, чтобы не соскользнуть, леди подобралась поближе и усмехнулась. Это была плоская каменная табличка, качающаяся на сквозняке. Внутри дощечки был вставлен огранённый камень. Крофт очистила его от снега. Старый фокус, почти клише. С помощью блестящих поверхностей раньше в помещение впускали солнце. А что нужно впустить в царство непреходящей ночи?
Ну конечно… то солнце, которому поклоняются здесь. Золотые волны.
Лара «настроила» табличку с камнем, которая охотно поймала луч и распустила его диковинным цветком на потолке. Теперь необходимо было куда-то перенаправить пучок света. В глубине ледяного купола маячила еще одна одинокая звездочка. Лара прицелилась и навела туда золотой «зайчик». Было похоже на управление пушкой с лазерным прицелом, но результат оказался противоположный – созидательный.
Звездочки по всей поверхности купола расчертили воздух лабиринтом лучей и дружно выпустили свет над водой, где еще секунду назад не было ничего, кроме пластов тумана. Теперь, буквально из ниоткуда, в воздухе возникли и протянулись через ров золотые ступени.
Лара самодовольно потерла руки в перчатках. Всегда работает.
Изумление пришло к ней чуть позже, когда она увидела, что это за ступени. Лучи не просто показали спрятанный во мраке мост – они буквально слепили его… из тумана. Мириады капелек, повисших в пространстве, изменили свою структуру, отвердели и застыли гирляндой янтарных шариков.
Лара потрогала ступеньку стволом ружья. Она не осыпалась. Невероятно! Значит, это и есть подъемный мост – сотканный из света? Был только один способ проверить. Лара стала карабкаться.
Мост когда-то был целым; сейчас же, под воздействием времени, часть «фокусирующих» камней либо потускнела, либо треснула, и над водой висели лишь осколки былого великолепия. Поднимаясь все выше, Лара видела даже перила, сотканные из хрустального тумана, и остатки колонн, медленно исчезающих внизу. Она прыгала с одного обломка на другой. Некоторые ступени таяли на глазах, а затем снова восстанавливались, поскольку золотые волны, идущие из-под земли, временами искривлялись и потухали. Один раз ботинок Лары провалился в пустоту, и только сноровка помогла ей сохранить баланс. Под ней парили дымы; в потемках лепились жилища, напоминающие землянки. Она даже разглядела нетронутые предметы быта – глиняную утварь, кривые скамьи, обвалившиеся очаги, колодцы… отголоски неведомого прошлого.
Наконец, после долгих мучений, переход через мост закончился. С облегчением отдуваясь, Лара ступила на каменную стену. Издалека ступени походили на гирлянду, которую какой-то псих вывесил над пропастью. Интересно, подумала Крофт, как бы охарактеризовала этот вид на город ее давняя подруга Грейс? Какие слова из ее лексикона могут передать все великолепие прошлого? «Миленько?» «Гламурно?»… может быть, что-то более культурное, типа «Трансцендентально?»… Нет, воистину, обозначить - значит ограничить.
Лара не искала границ.
Она вошла в святилище. Здесь еще царила атмосфера таинств и мистерий ушедшего народа. Камни, украшенные символикой Космоса и опутанные рунами, доселе Ларой не виденными, служили постаментами для священных предметов. Сложно было представить столько артефактов сразу, в таком хорошем состоянии… и вне музея. Их будто бы собрали после долгих и тщательных поисков: амфоры для воды, статуэтки с хрустальными глазами, чаши для жертвенного сожжения растений, лампады для воскурений. Лара почувствовала запах благовоний. Терпкий, дурманящий. Сомнений быть не могло – здесь есть люди. Какой-то расхититель уже открыл этот город… до нее.
Ларе показалось, что ее кожа съеживается от отвращения. Она была не первой. Ощущение вернулось, знакомое и противное. Словно ешь из грязной тарелки или надеваешь ношеную одежду. Тут кто-то уже побывал до нее! Кто-то уже осквернил, истоптал грязными ногами это место и, главное, все ценное уже обнаружил!..
Ее догадки подтвердились. Из проема во льду, куда не так давно залетела заблудшая птица, торчала веревочная лестница, мало того - казалось, что лестница была обкусана снизу.
Внезапный шорох вывел Лару из меланхолии. На стене она увидела тень – чудовищную, неописуемую, огромную, растопырившую клешни… или когти…
Резко отпрыгнув и развернувшись, леди приготовилась к битве, но сморгнула – и тень пропала. Из глубины святилища кто-то запел жалобным, тоненьким голоском:
На северном берегу,
Где ветер, дыша прибоем,
Летит над грядою гор,
Цветешь ли ты, как бывало,
Шиповник, в этом году?
Стихи Исикава Токубоку, машинально подумала Лара, хотя сердце готово было выпрыгнуть у нее из груди. Голос ребенка из могилы… и жуткая, искореженная мелодия, придуманная на ходу…
Ствол ружья дрожал; прицелиться в таком состоянии было невозможно, но ужас никак не покидал тело Лары. Это был иррациональный страх перед темнотой. Весь запал налетчика, вся бравада супергероя, вся одержимость археолога куда-то испарились перед звуками песенки во мраке. Плохо понимая, что делает, Крофт на негнущихся ногах вошла под сень жертвенника, не ведая, что ожидает ее внутри.
Статуя божества хладнокровно взирала на город, склонившийся внизу в раболепии. Мир, упорядоченный, покорный, когда-то подчиняющийся ее воле, давно исчез. Истлели сакральные белые одежды, раскрошились священные слова на камнях. Жрецы и идолопоклонники обратились в прах. Но божество будет жить вечно, и вскоре новые создания придут, чтобы вознести ей хвалу.
Изваяние было типичным представителем первобытного искусства. Оно изображало Великую Праматерь с увеличенными бедрами, отвислыми грудями, будто кормящими все человечество, и маленькими бессмысленными ручками, неприспособленными для того, чтобы держать пистолеты. Все в этой фигуре казалось вполне предсказуемым – разве что ручек было четыре, и на каждой из них красовался символ птицы, рыбы, зерна и, разумеется, человека. Глаз у статуи тоже было четыре – два где положено, один на лбу и еще один – вместо рта. В зрачки были вставлены куски стекла. Беременный живот украшало изображение солнца.
На одном колене божества тлели какие-то травы; это от них шел терпкий аромат. На другом колене, съежившись, сидела она.
Японская девушка.
Босая.
Лара Крофт проглотила комок, вставший поперек горла. Трусиха! Она перебила больше чудовищ, чем Тезей, Персей и Одиссей, вместе взятые, а теперь испугалась какого-то подростка. Конечно, немного необычно видеть здесь столь юное создание, но… не понимать – еще не значит бояться.
Девушка была типичным представителем человека эпохи двадцать первого века. Тонкая, она казалось нежной и хрупкой, как вырезанная из слоновой кости нэцкэ. Волосы, короткие, черные у корней, были крашеными в модные красные «перышки» на кончиках; на тонкой шее болталась цепочка с каким-то устройством – плеер, может быть, или флэш-накопитель… Фигура у нее была совершенно плоской, затянутой в платьице, которое лохмотьями падало на замызганные коленки. Цвет платья изначально был бирюзовым, но не того оттенка, что так нравился Ларе, а более светлого, неприятного, какого-то медицинского. Ее тщедушное тельце составляло странный контраст с многопудовыми, каменными телесами статуи.
Однако, чем дольше леди Крофт изучала девушку, тем больше убеждалась, что с ней неладно. Руки и ноги японки были почти полностью замотаны грязными бинтами. Часть бинтов размоталась и развевалась на ветру, как крылья ангела. Бледная, но без следов обморожения кожа была покрыта шрамами, словно от уколов.
Девушка перестала гнусавить свою песенку и подняла золотые глаза на Лару. Взгляд был кроткий, как у ягненка:
- Вы из правительства? – спросила она.
- Н… не, - выдавила леди Крофт, не понимая, что ее больше поразило: нелепый вопрос или тон собственного голоса, сиплого от ужаса.
- Ружье – это плохо, - небрежно вставила девушка, - насилие порождает насилие.
Она хорошо говорила по-английски, если бы не твердоватые согласные, выдававшие японский акцент. Особенно смешно звучало ее «ружуё – это пурохо»…
- Это твой лагерь стоит снаружи? – спросила Лара, медленно опуская ствол.
Девушка мило улыбнулась, указав забинтованным пальцем на Лару:
- Моя курточка, да.
Крофт, повинуясь слепому родительскому инстинкту (и откуда он взялся, интересно?), стащила с себя куртку, чтобы надеть ее на девушку. Немудрено – голая, на таком морозе, среди этих чудовищ… конечно, она лишилась разума. Наверняка японка была частью группы людей, исследовавших подледный город.
Оглядев подкладку, Лара вдруг обратила внимание, что вместо лейбла у воротника есть нашивка с именем:
«Тоши Асикага»
Обернув девушку курткой, мисс Крофт принялась ворошить рюкзак. Нужно было как-то согреться, а для этого проще всего поесть, одеться потеплее или развести костер. Тоши, не обращая внимания на суетящуюся рядом Лару, качалась, обняв себя руками.
- Это что? – наконец робко спросила она, глядя на то, как Лара отрывает и укладывает на жертвенник сухие корни.
- Я разведу огонь, - бросила та.
- Нельзя! – глаза Асикага возмущенно округлились, окончательно скрывая верхние веки, - костер дает дым!
- Не стоит переживать. Я позабочусь о тех, кого этот дым привлечет…
- Нее! – замотала красной головой девушка, - дым убивает атмосферу! Это плохо для планеты! Смотри, смотри, ты уже убила дерево!
- Глупости, оно было мертвым, - удивилась Лара, начиная раздражаться, - и потом, ты же тоже развела костер из этой своей икебаны?
Она указала на тлеющие благовония у ног богини. Тоши задрожала всем телом:
- Подношение, - залепетала она, роняя золотые слезы, - это буцудан!
Очевидно, японка имела в виду национальный буддийский алтарь, который устанавливается в доме. Правда, настоящий «буцудан» не имел ничего общего с этим варварским жертвенником. Лара почувствовала себя немного некомфортно. Этот опыт был для нее новым. Невзирая на то, что своими руками леди взрывала гробницы и била по голове диких зверей, она совершенно не понимала, что делать с неуравновешенной, слабоумной девушкой. С кислой миной расхитительница стала вынимать из рюкзака консервы.
- Ч… что это? – Тоши поднесла руки ко рту.
- Тушенка с бобами, - сумрачно ответила Лара, - тебе надо поесть.
- Мясо… мясо живых животных! – невозможно было видеть такое страдание на нежном, словно листок лотоса, девичьем личике. Золото глаз горело ненавистью и жалостью одновременно.
- Ну-ка, успокойтесь немедленно, юная дама, - произнесла Лара тоном, не терпящим возражения, и сама удивилась тому, как похожа она стала в этот момент на собственного отца, - здесь небезопасно.
- Небезопасно, - прошептала Тоши, - из-за таких, как ты. Гниль, убивец…
Японка скинула с плеч куртку, точно какую-то мерзость. Перебирая тоненькими ножками, она отошла от Лары. Бинты сползали все ниже, раскрывая страшную тайну ее искалеченной плоти.
- Убиваете все! Все, все! – за неимением подходящих слов Асикага начала размахивать руками, вознося их в немом проклятии. На фоне каменных развалин, в золотистых лучах, она казалась главной героиней какой-нибудь греческой трагедии. Лицо ее свело в маску муки, голос эхом отражался от стен пещеры, - животных под нож! Деревья под нож! Друг друга под нож! Небо горит, земля горит, реки отравлены, воздух исчезает! Пусть же Дитя теперь вас убивает!..
Зайдясь в крике, Тоши вытянулась и медленно повалилась вниз с монолита. Лара метнулась к ней, постаралась ухватить безумную за руки, но уцепилась только за брелок, свисающий с шеи. На долю секунды Асикага замерла в вышине, а после цепочка лопнула. Девушка пролетела несколько десятков ярусов и исчезла в бездне темных вод.
Лара бессильно сползла на пол. Тысяча чертей! Никто не сможет выдержать падение с такой высоты, даже если прыгнуть «бомбочкой». Нужно было вести себя с полоумной вежливее… а теперь единственный ключ Лары к тайне этого города покончил жизнь самоубийством. Кроме того, кажется, она была единственный выживший здесь…
Ну к чему эти «прыжки веры»? Неужели нельзя было без них обойтись?
Крофт высунулась из-за края жертвенника, готовясь увидеть белое, колышущееся на воде тело Тоши Асикага. Вместо этого Лара увидела японку чуть правее рва. Она уже выскочила из воды на берег и огромными скачками неслась в темноту цитадели.
На четвереньках.
Тихо ахнув, Лара отпрянула от края, плохо понимая, что она увидела на самом деле. Ее кулак еще сжимал брелок японки, оторвавшийся вместе с цепочкой. Расхитительница разжала пальцы. Нет, это был не плеер и не флэш-накопитель. Просто маленькая бирка с именем.
«ТОШИ»
И подписью:
«Подопытный №7».
#185
Отправлено 11 October 2011 - 09:19
Кусок
Эрл Фаррингдон, уважаемый член великосветской тусовки, офицер Ордена Британской империи и прочая, и прочая, много лет ухаживал за Ларой. Официально установленная между ними «романтическая» связь, отлаженная обществом и состоящая в основном из приемов и пикников, катилась по шаблону до тех пор, пока Лара шутки ради не сократила дистанцию. Увидев за ухоженной дочерью английского лорда ее вторую (истинную) натуру, Эрл пришел в состояние тотального шока. «Роман» после этого развалился довольно быстро. Лара хорошо запомнила их последнюю встречу. Нерадивый жених впал а ярость, припомнил старые обиды и «измывательства», а под конец сообщил, что Лара «маньячка, которая живет с головой, вывернутой обратно». Таким образом он хотел, видимо, подчеркнуть ее чрезмерное увлечение прошлым. На что мисс Крофт подтвердила, что господа, умершие пять тысяч лет назад, интересуют ее куда больше ныне здравствующего Эрла. Кроме того, отметила леди, вышеупомянутый Эрл, будь он хоть трижды Офицер Империи, в подметки им не годится.
«Вы напомнили мне картину Моне, Фаррингдон, - пылко сказала Лара, - это когда издалека еще куда ни шло, а ближе подходишь – ерунда какая-то».
В любом случае, после словесной перепалки Лара в одиночестве отпраздновала вновь обретенную свободу бокальчиком «Шато Марго». Эрл, не теряя даром времени, быстренько женился на Грейс. Но неприятный осадок остался – проблема состояла в том, что Леди Крофт с самого детства не могла ладить с людьми.
Этот эпизод пришел ей в голову сейчас, на вершине колоссального монолита, над потерянной во льдах землей. Конечно, Тоши Асикага была не совсем здорова… и в целом не напоминала человека. Человеки не бегают по земле, будто тараканы. Хотя, кому какая разница? Если бы мисс Крофт не была мизантропом и проявила хоть чуточку такта, они нашли бы общий язык и вместе сумели разгадать тайну золотых волн… может быть…
Ладно, проехали. Кто хочет получить сумасшедшую в друзья? Тоши явно не хочет.
Расхитительница гробниц уверенно сползала с края святилища, ощупывая выступающие камни носками ботинок. Упираясь руками, скользнула в проем. Подтянулась. Перевернулась. Сейчас любая гимнастика на пользу пойдет, лишь бы забыть встрепанную японку, вопящую в пустоту, как Кассандра перед Троянской битвой. Целью Лары был источник света, покоившийся где-то на дне, под фундаментом цитадели.
Перекинув длинные ноги за каменный балкон, леди оказалась перед окнами нескольких келий, расположенных рядком. Здесь было тихо… то ли пока, то ли уже. Крофт заглянула в одну из комнат.
Она явила непривычное соседство вещей – кружки для сжигания жира и пальчиковые батарейки, каменные ларцы и термос, светодиодные лампы теснились рядом с сосудами для вина. Украшения из кости и бронзы делили ложе вместе с вязаным на машине свитером. Лара, фыркая от прорвавшейся ревности, вошла в комнату через окно. Прежде всего она надела под куртку свитер и откупорила термос. Кофе был свежим и еще теплым. Кто-то покинул комнату совсем недавно, не более суток назад.
- Ага, это называется «украсть». Все всё правильно поняли, - хмыкнула Лара, выпив содержимое термоса до последней капли. Вставив батарейки в издохший кемпинговый фонарь, она стала копаться в вещах вокруг, надеясь найти что-нибудь полезное. Встав на кровать, Лара отпихнула синтетическое одеяло, чтобы подтянуться и оглядеть верхние ниши в стене. Из-под складок ткани вывалилась какая-то книжица в кожаном переплете.
Это оказался походный дневник, закрытый на замочек. Бедное, созданное в Китае средство защиты, открываемое лишь бережно крутящися ключиком! Вот и пришел твой конец, решила леди про себя, сковыривая замочек штопором, который она нашла неподалеку. Рукописный текст был в плохом состоянии; чернила отсырели и расплывались, многие страницы оказались оборваны. К тому же, хозяин дневника не страдал ни каллиграфическим почерком, ни чистописанием. Зато он был отъявленным графоманом. Буквы в припадке лезли одна на другую, чем далее – тем более. Общий хаос дополняли какие-то вырезки, приклеенные к страницам скотчем. Пока что Лара смогла разобрать лишь «исследователи», «группа» и «гаццкий холод». Занятно…
Археолог и женщина-специалист приступила к своим обязанностям – удобно устроилась на древнем ложе, задрапировалась одеялом и, приняв позу Венеры, начала расшифровывать обнаруженный текст. Лара обладала талантом – в любой гробнице она «могла создать подобие уюта одним своим присутствием». Так выражался Жан-Ив; леди только добавляла, что и простая кошка на это способна. Тем временем искусственный свет фонаря и отнюдь не поэтический стиль изложения в дневнике словно перенесли ее из цитадели назад, в современность:
«…гаццкий холод. Я тут пресса, понимаешь, так с какого перепугу я должен плестись в хвосте? Короче, то еще «приключеньице». Спереди тащится эта куча дебилов из охраны «Золотого Листа», в центре Мойра – королевна нашлась, - а потом уже типа все остальные, зэки, психи, торчки и я с ними!..
Ха-ха.
Три утра. Спустились вниз. Мойра распаковывается. Все охает и ахает про свое «оборудование», нежное оно, видите ли. Я лично на своем оборудовании битый час уже сижу, отморозил его по само некуда. Охрана на периметре. Периметр у них. А, во ржа: наши «морские свинки» пока ничего не поняли. Ну, с шизиков-то чего спрашивать, они по жизни не в теме, мы их там и заперли внизу. Но больше всего меня бесит эта Акира Куроряба со своими «не жгите дерево» да «не кушайте мясо», да «не курите, это плохо для природы»! Сидела бы и дальше на методоне, дура плоскорожая.
Короче, тайм-аут. У них дел полно, а я спать хочу…»
Удивительно, какой диапазон у человеческого отношения к жизни, подумалось Ларе. «Куроряба» - имеется в виду, безусловно, Тоши Асикава. Последующие несколько страниц изобиловали кляксами и разнообразными рисунками, которые были, мягко говоря, ни к месту. Перевернув страницу, Крофт наткнулась на небольшой обрывок газеты, вырезанный ножницами. С фото, из-за плохой печати похожей на черно-белое сито, глядел тощий парень с торчащими вперед зубами, прячущий глаза за очками. На его куртке красовалась нашивка в виде золотого листа. Внизу италиком было напечатано:
«Эрвиг Паттерсон, корреспондент Inside View, пострадавший за правду».
Тем же припадочным почерком под газетой стояло гордое заявление:
«Моя – велИк )))»
- Именем Марко Поло! – возопила Лара. Ее осенило.
Золотой лист в виде нашивки она видела именно там, на этом, так сказать, «пострадавшем» корреспонденте, всего несколько недель назад.
Сообщение изменено: Мэрилин (11 October 2011 - 09:23)
#186
Отправлено 30 August 2011 - 16:19
Наташ, а что ты знаешь про эту птицу? Я имею в виду, может быть, значения какие-нибудь мифологические? Расскажешь?
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям
#187
Отправлено 30 August 2011 - 18:53
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям
#188
Отправлено 02 September 2011 - 11:35
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям
#189
Отправлено 04 September 2011 - 23:27
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям
#190
Отправлено 30 September 2011 - 11:20
Черт... черт-черт-черт. Ларка...
Мне уже просто жаль ее после всех этих приключений. Надеюсь также, что то, что к чему она идет, с лихвой искупит ее мучения.
Рул, мисс Мэрилин. Как всегда - рул. Спасибо.
Сообщение изменено: hound (30 September 2011 - 11:22)
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям
#191
Отправлено 31 August 2011 - 10:00
Коротенькие только. Поднакоплю парочку - почитаю.
Пытливый ум, душа бойца,
О, несравненная Лариса,
Ты разбиваешь нам сердца...
#192
Отправлено 31 August 2011 - 11:44
Пытливый ум, душа бойца,
О, несравненная Лариса,
Ты разбиваешь нам сердца...
#193
Отправлено 03 September 2011 - 20:16
Пытливый ум, душа бойца,
О, несравненная Лариса,
Ты разбиваешь нам сердца...
#194
Отправлено 31 August 2011 - 20:26
Я только не понял один момент..
Откуда взялся пистолет?Красная вспышка осветила то, что осталось от гордой налетчицы на гробницы: малая аптечка (1 шт), ружье V-Packer с патронами (идеально для крупных мух) и двадцать две пиндюрочки для девятимиллиметрового пистолетика. Что характерно, без наличия оного. Нет, иногда у леди складывалось ощущение, что все это подстроено специально!..
[..]
Лара кинулась вперед, на ходу выдергивая приклеенный изморозью пистолет из кобуры.
#195
Отправлено 03 September 2011 - 16:27
Называйте меня занудой, но я так и не понял, откуда ж взялся этот треклятый пистолет..Чудище бросилось в погоню. В морду монстра летели пули. Ответом было обиженное фырканье.
[...]
Выжимая газ до упора, Лара вынула из-за спины ружье. Давно уже надо было кончить это дело, благо что бензина оставалось на донышке.
[...]
Чувствуя, что озеро снова затягивает ее, Крофт вытащила пистолет и выстрелила в ледяную преграду.
П.С. Рисунок офигительный. Надеюсь в фуллвершн произведения войдут все авторские рисунки.
#196
Отправлено 14 October 2011 - 12:25
Сообщение изменено: Мэрилин (14 October 2011 - 12:26)
#197
Отправлено 14 October 2011 - 12:39
#198
Отправлено 14 October 2011 - 11:50
Вроде же не было в фанфике такого... или было?
Ну, впрочем, это так, мелочь. Сдается мне, что этот дневник многое и объяснит. А значит... значит... корни твоего фанфа в TR6! Там же тоже был дневник Эркхардта.
Нет? Я спрашиваю просто потому, что всегда любил понимать творческий корень нравящегося мне произведения.
В любом случае - ХАЧУПРАДАЛЖЕНИЙА!!!!!!!!!
Вот, сейчас поискал этот "золотой лист". Нашел упоминание о нем на ноутбуке одного из наемников. Но и только...
Сообщение изменено: hound (14 October 2011 - 12:06)
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям
#199
Отправлено 14 October 2011 - 12:32
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям
#200
Отправлено 14 October 2011 - 18:37
Сообщение изменено: hound (14 October 2011 - 18:38)
К.Г. Юнг
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
О. Хайям
3 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых