Отправлено 26 April 2006 - 23:18
Первая часть в правду была откровением! В 96 году, когда у меня появилась приставка, продавец предложил прикупить эту игру. Что-то говорил о том, что такого ещё не было. Если честно, я как-то недоверчиво отнеслась к его словам. Зато потом, вихрь Ларкиных приключений унёс меня далеко от тех фаворитов, что были прежде. С нетерпением, я дожидалась каждой последующей части, но отмечала про себя, что каждая новая игра всё дальше уводит Лару оттого, что собственно составляло основу первой игры: неведомые гробницы, невероятные загадки, атмосфера тайны и мистического аромата. Словно прикасаешься, к какой-нибудь тайне, которая доступна только нескольким человекам в мире. Каждая новая серия прирастала урбанистическими уровнями, закрытыми военными базами и никчёмными заводами. Приходилось играть во всё это дабы достигнуть локаций, которые вернули бы Лару в пресловутые храмы, святилища да тайные убежища древних цивилизаций. Увы, новые попытки вернуться к позабытым обиталищам мало известных культур были очень не убедительными. Возможно потому, что сам феномен игры Томб Райдер, это видение одного человека. Человека, который умел тонко видеть и чувствовать аромат древности. Как знать, может при одном слове «руины», у него перехватывает дыхание, и фантазия начинает плодить новые предлагаемые обстоятельства в антураже ушедших эпох. Возможно загадки, тайны и редкие артефакты и можно выдумать и нарисовать, но что бы игра жила, их нужно чувствовать. Нужно что бы сердце трепетало при виде своей придумки в действии. Первый Томб, был наполнен этими нюансами и пронизан атмосферой мистического приключения. Но что произошло, после того как образ миловидной гробокопательницы перекочевал в руки простых ремесленников? А ничего! Используя наработки Тоби Гарда, в качестве шаблонов и клеше для следующих историй, кудесники из Соre сотворили множество клонированных серий, но ни одна из них не была наполнена той атмосферой, что гнездилась в первой части. Возможно, их не вдохновлял тот расцвет упадка древних культур, в которых бродила мисс Крофт в поисках приключений, а возможно просто не удалось избежать банальной проблемы с фантазией. Хотя возможно, что та тропа к успеху, которая старательно была протоптана Тоби Гардом, казалась для них единственным путём, способным каждый раз приводить очередную серию к успеху. Но нет! Не тропа была важна, а направление. Не сама механика игры как таковая была определяющей в успехе первой части. Отрицать не буду, она сыграла свою вспомогательную роль, но примой в этой партии была АТМОСФЕРА. Умение купаться в колорите разрушенных эпох это талант, который был присущ Тоби Гарду. Видимо, в умении тонко чувствовать, было отказано последователям Тоби. От того, те же самые рычаги и прочие прибамбасы в мало привлекательных локациях появлялись практически без изменений.
Перед выходом второй части нескончаемой саги, разработчики поспешили обмолвиться, мол, все, что мы не успели впихнуть в первую часть игры, мы использовали во второй. Но, посмотрите. Ничего кардинально нового в последующих сериях так и не появилось. В итоге, сами того не ведая, создатели похоронили Лару, ещё раньше, нежели это случилось по сюжету.
Легенда, по настоящему свежа и определяет новую амплитуду развития сериала. Всё имеет своё развитие и определённую тенденцию. Можно долго брюзжать по поводу непохожести игры на то, что было в далёком 96, но никто бы не простил Тоби Гарду прямое возвращение к истокам. Такова натура всех одарённых людей. Им претит клонирование собственных идей. Они находятся в постоянном поиске новой механики игры. К чему привели многочисленные повторения 2, 3, 4…и прочих частей мы все прекрасно знаем. Главное в игру робко вернулась атмосфера, а с ней и новая надежда. Теперь локации, в которых ощущается дух ушедших цивилизаций, доминируют над урбанистическими видами, а это, в свою очередь говорит о многом.
Хочется ностальгических всплесков? Играйте в первую часть, она на сто процентов отвечает нашим запросам о классическом Томбовском геймплее. Н нельзя жить исключительно воспоминаниями, для полного счастья необходимо хотя бы изредка заглядывать в будущее. Тоби Гард, в своё время предвосхитил моду на геймплей подобного рода. Он не страшиться заглядывать в будущее и искать новые пути при этом, не путая направления. Хотя последняя серия вобрала в себя многое из того, что имеют другие игры, но это скорее закономерность, нежели злой фатум. Когда-то многие игры вобрали в себя то, что было в Томб Райдере. То, что мы сейчас наблюдаем это скорее обмен реверансами.
В своё время история про Лару, вдохнула жизнь в Принца Персии. История этой связи довольно обширна и видна даже не вооружённым глазом. Именно классическому Томб Райдеру персидский принц обязан своему триумфальному возвращению. Теперь, выше названная серия в немалой степени поспособствовала возрождению нашей любимой игры. Притом, что эти две истории идут совершенно разными и исключительно своими путями.
В заключении, не могу не сказать, что приключения Лары Крофт заставили меня увлечься археологией и прочесть ни один труд о Египте и подобных ушедших и величественных цивилизациях. Я открыла для себя множество подробностей связанных с древними артефактами и мечтами амбициозных археологов. Это, пожалуй, единственная видео игра, которая заставила меня вернуться к книгам и сделала их прочтение не менее интересным, чем процесс игры. Чего и вам всем желаю!