
Прошел я намедни Tomb Raider Anniversary. Причем, купил его почти что после выхода, но вот все руки не доходили добежать до конца. Но наконец-то я его осилил, и хотел бы поделиться впечатлениями с форумской общественностью.
Первый ТР я увидел в 1997 году, у хорошего знакомого на Плейстейшн. Хороший знакомый (весьма взрослый уже тогда дядечка) позволял играть на своей приставке, так что тогда это было самостоятельным прохождением, а не сидением рядом и глазением на экран телевизора, "когда же мне он тоже даст поиграть?"

Игра тогда весьма понравилась. Для того времени это было вообще нечто фантастическое, особенно после убогих (как тогда казалось) игрушек для NES и Sega. Графика, звук, музыка, сюжет, дизайн уровней, сам геймлей, в конце концов... Корочем - было круто. Так я подсел на ТР. Потом был уже ТР2, пройденый там же, на той же приставке, но это уже другая история...
Далее первый ТР проходился пару раз уже на своем собственном компьютере. PC-версия слегка разочаровала отсутствием ряда плейстейшновских саундтреков и какой-то другой скоростью игры, что ли... Но в остальном это было то же, что и на PSX - да и, к тому же, возможность сохранения в произвольном месте уровня весьма порадовала (ненавижу кррристаллы!

И вот, через 10 лет после знакомства с ТР - пройден Anniversary. Сравним с оригиналом...
Уровни... Разработчики почти во всех уровнях оставили именно те места, которые запомнились, не стирались из памяти со временем. Этакие визитные карточки уровней... Например, при упоминании могилы Квалопека у меня в памяти высплывает большой зал в красных тонах с четырьмя ходами в каждой стене, катящийся шар и необходимость открывать три двери, ведущие в гробницу. Или, вспоминая Затеряную долину, я вспоминаю Т-Рекса и наличие квеста с шестеренками. А вот частности - как именно эти шестеренки доставать, что нужно делать, чтобы открывать эти три двери - они в памяти не сохранились. И считаю правильным решение разработчиков подвергнуть изменениям именно эти частности - угловые комнаты, второстепенные пазлы и т.д, дабы применить к ним новые движения и современные технологии.
В частности, я приветствую объединение уровней Цистерна и Гробница Тихокана в один. Честно говоря, от оригинальной гробницы в моей памяти вообще мало что осталось, кроме непосредственно входа в сам мавзолей и кентавров, этот вход охраняющий. Я даже недоумевал, почему этот уровнеь называется Гробница, т.к. до самой гробницы мы доходим только под самый конец уровня, в отличии, скажем, от Гробницы Квалопека, где ты, по сути, бегаешь именно по его склепу, хоть и весьма немаленькому для одного то товарища

Но вот не раз упомянутые в форуме Колизей и Пирамида меня тоже разочаровали. Колизей получился коротким, скучным и не впечатляющим, вместо того, чтобы изменить или усовершенствовать пазлы во внутренних помещениях амфитеатра - их просто убрали. Пирамида - аналогично. Величавость Пирамиды достигалась именно огромным количеством различных боковых комнат, проходов и маленьких квестов, все это вкупе с центровым жерлом вулкана создавало впечатление чего-то колоссального. А сейчас, по сути, только жерло и оставили - снабдив его набором пальцевыламывающих моментов. Не комильфо.
В целом же большинство новых уровней мне понравилось. Особенно хочется выделить город Вилкабамбы, Затеряную долину, монастырь Св. Франциска и святилище Сциона.
Сложность, головоломки... Не порадовало, что появилось обильное количество моментов, где нужно бороться со своими пальцами и камерозависимым управлением одновременно, уворчиваясь от всяких лезвий в стенах и прочего и загружаясь с полсотни раз (ненавижу эту систему сохранений!

Пазлов на соображалку стало меньше и в большинстве своем они стали проще, хотя попадалась пара головоломных, типа похождений в зале с двумя огромными статуями в святилище Сциона.
Дизайн, графика... Дизайн - в целом великолепен. Впечатляет Египет, очень красива долина, увидив симпатичные домики в городе Вилкабамбы вместо квадратных коробок из 1996го года - я вообще радовался как ребенок

Графика очень понравилась. Она не суперсовременная, не тычет тебе в лицо спецэффектами, но при этом - приятная и естественная. Все в норме, всего в меру. Ларка красива, но с размером бюста они что-то совсем перебарщили

Враги... Ну, враги как враги. Все, что было в оригинале, достаточно бережено перенесено в ремейк. Все равно пуляющих файрболами летунов я как не любил, так и не люблю

Видеоролики, они же кат-сцены... Те, что были и в оригинале - как правило не понравились (опять же при сравнении). В оригинале ролики были убоги и малохольные по нынешним мерками, но там была лучше драматургия и операторская работа. Вспомните оригинальный ролик, когда Лара во вспыхивающих образах познает историю Атлантиды, соединив первые две части Сциона... Или ролик, когда она пробирается в офис Натлы - отсутствие газовой горелки я им не прощу

Но мне понравилась идея с руками "в крови", да и остальные видеовставки, с оригиналом не коррелирующие.
Музыка... Не запомнилась абсолютно. В отличие от шедевральной музыки на PSX. Спасибо, что хоть оставили классическую заглавную тему.
Да, еще стоит упомянуть дом Лары. Как-то на четверочку с минусом, или троечку с плюсом. Вроде, немало загадок, интересных мест - но как-то не цепляет, не захватывает. Дом из ТР2 был круче

Итоги... Игра удалась, да... Наверно, даже удалась больше, если не сравнивать ее с оригиналом. Но оригинал въелся в память, так что лично мне сравнений не избежать. Прошел я игру с удовольствием, но переигрывать пока не тянет. Хотя, возможно, переиграю - чтобы послушать комментарии разработчиков.