LCTR: Обзор
|
Производство: | Paramount Pictures, 2001 |
Жанр: | Приключения / Экшн / Мистика. |
Категория: | PG-13 |
Режиссер: | Simon West. |
Продюсер(ы): | Lawrence Gordon, Lloyd Levin, Colin Wilson. |
Сценарий: | Michael Colleary, Laeta Kalogridis. |
Музыка: | Michael Kamen. |
Длительность: | 1 час 29 мин. |
Актеры: | Angelina Jolie .... Lara Croft,
Daniel Craig .... Alex Marrs,
Leslie Phillips .... Wilson,
Mark Collie .... Larson,
Rachel Appleton .... Young Lara,
Chris Barrie .... Hilary the butler,
Iain Glen .... Manfred Powell,
Richard Johnson,
Julian Rhind-Tutt .... Pimms,
Noah Taylor .... Bryce,
Jon Voight .... Lord Croft. |
Выход в прокат: | 15 июня 2001 года. |
Бюджет: | $80.000.000 |
РЕЦЕНЗИЯ №1
Лара Крофт. Знакомое имя, не правда ли? Для тех, кто никогда раньше не видел и не слышал это имя, скажу вам по секрету, Лара Крофт - это девушка из игры "Tomb Raider". Вот так вот. Многие фанаты этой игры просто сходили с ума от этой Лары и ждали с нетерпением выхода этого фильма и следили за тем, кто из кандидаток, займет достойное место Лары Крофт. Это оказалась Анжелина Джоли. Между прочим, на мой взгляд, из молодых актрис, она самая лучшая, кто смотрится на экране. Да и к тому же, у нее за спиной столько фильмов, которые стали блокбастерами. Среди них есть, и "Угнать за 60 секунд".
Ну, так вот, шел я в кинотеатр с поднятым настроением. Конечно, еще бы, я хотел увидеть этакую, Индиану Джоунс, только в юбке. Но, к сожалению, увидел макаку. Нет, я имею в виду не внешность, хотя если честно, по внешности Джоли тоже не слишком. Хотя и такая сойдет. Она прыгает, вертится, словно макака. Нет женщине это не к лицу. Фильм очень примитивный. Очень детский, для детей от 5 до 14 лет. Конечно, можно было этого ожидать. Ведь фильм идет всего 1 час 30 минут. А я все ломал голову, как же режиссер умудрился вместить весь огромный смысл и перестрелки. Ведь поначалу, нам обещали, сногсшибательный сюжет, по одноименной игре "Tomb Raider". Только вот беда, этого никак нельзя было сделать. И режиссер умело спрятал этот недостаток, так, скажем, залепил дырку. Залепил он ее с помощью разнообразных спецэффектов и перестрелками. На мой взгляд, единственное из-за чего можно посмотреть картину, это из-за спецэффектов и из-за самой Лары Крофт. "Вот эта тетя!", - хочется мне сказать. Какая фигура, ноги…ну, дальше я промолчу.
Сюжет фильма не слишком блистает, похоже, сценарий писал ребенок или подросток. Оказывается, что через каждые пять тысяч лет, происходит фаза планет, когда все планеты встают в один ряд, и происходит затмение. Ну, так вот, существует некая орда, в куда посвящены только самые подлые и коварные люди, которые хотят получить власть, как у Бога. Они могут управлять временем. Только опять существует "но". Вообще-то я смотрю, американцы любят всякие там "но", "если". Чтобы стать этим властелином, необходимо собрать треугольник, который был расколот на две части. И чтобы их собрать, нужно их сначала найти, плюс найти ключ и еще это надо успеть за время. А причем тут Лара, спросите вы меня. А притом, что отец Лары когда-то входил в эту орду и передал Ларе, чтобы та, уничтожила этот треугольник. Вот на протяжении всего фильма, Лара и ее противники ищут, бегают, стреляют. Все ради одного треугольника. Все. Конец. Как вы уже догадались, наша Лара победила, спасла мир. И теперь может заняться своими делами.
"Лара Крофт: Расхитительница гробниц" - это очередная хорошо замаскированная лажа. Американцы умеют это делать, вроде смотришь, на первый взгляд конфетка. Именно так мне показалось по рекламе, а на самом деле…это конфетка, только из другого продукта. Ну, вы меня поняли. Единственное что утешает, это Лара. Ах, ее надо увидеть. Это что-то! Ладно, на этом я закругляюсь. И еще, у нее супер пистолеты. Любой главный герой боевика даже позавидовал бы, куда там Шварценнегеру со своим автоматом. А теперь позвольте откланяться.
(c) Марк Ли
РЕЦЕНЗИЯ №2
Грядут перемены. Жара стоит – проще расплавиться, чем терпеть всё это. Курс доллара делает вид, что меняется. На Марсе – буря, каких не было с семидесятых годов. В упавшем давеча Ту не было никаких технических неполадок, колбасило пилотов. Встретил своего остомерзительного экс-начальника вчера, хотел спустить на него собаку, в результате битую вдребезги половину шестидесяти минут одного часа разговаривал с ним о питбулях, задумчиво царапая ключом дверь его шевроле-люмины. Было непривычно, но удалось взять себя в руки. Все равно - все будет быть иначе. Вот скажем, у него дверь боковая не как у людей: слишком тихо и плавно скользит на полозьях в сторону, будто неживая. Лет двадцать назад это было что-то не от мира сего. Сейчас все привыкли к таким прибамбасам и никто не удивляется.
Экранизаций компьютерных игр выходит ежегодно – ежемесячно. Большинство появляется на рынке и уходит с него тихо и плавно, будто неживые они и суть творения только что вернувшихся мумий. Всякий раз возникает желание спустить на них всю агрессию, накопившуюся от экс-начальников и будущих подчиненных. Лишь некоторые достойны внимания, однако, похоже, большинству зрителей проще расплавиться, чем таковое внимание уделить должным образом.
Например, как минимум один такой достойнейший слон в этом году был безусловно примечен зрителями, а вот идентифицирован оказался как мышь полевая, хоть и унес с собой бокс-офис немощному грызуну непосильный. Речь о Расхитительнице Гробниц ака Tomb Raider, которому вопреки наветам оказалось совсем несложно стать одним из самых прибыльных фильмов года, но оттого пришлось столкнуться с фанатическим неприятием интеллектуалов и аналитиков. Критики, мало того, что за билеты чаще всего не платят, так ещё и шершавыми своими языками охаивают, дескать, экое вредное бессодержательное произведение, эта история о девице Крофт, ничемушеньки научить не может и главное не хочет, да и не грудь у неё, а сплошной спецэффект, etc. Всё так, только главного они не заметили.
Фильм. Фильм? Не фильм!
Это - Веха. Веха? Веха! Нечто, способное, скажем прямо, или вывести кинематограф на принципиально новый уровень свободы, или одно из двух. Ибо это кино, которое с методичным кокетством сбросило ржавые оковы канонов и стряхнуло столетнюю негу со своего вечно молодого чела. Пока ридлискотты реанимируют Большой Стиль Голливуда, а молодое поколение бесстыже копирует Гонконг, Саймон Уэст снял фильм, который вполне вероятно вообще не является произведением кинематографа. То есть пока другие посвящали себя перезахоронениям и созданию братских могил, господин Уэст времени не терял. Во всём своем визуальном излишестве и при всем тотальном отсутствии содержания, Tomb Raider, однако, может показаться своеобразной точкой перехода количества в качество для целого жанра современного кино.
Приключения гиперактивной аристократки, страдающей одновременно странной смесью клептомании и перфекционизма, в джунглях Индокитая и за Полярным кругом, по большей части сводятся к попурри из акробатических упражнений, оформленных в рамку из пиротехники и бутафорских артефактов. При этом в четком соответствии со своим названием, дважды повторяющем имя героини фильма, он представляет собой двойную ударную дозу всего, чем должна являться киноверсия Расхитительницы Гробниц. Это дважды экшн, дважды больной синдромом Индианы Джоунса. Это нарочито смазливое и именно поэтому лишенное сексапильности зрелище, которое наводит на размышления о странном совпадении: в год выхода Последней Фантазии, в которой виртуальные актеры уподобляются реальным, Анджелина Джоли, во всей своей глянцевой привлекательности почти трансформировалась в CGI икону, компьютерную секс-бомбу Лару Крофт. Казалось, перемены грядут. Давно это было. Сейчас мы уже с ног до головы в этих переменах, как в шоколаде.
Отдельные эпизоды практически никак не связаны друг с другом. Да и зачем? Освободившись от этих докучливых связей, фильм стал только честнее по отношению к зрителю. Никто никому не врет: Tomb Raider снимался для создания большой разноцветной иллюзии, за которую зрители заплатят деньги, а пойдут на него только для того, чтобы увидеть большую разноцветную иллюзию, за которую кинематографистами были заплачены деньги. Всё, точка. Какой там цельности нарратива вам надобно, какого такого повествовательного единства?
Мотивация персонажей устранена, судя по всему, от неё постоянно зависала силиконовая графика или в сюжет навязчиво лезли лирические реминисценции. Одна, кстати, всё-таки пробралась. Отец Лары – чуть ни единственная связь Tomb Raider с так называемыми «сюжетом», «логикой», «здравым смыслом» и прочими замшелыми глупостями. Да и её, в принципе, можно списать за несостоятельностью, ведь встреча Лары с отцом скорее похожа на бэд трип, чем на семейное воссоединение. В остальном же – работа Саймона Уэста изумительно чиста. Даже пресловутая любовная линия саркастически перечеркнута параллельными сценами в душе, после которых сразу становится понятно, что в Расхитительнице Гробниц, тщательно продуманном наборе случайных эпизодов и сиквенсов, нет места случайностям. Это фильм с понятной открытой структурой, где всё исключительно примитивно и может быть именно поэтому естественно и рационально. Уэст идет на своего зрителя с открытым забралом и из его пустого шлема на нас смотрит откровенное отсутствие автора. А поскольку нет автора, то нет связанных с ним комплексов и слабостей.
Подобное ощущение называется «дышится легко».
Этакое приволье и простор для фристайла и потребительской импровизации, что уже будто и не кино.
Можно идти в кино, можно идти на Tomb Raider. К чему все эти клише со стереотипами? Лара, хит ми бэйби уан мор тайм, всем по двести и уи ар нат гоуинг ту зе мувис тунайт!..
Или – жарко. Или – нас колбасит как тех пилотов…
(c) Дмитрий Демьянов
РЕЦЕНЗИЯ №3
Делать видеоигру по только что снятому фильму сейчас стало делом привычным и даже в какой-то мере обязательным. Кто же откажется побыть в шкуре любимого персонажа? Но вот обратная ситуация, когда делают фильм по мотивам игры, еще не получила распространения. Лично я за свою долгую киножизнь могу припомнить лишь несколько фильмов, которые эксплуатировали бы идеи видео игры, первым таким фильмом, если я ничего не путаю, в начале 90-х стал фильм Super Mario Bros, с героями серии хитовых игр на Nintendo. Потом был "Смертельный Бой" снятый по знаменитому Mortal Combat и "Уличный Боец" снятый по не менее известному сериалу Street Fighter. Не стоит забывать и о недавней экранизации игры Wing Commander, но кажется и этого фильма никто не заметил. Замечу, что ни один из фильмов не является "экранизацией" в чистом виде. Действительно как возможно перенести на экран игру, где смешной пузатый водопроводчик бегает и прыгает по уровням, собирая всякие штучки? Это я про Mario Bros - играть может и интересно, но вот для фильма необходимо что то еще.
Этим "чем то еще" безусловно, является Лара Крофт, наверное самая известная героиня компьютерных игр. Идея перенести на экран ее приключения витала уже давно, чуть ли не с самого 96 года, когда вышла первая часть игры, но воплотили ее только в этом году. Смотреть, что получилось, начнем с сюжета.
Давным-давно, когда наши предки еще с пальм не слезли, на Землю грохнулся метеорит, не простой, не золотой, а из металла, который дает неограниченную власть, в том числе и над временем. Из этого металла некая древняя раса вылила треугольник, который в последствии был разломлен на две половинки, которые были запрятаны на разных концах света. Но про треугольник не забыли и некая тайная организация, называющая себя "иллюминаты" хочет соединить две половинки и управлять миром. Но этот номер не пройдет! Во-первых потому что половинки надо найти, во вторых соединить их можно только во время парада планет, а в третьих - Лара Крофт не позволит супостатам бесчинствовать.
Банальность на банальности и нелепица на нелепице - что тут еще можно сказать. Над сценарием работали семь сценаристов, это только если судить по титрам фильма, значит, на самом деле их было еще больше. Не так уж это необычно - сценарий к тем же "Ангелам Чарли" тоже писал десяток сценаристов, но они вырулили на некий средний результат, а вот сценаристы "Лары Крофт" нет. Не буду говорить о том, диалоги скучны, нет даже тени юмора; персонажи плоски, неинтересны и откровенно скучны, что для приключенческого боевика смерти подобно. Сценарий сырой, нам просто показывают сцену за сценой, перемежая их неубедительными диалогами: вот Лара сражается с роботом, вот Лара идет в душ и так далее. Связи между сценами не наблюдается.
Говорить об актерах тоже не стоит - Анджелина Джоли одна из талантливейших актрис Голливуда, но на звезду боевиков никак не тянет, во всяком случае, если судить по этому фильму. Ёе отец (и в фильме и в жизни), Джон Войт, появляется в фильме на минуту не больше, так что к нему даже вопросов быть не может. Других актеров я просто не знаю.
Следующий номер нашей программы - трюки и спецэффекты. С трюками все на месте - и Лара и все прочие бегают, прыгают, стреляют и дерутся. Все вроде как надо, но не смог я отделаться от ощущения, что чего-то не хватает, причем весьма значимого. А именно - мотива действий. В общем нормальный уровень, но ничего выдающегося. Спецэффекты уже хуже, от фильма за 80 миллионов можно было ожидать большего. Давно я не видел, как за спиной героя проглядывает наложение планов на зеленом экране - спасибо, что напомнили, как это выглядит, господа продюсеры.
В общем, и целом скажу банальную вещь, но фильм не получился. Это связано не с тем, что в основу положена компьютерная игра, от нее только имя героини и общая направленность действия. Просто случилась то, что случалось часто - фильм не доработали, и получился такой вот жалкий калека: глупый, не интересный, не зрелищный. Как мне было правильно сказано - лучше полтора часа таращится на постер к фильму. Чтобы угробить игровой сериал потребовалось 5 лет и пять серий, что бы загубить кино понадобилась всего одна. Поберегите ваши денежки.
(c) Павел Украинцев
|