TRCCG: Обзор
Разработчик, издатель: Precedence Entertainment (при поддержке Eidos
Interactive)
Дата выхода: август 1999 (USA), сентябрь 1999 (UK)
Дистрибьютор на территории Великобритании: Esdevium
Незадолго до выхода четвертой части приключений археолога Лары Крофт,
Precedence Entertainment (разработчик настольных игр) при поддержке
Eidos Interactive создали Tomb Raider CCG. Впервые она
была представлена игрокам в начале августа на ежегодной выставке
GenCon, проходившей в Америке. Все желающие могли поиграть в
демо-версию и полюбоваться на живую Лару, которая была приглашена для
рекламы новой игры.
Компания Precedence Entertainment занимается
разработкой настольных игр с 1984г и владеет правами на такие
известные бренды как Babylon 5 и Aliens/Predator. Идея создать
настольную игру по мотивам хита Tomb Raider давно привлекала
менеджеров Precedence и в конце концов они появились в офисе Eidos с
предложением о сотрудничестве. Разработчикам игры очень понравилась
идея перенести приключения Лары Крофт в мир настольных игр и компании
стали активно помогать друг другу, в часности обоюдной рекламой CCG и
четвертой части Tomb Raider.
Изначально разработкой игры занимался Дэйв Хевитт, проработавший в компании
с момента ее основания. Позже его сменил новичок Майк Хаммел, сразу
зарекомендовавший себя как талантливый дизайнер. Именно ему доверили
разработку первого expansion-а - Slippery When Wet. Тим Браун создавал
подписи к картам, а Джон Харт был ответственным за написание правил.
Поскольку настольные игры очень сильно отличаются от компьютерных, в
разработку CCG Eidos Interactive не вмешивалась, а лишь одобрила финальный
вариант.
Перед разработкой CCG художникам Precedence пришлось тщательно изучить
все вышедшие ранее части игры. Чтобы игроки смогли максимально погрузиться
в незабываемую атмосферу оригинального Tomb Raider, дизайн карт обязательно
включал в себя игровые локации, кристаллы сохранения, предметы и
оружие из игры-первоисточника. Некоторые карты были специально разработаны
художниками Core Design.
Полный комплект Tomb Raider CCG cостоял из 2х колод "Trapped in the Tombs" и
"Into the Caves" и включал в себя 200 карт.
50 базовых карт
22 базовых/обычных карт
28 бустерных обычных карт
50 необычных карт
50 редких карт
9 очень редких карт
1 переливающаяся карта
Также в коллекцию было включено 3 рекламных карты
Кроме того для CCG было выпущено 2 expansion-pack'а - "Slippery When Wet" и
"Big Guns". Анонсированный ранее 3й expansion-pack "Uncovered" так и не
появился в продаже.
Все стартеры для игры в ККИ Tomb Raider одинаковы. Рассмотрим их на примере основного издания, которое состоит из 2х колод - Trapped in the Tombs и Into the Caves.
Стартер - это небольшая коробка, в которой есть все необходимое для игры:
~ колода из 50 карт (в ней обязательно присутствует карта с вашим персонажем);
~ бустер (дополнительная упаковка, состоящая из 8ми карт);
~ 2 шестигранных кубика;
~ небольшая пластмассовая фигурка Лары;
~ линейка, измеряющая глубину локации;
~ фишки;
~ книжка с правилами (на английском языке).
Если вы будете соревноваться с другими игроками, вам достаточно купить один стартер. Если же собираетесь играть самостоятельно, придется приобрести еще одну колоду. Чтобы усовершенствовать колоду (обычно для игры необходимо 50+ карт), придется докупать бустеры... В колоде разрешается иметь 3 одинаковых карты. Необходимо помнить, что часть карт встречается исключительно в стартовых колодах, а некоторые можно отыскать только в бустерах. То же самое касается и персонажей - они отличаются друг от друга уровнем и умениями (Обычно в стартере вложен персонаж 1го уровня).
Задача - добыть сокровища первым. Игроки должны заранее условиться о
размерах пещеры, ее ширине и глубине. Можно выбрать сценарий из числа
предложенных. Продвинутым игрокам будет интересно сыграть серию
сценариев (они называются на компьютерный манер — levels). Играют
персональными колодами, в которых минимум 30 карт и не более двух
одинаковых (если в колоде 60+ карт, то разрешается иметь три
одинаковые). Каждый выбирает и выкладывает на стол карточку персонажа.
У персонажа есть четыре основные характеристики: fight, move, search и
think. То есть Лары бывают разные: одна лучше стреляет или дерется, но
хуже бегает, другая неплохо бегает, но соображает туго. У персонажа
есть несколько "жизней" (обычно 2 или 3). Какой-нибудь игрок из карт
локаций формирует общую деку уровня. Девушка может передвигаться по
ранее пройденным местностям в соответствии со значением move, пока не
упрется в неизведанный участок. На каждой локации есть стрелочки,
показывающие возможные направления выхода. Новая карта кладется
основанием к той стрелке, откуда Лара идет. В обычных сценариях карта
местности с сокровищем помещается или в level deck, или на самую
глубину рубашкой вверх. При попадании в эту комнату Лара начинает
поиски сокровища, чтобы выиграть партию. Для этого используется ее
способность search и бросок кубика. Необходимо получить требуемую
сумму. Карточки действий (actions) могут помочь Ларе, скажем,
прицельно выстрелить или найти дырку в глухой стене. Если в конце
своего движения одна Лара оказалась в одном месте с другой, то девушки
начинают выяснять отношения на тропе войны, пуляя друг в друга. В игре
присутствуют спасительные аптечки для лечения ран. Есть карточки,
которые позволяют "сохраняться" — полное соответствие компьютерной
манере прохождения опасного пути. Играть в Tomb Raider CCG можно в
одиночку! Подробностей касаться не будем, перейдя к оценкам.
Precedence выжала максимум возможного из скриншотов, но больше двух
баллов за иллюстрации, да простят нас ларины воздыхатели, мы не
поставим. Зато в игре красивый расклад карт. Стартеры хорошо
укомплектованы: в них необходимые каунтеры, кубики и фигурки Лары.
Команда разработчиков:
Дизайнер: Дэвид Хевитт
Продюссер: Пол Браун
Разработчики: Тимоти Браун, Джон Харт, Майк Хаммел
Дополнительный дизайн: Рен Акелс, Джон Милер, Джеймс М. Вард
Графический дизайн: Рен Акелс
Допечатная подготовка и раскладка: Дэвид Хевитт
|
|
|
Коробка | Колода Caves | Колода Trapped |
|