Eidos Interactive: Обзор «Страны игр»
Страна Игр, март 1997
Кто бы мог подумать, что даже в нынешние времена, когда, казалось бы, весь игровой рынок уже навсегда поделен между ветеранами индустрии, все еще имеется возможность появления новых лиц, которые смогли бы привлечь к себе особое внимание со стороны практически всех. Прекрасным примером тому служит молодое издательство Eidos Interactive, которое за рекордно короткий срок превратилось в одно из самых уважаемых в мире. С первого взгляда данное подразделение компании Eidos Technologies, специализирующейся на программно выполненных системах видео компрессии и декомпрессии, ничем не отличается от тех "денежных мешков", которые то и дело пытаются получить место под солнцем в игровом мире. И все только для того, чтобы протолкнуть свои собственные технологии, или просто заработать больше денег. Не стоит и говорить, что большинство таких компаний со временем терпят неудачи, сваливая потом все на плохие рыночные условия, жесткую конкуренцию, и прочие второстепенные вещи. Основной же причиной их поражений всегда было отсутствие качественных игр, да и только. Далеко за примерами ходить не надо, достаточно вспомнить закрытие GTE Interactive, недавнюю продажу нерентабельной компании Time Warner Interactive, либо посмотреть на финансовые результаты деятельности того же Acclaim. Подходит ли под то же самое определение описываемая здесь компания, судить пока рано, однако если это всего лишь еще один мешок с деньгами, то, по крайней мере, у него есть вкус.
Итак, что же представляет собой этот самый Eidos Interactive? Его жизнь началась с покупки трех небольших компаний разработчиков, которые особыми успехами не отличались, зато уже имели неплохую репутацию. Это, во-первых, Domark Software, Simis, специалистов по летательным симуляторам для военной промышленности, а также Big Red Software, которые были известны как создатели нестандартных по всем параметрам игр. Тем не менее, настоящее внимание со стороны прессы привлекло приобретение группы компаний CenterGold, состоящей из US Gold и, самое главное, Core Design. Последняя компания имела отличную репутацию по использованию максимальных возможностей любых аппаратов, для которых они создают игры. И именно продукт данных разработчиков, Tomb Raider, и принес такую известность Eidos Interactive и стал их первой изданной игрой. Сегодня эта перспективная команда просто готова завалить нас огромным количеством многообещающих игр, включая, конечно, продолжение Tomb Raider. В нем, наконец-то, будет поддержка игры по сети, некоторый уход от представителей животного мира в качестве врагов, абсолютно новый дизайн уровней, а также новые виды оружия, в том числе долгожданное ружье для подводной "охоты". А для приставочников они готовят первую полностью трехмерную драку-ходилку, Judgment Force, наряду со многими другими типичными для игровых систем произведениями. Одновременно с этим, Eidos Interactive начал активно рекламировать свою собственную разработку, Deathtrap Dungeon, которая привлекает не меньшее внимание, чем Raider. К заслугам компании стоит отнести их намерение публиковать практически все свои игры для каждой системы, чтобы никому не было обидно. И тут же события накатились, как снежный ком. Новый 1997 год компания начала с объявления о подписании договора с Looking Glass, сроком на четыре года. В соответствии с ним Eidos получил права на распространение всей продукции данного разработчика на территории США. Такие многообещающие разработки, как вторая часть Flight Unlimited, Dark, British Open Golf, теперь станут практически собственностью Eidos. Неплохо, однако, в то же самое время похожий договор был заключен и с другими разработчиками, Ion Storm. Имя это пока о себе ничего не говорит, однако о его основателе знают многие. Это небезызвестный Джон Ромеро, покинувший недавно Id. Для большинства наших читателей, выросших на Doom'е, наверное будет интересно узнать, над чем же сейчас работает этот талантливый программист и его соратники, перешедшие в Ion из Id, 3D Realms и 7'th Level. После подписания договора с Eidos, новый глава Ion Storm, Mike Wilson, поделился с миром своими мыслями и рассказал вкратце о своей компании и ее будущих проектах.
"В нашей команде работают трое парней, которые являются удачливыми создателями игр, которые по разным причинам ранее находились на второстепенных ролях в своих бывших компаниях. Теперь у нас есть возможность предоставить им оптимальные условия для работы, оптимальную технику и инструментарий, да и оптимальный движок, разработанный Id для Quake. Несмотря на то, что у нас работает множество их бывших сотрудников, Id прекрасно может справиться со своими проектами и собственными силами. Их задача, на сегодня, это создание новой технологии, да и выпуск какой-нибудь игры, чтобы ее продемонстрировать. Для этого у них есть все ресурсы. Так что теперь нам остается только ждать хороших результатов от собственных разработок. Джон Ромеро сейчас работает над игрой в жанре Action с некоторыми элементами RPG, использующей Quake'овский engine. Мы надеемся, что игра поступит в продажу к концу 1997 года. Todd Porter из 7'th Level работает над стратегией в реальном времени, по типу C&C. Tom Hall, пришедший к нам из 3D Realms, работает над трехмерной RPG, также на Quake'овском engine. Последние две игры поступят в продажу где-то осенью 1998 года. Также, у нас работает Gerry O'Flaherty из 7'th Level, который является директором по художественной части, и около 20 художников, работающих сразу над тремя проектами.
Со временем, мы надеемся довести количество персонала до 50 человек, в чем нам очень поможет наша сделка с Eidos. Они, по большому счету, делают ставку только на успех, и их финансовая поддержка позволит нам создать три полноценных команды разработчиков, состоящих из "сливок" игрового сообщества, для наших игр. То, что мы сотрудничаем с ними, это не случайно. В последнее время эта компания ведет себя достаточно агрессивно, собирая под свое крыло разные перспективные компании, одновременно разрабатывая собственные проекты. А когда издатель имеет полное представление, что такое разрабатывать игры, то с ним становится гораздо легче сотрудничать. Что касается переноса наших произведений на другие платформы, помимо РС, в чем очень заинтересованы Eidos, то у них на это есть все права. Займемся ли мы этим сами, покажет время. Но любой, кто сможет перенести Quake на другие форматы, сможет сделать тоже самое и с нашими играми".
На этом, в принципе можно было бы и закончить нашу статью, однако история развития данного издательства еще далеко не закончена. Тут как нельзя кстати подходит мысль, насколько тесен игровой мир. Еще совсем недавно мы упомянули о возможном уходе из Electronic Arts легендарного основателя BullFrog, Peter Molyneux. Так вот, этот вопрос уже стал практически решенным, и после окончания работы над Dungeon Keeper, EA придется лишиться одной из самых заметных фигур игрового сообщества. Но мир на месте не стоит, и создатель Синдиката, по всей видимости, долго не останется без работы. А Eidos Interactive, скорее всего, пополнится еще одной яркой фигурой. Кто будет следующим?
Публикуется с разрешения редакции Страны Игр.
|