Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   Фильм Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life
COL: Обзор
COL: Все статьи
COL: Скриншоты
COL: Фотографии со сьемок
COL: Концепт арт
COL: Видеоролики
COL: Саундтреки
COL: Коллекция обоев
 Фотографии с премьер:
Лос-Анжелес
Лондон
Мюнхен
Токио


COL: Подводные спецэффекты

Tomb Raider II: The Cradle of Life начинается с подводной сцены, в которой Лара Крофт (Анджелина Джоли) с двумя компаньонами управляет подводными буксировщиками (DPV) в море. Поскольку подводными буксировщиками достаточно сложно управлять под водой, а их поведение непредсказуемо даже с опытными ныряльщиками, было принято решение снимать сцену без воды. Ответственный за спецэффекты, Стив Бегг связался со студией Double Negative, передал ее сотрудникам тестовые съемки и попросил их сделать сцену "более мокрой"; по крайней мере, она должна была выглядеть достаточно убедительно для подводных съемок. Для этого следовало добавить:
- пузырьки от буксировщиков
- колебание воды от DPV пропеллеров
- рыбок
- тигровую акулу
- мусор в воде
- морские водоросли на дне
- лес водорослей на заднем плане
Кроме того, нужно было убрать тросы, к которым крепились DPV. В некоторых случаях в кадре были все 3 буксировщика.

ДоПосле

Практически во всех случаях использовались спец.эффекты, однако в некоторых случаях пузыри снимались на голубом экране, особенно те, что использовались для ближнего плана. Во всех сценах обширные зоны пузырьков и частиц (ил и планктон) были сгенерированы при помощи рендера частиц DNA, написанного специалистами DN. Поверх сиквенции кадров создавалась 3хмерная модель DPV и водолазов, чтобы реалистично создать поток частиц вокруг реальных тел.

ДоПосле

Тигровая акула впервые появляется в сцене, которую снимали без воды, однако впоследствии она появляется еще в нескольких отрезках, снятых в воде на голубом фоне. Эта сцена (известная как "поездка на акуле") включает в себя тесное взаимодействие акулы и Лары, поскольку она сперва приманивает акулу, бьет ее, цепляется за плавник и таким образом выбирается к спасительной поверхности. Использовать живую акулу в подобной ситуации было бы небезопасно, к тому же невозможно заставить ее четко исполнить свою роль, ведь существует не так уж много тренированных акул, способных на подобную сцену! Лучшим выходом из сложившейся ситуации стало использование спец.эффектов.


Сперва был создан макет акулы, который прошел тщательный осмотр и получил одобрение режиссера картины, Яна де Бонта и ответственного за спец.эффекты, Стива Бегга. Это позволило гораздо быстрее реагировать на коррекции со стороны съемочной группы и тратить меньше времени на изменения. Результат по габаритам превзошел типичную тигровую акулу и был наделен более пугающей внешностью, включая огромные зубы. После того, как макет был окончательно одобрен, его отсканировали и построили из сабдивов модель, готовую к анимации и текстурированию. В Maya был создан базовый скелет, с помощью которого создавалась основная анимация акулы, однако массу второстепенных движений пришлось делать вручную.
Текстурирование акулы было сделано в Deep Paint с использованием исходных материалов реальных тигровых акул. Кроме того, дизайнеры несколько раз посетили Лондонский Аквариум, чтобы сравнить результаты. Под Pixar-овский Renderman были написаны специальные шейдеры, которые воссоздали бы шкуру акулы.
Самым сложным было сымитировать акулу, которая находится глубоко под водой. Был отдельно отрендерен Z-канал, который отвечал за четкость акулы в зависимости от расстояния, Godray-канал, позволяющий контролировать блики света из-за ее спины и отдельный канал, добавляющий объема окружающей среде.
Аниматорам пришлось изрядно попотеть, прежде чем акула приобрела черты и размеры, необходимые для сцены. Большая часть действий Лары позволяла определить, где в следующий момент должна появиться акула. Угол обзора Лары и ее взаимодействие с "голубым поплавком" (спинной плавник акулы) были очень важными ориентирами для аниматоров, которые рассчитывали, как должна двигаться акула.

ДоПосле

Освещение акулы в данной сцене в основном определялось освещением Лары. Однако окружающая среда была полностью сгенерирована и создавала иллюзию, будто Лара поднимается на акуле с глубины на поверхность. В действительности же Лара плавала в емкости глубиной 4 метра в абсолютно прозрачной голубоватой воде. Double Negative должен был создать ощущение, будто героиня поднимается с глубины в 20м.

ДоПосле

После создания этой убедительной подводной сцены, Стив Бегг попросил Double Negative взяться за начальные титры, придуманные Яном де Бонтом. По задумке Яна каменные глыбы летят от поверхности воды к камере, и постепенно замедляя скорость образуют надпись "Lara Croft, Tomb Raider, The Cradle of Life". Для этого эпизода была создана компьютерная поверхность воды, частицы и пузырьки. Блики света на поверхности воды и тени от камней были сгенерированы Shake-ом, специальным композером, используемым для этого проекта.

ДоПосле

Всего в картине Double Negative создала 56 сцен, включая начальные титры и финальную заставку.

Источник: CGN
Перевод: TombRaider.ru


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>