Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   Tomb Raider: The Angel of Darkness
TRAOD: Обзор
TRAOD: Все статьи
TRAOD: Скриншоты с PC
TRAOD: Дизайн Лары Крофт
TRAOD: Концепт арт
TRAOD: Картинки
TRAOD: Открытки
TRAOD: Выставка Е3 2003
TRAOD: Выставка Е3 2002
TRAOD: Скриншоты с Maya
TRAOD: Лара Крофт
TRAOD: Кертис Трент
TRAOD: Все персонажи
TRAOD: Управление
TRAOD: Оружие
TRAOD: Артефакты
TRAOD: Враги
TRAOD: Предметы
TRAOD: Коды
TRAOD: Тренеры
TRAOD: Видеоролики
TRAOD: Музыка
TRAOD: Патчи
TRAOD: Сейвы
TRAOD: FAQ по игре
TRAOD: Коллекция обоев
TRAOD: Секретные области
TRAOD: Команды и бенчмарк
TRAOD: Полное прохождение


TRAOD: Обзор "Страны Игр", №13 2003

Ненавистников у серии Tomb Raider не меньше, чем поклонников. Взять, к примеру, сотрудников нашей редакции. Пальцем показывать не буду - говорят, неприлично. Правда, как бы г-н Щербаков не язвил по поводу внешности Лары, по всему миру было продано более 30 миллионов копий игр с мисс Крофт в главной роли. С такими цифрами поспорить сложно.

АНАТОЛИИ НОРЕНКО
spoiler@gameland.ru

Tomb Raider - узнаваемая и главное, успешная торговая марка. Дебют английской леди на игровом подиуме состоялся в далеком 1996 году. Бесстрашная расхитительница гробниц мгновенно очаровала владельцев популярных в то время игровых систем, и дальнейшей судьбе героини можно только позавидовать. Прошло уже семь лет, а Лара неплохо сохрани­лась и продолжает набирать популярность. Получив статус секс-сим­вола, виртуальная дева не раз попа­дала на обложки модных журналов. а с недавних пор отметилась в киноиндустрии и собирается там задержаться. Звезда мисс Крофт сияет все ярче, только вот на родном поприще, в области видеоигр, прирожденная искательница приключений давно сдала позиции.

NEXT GENERATION
Отцы из Core Design крепко приза­думались и приняли единственно верное решение - отказаться от самоповторения и самоцитирова­ния. Застой протяжением в пять лет сильно сказался на репутаций Лары, и требовалось что-то кардинально новое, что могло бы вдохнуть жизнь в разлагающуюся серию. Подзаголовок, кстати, выбран совсем не случайно. Next Generation - именно таким было рабочее название новой части, означавшее уход от старых традиций и избавление от пережитков прошлого.
Прежде всего Лара сменила имидж. Поклонники должны помнить, как создатели заживо похоронили ге­роиню в храме Гора в The Last Revelation, и последующая часть под названием Chronicles стала примером неудачного постмортема. Происшествие в гробнице заставило чудом выжившую авантюристку окинуть взглядом прожитые годы и переосмыслить их. Создатели заявляют, что к такому шагу их подтолкнула стремительно развивающаяся индустрия. На протяжении двух с половиной лет проводились исследования рынка, которые только подтвердили растущую потребность в по-настоящему свежих идеях. Только каких? Отправить Лару на Луну? Поклонники желали видеть в силуэте не только предмет восхищения и подражания, но и персонажа с ярко выписанными чертами, сильными характером. Именно так появилась мистическая история с древним культом, которая и нашла свое отражение в Angel of Darkness. Обратите внимание на символичность названия - проглядывается извечное противостояние Света и Тьмы, Добра и Зла, причем не исключено, что борьба идет внутри героини. Ангел тьмы, просто гениально. Необходимо заметить, темные тона Ларе к лицу.

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ
В свете последних событий мисс Крофт отправляется в Париж к своему учителю Вернеру фон Крою, и по приезду находит уже безжизненное тело духовного наставника. Местные власти подозревают в убийстве героиню - вот, что значит оказаться в нужное время в нужном месте. Лара должна выяснить обстоятельства произошедшей трагедии, и при этом не попасться в руки французских блюстителей порядка. Расследование наталкивает ее на тематику оккультных тайн и страшных ритуалов - сюжет, стоит заметить, стал намного мрачнее.
Как признаются создатели, Angel of Darkness - лишь первая глава из десяти написанных, и стоящие в очереди проекты должны осветить остальные хроники. Идей у разработчиков не занимать, так что конвейер не даст сбоя, по крайней мере, в ближайшем будущем.

ПРАВЕДНЫМ ПУТЕМ
Angel of Darkness - во всех отно­шениях эксперимент, и достаточно смелый. Три проекта в одном. Или, ежели желаете, игра, поделенная на три отличные друг от друга эпизода - каждый с определенной механикой геймплея. Начало игры призвано стать откровением. Впервые в истории серии делается сильное смещение в сторону stealth-тактики, что, в принципе, обусловлено завязкой. Удирая от разъяренных псов, Лара теряет на узких улочках Парижа свой безразмерный рюкзачек. Что любопытно, вначале на бесшумное прохождение делался куда больший упор, чем сейчас. Просто со временем создатели пересмотрели концепцию и сбалансировали игровой процесс. Собственно, удерживая [L2], вы можете подкрадываться к противникам и выводить их из строя. В этом же эпизоде привнесен ролевой элемент - вам предстоит много общаться, и ваши слова и поступки во многом определяют дальнейшее развитие событий.
После следует «золотая середина», проходящая в катакомбах Парижа и проповедующая как раз классический подход к геймплею. Именно в таких окружениях и при таких обстоятельствах все привыкли видеть Лару. Акцент ставится на использование новых движений, число которых возросло до 150. За полтора месяца прилежной работы аниматоров Лара, к примеру, научилась взбираться по каменным выступам на стене, словно заядлая альпинистка. Создатели собираются всячески поощрять тех, кто не гнушается тщательно исследовать локации. Как выяснилось, можно шустро пробежать игру и увидеть лишь 60% Только к чему спешка? Приятные бонусы увеличат силу, скорость и ряд прочих атрибутов. Вы не ослышались - использование различных power-ир'ов стало неотъемлемой составляющей геймплея. Так, Лара больше не может вечно висеть на руках, и с повышением выносливости увеличивается время, которое отводится на выполнение акробатических этюдов. Заключительная часть проходит в Праге, где остается место лишь для бездумного экшна. Появляется новый играбельный персонаж Кертис Трент, который привык сначала стрелять, а потом спрашивать. Герой предстает воплощением грубой силы, правда, на управлений это никоим образом не сказывается. При первой встрече, кстати, между персонажами пробегает искорка взаимной симпатий, дающая намек на развитие отношений в дальнейшем. Согласитесь, именно сексуальных мотивов всегда не доставало образу Лары.

С ШИРОКОГО ЭКРАНА
В целом игра стала больше походить на интерактивный фильм. События протекают плавно и размеренно, и если вы оказываетесь вблизи нужного объекта, самовольная мисс Крофт взаимодействует с ним без вашего разрешения. Создатели постарались упростить управление, что, по сути, неимоверно сложно. Все-таки серия установила определенные стандарты для трехмерных бродилок от третьего лица. Камера же чаще подбирает статичные углы обзора на манер Resident Evil, стараясь работать на кинематографичность происходящего.
Нac ожидает, безусловно, самая красивая игра во всей серии. Детализированные окружения вкупе с новомодными эффектами создают нужную атмосферу, а вместе с ней - эффект присутствия. В Париже больше всего впечатляет Лувр, воссозданный со всеми грациозными арками, впечатляющими витражами и величественными картинами. Не менее интересно выглядит оранжерея, ставшая приютом для ядовитых растений.
Сама Лара заметно похорошела. Определенно сказалось увеличение числа полигонов с 500 до 5000. Также стоит отметить реалистичную анимацию. Девушка расплывается в улыбке от удачной шутки и сдвигает брови, когда злится. Боже, как же она прекрасна в такие моменты!
В гардеробе героини, к счастью, нашлось место для стандартных шортиков хаки и топика, а в Париж Пара прибывает в модном джинсовом прикиде. Приятно смотреть, как она держит у лица пистолет обеими руками. Джеймс Бонд в юбке. Прошу простить мне небольшое лирическое отступление, но просто не удержусь. Надеюсь, вы знаете, что это совершенно ошибочно - держать оружие таким глупым образом, в стиле ангелов Чарли? В действительности пистолет носят дулом вниз. Посмотрите на правильного в этом отношении Снейка. Но мы же простим такие небрежности Ларе?

БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ, ВЫСОКИЕ ОЖИДАНИЯ
Игра выходит одновременно на PC и PlayStation 2, и обе версии схожи в плане содержания на 99%. Просто у каждой платформы существуют свой преимущества. Не сложно догадаться, что консольная вариация отличается удобным управлением, а на PC позволяется выставлять высокое разрешение. Что же получится в результате? Core Design сильно рискуют, экспериментируя с образом Лары, но альтернативы попросту нет. То, что было показано на ЕЗ в мае этого года, сильного впечатления на публику не произвело. После знакомства с игрой оставалось много непостижимых деталей. Прежде чем открыть любую дверь, Лара должна по непонятной причине спрятать оружие в свой рюкзачок. На одном из первых уровней героиня долгое время ищет противогазную маску, хотя могла бы снять ее с первого попавшегося противника. Брезгливая аристократка?
Сумела ли игра преобразиться за месяц до релиза? Научились ли в Core Design чему-нибудь на собственных ошибках? Читайте подробный разбор в следующем номере «СИ». На данный момент ясно лишь одно: Angel of Darkness - новая ступень развития серии, но отнюдь не революция. И заметьте важный момент - теперь Лара готова к встрече с вами, а не наоборот. Благодарю за внимание.



TOMB RAIDER. СДУВАЯ ПЫЛЬ
Когда вы будете читать эти строки, полки магазинов прогнутся под весом коробок с Tomb Raider: Angel of Darkness. Отмотайте пленку на месяц назад - у нас еще начало июня, и до релиза остается чуть меньше недели. Предлагаем вам вспомнить, с чего все началось, и проследить за историей развития серии. Итак, небольшая ретроспектива в томительном ожидании возвращения мисс Крофт.

TOMB RAIDER (1996)
Платформа: PC, PS one, Sega Saturn
Релиз игры произвел эффект разорвавшейся бомбы. Попросту грандиозное приключение! Core Design воспользовались успешной формулой геймплея (исследование экзотических локаций + сражения с монстрами + решение головоломок), которая стала ключевой в жанре action/adventure. Помимо этого, проект хвастался великолепной для своего времени трехмерной графикой. Несколько позже для PC-версии был выпущен патч, добавлявший поддержку карт 3dfx. Больше всего, правда, привлекла скромная героиня, ставшая в одночасье секс-символом. Участие Лары Крофт, по некоторым оценкам, обеспечило 60% от общего успеха игры.

TOMB RAIDER: UNFINISHED BUSINESS (1997)
Платформа: PC
Tomb Raider Gold - любопытное переиздание, содержащее оригинальную игру и четыре дополнительных уровня. Правда, все владельцы Tomb Raider могли скачать новые карты из Интернета. Дополнение предлагает вниманию фанатов два мини-эпизода. В первом Лара возвращается в Египет в поисках гробницы Бастет, а во втором путешествует в Атлантиду, дабы уничтожить логово чужих.

TOMB RAIDER II (1997)
Платформа: PC, PS one
В сиквеле Лара отправляется на поиски легендарного кинжала, в котором заключена сила дракона. В механике геймплея никаких существенных изменений не произошло. На этот раз необходимо посетить целую вереницу интересных локаций: Великая Китайская Стена, затонувший корабль, нефтяная вышка. Кроме того, предлагается поплавать на моторной лодке по каналам Венеции и прокататься на снегоходе у подножья гор в Тибете. Графический движок был модифицирован с целью поддержки существующих трехмерных ускорителей, а Лара научилась забираться по лестницам и использовать осветительные патроны. Пожалуй, самая оригинальная и запоминающаяся часть за всю историю серий.

TOMB RAIDER: THE GOLDEN MASK (1998)
Платформа: PC
Помимо оригинальной игры, переиздание Tomb Raider 2 Gold содержало пять бонусных уровней, расположившихся на дополнительном CD. Те, кто уже приобрел Tomb Raider 2, могли закачать уровни из Интернета. В эпизоде, именуемом The Golden Mask, Лара путешествует по Аляске в поисках маски Торнарсука. К слову, действие первых уровней разворачивалось на заброшенной советской шахте.

TOMB RAIDER III (1998)
Платформа: PC, PS one
В основе сюжета лежат четыре артефакта, представляющие осколки древнего метеорита. Без капли сомнения, главное разочарование во всей серии Tomb Raider. Тем не менее, в проекте насчитывалось приличное число нововведений и достоинств. К примеру, игра радовала разнообразием локаций: Индия, Лондон, тропический остров, знаменитая Area 51 в штате Невада и, наконец, Антарктика. Причем путешевствовать позволялось в произвольном порядке. Игровой движок заручился поддержкой динамического освещения, а Лара научилась приседать и кататься на четырехколесном байке. Основной недостаток - запутанный дизайн уровней, вследствие чего прохождение превращалось в настоящее мучение.

TOMB RAIDER: THE ARTIFACT (1999)
Платформа: PC
Ответвление от основного сюжета Raider 3, содержащее шесть уровней, продавалось по цене $20 под линейкой Platinum от Eidos. Лара узнает о существовании пятого артефакта и отправляется на его поиски. Дополнение получилось на удивление успешным во многом благодаря отменному дизайну уровней. Самые любознательные игроки могли раскрыть тайну чудища Лох-Несс.

TOMB RAIDER: THE LAST REVELATION (1999)
Платформа: PC, PS one, DC
С выпуском четвертой части создатели повернули время вспять и обратились к истокам. Это в первую очередь касается того, что тренировочные уровни переносят играющего в Камбоджа в 1984 год, и управлять необходимо несовершеннолетней Ларой. Основное действие разворачивается в наши дни в Египте, где геймплей очень близок по духу к первой части Tomb Raider. Впрочем, возвращение к классической формуле геймплея было вполне оправданным - игра проходилась на одном дыхании. Что любопытно, в Египет периода Last Revelation интересно вернуться и сейчас. Величественные пирамиды, заброшенные гробницы, злобно настроенные мумии - романтика.

TOMB RAIDER: THE TIMES EXCLUSIVE LEVEL (2000)
Платформа: PC
Небольшой уровень, который предлагался всем читателям лондонской газеты The Times для бесплатной закачки. Эпизод представляет собой достаточно захватывающее приключение в традициях The Last Revelation. В начальном ролике задание Ларе, кстати, выдает главный редактор газеты. В обязательном порядке выложим на наш CD в одном из ближайших номеров - такое попросту нельзя пропускать.

TOMB RAIDER: Chronicles (2000)
Платформа: PC, PS one, DC
После того, как Лару заживо похоронили в Храме Гора в The Last Revelation, ее лучшие друзья собрались в особняке, дабы почтить память героини. Проект изначально был представлен как последняя игра на устаревшем движке Tomb Raider. Уже тогда была анонсирована разработка The Next Generation. Воспоминания друзей не несли в себе ничего оригинального, а бездарный дизайн уровней сильно раздражал. Любопытно, что PC-издание содержало дополнительный CD с редактором карт. Как результат - все фанатские сайты сейчас кишат самопальными уровнями, среди которых, следует признать, попадаются и достойные внимания.

ПОРТАТИВНЫЕ TOMB RAIDER (2000-2002)
Платформа: GBC, GBA
Довольно неплохой сайд-скроллер под скромным названием Tomb Raider был выпущен в 2000 году для Game Boy Color. He менее успешным оказался и Tomb Raider: Curse of the Sword для этой же портативной системы. Правда, всем фанатам серии все же стоит порекомендовать Tomb Raider: The Prophecy для Game Boy Advance - с изометрической перспективой и геймплеем в духе классического Tomb Raider.

За предоставление статьи благодарим журнал "Страна Игр".
http://www.gameland.ru


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>