TRAOD: Обзор журнала PlayZone
Лара Крофт снова с нами! В шестом приключении пышногрудый археолог празднует возвращение совершенно необычного вида. The Angel of Darkness - не только первый PS2-Tomb Rаider, это также удивительное воскрешение Лары из мертвых. Фанаты этой серии игр наверняка еще помнят о сенсационном конце четвертой части. Вернер фон Крой, многолетний наставник красавицы, был вынужден беспомощно наблюдать, как на его глазах Лара была погребена под завалом. Не менее сенсационно начинается The Angel of Darkness - а именно убийством выше упомянутого Вернера фон Кроя в его парижской квартире.
ЧУДО-ГРУДЬ В ПОДОЗРЕНИИ В СОВЕРШЕНИИ УБИЙСТВА
Без долгих объяснений игрок сталкивается с горячей дискуссией между Ларой и ее наставником, которая затрагивает массу вопросов: каким образом Лара пережила несчастный случай, что представляют собой картины Обскура, чего боится старый ученный, и почему он должен был умереть?
Прежде чем хорошенькая расхитительница гробниц может заняться этими вопросами, она должна сначала убежать от полиции, которая принимает ее за зверского серийного убийцу. Все достаточно запутанно, не так ли? Не стоит бояться раньше времени, большинство вопросов будут раскрыты в ходе игры. Очередной эпизод окунает нас в настоящее приключение. С новым управлением и гибкой работой оператора - полиция сидит постоянно на хвосте - события протекают на задних дворах, в заброшенных домах и на крышах французской столицы. В этом наставническом разделе ветераны Tomb Raider и новички безо всяких проблем изучат управление героиней, требующее небольшой тренировки. Новички привыкнут, вероятно, быстрее к (с помощью правого аналога) свободно вращающейся камере, чем бывалые игроки, которые до сих пор должны были управлять Ларой в перспективе от третьего лица.
ЦИФРОВОЙ НЕ В МОДЕ, АНАЛОГОВЫЙ В МОДЕ!
Естественно создатель Core Design должен был привести управление в соответствие с изменяемой перспективой. Движение Лары при этом всегда соотносится с позиционированием камеры. Для того чтобы это все немного упростить, во многих случаях возможно разместить камеру за спиной героини. Тот, кто до сих пор играл в Tomb Raider в цифровом варианте, должен также изменить свои привычки, так как Лара реагирует лишь на движения левого аналога. Побежит она или пойдет в желаемом направлении, зависит от того, как сильно вы двигаете джойстик. Кнопка "идти" заботится о том, чтобы в сомнительных ситуациях, где принимается в расчет каждый миллиметр, Лара не погубила себя бессмысленно. Все действия в игре, пусть это поднятие предмета, перемещение переключателя или общение с прохожими, приводятся в действие с помощью кнопок "действие".
АТЛЕТИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГ
Как и в предыдущих частях игры, Лара имеет в распоряжении большой выбор движений, который ей будет необходим, для того чтобы справиться с многочисленными акробатическими заданиями. Сюда относятся точнейшие прыжки, передвижение на руках по карнизам или карабканье по водосточным желобам. В более последних эпизодах героиня даже сможет продемонстрировать свои способности скалолаза. Часто встречающиеся преграды, на которые необходимо вскарабкаться, теперь четко претенциозны, так как Лара между тем должна обращать внимание на состояние своих сил. Быстро убывающая полоска выносливости показывает, как долго еще сможет продержаться главная героиня. Сила играет также немаловажную роль при разгадывании всяких загадок. Пример тому: Ларе не хватает сил, для того чтобы привести в движение определенный рычаг. Необходимую силу она приобретает при передвижении ящика. Пусть не обязательно реалистично и ново, но полностью практично. Игрок останавливается, потому что временами необходимо хорошенько осмотреться в громадных уровнях. Однако это вам только на пользу, так как только таким образом можно найти повсюду спрятанные предметы.
У ТЕБЯ ЕСТЬ ЕВРО?
Наряду с необходимыми вещами, такими как боеприпасы, оружие и аптечки, Лара может найти и взять с собой деньги и ценные вещи. С ними вы можете (по крайней мере в Париже) отыскать ломбардщика и обменять их на наличные деньги. Однако особо большого применения деньгам нет. Пари здесь, небольшая взятка там, и это, пожалуй, все. Наибольшие возможности взаимодействия с другими персонажами предлагает этап Парижское Гетто. Здесь вы должны вытягивать из прохожих информацию и решить ту или иную загадку. Не покидает ощущение, что эта часть игры была спланирована объемистей и сложнее, и впоследствии уменьшена до самого необходимого. Но, конечно, в игре не обойдется без сложных загадок, которые нельзя щелкнуть как орешек, проходя мимо. Сюда относится расстановка символов в катакомбах Лувра. Тот, кто не найдет записки, будет полный отчаяния до скончания века дергать разные рычаги.
ВЫСТРЕЛЯЙСЯ НАПОЛНУЮ
Конечно, новый Tomb Raider-экшн стал ничуть не хуже. В то время как Лара должна сначала драться с полицией, гангстерами и часовыми, в дальнейшем развитии событий игры наряду с целой кучей мутировавших животных до нее хотят также добраться враждебно настроенные воины-скелеты. Как и раньше все они отправляются на тот свет при помощи большого выбора огнестрельного оружия. Наряду с различными вариациями обычной пары пистолетов в этот раз к арсеналу археолога добавились дробовик и штурмовая винтовка. Core Design подумал даже о различных видах боеприпасов для разнообразного оружия. Как и раньше, вам не придется самим брать на мушку врага: удобное автоматическое обнаружение цели выполнит это за вас. Проблемы возникают лишь тогда, когда противников несколько, в этом случае переключение не работает оптимально. В имеющейся в нашем распоряжении тестовой версии Лара часто прицеливалась по противнику, даже если тот уже лежал мертвый у ее ног. Несмотря на это бои не представляют слишком много мороки, так как ИИ противников в большинстве случаев не блещет.
ТЕХНИЧЕСКИ ХОРОША, НО НЕ БЕЗ ИЗЪЯНА
Техническая конвертация первого PS2-приключения Лары оставляет желать лучшего. Тем не менее героиня исключительно хорошо анимирована, хотя и перемещается по уровням медлительно. Только когда по развитию сюжета появляется возможность ускорения, флегматичная археолог немного оживляется. Качество текстур тоже далеко не всегда хорошего качества. Эффекты, прежде всего слабое мерцание света, огонь и подводная съемка, выглядят по-настоящему первоклассно. Правда, дизайнерам поверхность воды удалось сделать гораздо хуже. Отдельную похвалу заслужило немецкое дублирование, которое оставляет далеко позади даже английский оригинал. Звуковое оформление отлично и, кроме того, атмосферно отображает события игры. Еще пару слов по поводу имеющейся в нашем распоряжении тестовой версии: речь идет не о 100%-но готовом варианте игры, поэтому он содержит некоторые глюки. Eidos, однако, заверил нас в том, что в окончательной версии, которая уже находится в магазинах, эти проблемы устранены. Кроме того игра очень поздно пришла в редакцию, и по производственно-техническим причинам мы не смогли создать подробный тестовый DVD-отчет. В следующий раз мы обязательно его предоставим.
Вольфганг Фишер
МОЯ ОЦЕНКА - ХОРОШО
Вольфганг Фишер с нетерпением ожидает следующую версию.
Если быть честным, то в случае первого PS2-приключения Лары я приготовился к худшему. Предварительно показанный материал тем не менее показался мне довольно многообещающим, однако не соответствовал высоким требованиям к серии игр. То, что впоследствии оказалось на моем письменном столе в качестве тестовой версии, приятно меня удивило. После достаточно неинтересного наставнического курса в самом начале, игра набирает значительные обороты. Не позднее чем в катакомбах под Лавром вас снова захватит настроение старого доброго Tomb Raider. С этого момента дальше все идет бодро до самого финала. Конечно же, в игре полно недостатков, раздражающих моментов (включая промежутки времени на загрузку в случае смерти) и некоторые слишком сложно закрученные загадки время от времени позаботятся о потере мотивации. Графически Core Design с The Angel of Darkness не может достойно конкурировать, однако игра предлагает неплохой сюжет, красиво созданные уровни и более чем хорошо анимированную главную героиню. Все вместе взятое - удачное, почти отличное возвращение Лары Крофт.
Информация: Второй игровой персонаж
МЕНЯ ЗОВУТ ТРЕНТ, КУРТИС ТРЕНТ
Соперник или союзник? Какую роль играет таинственный чужак?
Когда стало известно, что в следующем Tomb Raider-приключении впервые появится другой персонаж, резонанс был огромным. Кто это, что он может и как он войдет в историю? Не слишком сильно раскрывая сюжет, мы можем сообщить, что Куртис играет лишь второстепенную роль. Вы можете управлять новичком лишь сравнительно небольшой промежуток времени в Праге. И хотя он располагает магическими способностями (телекинез и астральная проекция), он играет также как Лара. Его особенные силы вы можете применить, если это предусматривает сюжет. В целях самозащиты в его распоряжении находятся лишь пара пистолетов, которые не обладают достаточной пробивной способностью. Остается ожидать, вернется ли он в следующей части и станет ли гостем на более долгое время.
Информация: второй фильм Tomb Raider
ЖИЗНЕННЫЕ ПУТИ
Анжелина Джоли в поисках несчастья
Если в первой части соперниками Лары были злые иллюминаты (члены тайных религиозно-политических обществ в Германии ХVI-ХVIII вв.), то теперь она должна взять верх над таким же опасным противником. Речь идет о Чен Ло, равным образом блестящей, как и жестокой личности китайского криминального синдиката. На этот раз речь идет в частности о святом, старинном копье, которым Чен Ло непременно хочет обладать. Конечно же, Лара просто не может этого допустить. Ее путь лежит через Китай, Грецию и Африку. Режиссером на этот раз был Ян де Бонт, который уже заставил о себе поговорить из-за шумных экшн-фильмов ("Speed", "Twister"). Ему надо позаботиться о том, что "Колыбель Жизни" имела такой же успех, как и эффектные предыдущие фильмы. Фаны Лары уже пометили себе 14 августа - в этот день фильм выходит на экраны немецких кинотеатров.
Перевод с немецкого TombRaider.ru
|