TRAOD: Обзор игры на PlayStation 2
Эту игру ждали многие. Ее долго откладывали, переносили сроки и уж было собрались отложить до осени 2003, как вдруг выпустили. Возможно это было связано с давлением Eidos Interactive на Core Design - мол сколько можно тянуть. Потому что игра получилась незаконченной, вышедшей явно раньше, чем это было нужно. Времени на бета-тестирование как раз и не хватило.
Графика
Если это не потолок для PlayStation 2, то очень близко к нему. Замечательное освещение, эффекты горячего воздуха, тумана и преломления света очень радуют глаз. Высоко детализированные локации и симпатичные пейзажи радуют не меньше. Здорово смотрится дождь в первых уровнях. Разочаровала вода - ее поверхность неестественна, как и волны. Зато в воде искажение предметов и поверхностей выглядит на отлично. По сравнению с предыдущей серией игр, эта, безусловно - новое поколение. Замечательно выглядит сама Лара, разве только квадратные пальцы портят впечатление. Если бы все это еще и не тормозило... но об этом позже.
Звук
Звуковое оформление в игре достойно всяческих похвал. Лондонский оркестр чувствуется в каждой теме. Есть переигранная тема из The Last Revelation, есть и основная тема из Tomb Raider I, тоже измененная. Музыка атмосферно и гармонично вписывается в геймплей, для большинства уровней свои музыкальные темы. Хорошо подобраны голоса игровых персонажей. В общем и целом, звук очень хорош и этим все сказано ;). Надеюсь, саундтрек к игре не заставит себя долго ждать.
Персонажи
Что нам обещали? Лару, состоящую из 5000 полигонов и возможность улучшать навыки чтобы иметь возможность попасть в ответвленные локации . Что мы получили? Именно ту Лару, которая здорово выглядит, имеет более 130 высококачественных анимаций и потому плавно и красиво двигается. А с навыками увы. Нет, можно наращивать силу/силу ног, но только по основному сюжету, который на сегодняшний момент считается совершенно линейным. Это выглядит так: Лара, например, двигает ящик или выбивает ногой дверь и произносит: "My legs feel stronger!". Теперь нужно выбить соседнюю дверь, в которую необходимо идти по сценарию.
Как нам и обещали, Лара может общаться с другими персонажами. От того, что вы выберете из вариантов ответов/вопросов в диалогах, зависит как повернется игра. Нелинейность? Да щас вам... Вот нужно нам получить дневник Вон Кройя, уболтали вы мадам Carvier - даст она вам дневник сама. А нет - она закроется в спальне и придется просто взять его в ящике стола. Некоторая нелинейность есть только в начале игры, где можно короткий отрезок пути пройти по-разному.
Геймплей
Начну я с управления. По началу оно показалось мне просто отвратительным. Во втором уровне я двадцать минут не мог запрыгнуть на ящик и встать ровно, чтобы прыгнуть и уцепиться за перила. Потом ничего, привык. Но что управление удобное, все равно не считаю. Проблемы в основном с прыжками и точными разворотами на месте. Прыгает Лара очень далеко, особенно в конце игры где она уже "раскачалась", и точно попасть на маленькую платформу удается не всегда.
Как уже говорилось, у Лары много новых движений и возможностей скалолазания. Она теперь может лазить по трубам, переходить с них на карнизы и бортики, стены и решетки. Особенно понравился прыжок с разбега (бег с ускорением) - супер! :)
Игра довольно атмосферная. Дизайн уровней выполнен хорошо, и в сочитании с отличным звуковым оформлением получается то, что надо ;). Если закрыть глаза на управление, играть интересно и приятно.
Кстати, об интересном. Сюжет присутствует, более того - вы постоянно ему следуете, общаетесь с персонажами и вообще знаете, что нужно делать дальше и какова цель.
В целом игра несложная. Сложный один босс да пара головоломок, остальное на поверхности.
Глюки с багами
Этого добра много, а точнее - навалом. Пройдя один раз игру, невозможно словить все глюки, бывает что один человек перечисляет десяток глюков, другой тоже десяток, но уже своих. Вот мой список:
1) Игра временами тормозит - Лара движется как в замедленной сьемке. Иногда очень сильно.
2) Вылезают наружу куски внутренних стен.
3) Лара входит ногами в стены и углы.
4) Лара цепляется руками за то, что нельзя уцепиться и застревает.
5) Можно упасть с очень большой высоты и не разбиться.
6) Лара может ползти, держась руками за бортик, под водой. В этом случае когда кончится шкала усталости и она отпустит руки, появится шкала дыхания.
7) Камера иногда показывает внутренность головы Лары и то, что за пределами уровня.
8) Перешагнув с трубы на бортик, Лара просто уезжает вверх. И стрелками можно перемещать ее по стене.
9) Если вернуться в уровень, где вы подобрали аптечки и патроны, то они снова будут там. Таким образом, можно подобрать неограниченное количество патронов/денег/аптечек.
10) Враги застревают в стенах и на лестницах.
Это часть того, что было у меня. Не сказал бы, что это смертельно, но игровому процессу не благоприятствует. Хуже всего, когда камера на секунду входит в голову Лары и мелькают "выпученные" глаза (на самом деле наоборот, вогнутые).
Итоги
Несмотря ни на что, я с удовольствием прошел игру, после того как разобрался с управлением. Глюков много, но они не те, чтобы нельзя было поиграть и плакаться о них. The Angel of Darkness на PS2 скорее всего не привлечет новых фанатов, а те, кто любили предыдущую серию, будут играть и в эту игру, благо она атмосферная, интересная и достаточно красивая, хоть и глюкавая.
|