Превью игры (2011)
|
Фотографии
|
Превью игры (2012)
|
TR9: Превью с выставки "Игромир 2011"
Во время выставки "Игромир 2011" команда сайта "Tomb Raider в России" была приглашена на презентацию Tomb Raider (2013).
Мы посетили несколько показов, которые устраивала Square Enix при поддержке 1С-СофтКлаб. Предлагаем наш обзор увиденной пре-альфа версии игры.
Вступительные слова Энтони Ньюволла, экспорт-менеджера Square Enix, обозначают два ключевых момента.
Во-первых, главная концепция новой Tomb Raider - выживание. Это своеобразная отсылка к изначальной истории Лары Крофт, ее первому приключению после колледжа. Напомним, что согласно оригинальной биографии Лары, после крушении самолета в Гималаях 21-летней девушке пришлось в одиночку выживать в суровых, враждебных условиях, пока спустя две недели она не выбралась к маленькой горной деревушке. Во-вторых, в перезапущенной Tomb Raider есть три основополагающие, три столпа:
- Ум и способности Лары. В процессе игры разработчики дают Ларе по минимуму инструментов и по максимуму развивают ее личные способности и навыки;
- Система перемещения. Crystal Dynamics расширили игровой мир, чтобы игрок чувствовал себя исследователем;
- Сражения. Над системой боя в данный момент трудится отдельная команда в Square Enix, они готовятся сделать ее изюминкой игры.
День 2, 6:45
Известный исследователь как-то сказал, что величие заключается в том, что мы делаем, а не в том, кем являемся. Наконец, я начала свой путь, чтобы оставить след в истории, найти приключение. Но вместо этого приключение нашло меня…
На экране появляется логотип Eidos. Лара ненадолго приходит в сознание и сквозь дурноту видит, что ее волокут по пещере. Ее глазами мы видим алтарь; горит, по меньшей мере, полсотни красных свечей; рядом на полу лежат человеческие кости. На экране высвечивается надпись "Square Enix presents". Она вновь пробуждается - ее уже поднимают куда-то вниз головой. Снова - алтарь, свечи, черепа. На экране появляется надпись: "A production of Crystal Dynamics". Ослабленное состояние девушки передает эффект расфокусировки изображения.
Наконец, когда Лара полностью оправляется, она понимает, что находится в каком-то мешке и полностью связана. Толи от страха, толи от холода у нее дрожат губы. Игрок получает контроль над героиней. В своем стесненном положении она может только раскачиваться из стороны в сторону. Она подталкивает соседний подвешенный "кокон" к стене и тот загорается от пламени свечей. Как будто предзнаменуя грозящую девушке опасность, откуда-то сверху падает скелет. Теперь Лара может высвободиться, опалив мешок, в котором находится. Когда ее охватывает пламя, она вскрикивает от боли. В следующий момент мы видим, как Лара медленно летит вниз с немалой высоты и понимаем, что на земле ее не ждет ничего хорошего - угрожающе торчит металлический шип. Он жестоким образом пробивает насквозь бок девушки. Стоя на коленях, Лара со второй попытки выдергивает из себя шип; изображение на экране расплывается, слышен звук сердцебиения. Она встает на ноги и еле бредет к единственному выходу. Лара спотыкается, падает, снова спотыкается. Затем ей открывается ужасная картина: она видит мертвую девушку из экипажа корабля "Endurance", которая подвешена за руки к потолку, и, похоже, стала жертвой какого-то зловещего ритуала. Лара берет горящий факел и в страхе двигается дальше по коридору. Огонь приходится кстати: нужно поджечь преграду из деревянных обломков и ящиков. Мы слышим, что рядом кто-то шикает. По мере того, как идем дальше, слышен звон стекла и чьи-то шаги. Протиснувшись в отверстие в стене, поток воды тушит факел.
Лара оказывается в небольшой пещере, здесь предстоит поджечь новую преграду. После небольшого взрыва сверху начинают опасно сыпаться камни, поэтому девушка бросается в открывшийся лаз. Тут же ее за ноги хватает дикого вида человек, от которого Лара отбивается ногами (QTE). Если не сопротивляться, мужчина вонзит нож в горло Лары и ласково, по-отечески, опустит ей веки. После схватки упавший камень отрезает дикарю дорогу к Ларе, она бредет по почти полностью затопленному проходу по горло в воде. То и дело оборачивается, неуверенная в том, что опасность миновала. Позади раздаются вопли дикаря, который требует вернуться обратно и уверяет, что хочет ей помочь.
Теперь Лара вышла в более просторную пещеру, где протекает речушка. Сквозь отверстия в потолке проникают брызги от прибоя и дневной свет. Тут же выход, но он заблокирован решеткой. Нужно найти способ поджечь взрывоопасные бочки и убрать препятствие, а функция "Survival Instinct" как раз показывает, с какими предметами из игрового окружения можно взаимодействовать. Как только Лара прошла сквозь водопад, на экране появляется эффект разводов от воды, капли. Девушка находит огонь, вновь зажигает факел. Впереди мы видим некую конструкцию, напоминающую клетку, которая подвешена к потолку. Рядом в углу висят два мешка, Лара поджигает один, из него выпадают только консервные банки - ничего полезного. Если поджечь три веревки, которые удерживают "клетку", то конструкция поднимется вверх, а противовес, наоборот, опустится в воду. Таким образом, проплывающий по реке мусор станет задерживаться на противовесе. Девушка поджигает мусор и затем запрыгивает на клетку: противовес с горящими ящиками и обломками поднимается вверх, мусор ссыпается в большую металлическую клетку чуть выше. Лара бежит к клетке, толкает ее, и горящие обломки скатываются по желобу, минуя водопад, и достигают бочек. Происходит взрыв, и выход из пещеры оказывается доступен.
Лара бежит на солнечный свет, но не все так просто. Произошедший только что взрыв оказался слишком сильным, в пещере начинается обвал, и самый близкий путь к спасению теперь отрезан. Пол обваливается, и Лара кубарем летит куда-то вниз. Земля дрожит, сверху падают каменные обломки. Девушка бежит изо всех сил, перепрыгивая глубокие ямы. За очередным поворотом уже знакомый нам дикарь вновь хватает Лару. Приходится снова отбиваться, и его прибивает одним валуном к земле, а другой расшибает ему голову (QTE). Если в этом моменте игроку изменяет удача, то Ларе сначала придавит ноги, а потом валун упадет ей на туловище и голову (мы видим, как из-под камня останется торчащей ее кисть). Девушка бежит по коридору, который на глазах становится еще более узким из-за землетрясения. С трудом преодолев последний провал, она теряет факел. Карабкается по наклонному спуску, уворачиваясь от падающих камней. Последний рывок - Лара на свободе. Ее глазам открывается берег, кладбище кораблей из разных эпох. Девушка ковыляет к краю скалы, чтобы осмотреться. На экране загорается надпись Tomb Raider...
День 4, 21:45
Я здесь уже три... нет, четыре дня. Не уверена, что найду слова описать произошедшее со мной после кораблекрушения. Во-первых, здешние аборигены... не особо дружелюбны. Я видела, что они сделали с одной девушкой - это было ужасно. Похоже, они принесли ее в жертву, но с какой целью, я не знаю. [Голос вздрагивает] Блин. Бедняжка. Тут что-то очень неправильно. Лара. Конец записи.
Лара не спеша идет по горной тропе, как вдруг раздаются волчий рык и выстрелы. Слышно как Конрад Рот, наставник Лары, вскрикивает от боли. Мы видим, как он застреливает волка из двух пистолетов. Правая нога Конрада кровоточит от серьезной раны.
Лара: [себе под нос] Это Рот. [в сторону] Рот, я иду!
Лара со всех ног устремляется к своему наставнику. Рот садится на землю, опираясь спиной на большой камень. Лара подбегает и присаживается на корточки.
Лара: [с облегчением] Слава Богу, ты жив!
Рот улыбается, прищурившись, кивает в сторону пистолетов: Бог тут не при чем. Рад тебя видеть, девочка.
Лара дотрагивается до раны Конрада; оба морщатся.
Лара: Извини… Они изрядно поработали над твоей ногой…
Рот: Выглядит хуже, чем есть на самом деле.
Лара, накладывая жгут на ногу Конрада: Слышно что-нибудь от других?
Рот: Нет.
Рот поднимает руку, опирается на валун, встает.
Лара: [испуганно] Ты что делаешь?
Рот: Эти мусорщики взяли мой рюкзак с едой. Радиопередатчик со спасательной шлюпки там же. Если мы не вернем его, то не выберемся с этого проклятого острова.
Лара показывает на ногу Рота: [обеспокоенно] Тебе нужны бинты, антисептики… морфий…
Рот: Тоже в рюкзаке…
Лара: [подавленно] Черт!
Рот: Именно.
Рот снова протягивает руку, Лара помогает ему, он кладет руку девушке на плечо. Делает несколько шагов, как вдруг теряет сознание. Лара не удерживает его, тело сползает на землю.
Лара взвизгивает от страха: [в панике] Рот!
Лара тащит тело под расположенный рядом навес, кладет его около костра: [в панике] Не вздумай бросать меня, йоркширский ублюдок!
Лара, проверив пульс Рота: [с облегчением] По крайней мере, он все еще жив.
Лара встает, делает несколько глубоких вдохов, бросает взгляд в сторону волчьей пещеры, делает пару шагов, затем припадает к земле, увидев волчьи следы. Лара встает, напряженно смотря вдаль. Лара: Боже, что я делаю?
Перед героиней небольшая деревня, которая расположена у подножья скалы. Дождь льет как из ведра, то и дело сверкают молнии, дует сильный ветер. Где-то наверху находится пещера, в которой Рот потерял свое снаряжение, еще выше - радиовышка. Перед Ларой стоит задание найти рюкзак Рота, о чем сообщает всплывающее окошко. По словам разработчиков, добраться до волчьей пещеры можно тремя разными способами.
Несколько слов о внешности и экипировке молодой Лары Крофт. В начале эпизода, в заставке ее глаза кажутся темно-зеленым, а веки как будто накрашены темно-серыми тенями. Молодая Лара приветствует пирсинг: в правом ухе у нее было замечено две сережки-колечка, в левом - одно. За спиной у Лары лук, на левом бедре висит самодельное оружие (привязанный к палке нож), на правом - пустая кобура. На кожаной лямке от колчана присутствуют какие-то буквы, возможно, инициалы.
Первым делом Лара взбирается на небольшой холмик и оглядывается. Включенный режим "Survival Instinct" здесь показывает расположение задания: где-то наверху на плато светящийся столб желтого света отмечает вход в пещеру. Кроме того, при включенной опции подсвечиваются волчьи следы и некоторые предметы игрового окружения, с которыми можно взаимодействовать (например, небольшая статуя Будды).
Перед Ларой несколько деревянных строений. Она взбирается на крышу ближайшего, одноэтажного дома (демонстрируется новое движение - "wall scramble"), цепляется руками за знамя, с него прыгает на крышу соседнего дома. Далее с подвешенного деревянного ящика она запрыгивает внутрь двухэтажного дома. От силы прыжка деревянный пол прогибается. Внутри мы замечаем колчаны со стрелами. Лара автоматически подобрала несколько штук. Выйдя через соседнюю комнату на небольшой балкон, девушка прыгнула, зацепилась за перекладину уличного фонаря, спрыгнула на небольшой навес, разогнав нескольких черных птиц.
Путь на другую сторону водопада предстоит проделать по обломкам самолета. На корпусе остались отпечатки волчьих лап - мы на верном пути. С носа самолета Лара прыгнула на другую сторону, уцепилась за край фюзеляжа. Корпус сразу же опасно накренился, на девушку обрушились потоки воды, мусор. Пока фюзеляж продолжал наклоняться, Лара быстро прошла через него. Как только она ступила на землю, в ближайшее дерево ударила молния (Лара тут же заслонила руками лицо). С каменного уступа она запрыгнула на крышу разбитого самолета, вернув корпус обратно в равновесие. Наверху она подобрала полдюжины патронов для дробовика, затем уцепилась за деревянные выемки в отвесной стене, вскарабкалась выше. Пока она поднималась, корпус самолета соскользнул с края скалы и застрял между водопадом, упершись в противоположную сторону ущелья. Девушка оказалась перед пещерой, над которой нарисован белый символ, отдаленно напоминающий человека. По бокам от входа к палкам привязаны человеческие скелеты - угрожающий знак. Чтобы удостовериться, что это - то самое место, включаем "Инстинкт выживания" - столб желтого света как раз находится перед входом в зловещую пещеру.
Подойдя ко входу, Лара сама зажигает факел. Внутри девушка идет медленно, осторожно. Пробравшись по низкому коридору, она уже видит через отверстие между камнями, как горит лампочка радиопередатчика. Вдруг впереди пробегает волк. По полу, усеянному костями, Лара осторожно подбирается к искомым вещам, подбирает аптечку, затем радиопередатчик. Задание обновляется: нужно доставить подобранные вещи Роту. Кажется, самое трудное позади. Когда до выхода осталось совсем немного, из узкого коридора на Лару выпрыгивает волк (QTE). При удачном раскладе девушка отбивается от волка ногами, а потом протыкает его раз семь чем-то острым (может быть, стрелой от лука?). Неприятная и кровавая сцена. В противном случае волк набрасывается на героиню и страшным образом перегрызает ей глотку. И хотя пещера была прямая как коридор, пребывание в ней заставило Лару изрядно понервничать.
Выйдя на улицу, Лара гасит факел, подходит к краю скалы, оглядвается. Даже в такую погоду эти места не теряют своей дивной красоты. Внизу расположена деревушка, виден даже навес, под которым Лара оставила Конрада Рота. Лара делает несколько шагов по мосту, но ветхие доски не выдерживают ее веса. Она падает в реку, летит вниз по водопаду, бьется спиной о фюзеляж самолета, падает в воду. Какое-то время ее не видно, но затем Лара все-таки выныривает живая. Девушка выбирается на сушу, идет, держась за бок. С очередной перекладины она прыгает на невысокий навес, с него спускается на землю. Пробегает мимо серого ящика, который, по всей видимости, можно открыть только ледорубом. Лара подбегает к Роту, тот все еще лежит у костра без сознания. Она бросает передатчик и аптечку рядом с Конрадом и начинает перевязывать ему ногу.
Лара: [решительно] Рот, давай тебя подлатаем.
Через какое-то время Рот просыпается, садится. Лара сидит немного поодаль, уставившись в костер. Увидев, что он очнулся, девушка вскакивает, подходит к Роту, помогает ему усесться.
Рот, осматривая ногу: Неплохо. Когда это юная леди вроде тебя могла научиться таким вещам?
Лара: Ночная смена в "Найн Беллз". Волку не сравниться с разбитой бутылкой.
Рот, смотря на радиопередатчик: Ты достала его. Хорошая работа.
Лара: Я полагаю, план заключается в том, чтобы добраться до радиовышки?
Оба глядят в сторону центрального горного пика.
Рот: Это наш лучший шанс отправить четкий сигнал по всем направлениям.
Рот хрипит, неловко двинув раненной ногой. Он бросает взгляд на вершину, потом обратно на Лару. Рот: [мягко] Лара. Мы должны послать сигнал SOS, и мне не осилить подъем в ближайшее время.
Лара не отрывая глаз от костра: [угнетенно] Я боялась, что ты это скажешь.
Рот: Ты можешь сделать это Лара; в конце концов, ты - Крофт.
Лара: [ослабевшим голосом] Не думаю, что я такая Крофт.
Рот: [ободряюще] Конечно же, такая. Ты просто еще сама этого не знаешь.
Рот протягивает руку и поднимает свой ледоруб. Он кладет его на пол между ним и Ларой.
Лара: Что ж, будем надеяться, что я быстро учусь.
Когда Лара тянется за ледорубом, Рот мягко берет ее за руку.
Рот: [тепло, но твердо] Просто будь осторожна, Лара.
Лара молча берет ледоруб, радиопередатчик, поднимается на ноги. Бросает взгляд на Рота, затем напряженно смотрит на радиовышку.
|
Новый Tomb Raider выглядит шикарно. Эмоциональная часть зашкаливает, хочется обнять и пожалеть юную героиню. Ведь ее ждет еще много испытаний. В этом мире есть одно правило: "либо ты, либо тебя". А инстинкт выживания сильнее других... |
Acid Burn |
Мы видели малую часть игры, но, признаться, она впечатляет. Нет сомнения в том, что Crystal Dynamics готовят сумасшедший блокбастер. Игра должна получиться очень красивой и запоминающейся. Единственное, хочется верить, что разработчикам хватит времени и других ресурсов, чтобы успеть отполировать игру до блеска. |
|
rhyn |
|
В демо-версии мне понравились:
- анимация Лары;
- отличная озвучка персонажей;
- сопереживание, эмоциональный эффект отлично работает;
- взаимодействие Лары с окружающим миром наконец-то реализовано как надо (например, когда Лара идет по фюзеляжу самолета, то опирается на стены как сделал бы это человек в реальности)
- ландшафт и декорации вообще, впечатляющие своей детализацией;
- и, наконец, игра очень кинематографична. |
kauri |
Любое использование возможно только с письменного разрешения авторов и администрации TombRaider.ru.
При любом цитировании ссылка на сайт обязательна.
|