Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   рассказы
Dr. Amazing
Ostercy Mimicas
C. Mage
Sarah Chrisman
Другое


Next-to-Last Mistake

Внимание! Администрация портала TombRaider.ru запрещает размещение, копирование или цитирование данных рассказов где-либо, за исключением создания копий на локальных носителях информации. Авторские права на тексты принадлежат их переводчикам.

Next-to-Last Mistake

      Жизнь похожа на игру в шахматы. Мы движемся, жизнь движется. Те, кто умеет играть хорошо, могут продержаться против своего противника неопределённо долго. Люди, подобные Жаклин Натле, играли тысячи лет. Она, очевидно, знала все правила и приёмы. В игре жизнь она была королевой, и из-за этого, даже два короля, работая вместе, не могли поставить ей мат. И положение на шахматной доске не менялось веками. А затем появилась я.
      Фигуры двигались, а я была пешкой больше, чем кто-либо другой. Я была задушенной девочкой, растущей в обществе, где дети видят, но не слышат, отправлённой окончить школу, чтобы стать женщиной…в это время кто-то другие двигали фигуры. Они играли достаточно хорошо, оставляя меня позади, когда остальные, более важные фигуры снова двигались, выполняли свою стратегию, брали вражеские фигуры или сами оказывались взятыми.
      Самолёт потерпел крушение. Снег, везде снег. Кто-то довольно сильно задел игральную доску, я подозреваю. Однако кое-какие фигуры уцелели. Всё это в прошлом. История записала это своей холодной, непоколебимой рукой, а затем принялась писать о чём-нибудь более интересном, как события в Африке.
      Когда это случается, мы обычно запоминаем врагов и боль намного лучше, чем друзей и радости в нашей жизни. Это, в конце концов, естественно. Интересно, на сколько дольше сохраняется шрам, чем поцелуй, избавляющий от боли. Всю свою жизнь ты можешь оглядываться назад и вспоминать о переделках, в которые ты попадал. Людям тоже нравится расспрашивать об этом. "Слушай, а где, чёрт возьми, ты это получил?" Героические рассказы, в которых кто-то совершает подвиг, развлекают намного больше, чем историю том, как мальчик в школе подмигнул тебе и заставил чувствовать тебя замечательно. Никто не расспрашивает о таких вещах. Им всё равно. Их интересуют твои душевные раны. Вот как они сравнивают тебя с собой - сравнивая шрамы. Людям это жутко нравится.
      У меня в душе больше шрамов, чем у большинства других людей. Но я всё ещё помню каждый из них. Не забудешь таких людей, как Марко Бартолли, Пьер ДюПонт, Скип Ларсен, тот вредный негодяй на скейтборде, возомнивший себя Робертом ДеНиро…и Жаклин Натла. Но из них всех только последнее имя что-либо значит для меня. Все остальные были маленькими препятствиями, которые надо было преодолеть. С другой стороны, Натла была моим предпоследним противником. Как мастер игры, она почти всегда знала, куда следует пойти. Она предвидит, она замышляет, она планирует. Вот какой она была за кулисами. Но когда ты раздвигал кулисы, она волшебным образом появлялась сзади тебя, не давая тебе шанса победить её в её же собственной игре. Она прекрасно играла своими фигурами, жертвуя ими, когда это было необходимо, и всегда думала о них.
      Как много из нас чувствуют раскаяние, когда теряют одного из Рыцарей? Мы играем в игру, но не думаем о чувствах фигур. Вот что так или иначе делает нас всех мастерскими игроками в Шахматы. Если мы остановимся и задумаемся, что будет чувствовать семья Рыцаря, узнав, что Епископ вражеской армии поразил его, если сделаем паузу и задумаемся, как эгоистично посылать пешку умирать вместо королевы, мы никогда не сможем сделать следующий ход. Эмоции овладеют нами, заживо нас похоронят, а затем оставят бороться за ещё несколько моментов жизни. В Шахматах игрок не думает о судьбах фигур, говоря себе, что это всего лишь игра, что никто на самом деле не умирает. И так мы играем.
      Я уверена, что Натла обыграла бы Каспарова, Карпова, Фишера и Дипа. Обхитрила бы любой компьютер, потому что она знала все тонкости игры слишком хорошо. Она бы победила их и на доске, и в реальной жизни. Это сделало её столь могущественной в этом мире. Это отличает её от вшивенького уличного воришки. В игре были жертвы, была сила, была власть. Натла всегда держала себя под контролем, и никогда не было по-другому.
      Затем наши пути пересеклись. Конечно, как мастерский игрок, она никогда бы не показала свих истинных намерений. Она использовала меня в качестве пешки в своих планах собрать Кольцо, всегда считая, что я ничего ей не сделаю. Если бы она и дальше оставалась в роли игрока, то я бы ничего не смогла сделать, чтобы остановить её. Может ли Ладья восстать против игрока, контролирующего её? Может ли Рыцарь выпрыгнуть за границу шахматной доски, чтобы атаковать противника? Конечно нет. Таким образом, Натла оставалась неприкасаемой.
      Но разве игрок в Шахматы ни разу не представлял себя одной из фигур? Кто ни разу не мечтал быть Рыцарем, свергающим вражеского Короля с трона? И Натла заметила свою возможность. И вместо того, чтобы оставаться за пределами доски, она превратилась в Королеву и вступила на поле. Как только она это сделала, она потеряла свои преимущества. Она видела только то, что могла видеть королева, а не общую картину, которая услаждала взор игрока. И ослеплённая желанием избавиться от меня, она прижимала меня всё ближе и ближе к краю доски.
      Каждый игрок в шахматы знает, что случается, когда пешка достигает противоположного края доски. Самый маленький солдат превращается в любую другую фигуру, какую пожелает игрок. И внезапно Натла встретилась с другой королевой, которая могла уже с ней состязаться, ход за ходом, брать фигуру за фигурой
      Как Королева, Натла правильно использовала фигуры. Она даже сделала вид, что принесла себя в жертву, лишь бы от меня избавиться. Но разница была слишком велика. Если ты хоть раз наблюдал, как играет мастер, то ты заметил, что он усиленно размышляет, обдумывая каждый ход. Они никогда не делают быстрых решений. Однако Натла так и сделала. Потеряв представление о том, что творится на поле, она опустилась до моего уровня. Кто знает, почему она это сделала... Возможно, она хотела больше, чем простой вызов. Может быть, она замышляла сделать меня инвалидом. Я думаю, что она чувствовала то, что каждый другой игрок в Шахматы хочет чувствовать: мощь фигуры, побеждающей врага.
      Итак, Жаклин Натла стала жертвой её собственной игры. Хотя я выиграла, хотя я вернулась под конец дня домой, и она в своём роде тоже, я всё ещё уважаю этого игрока. Итак, я наполняю бокал в твою честь, Натла. Для девочки, которая сделала послепоследнюю ошибку.

      Аплодисменты.

Перевод – TRPalas, июнь 2001


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>