TR1: Обзор PC Games 1997
Рожденная с револьвером
Героиня Tomb Raider относится к совершенно особой категории: Лара Крофт это Индиана Джонс на женский лад - разумеется, во много раз лучше вооруженный.
Вскоре после того, как непоседливая археолог вернулась из курортного путешествия в регион Гималаев с трехметровым снежным человеком, буксируемым на тросе, ей предложили интересное поручение. В склепах гробницы Квалопека она должна отыскать мистический артефакт и передать его заказчице, Жаклин Натла. Когда Лара наконец находит фрагмент талисмана, это приводит к ссоре с мисс Натла. Как обнаруживается, магический предмет берет свое начало отнюдь не в средневековье, а во временном периоде намного тысячелетий до этого. Может быть, Лара нашла ключ к овеянному легендами континенту Атлантиде. Для того чтобы ответить на этот вопрос, она должна разыскать в руинах третьей погибшей цивилизации последующие отправные точки. Прежде чем начать путешествие по пятнадцати гигантским уровням, стоит заглянуть в особняк Лары, похожий на огромный спортзал: здесь игрок ознакомится с многочисленными возможностями Лары. При нажатии кнопок она совершает рискованные прыжки, перекатывается через плечо или передвигается, хватаясь руками, вдоль стен. Если вы уверены, что более или менее набили себе руку в управлении клавиатурой, то можно начинать опасную часть приключения - покрытый джунглями разрушенный город Вилкабамба представляет собой отправную точку тридцатичасового форсированного марша.
Внимание, мотор - съемка!
Тот, кто уже имел дело с другими играми вида "3D-экшн", будет восхищаться необычной игровой перспективой. Вместо того чтобы показывать события с позиции действующего лица, Core Design решили установить виртуальную камеру за Ларой, которая постоянно следует за каждым ее шагом. Так как Tomb Raider не является чистокровной 3D-экшн игрой, а скорее смесью из прыжков и бега, стрельбы и экшн-приключения, становится понятным подобное расположение камеры. Только с вида сверху\сзади, игрок сможет направлять свою героиню точно по расселинам в скалах, пропастям и по узким прямым, которые в процессе игры встречаются намного чаще, чем передвигающиеся противники. С помощью курсорных клавиш можно контролировать движения головы Лары и запросто посмотреть вверх, вниз или в сторону. Другим преимуществом вида со спины является свободный взгляд на впечатляюще анимированные игровые фигуры. Все движения (в общей сложности свыше 20 различных анимационных эпизодов) выглядят настолько реалистично и естественно, что иногда кажется, будто это снятый в кино и впоследствии загримированный каскадер.
Труд приносит счастье
Хотя Лара в каждой части игры наталкивается на внушительное число опасных противников, структура уровня с его спрятанными ловушками и огромными перепадами высот представляет настоящий вызов. Только для игроков, которые хорошо владеют всеми акробатическими движениями, гиганские уровни не представляют проблем. Что будет особенно радовать фанатов графики: все это было представлено в 3D-движке, который в отношении быстроты и детализации в настоящее время объективно не сможет быть превзойден ни одной из имеющихся игр.
Прыжок в яму для охоты на львов
В противоположность другим 3D-экшн играм настоящей диковинкой являются простые вертикальные стены. И хотя многочисленные выступы скал и пропасти необычайно красивы, они ни в коем случае не являются обычным украшением. Собственно говоря, почти каждый высокорасположенный выступ скалы чем-то важен для продвижения вперед - даже если он служит для дизайнеров лишь местом для хранения редко разбросанных аптечек или дополнительных обойм. Производительность своего графического движка программисты также использовали по всем правилам искусства. Чтобы степень сложности не достигла головокружительного предела, Ларе предоставили в распоряжение бесконечный запас боеприпасов. По крайней мере, это действительно для пистолетов - все остальные виды оружия (дробовик, узи и т.д.) требуют необходимого количества боеприпасов, которые можно найти преимущественно в потайных местах.
Разумный трехмерный противник
Хотя мысль застрелить дикого зверя, возможно, для обычного 3D-экшн игрока и не является очень соблазнительной, в данной игре отсутствие "человекоподобного" противника лишь добавляет шарма. Каждый дикий зверь обладает специальными способностями и тактикой нападения, к которым Лара от уровня к уровню должна заново приноравливаться. Не только главная героиня, но и все дикие звери состоят из настоящих 3D-моделей из полигонов и текстур, что заставляет их выглядеть точно так же реалистично, как и противников из последнего хита от id-Software. Это естественно сказывается на системные требования: минимум компьютер Pentium 100 MHz, если вы хотите без тормозов поиграть в SVGA-режиме (низкий уровень детализации). Не таким привлекательным, как графика является звуковое оформление: играющая в главном меню оркестровая музыка, к сожалению, не продолжается в игре.
Графика 90%
Звук 58%
Управление 92%
Играбельность 90%
(PC Games 1/1997)
Перевод с немецкого TombRaider.ru
|