TRL: Превью «1UP.com»
Прошло десять лет с того момента, как Лара дебютировала в первом Tomb Raider - десять лет с тех пор, как она в
последний раз появилась в хорошей игре. Многим до сих пор нравится Tomb Raider II, но эти плавучие острова и ужасные
стычки с врагами (когда Лара разряжала в них обоймы, пока они бесцельно бродили вокруг) сбили мисс Крофт с верного
пути: воплощение концепции Prince of Persia в стильном 3D.
Пока Core Design штамповал посредственные сиквелы, Ubisoft взял да и поднял планку жанра: игры серии Prince of Persia
оценивались в диапазоне от «хороших» до «исключительных», и оставили подражателей далеко позади. Это был настоящий
вызов для Crystal Dynamics - требовалось не только возродить дышащий на ладан франчайз, но и превзойти каноны,
созданные в ходе конкуренции последнего десятилетия. Именно поэтому появление демо в нашем офисе вызвало нешуточный
ажиотаж. Все столпились, чтобы посмотреть, удалось ли Crystal справиться с задачей, невзирая на шумиху и скептицизм. И
если демо служит иллюстрацией того, какая игра нас ждёт в итоге, ответом будет твёрдое «да».
"Легенда" не только привнесла в серию ощущение новизны впервые за долгое время, но и грозится побить Принца его же
оружием. Как и прежде, Лара бегает, прыгает, стреляет и решает загадки. Правда, теперь она гораздо шустрее, движется
более плавно, совершает умопомрачительные прыжки, карабкается по шестам и утёсам. Но поводов для сомнений нет - это
по-прежнему Tomb Raider. В то время как в Prince of Persia в угоду богам войны существенно возобладал экшн, «Легенда»
выдержана в духе неторопливости и методичности. Акробатика реалистичнее. Лара не одержимый идеей мести супергерой, а
просто драчливый археолог. Примечательно, что от убийств украдкой и рукопашного боя отказались в пользу старых добрых
перестрелок, которых, к счастью, здесь будет значительно больше, чем в предыдущих играх серии. Теперь мало будет
просто выхватить пистолеты и позволить Ларе прицелиться, сделав злое лицо. Прицеливание здорово смахивает на то, что
есть в GTA, но сама стрельба естественней и удобней - GTA о такой только мечтать. При стрельбе со средней дистанции
прицеливание более точное, чем с большого расстояния.
Можно отменить автоприцел - и камера, сместившись, даст такую же перспективу, как в Resident Evil 4: вы смотрите в
перекрестье прицела из-за плеча персонажа. Этот режим удобен, поскольку обеспечивает точность стрельбы в тех случаях,
когда целью является не враг. Поскольку противники наделены интеллектом: норовят зайти с флангов и атаковать из
укрытия, важно использовать элементы окружения против них. Вы не только можете расстреливать вражеские укрытия (этот
приём находится и на вооружении у ваших противников, так что будьте осторожны), но и заставлять шаткие конструкции
обрушиваться на их головы.
Несмотря на значительное улучшение системы управления, не это придаёт «Легенде» ощущение новизны, а возврат к
принципам оригинальной игры. Действие начинается у подножья заброшенного храма высоко в горах и постепенно
перемещается внутрь святилища. По пути Лара решает головоломки и карабкается по отвесным скалам. Она не только хорошо
анимирована, но и естественно движется. Перетаскивая блок или ящик, вы можете толкать его в любом направлении.
Поквадратная структура осталась в прошлом, и теперь, прыгая, не нужно отступать назад на пять шагов, разбегаться и
заблаговременно нажимать «прыжок».
Анимация Лары - это не просто красивая витрина, она продумана таким образом, чтобы снабжать полезными подсказками,
какой шаг должен стать следующим. Балансируя на уступе, Лара поворачивает голову в сторону удобного для прыжка места;
повиснув на краю карниза, подаётся корпусом в направлении ближайшего выступа и медленно покачивается. Отныне она
выглядит, движется и говорит немного иначе, но это к лучшему.
Геймплей также подвергся значительным изменениям. Словно в доказательство того, что ни одной игре не избежать влияния
Halo, Лара может одновременно иметь только два оружия: пару верных пистолетов и то, что ей удастся забрать у
поверженного противника.
Кроме того, в наушнике Лары постоянно болтает пара помощников из её командного центра. Это помогает на этапе
обучения, но мешает чувству оторванности от всего мира и таинственности происходящего, которые делали первую игру
такой захватывающей. Если повезёт, их назойливое присутствие окажется временным.
Вся информация содержится в меню, имеющем вид КПК, но пролистывать его всякий раз для выполнения привычных задач не
придётся, поскольку многие операции вынесены на D-Pad.
Интерфейс тщательно продуман: каждая кнопка отвечает за определённую функцию, и Лара наделена широкими возможностями
и для ведения боевых действий, и для исследований: она может карабкаться, ползти и даже использовать магнитный крюк,
чтобы добираться до новых зон, перепрыгивать ловушки и открывать недосягаемые двери. По сути, для него отведена
специальная кнопка на контроллере, что говорит о его значимости в процессе игры.
Судя по часовой демо-версии, Tomb Raider Legend выглядит великолепно (даже на скромном PS2) и чрезвычайно хорошо
играется. Если не случится ничего непредвиденного с финальной версией, она станет именно тем, чего так долго ждали
фанаты первой части.
|