TRL: Превью «AG.ru»
В 1996 году двадцатилетний Тоби Гард (Toby Gard) познакомил игроков с Ларой Крофт - виртуальной любительницей
путешествий и древних гробниц. Аркадный шутер Tomb Raider отличался не только пышными формами главной героини, но и
качественным геймплеем. Однако последующее десятилетие выдалось непростым как для Лары, так и для ее родителя. Сразу
после релиза первой части он покинул Core Design, чтобы создать компанию Confounding Factor. Увы, дебютный амбициозный
проект - Galleon: Islands of Mystery - стал редким долгостроем и с треском провалился. Тем временем мисс Крофт
завоевывала мир, радуя фанатов почти ежегодными бенефисами (вместе с аддонами для РС вышло 8 игр).
Сначала все было замечательно - 30 миллионов проданных копий говорят сами за себя... Победное шествие закончилось в
2003-м с выходом Tomb Raider: The Angel of Darkness. Кошмарное управление, тотальная смена декораций и невнятный
сюжет, казалось, похоронили настырную путешественницу. К счастью, издатель вовремя опомнился: у Core отобрали
очередную разработку и передали ее калифорнийской студии Crystal Dynamics (сериал Legacy of Kain).
Работу восьмидесяти человек возглавил вернувшийся Тоби Гард, а в числе консультантов мелькнул даже Уоррен Спектор
(Warren Spector). Ларопоклонники наконец-то воспряли духом, почувствовав робкую надежду на триумфальное возвращение
кумира. Эти чаяния дружно разделяют владельцы PC, PlayStation, PlayStation 2, Xbox и Xbox 360. Несмотря на то, что
основная платформа - PS2, «персональщикам» бояться нечего: напротив, им обещаны высокие разрешения и шикарные
спецэффекты.
10 тысяч полигонов красоты
Как правило, рассказ о будущей игре открывается кратким изложением истории, но я воздержусь. Ценителей похождений
красавицы-англичанки волнует лишь она сама. И в Crystal Dynamics все отлично понимают.
У «секс-символа игровой индустрии» есть два варианта биографии, и оба - официальные. Согласно первому, ее день
рождения - 14 февраля 1967 года. Согласно более позднему второму - просто 14 февраля. Поэтому острословам ненавязчиво
рекомендуется забыть о ехидных шуточках вроде «сорок пять - баба ягодка опять». Ради омоложения звезды в ход пошла и
корректировка, так сказать, паспортных данных, и переработанная внешность. Объем бюста сокращен до размера,
совместимого с жизнью, а фигура стала стройнее (именно сюда вложена солидная часть упомянутого десятка тысяч
полигонов). Стальные комочки мышц и решительный облик напоминают не столько научных сотрудниц, сколько обладательниц
«Оскаров» и прочих «Грэмми». Черты лица изменились, и знатоки кинематографа обнаружили немалое сходство с Кирой Найтли
(Keira Knightley), известной по фильму «Пираты Карибского моря». Голосом Лары станет молодая актриса Рейчел Вейз
(Rachel Weisz), отметившаяся ролью в «Мумии».
«Мы изменили внешний вид и анимацию героини, приведя их в соответствие с современными графическими стандартами, но
оставили узнаваемые детали», - объясняет Тоби Гард. Среди них - короткие шортики, тяжелые ботинки и пара пистолетов в
руках. «Она по-прежнему сексуальна и чувственна, но уже не карикатурна», - уверяет продюсер Морган Грэй (Morgan Gray).
И тут же добавляет: «Внешность и движения этого персонажа - главный приоритет для нас». Кто бы сомневался.
Сюжет держат за семью замками, но неужели кого-то всерьез занимает вопрос, на каком фоне разгуливает очаровательная
гробокопательница? Единственное, что представляет интерес, - обращение к истокам. Действие начинается спустя несколько
лет после событий Tomb Raider: мисс Крофт вновь поедет в экзотические страны, посетит затерянные храмы и вдоволь
поглумится над могилками чьих-то предков, разыскивая замшелые артефакты. В списке потенциальных точек назначения в
разное время упоминались Гималаи, Африка, Перу, Боливия и+ Россия. Естественно, ожидаются все типы наиболее
романтических ландшафтов: заснеженные горы, джунгли, пещеры, каньоны и водопады (самое приятное - никакого мрачного
Парижа).
Новый движок создан на основе версии, использовавшейся в Project: Snowblind и Legacy of Kain: Defiance. Это
гарантирует отсутствие досадных пауз при подгрузках уровней. Физическая модель, по словам разработчиков, настолько
достоверна, что для некоторых пазлов придется вспомнить законы физики и применить их на практике.
Принцесса Персии?
Любая серия Tomb Raider состоит из двух первостепенных компонентов: головоломок и сражений. Традиция сохранена, но на
сей раз с большим перевесом в сторону экшена. По такому случаю добавлен долгожданный «mouselook», а внешняя камера
прошла курс усиленной терапии. «Stealth»-элементы, неудачно «украсившие» The Angel of Darkness, энергично закопаны на
недосягаемую глубину. Туда же упрятана куцая прокачка и посторонний мужик, за которого, как выяснилось, никто не хочет
играть. Многих туповатых монстров сменили разумные двуногие противники, и хрупкой искательнице приключений отныне
предстоит разбираться в основном с homo sapiens+
Вооружение приближено к реальности: лишь два пистолета с автоматической бесконечной перезарядкой, плюс что-нибудь
впечатляющее (гранатомет, базука, ружье и т.п.), но в одном экземпляре и с ограниченным боезапасом. Спорная новация:
авторы намерены убрать из арсенала снайперскую винтовку. Мол, смелая девочка никогда не отсиживается в углу, стараясь
пристрелить кого-то издалека. Новость уже подняла шквал протестов будущих покупателей, предпочитающих эффектное оружие
героической репутации.
Для улучшения интерфейса и управления решено следовать лозунгу «все мое ношу с собой». Инвентарь не резиновый, но
почти все вещи многофункциональны. Из новинок пока есть только магнитный крюк-«кошка», с чьей помощью можно цепляться
к металлическим поверхностям и передвигаться на тросе, либо подтягивать к себе предметы.
Гранаты, фонарик, цифровой бинокль? Это мелочи рядом с продвинутыми «гэджетами», которым позавидует любой шпион
средней руки. Одно из таких устройств снабжено встроенной видеокамерой и микрофоном и транслирует то, что видит Лара,
в ее поместье, где расположилась съемочная гру+ т.е. команда поддержки, всегда готовая дать совет.
Чтобы прекратить бессмысленные смерти, вызванные случайными падениями, у Prince of Persia: The Sands of Time
позаимствовали лояльную модель перемещений. Теперь небольшой недолет не будет караться мгновенным «game over», а для
наименее проворных заботливо создана удобная система «сейвов» и «чекпойнтов». Сходство с SoT вообще заметно
невооруженным глазом, но вряд ли кто-то подумает о плагиате. Скорее, наоборот.
* * *
За минувшие 10 лет на вотчине Tomb Raider произошло немало изменений. Появились новые имена, обозначились жесткие
стандарты. Сможет ли «икона жанра» отвоевать трон у собственных потомков? Сегодня можно лишь с уверенностью сказать,
что Crystal Dynamics идет правильным путем.
|