Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   Tomb Raider Legend
TRL: Обзор
TRL: Статьи
TRL: Пресс-релиз
TRL: Скриншоты с PC
TRL: Скриншоты с PS2
TRL: Скриншоты с XBOX
TRL: Скриншоты с XBOX360
TRL: Скриншоты с PSP
TRL: Скриншоты с PS2 (g4mers)
TRL: Скриншоты с разработки
TRL: Скриншоты с E3 2005
TRL: Скриншоты с E3 2005
TRL: Ранние скриншоты
TRL: Скриншоты из журналов
TRL: Скетчи
TRL: Персонажи
TRL: Обложки
TRL: Артефакты
TRL: Локации
TRL: Модель Лары
TRL: Руководства
TRL: Fan site kit
TRL: Демо версии
TRL: Патчи
TRL: Тренеры
TRL: Коды
TRL: Сейвы
TRL: NOCD патчи
TRL: Видеоролики
TRL: Музыка
TRL: Коллекция обоев
TRL: Прохождение демо-версии
TRL: Полное прохождение


TRL: Превью «AG.ru»

В 1996 году двадцатилетний Тоби Гард (Toby Gard) познакомил игроков с Ларой Крофт - виртуальной любительницей путешествий и древних гробниц. Аркадный шутер Tomb Raider отличался не только пышными формами главной героини, но и качественным геймплеем. Однако последующее десятилетие выдалось непростым как для Лары, так и для ее родителя. Сразу после релиза первой части он покинул Core Design, чтобы создать компанию Confounding Factor. Увы, дебютный амбициозный проект - Galleon: Islands of Mystery - стал редким долгостроем и с треском провалился. Тем временем мисс Крофт завоевывала мир, радуя фанатов почти ежегодными бенефисами (вместе с аддонами для РС вышло 8 игр).

Сначала все было замечательно - 30 миллионов проданных копий говорят сами за себя... Победное шествие закончилось в 2003-м с выходом Tomb Raider: The Angel of Darkness. Кошмарное управление, тотальная смена декораций и невнятный сюжет, казалось, похоронили настырную путешественницу. К счастью, издатель вовремя опомнился: у Core отобрали очередную разработку и передали ее калифорнийской студии Crystal Dynamics (сериал Legacy of Kain).

Работу восьмидесяти человек возглавил вернувшийся Тоби Гард, а в числе консультантов мелькнул даже Уоррен Спектор (Warren Spector). Ларопоклонники наконец-то воспряли духом, почувствовав робкую надежду на триумфальное возвращение кумира. Эти чаяния дружно разделяют владельцы PC, PlayStation, PlayStation 2, Xbox и Xbox 360. Несмотря на то, что основная платформа - PS2, «персональщикам» бояться нечего: напротив, им обещаны высокие разрешения и шикарные спецэффекты.

10 тысяч полигонов красоты
Как правило, рассказ о будущей игре открывается кратким изложением истории, но я воздержусь. Ценителей похождений красавицы-англичанки волнует лишь она сама. И в Crystal Dynamics все отлично понимают.

У «секс-символа игровой индустрии» есть два варианта биографии, и оба - официальные. Согласно первому, ее день рождения - 14 февраля 1967 года. Согласно более позднему второму - просто 14 февраля. Поэтому острословам ненавязчиво рекомендуется забыть о ехидных шуточках вроде «сорок пять - баба ягодка опять». Ради омоложения звезды в ход пошла и корректировка, так сказать, паспортных данных, и переработанная внешность. Объем бюста сокращен до размера, совместимого с жизнью, а фигура стала стройнее (именно сюда вложена солидная часть упомянутого десятка тысяч полигонов). Стальные комочки мышц и решительный облик напоминают не столько научных сотрудниц, сколько обладательниц «Оскаров» и прочих «Грэмми». Черты лица изменились, и знатоки кинематографа обнаружили немалое сходство с Кирой Найтли (Keira Knightley), известной по фильму «Пираты Карибского моря». Голосом Лары станет молодая актриса Рейчел Вейз (Rachel Weisz), отметившаяся ролью в «Мумии».

«Мы изменили внешний вид и анимацию героини, приведя их в соответствие с современными графическими стандартами, но оставили узнаваемые детали», - объясняет Тоби Гард. Среди них - короткие шортики, тяжелые ботинки и пара пистолетов в руках. «Она по-прежнему сексуальна и чувственна, но уже не карикатурна», - уверяет продюсер Морган Грэй (Morgan Gray). И тут же добавляет: «Внешность и движения этого персонажа - главный приоритет для нас». Кто бы сомневался.

Сюжет держат за семью замками, но неужели кого-то всерьез занимает вопрос, на каком фоне разгуливает очаровательная гробокопательница? Единственное, что представляет интерес, - обращение к истокам. Действие начинается спустя несколько лет после событий Tomb Raider: мисс Крофт вновь поедет в экзотические страны, посетит затерянные храмы и вдоволь поглумится над могилками чьих-то предков, разыскивая замшелые артефакты. В списке потенциальных точек назначения в разное время упоминались Гималаи, Африка, Перу, Боливия и+ Россия. Естественно, ожидаются все типы наиболее романтических ландшафтов: заснеженные горы, джунгли, пещеры, каньоны и водопады (самое приятное - никакого мрачного Парижа).

Новый движок создан на основе версии, использовавшейся в Project: Snowblind и Legacy of Kain: Defiance. Это гарантирует отсутствие досадных пауз при подгрузках уровней. Физическая модель, по словам разработчиков, настолько достоверна, что для некоторых пазлов придется вспомнить законы физики и применить их на практике.

Принцесса Персии?
Любая серия Tomb Raider состоит из двух первостепенных компонентов: головоломок и сражений. Традиция сохранена, но на сей раз с большим перевесом в сторону экшена. По такому случаю добавлен долгожданный «mouselook», а внешняя камера прошла курс усиленной терапии. «Stealth»-элементы, неудачно «украсившие» The Angel of Darkness, энергично закопаны на недосягаемую глубину. Туда же упрятана куцая прокачка и посторонний мужик, за которого, как выяснилось, никто не хочет играть. Многих туповатых монстров сменили разумные двуногие противники, и хрупкой искательнице приключений отныне предстоит разбираться в основном с homo sapiens+

Вооружение приближено к реальности: лишь два пистолета с автоматической бесконечной перезарядкой, плюс что-нибудь впечатляющее (гранатомет, базука, ружье и т.п.), но в одном экземпляре и с ограниченным боезапасом. Спорная новация: авторы намерены убрать из арсенала снайперскую винтовку. Мол, смелая девочка никогда не отсиживается в углу, стараясь пристрелить кого-то издалека. Новость уже подняла шквал протестов будущих покупателей, предпочитающих эффектное оружие героической репутации.

Для улучшения интерфейса и управления решено следовать лозунгу «все мое ношу с собой». Инвентарь не резиновый, но почти все вещи многофункциональны. Из новинок пока есть только магнитный крюк-«кошка», с чьей помощью можно цепляться к металлическим поверхностям и передвигаться на тросе, либо подтягивать к себе предметы.

Гранаты, фонарик, цифровой бинокль? Это мелочи рядом с продвинутыми «гэджетами», которым позавидует любой шпион средней руки. Одно из таких устройств снабжено встроенной видеокамерой и микрофоном и транслирует то, что видит Лара, в ее поместье, где расположилась съемочная гру+ т.е. команда поддержки, всегда готовая дать совет.

Чтобы прекратить бессмысленные смерти, вызванные случайными падениями, у Prince of Persia: The Sands of Time позаимствовали лояльную модель перемещений. Теперь небольшой недолет не будет караться мгновенным «game over», а для наименее проворных заботливо создана удобная система «сейвов» и «чекпойнтов». Сходство с SoT вообще заметно невооруженным глазом, но вряд ли кто-то подумает о плагиате. Скорее, наоборот.

* * * За минувшие 10 лет на вотчине Tomb Raider произошло немало изменений. Появились новые имена, обозначились жесткие стандарты. Сможет ли «икона жанра» отвоевать трон у собственных потомков? Сегодня можно лишь с уверенностью сказать, что Crystal Dynamics идет правильным путем.


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>