TRL: Превью журнала EGM
До переделки
Она не растолстела. Она не стала психически ненормальной. На Лару Крофт уже "положили" миллионы геймеров, чьи отношения с расхитительницей гробниц в тиновских шортиках начинались восторженно, а закончились полным разочарованием. Впервые игра появилась на приставках Sega Saturn & PlayStation в 1996 году. Игра была широко разрекламирована и подвергнута острой критике, что в себя вобрала и вторая часть. После выхода третьей, около четверти игроков PlayStation стали счастливыми обладателями брэнда Tomb Raider. "Это была единственная игра в городе", сказал Чип Бланделл, вице-президент брэнд-маркетингового отдела Eidos.
Тогда геймеры надоумили: Разработчик Core Design остановил конвейер производства изживших себя сиквелов, которые в корне не менялись все это время.
"Tomb Raider, как брэнд, продался тиражом в 30 миллионов копий", - говорит Бланделл, - "И я понимаю, почему они использовали такой неизменный подход к дизайну...Однако за весь этот период у нас прогрессировал упадок баллов, потому как конкурентно-способное пространство изменилось, а мы все еще плывем на старой волне Tomb Raider.
Angel of Darkness, дебютировавший в 2003 году на PlayStation 2, был большим шансом Core для возрождения игры. Однако, она страдала от архаичного управления и не совсем здоровых воплощений, таких как слабо реализованные элементы ролевой игры и стелс-системы. По словам Бланделла "Angel of Darkness была самой низкорейтинговой игрой в серии. Это было время, когда мы опустились на дно".
После переделки
Eidos решила осуществить переворот в серии. Издатель отстранила разработчика Core, уничтожила все рабочие заготовки для двух запланированных сиквелов, и передала игру в руки ребят из студии Crystal Dynamics, создателей игр "Legacy of Kain". Eidos приняла во внимание все недовольства геймеров, и поставила ультиматум кристалловцам, чтобы те исправили все известные баги. Создатель Лары Крофт - Тоби Гард, который ушел из Core после первой части, присоединился к команде, чтобы помочь восстановить серию на прежний, высокий уровень. "Мне конечно же дали возможность пустить Лару по такому направлению, по которому, как я считаю, ей следует идти".
Направление, которое мы обещаем, внедряет проработанное управление после "капитального ремонта" (Элегантная система Prince of Persia предполагалась несколько раз), и особое внимание уделяется на действие "с участием увечий", - сказал Гард. Однако это не означает, что Crystal сделает игру слабоумным шутером; прямоугольные платформы останутся в большей части пространства Лары. Но "классические блоки и квадраты- это не то, чего хотят геймеры сегодня" - сказал Бланделл. "Они хотят динамически решать проблемы, используя окружающую среду и распоряжаясь предметами и приспособлениями. В этом почти нет линейности". Представьте, к примеру, вы используете гранату для цепной реакции, которая изменит окружение до неузнаваемости".
Прежде всего, Eidos и Crystal пытаются сделать из Лары персонажа, к которому бы поникшие игроки вновь понянулись с объятиями. "Я чувствую как сквозь игры, фильмы и комиксы множество людей увидели в Ларе всевозможные качества, в том числе и противоречивые", - говорит Гард. "Я нас самом деле пришел сюда, чтобы расставить все по местам, и определить Лару как чистого и выразительного персонажа. В то время, как мы пытаемся связать сюжет с прошлым насколько только возможно, очень важен тот факт, что мы "расчистили" пути будующего Лары".
Шансы на достойное возвращение
Eidos продолжает держать основную часть проекта в секрете до майской выставки E3. Мы знаем, Лара будет расхищать гробницы, собирать заплесневые безделушки и сражаться с новыми врагами. Стелс-геймплея не будет, а вот ее фирменные пистолеты снова с нами. И нам понравились эти обещания Eidos, которая последние два года проводила многочисленные исследования для исправления франчайзинга (они даже брали идеи от EGM и других игровых изданий).
Конечно же геймеры слышали о подобных обещаниях и раньше. Однако продажи Tomb Raider: Legend не будут базироваться на одном обмане, когда она появится на прилавках где-то в 2006 году, и Eidos знает это. "Сама игра поставит людей перед необходимостью купить ее" - говорит Бланделл - "и больше ничего".
Опрос: Каких изменений в Ларе вы бы хотели от новых создателей?
13% - Верните ее обратно к истокам - с "квадратами" и геймплеем первой части Tomb Raider.
23% - Сделайте их больше
28% - Наделите ее управлением, движениями и "квадратами" Prince of Persia
36% - О чем речь? Она для меня умерла.
|