Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   Tomb Raider Anniversary
TRA: Обзор
TRA: Пресс-релиз
TRA: Репортаж с КРИ 2007
TRA: Демо версии
TRA: Полное прохождение
TRA: Тренеры
TRA: Музыка из игры
TRA: Fan Site Kit
TRA: Коллекция обоев
TRA: Скрины загрузок
TRA: Обложки
TRA: Концепт-арты


TRA: Репортаж с КРИ 2007

Ярко. Сложно. Завораживающе.

Именно этими тремя словами я могла бы описать свои впечатления от Tomb Raider: Anniversary, если бы меня попросили.

7 апреля в ходе Конференции Разработчиков Игр на закрытом стенде компании «Новый Диск» мне посчастливилось ненадолго погрузиться в мир Лары.

Действие Anniversary происходит вскоре после исчезновения Аманды на раскопках в Параисо. Приключение берёт начало в тот момент, когда могущественный синдикат нанимает Лару для поиска мифического предмета под названием Наследие Атлантиды (Scion). Исследуя древние гробницы и затерянные миры, чей покой не нарушался тысячелетиями, Лара обнаруживает, что у неё есть компания. Она не только потревожила зловещих стражей тех мест, но и привела за собой других людей, жаждущих раскрыть тёмные тайны Наследия. Надо заметить, что на этот раз не обошлось без личностных мотивов - оказывается, Лара искала Наследие ещё раньше вместе со своим отцом, но поиски не увенчались успехом. Однако остались записи (дневник лорда Крофт), которыми Лара пользуется. В остальном сюжетная линия не претерпела кардинальных изменений. Хотя следует особо отметить: в Anniversary стало возможным показать то, что было недоступно раньше в силу ограниченности технологической базы оригинала. Поэтому безликие и безымянные персонажи обрели живые и глубокие образы, что делает историю интереснее и ярче. Наряду с фабулой в Anniversary перекочевали и оригинальные локации: как никогда приятно вновь очутиться в пещерах на высокогорных плато Перу, в затерянной Атлантиде, на развалинах античных построек в Греции и в иссушенном знойным солнцем Египте. Уровни базируются на оригинале, но дизайнеры их сделали такими, чтобы предложить игроку совершенно новый геймплей. Ларе предстоит встретиться с теми же противниками: и с недружелюбными волками, медведями, крокодилами, львами и пантерами, и со зловещими подручными и творениями Жаклин Натлы…

Я играла в этапы Перу и Египет, выбрав самый высокий из трех предложенных уровней сложности. В начале игры на заснеженных перуанских вершинах Лара предстала передо мной в топе, шортах, армейских ботинках, с рюкзаком за плечами и в солнцезащитных очках - одном словом, как и в оригинале, не хватало только пончо. Первое, что сразу бросилось в глаза - необычайная красочность окружающего мира. Конечно, Tomb Raider: Legend тоже красива, но цветовая палитра Anniversary показалась мне куда насыщеннее. Картинка до того впечатлила, что я была готова рассматривать каждый миллиметр интерьеров: и внушительных размеров пещеры в Перу, чьи массивные своды освещал проникающий сквозь расщелины свет, и залитый солнцем египетский дворик с пальмами, обелиском и Сфинксом. Само собой, это лишь малая часть всех красот Anniversary. По обещаниям, Греция и затерянный город Атлантиды будут еще роскошней в визуальном отношении. Да и сама Лара просто бесподобна: точеная фигурка, волосы, заплетенные во французскую косу, совсем молоденькое личико. Да, по сравнению с Легендой она выглядит куда более юной, хотя черты лица, в общем-то, остались теми же. Насладиться этим великолепием сполна не было времени, ведь хотелось увидеть как можно больше.

Набор трюков главной героини претерпел небольшие изменения: некоторые движения были доработаны, другие добавлены. К примеру, теперь Лара забирается по уступам не резким рывком, как в «Легенде», а размеренно, отталкиваясь ногами, с кошачьей грацией и всё так же ловко. Кувырки, как мне показалось, выполняются с большей лёгкостью - возможно, за счет немного измененной анимации. А по сравнению с «Легендой» стало удобнее вести стрельбу в прыжке. Если в «Легенде», совершая такой приём, мы оказывались спиной к противнику, то стрелять по нему почти не было возможности. В Anniversary Лара уже в полете поворачивается корпусом к обидчику, не прекращая огонь. Кстати, стреляет героиня теперь по-другому: по принципу «сделай один клик – получишь один выстрел». И в этой части она сама не убирает пистолеты в кобуры, держа их наготове сколь угодно долго. Правда, забираться с занятыми руками на выступы невозможно, поэтому пистолеты все-таки придется убирать. Анимация обращения с оружием тоже подверглась небольшой корректировке и теперь смотрится крайне реалистично! Стоя лицом к камере, Лара выхватывает пистолеты и живо разворачивается на 180 градусов, а нажата была всего лишь одна кнопка. После двух выстрелов из шотгана она достает из рюкзака пару патронов и не торопясь перезаряжает ружье. Признаться, это не совсем удобно, когда находишься в опасной близости от мумий. Древние стражи Египта стоят, как застывшие изваяния, сложив руки на груди, но с появлением Лары выходят из оцепенения. На поверку они оказались чрезвычайно непростыми соперниками: мечут сгустки энергии и сбивают Лару с ног.

В «Юбилейном издании» не будет bullet time, или, как его еще называют, slow mo. Ему на смену пришел новый прием – adrenaline dodge, выполняя который, можно будет отвешивать врагу прицельные выстрелы в голову. Среди других интересных движений в TR:A появится бег по стенам с помощью крюка, прыжок в воду «бомбочкой», прыжки и балансирование на жердях. Рядовые прыжки усложнились и стали более рискованными: теперь Ларе приходится прилагать видимые усилия и подаваться всем телом вперед в направлении прыжка. Более того, их успешное завершение требует куда больше сноровки. На уровне «Горные пещеры», мне так не хватило трех попыток, чтобы понять, в какой момент стоит нажать кнопку прыжка. А надо было всего лишь запрыгнуть на уступ, который сулил секрет или потайной проход.

Ни одной награды я не нашла, но могу сказать, что они сделаны по образцу артефактов из TR: Legend и понадобятся для открытия бонусов - таких как, например, стандартный «легендарный» костюм. Зато мне удалось рассмотреть оба вида аптечек и патроны для ружья. Они похожи на те, что были 10 лет назад, только на этот раз куда более детализированные. Меню в игре, как и обещали, круговое, с той лишь разницей, что предметы крутятся быстрее.

Суммируя впечатления, скажу следующее: нас действительно ждёт одна из самых удачных, если не сказать больше - лучшая игра серии. В пользу этого говорит тот факт, что Tomb Raider Anniversary действительно грандиозна по масштабу и в отличие от предшествующей "Легенды" куда более сложная.

© rhyn

Выражаю особую благодарность Александре Пестрецовой (Рысь), Антону Хлебникову, veresk и компании "Новый Диск" за помощь в написании данной статьи.


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>