TR3: Интервью с Джереми Смитом
Назовите самые принципиальные отличия между TRII и TRIII
С чего начать...?
Цветное освещение внесло ощутимые изменения в атмосферу всей игры. Окружающая среда, враги, да и сама Лара выглядят куда более реалистичней с различными цветными источниками освещения. Улучшенная цветовая палитра позволила нам сделать окружение более детализированным.
Новая система ландшафтов позволила нам создать различные органические уровни (деревья, растительность), по сравнению с предыдущими играми. Мы также смогли возвести более сложные архитектурные сооружения, такие как арки и купола – например, Собор Святого Павла!
Был полностью переписан AI, так что теперь враги будут вести себя более естественно, а не просто бежать на Лару и немедленно атаковать.
Лара научилась выполнять новые движения, такие как ползанье или бег с ускорением, что позволяет разнообразить загадки и исследования.
Движок игры значительно ускорился по сравнению с предыдущей частью, поскольку был сильно модернизирован. Для PlayStation мы ввели поддержку высокого разрешения и dual-shock-а. Для большего реализма были добавлены новые отражения на воде и поверхностях, также как полупрозрачность типа тумана. Появились погодные явления, такие как снег и дождь, а также целый список нововведений, которые я приведу ниже:
Листья качаются на ветру;
На земле/снеге остаются следы;
Различные звуки шагов Лары (в зависимости от поверхности);
Новая система партиклов (частиц) для огня и взрывов;
Дымок от выстрелов и гильзы, которые будут вылетать при стрельбе из УЗИ или дробовика.
Ну и конечно еще пара нововведений, которые мы прибережем до релиза!
Какие отзывы вы получили о предыдущем ларином приключении и как это повлияло на новую игру?
Мы получили достаточно много отзывов игроков, считающих, что во второй части было слишком много экшена и мало исследований. Система сохранения игры также подверглась критике – многие считали, что возможность сохраняться где угодно значительно снижает сложность и интересность игры.
Мы потратили много времени, изучая сайты, посвященные TR, и читая отзывы, и как результат:
Tomb Raider III сочетает в себе лучшие качества своих предшественников: неповторимую атмосферу первой части, обширные локации, решение головоломок с элементами исследований. Из второй части мы позаимствовали экшен и использование транспортных средств. Сочетание этих элементов позволяет игроку в равной степени насладиться исследованиями и экшеном.
Уровни Tomb Raider III нелинейные, в каждом несколько вариантов прохождения. Так что, игрок сможет пройти уровень, не исследуя всю карту.
Также в игре введены новые элементы геймплея: Tomb Raider III состоит из 5ти уникальных локаций, связанных воедино сюжетной линией. После завершения первого путешествия вам предоставляется на выбор еще 3 локации, прежде чем вы попадете в финальный эпизод.
Система сохранения игры также претерпела изменения. Теперь существует 2 варианта сохранений – «легкий» и «сложный». Выбрав первый вариант, вы сможете сохраняться где угодно, как это было во второй части, а другой вариант предполагает сохранение возле специальных кристаллов. Когда вы находите кристалл, вы получаете возможность сохраниться. Вам придется исследовать всю территорию, чтобы отыскать эти кристаллы.
Улучшенный AI позволяет разработать боевую тактику, поскольку враги стали действовать более естественно – они даже могу убегать при вашем приближении. Теперь вы можете незаметно подкрасться или пробраться мимо врагов, скрываясь за объектами, вместо того чтобы открыть пальбу.
Одной из сильнейших сторон предыдущих частей был дизайн уровней. Как с этим дела обстоят у TR III, и чем он отличается от других игр подобного жанра?
Мы разработали принципиально новую систему построения уровней – она сильно отличается от других TR игр. Карты включают в себя серию комнат, состыкованных по бокам и сверху одна с другой. Редактор позволяет нам размещать все объекты, эффекты, такие как вода, свет и т.д., оружие, врагов и Лару на карте, а затем запустить игру и сразу проверить, как все работает. Эта система позволяет нам немедленно исправлять все ошибки – так что если мы что-то случайно упустили, оно непременно проявится, когда мы начнем играть.
Для TR III редактор уровней был усовершенствован – вместо квадратов, из которых мы раньше строили ландшафт и поверхности, теперь используются треугольники. Это позволяет создавать более сложные и органические карты – менее «квадратные» как это было в предыдущих 2х частях. Также, текстуры, которые мы используем, стали более детализированными, чем в первых играх. Добавление цветного освещения и улучшенного динамического освещения добавляет уровням атмосферности.
Так какая ваша самая любимая головоломка в TR III? Расскажите о ней (но не пересказывайте все подробности прохождения!).
В Зоне 51 будет одна, где вам нужно сбежать из тюрьмы – вы не сможете застрелить охранников (у вас забрали ваше оружие), и весь уровень напичкан лазерной защитой. Ваша единственная надежда, другой заключенный, который поможет вам выбраться из лазерных ловушек, а дальше уже от вас зависит, сможете ли вы проскользнуть незамеченным мимо охранников. Вся сложность в том, чтобы найти этого заключенного…
Осталось ли что-то, что бы вы хотели добавить в третью часть, но не смогли из-за нехватки времени или слабого железа? Что осталось в набросках?
Мачете: Лара должна была использовать его не только в качестве оружия, но и для того, чтобы продираться сквозь заросли, взламывать решетки и выковыривать артефакты из крепких каменных статуй. К сожалению, у нас не было достаточно времени и возможностей, чтобы включить мачете в игру, также как и множество других новых движений. Может быть в следующей части…
Вас никогда не волновало, что людям может надоесть Лара?
Такая мысль приходила нам в голову, но Лара такой яркий персонаж – культовая персона не только для мужчин, но и для женщин. Думаю, она гораздо ярче сияет на небосклоне, чем Марио и Соник, вместе взятые.
Какой из уровней, по-вашему, наиболее запоминающийся? И какой самый сложный?
Лондон, пожалуй, самый запоминающийся уровень, просто потому что он сильно отличается от локаций предыдущих частей. Самым сложным можно назвать Антарктику, но и Зона 51 тоже довольно сложный и интересный.
На каких новых врагов нам придется наставить наши УЗИ в TR III? Будут ли новые монстры, от которых бы у нас затряслись поджилки?
Враги люди в TR III стали достаточно умными, они могут охранять определенный объект, теперь у них есть поле зрения, и Лара может проскользнуть мимо них, так что они ее не заметят. Некоторые враги будут убегать и возвращаться с подмогой. Что же касается монстров, у нас будет несколько очень страшных чудовищ в темных туннелях, но что это за монстры и где они будут, я не скажу.
Всем полюбился Т-Рекс из двух прошлых игр. Вернется ли он, и какие еще динозавры появятся вместе с ним?
Да, Рекс будет, перемоделленый, заново оттекстуренный и перепрограммированный. Т-Рекс теперь ведет себя гораздо более реалистично, так как это бы делал настоящий тиранозавр. Его зрение фиксирует движение, он обожает преследовать сигнальные огни и его очень сложно убить. Среди других динозавров будут Компусы, очень маленькие ящерицы, которые охотятся стаями.
Что стоит за решением сделать пять отдельных эпизодов в TR III?
Просто мы захотели изменить стандартную структуру игры в TR III.
Индия самый первый эпизод, пройдя который игрок может пройти на выбор Зону 51, Острова Тихого океана или Лондон, и пройти их в любой последовательности. Естественно в зависимости от выбора существуют свои недостатки и преимущества.
Откройте нам самый большой секрет TR III, который никто не знает.
Я должен прошептать его вам на ухо, так что слушайте очень внимательно. У Лары правильные конечности и динамическая кожа на многочисленных сочленениях ее тела.
Какая игра вас впечатлила за последнее время? Что повлияло на TR III?
Unreal очень впечатляюще выглядит, но у нас к тому времени уже была готова большая часть игры.
Каким оружием пополнится арсенал Лары? Будут ли они самонаводящимися? И как насчет снайперской винтовки?
На этот раз Лара обзавелась настоящей базукой, которая не является самонаводящейся, но взрыв имеет свой радиус, кроме того, у нее будет гранатомет, очень похожий на квэйковский, вы можете бросать гранаты в разные стороны и в воду.
Как изменится сама Лара?
Смотри вопрос №13… Кроме того у нее появились настоящие уши!
Какая часть игры должна потрясти игроков более всего? Над чем ваша команда трудилась с наибольшим энтузиазмом?
В игре будет эпизод на Островах Тихого океана, где Ларе надо будет отыскать каноэ и плыть в нем через пороги.
Будет ли в игре снова присутствовать поместье Крофт? Как вы планируете обучать игроков новым движениям?
Поместье Крофт никуда не денется, и, как и прежде, Лара будет в нем осваивать новые движения. Но ее обожаемый дом теперь выглядит совершенно иначе…
Вам, наверное, не хочется сейчас об этом задумываться, но поделитесь слухами о TR IV?
Рукопашная драка (мачете), большая интерактивность с персонажами, торговцы антиквариатом, торгующие артефактами и подпольные лавочки, чтобы купить необходимое оружие. Но, как и всяким слухам, нельзя верить всему, что читаешь, не так ли?
|