Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   Tomb Raider 3: The Adventures of Lara Croft
TR3: Обзор
TR3: Обзор "Навигатора"
TR3: Интервью с Д. Смитом
TR3: Превью Game.EXE
TR3: Скриншоты с PC
TR3: Скриншоты с MAC
TR3: 3D-модель
TR3: E3 1997
TR3: Официальный редактор
TR3: Артефакты
TR3: Враги
TR3: Оружие
TR3: Предметы
TR3: Транспорт
TR3: Демо версии
TR3: Патчи
TR3: NOCD патчи
TR3: Тренеры
TR3: Видеоролики
TR3: Саундтреки
TR3: Коллекция обоев
TR3: Сейвы
TR3: Коды
TR3: Полное прохождение


TR3: Обзор "Навигатора игрового мира"

Когда я начинал писать Review no Tomb Raider III, передо мной стала тяжелая задача. С одной стороны, я являюсь страстным почитателем всей серии Tomb Raider, с другой - в TR3 присутствует ряд недостатков, умолчать о которых было бы нечестно. Поэтому, наилучшим выходом будет взгляд с двух прямо противоположных сторон. Так сказать, некто Автор разделился на две личности; "Холодного Журналиста" и "Здоровое Животное". Во время написания статьи Холодный Журналист приводил всякие умные доводы и веские аргументы, а Здоровое Животное вообще никаких доводов не приводило (ему и гормонов хватало), пялилось на экран и печатало корявым италиком. Впрочем, все сказанное выше является всего лишь авторским подходом к написанию статьи и никакой реальной основы под собой не имеет, то есть, это вовсе не значит, что в "Навигаторе" работает автор с раздвоением личности.
- Кто-то что-то сейчас сказал?
- Эй, кто здесь!?...

Новое - хорошо проданное старое?
- Ну здрасьте, опять TR, опять Лара Крофт бегает, опять аркада/адвенчура с видом от третьего лица, опять джунгли/подземелья, не слишком ли много повторений из предыдущих частей?
- Не опять, а всего лишь в третий раз (ну, или в четвертый, если считать TR Gold). А что ты, собственно, хотел? Шутер или стратегию в реальном времени? Придирки такого рода совершенно неуместны, это все равно, что сказать: опять Ларри, опять квест. Придумай что-либо пооригинальней.

Вечная история
В конце прошлого столетия британская полярная экспедиция нашла в Антарктиде метеорит и сняла с него четыре артефакта. В результате несчастного случая один из матросов погиб, с остальными несчастья приключились на обратном пути. Из всей команды домой в Лондон вернулся только один из путешественников, который привез с собой артефакт и корабельный журнал. Этот журнал был обнаружен уже в нашем веке и, благодаря содержащимся в нем записям, ученые узнали об артефактах. Ледник раскопали и нашли огромные каменные статуи, в точности, как на острове Пасхи. Оказывается, что когда-то давным-давно в Антарктиде было тепло и сыро, там жили крокодилы и папуасы, но потом упал метеорит - и стало холодно и скользко (почти что Земля Санникова, только полюс другой). Местный Greenpeace вывез крокодильчиков в Африку, Антарктида покрылась слоем льда, а папуасы вымерзли. Но главное, этот метеорит странным образом действовал на ДНК, вызывая сильнейшие мутации. Ученые страшно обрадовались этому факту, но тут приехали милитаристические военные и установили свои порядки - то ли им метеорит как биологическое оружие понадобился, то ли еще зачем-то. Лариска не видела картины дурней, чем Антарктида цвета хаки, вот и решила сама разобраться с этим делом, а попутно заполучить все четыре артефакта к себе в коллекцию.

Стыдно, у кого пикселя видно
Давайте договоримся оценивать TR3 с пристрастием, как полноценный хит. (То есть, те недостатки, которые в другой игре можно было бы не заметить, мы заметим, а те достоинства, о которых следовало бы упомянуть, опустим?). А ведь игра выпущена на старом движке, которому года два-три уже точно есть. Действительно, такие любопытные явления природы, как выпадающие полигоны и искривление перспективы, исчезли, но вот то, что некто ЛК все так же по колено может увязнуть в полу или слиться с дверью, осталось.
В заставках, сделанных на движке игры, разговаривая, герои могли бы и рот научиться открывать. Поверхность воды состоит из голубых квадратов размером метр на метр. Интересно, разработчикам не стыдно?
- Стыдно, у кого пикселя видно, а у Ларочки их нет (особенно под Voodoo, особенно под второй). К тому усе, разработчики основательно потрудились, и кропотливая работа над уровнями видна невооруженным глазом: джунгли в Индии выглядят именно как джунгли, тюрьма строгого режима - как тюрьма, пустыня - как пустыня, а не как пляж в Saint Tropez. Теперь среди построек появились купола и своды (другими словами, разработчики наконец-то перестали халтурить и жалеть полигоны). Но основное различие движков TRH и TRIII в световых эффектах, в частности, теперь огонь, туман или пар выглядят не просто эффектно - они выглядят потрясающе.

Доктор у меня ЭТО... Играйте в Tomb Raider III, батенька, и с ЭТИМ будет все в порядке
Большинство движений ЛК остались прежними. Среди новшеств можно отметить возможность стремительного прыжка с кувырком (немного похоже на то, как был реализован бег в Mortal Kombat 3). А также главная новость: теперь ЛК научилась ползать на коленках самым что ни на есть развратным образом (так разве ж это плохо?). Она плавно опускается на землю и начинает ползать в ветвистой сети подземных нор, которая нынче так обогатила уровни, и поэтому на прохождение игры тратится в полтора раза больше времени, чем раньше. Дом у Лары Крофт растет от серии к серии. Если в первой части это был просто шикарный особняк с небрежно разбросанными сокровищами, во второй Лара обзавелась садом и секретной комнатой, то теперь появился полноценный чердак, тир и еще одна комната-сокровищница. Как бы в TR4 Ларе не пришлось бы покупать Запорожец, чтобы по дому ездить.
Лариса опять основательно обновила свой гардероб: если первый этап придется проходить, одетой в ставшие уже классическими шортики и маечку, то дальше будут топик и мини-шортики, брюки и плотная куртка, а кожаный костюм а-ля Женщина-кошка из Бэтмана вызывает нервный шок, смешанный с восторгом и параличом нижних конечностей (м-да, ну... автору виднее - прим. Глав.ред.)- Внешность самой Ларисы чуть-чуть поменялась (ну еще бы, внешность какой женщины за год не поменяется?), в частности, незначительно изменилась форма груди и талии, так что все, кричащие о непропорциональности Ларисы и ее неспособности к деторождению, могут благополучно заткнуться. Помимо своей убойной внешности, Лара Крофт по-прежнему пользуется и другими видами оружия: пистолетами, магнумами, обрезом (он, кстати, тоже немного изменился); среди новшеств особенно стоит отметить появление Rocket Launcher, сделать на нем rocket jump, правда, не получится, а вот врагов разносит - не хуже своего сородича из Quake.

Ларис Иванну хачу!
- Чем больше играю в TR, тем больше убеждаюсь, что в Core Design работают одни садисты. Наверное, там есть целый отдел разработчиков, который только тем и занимается, что придумывает новые способы уничтожения Ларисы. В водоемах теперь плавают стайки серебристых рыбок-пираний, которые за какие-то жалкие 15 секунд могут закусать главную героиню до смерти, болота и зыбучие пески норовят, поглотить Ее целиком, вдобавок, Она может замерзнуть в холодной антарктической воде. А когда я увидел, как Ее сбивает электричка в лондонском метро (девушка пролетает метров 20 и в судорогах умирает), мне чуть не поплохело. О всяких лазерных ловушках /огнеметах /давилках/крошилках/шинковалках/протыкалках вообще вспоминать не хочется. Кроме того, Лору могут еще и отравить (всякие рептилии, индейцы с духовыми трубками), после чего полоска жизни становится желтой и начинает медленно уменьшаться. Что там дальше, Лара Крофт в Бухенвальде? Хорошо хоть, "теперь, кроме привычных двух видов аптечек, по уровням разбросаны лечащие кристаллы.

Пройдет зима, наступит лето...
Спасибо Ларе Крофт за это

- Итак, TR III является скорее сборником множества дополнительных миссий к TR II, чем новой игрой. Причем авторы твердо уверены в успехе, и задолго до выпуска TR III начали разработку TR IV. Для последней создается новый графический движок и вообще, обещают, что это будет что-то новенькое и особенное (ага, верим, верим). А пока: геймплей практически не изменился, остались недоработки в плане графики, в частности, выпирающие полигоны на ножках героини...
Журналист понимает, что лучше бы ему не трогать светлое имя Лары, а уж тем более ее ноги, но уже поздно. Здоровое животное с пеной у рта хватает Журналиста за горло и начинает душить, методично постукивая его затылком об стол. Журналист видит в глазах Животного пустыню, кактусы и свой высушенный труп.
- Итак, третья часть Tomb Raider является отличным продолжением всей серии. Тем, кому не нравился TR, естественно, не понравится и TR III; все те, кто с удовольствием играл в предыдущие части, с восторгом воспримут продолжение. И дело тут не только в Ларисоньке (хотя и в ней тоже, конечно), просто TR 111 сделана профессионально и качественно, недостатки, если и есть, с лихвой покрываются огромной играбельностью и прекрасной графической реализацией.
Журналист хватает принтер и наносит несколько точечных ударов по голове Животного; действия не производят никакого эффекта, тогда Журналист, прицелившись, наносит удар принтером в область... хм... спинного мозга. Когда Животное перестает корчиться на полу, Журналист спокойно выставляет рейтинги.
P.S. До выставления рейтингов дорвался Журналист, за что и поплатился большей частью внутренних и внешних органов.

Константин Подстрешный
Навигатор Игрового Мира, декабрь 1998

Статья публикуется с разрешения редакции журнала "Навигатор Игрового Мира".


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>