TR3: Обзор "Навигатора игрового мира"
Когда я начинал писать Review no Tomb Raider III, передо мной стала тяжелая задача. С одной стороны, я являюсь страстным почитателем всей серии Tomb Raider, с другой - в TR3 присутствует ряд недостатков, умолчать о которых было бы нечестно. Поэтому, наилучшим выходом будет взгляд с двух прямо противоположных сторон. Так сказать, некто Автор разделился на две личности; "Холодного Журналиста" и "Здоровое Животное". Во время написания статьи Холодный Журналист приводил всякие умные доводы и веские аргументы, а Здоровое Животное вообще никаких доводов не приводило (ему и гормонов хватало), пялилось на экран и печатало корявым италиком. Впрочем, все сказанное выше является всего лишь авторским подходом к написанию статьи и никакой реальной основы под собой не имеет, то есть, это вовсе не значит, что в "Навигаторе" работает автор с раздвоением личности.
- Кто-то что-то сейчас сказал?
- Эй, кто здесь!?...
Новое - хорошо проданное старое?
- Ну здрасьте, опять TR, опять Лара Крофт бегает, опять аркада/адвенчура с видом от третьего лица, опять джунгли/подземелья, не слишком ли много повторений из предыдущих частей?
- Не опять, а всего лишь в третий раз (ну, или в четвертый, если считать TR Gold). А что ты, собственно, хотел? Шутер или стратегию в реальном времени? Придирки такого рода совершенно неуместны, это все равно, что сказать: опять Ларри, опять квест. Придумай что-либо пооригинальней.
Вечная история
В конце прошлого столетия британская полярная экспедиция нашла в Антарктиде метеорит и сняла с него четыре артефакта. В результате несчастного случая один из матросов погиб, с остальными несчастья приключились на обратном пути. Из всей команды домой в Лондон вернулся только один из путешественников, который привез с собой артефакт и корабельный журнал. Этот журнал был обнаружен уже в нашем веке и, благодаря содержащимся в нем записям, ученые узнали об артефактах. Ледник раскопали и нашли огромные каменные статуи, в точности, как на острове Пасхи. Оказывается, что когда-то давным-давно в Антарктиде было тепло и сыро, там жили крокодилы и папуасы, но потом упал метеорит - и стало холодно и скользко (почти что Земля Санникова, только полюс другой). Местный Greenpeace вывез крокодильчиков в Африку, Антарктида покрылась слоем льда, а папуасы вымерзли. Но главное, этот метеорит странным образом действовал на ДНК, вызывая сильнейшие мутации. Ученые страшно обрадовались этому факту, но тут приехали милитаристические военные и установили свои порядки - то ли им метеорит как биологическое оружие понадобился, то ли еще зачем-то. Лариска не видела картины дурней, чем Антарктида цвета хаки, вот и решила сама разобраться с этим делом, а попутно заполучить все четыре артефакта к себе в коллекцию.
Стыдно, у кого пикселя видно
Давайте договоримся оценивать TR3 с пристрастием, как полноценный хит. (То есть, те недостатки, которые в другой игре можно было бы не заметить, мы заметим, а те достоинства, о которых следовало бы упомянуть, опустим?). А ведь игра выпущена на старом движке, которому года два-три уже точно есть. Действительно, такие любопытные явления природы, как выпадающие полигоны и искривление перспективы, исчезли, но вот то, что некто ЛК все так же по колено может увязнуть в полу или слиться с дверью, осталось.
В заставках, сделанных на движке игры, разговаривая, герои могли бы и рот научиться открывать. Поверхность воды состоит из голубых квадратов размером метр на метр. Интересно, разработчикам не стыдно?
- Стыдно, у кого пикселя видно, а у Ларочки их нет (особенно под Voodoo, особенно под второй). К тому усе, разработчики основательно потрудились, и кропотливая работа над уровнями видна невооруженным глазом: джунгли в Индии выглядят именно как джунгли, тюрьма строгого режима - как тюрьма, пустыня - как пустыня, а не как пляж в Saint Tropez. Теперь среди построек появились купола и своды (другими словами, разработчики наконец-то перестали халтурить и жалеть полигоны). Но основное различие движков TRH и TRIII в световых эффектах, в частности, теперь огонь, туман или пар выглядят не просто эффектно - они выглядят потрясающе.
Доктор у меня ЭТО... Играйте в Tomb Raider III, батенька, и с ЭТИМ будет все в порядке
Большинство движений ЛК остались прежними. Среди новшеств можно отметить возможность стремительного прыжка с кувырком (немного похоже на то, как был реализован бег в Mortal Kombat 3). А также главная новость: теперь ЛК научилась ползать на коленках самым что ни на есть развратным образом (так разве ж это плохо?). Она плавно опускается на землю и начинает ползать в ветвистой сети подземных нор, которая нынче так обогатила уровни, и поэтому на прохождение игры тратится в полтора раза больше времени, чем раньше. Дом у Лары Крофт растет от серии к серии. Если в первой части это был просто шикарный особняк с небрежно разбросанными сокровищами, во второй Лара обзавелась садом и секретной комнатой, то теперь появился полноценный чердак, тир и еще одна комната-сокровищница. Как бы в TR4 Ларе не пришлось бы покупать Запорожец, чтобы по дому ездить.
Лариса опять основательно обновила свой гардероб: если первый этап придется проходить, одетой в ставшие уже классическими шортики и маечку, то дальше будут топик и мини-шортики, брюки и плотная куртка, а кожаный костюм а-ля Женщина-кошка из Бэтмана вызывает нервный шок, смешанный с восторгом и параличом нижних конечностей (м-да, ну... автору виднее - прим. Глав.ред.)- Внешность самой Ларисы чуть-чуть поменялась (ну еще бы, внешность какой женщины за год не поменяется?), в частности, незначительно изменилась форма груди и талии, так что все, кричащие о непропорциональности Ларисы и ее неспособности к деторождению, могут благополучно заткнуться. Помимо своей убойной внешности, Лара Крофт по-прежнему пользуется и другими видами оружия: пистолетами, магнумами, обрезом (он, кстати, тоже немного изменился); среди новшеств особенно стоит отметить появление Rocket Launcher, сделать на нем rocket jump, правда, не получится, а вот врагов разносит - не хуже своего сородича из Quake.
Ларис Иванну хачу!
- Чем больше играю в TR, тем больше убеждаюсь, что в Core Design работают одни садисты. Наверное, там есть целый отдел разработчиков, который только тем и занимается, что придумывает новые способы уничтожения Ларисы. В водоемах теперь плавают стайки серебристых рыбок-пираний, которые за какие-то жалкие 15 секунд могут закусать главную героиню до смерти, болота и зыбучие пески норовят, поглотить Ее целиком, вдобавок, Она может замерзнуть в холодной антарктической воде. А когда я увидел, как Ее сбивает электричка в лондонском метро (девушка пролетает метров 20 и в судорогах умирает), мне чуть не поплохело. О всяких лазерных ловушках /огнеметах /давилках/крошилках/шинковалках/протыкалках вообще вспоминать не хочется. Кроме того, Лору могут еще и отравить (всякие рептилии, индейцы с духовыми трубками), после чего полоска жизни становится желтой и начинает медленно уменьшаться. Что там дальше, Лара Крофт в Бухенвальде? Хорошо хоть, "теперь, кроме привычных двух видов аптечек, по уровням разбросаны лечащие кристаллы.
Пройдет зима, наступит лето...
Спасибо Ларе Крофт за это
- Итак, TR III является скорее сборником множества дополнительных миссий к TR II, чем новой игрой. Причем авторы твердо уверены в успехе, и задолго до выпуска TR III начали разработку TR IV. Для последней создается новый графический движок и вообще, обещают, что это будет что-то новенькое и особенное (ага, верим, верим). А пока: геймплей практически не изменился, остались недоработки в плане графики, в частности, выпирающие полигоны на ножках героини...
Журналист понимает, что лучше бы ему не трогать светлое имя Лары, а уж тем более ее ноги, но уже поздно. Здоровое животное с пеной у рта хватает Журналиста за горло и начинает душить, методично постукивая его затылком об стол. Журналист видит в глазах Животного пустыню, кактусы и свой высушенный труп.
- Итак, третья часть Tomb Raider является отличным продолжением всей серии. Тем, кому не нравился TR, естественно, не понравится и TR III; все те, кто с удовольствием играл в предыдущие части, с восторгом воспримут продолжение. И дело тут не только в Ларисоньке (хотя и в ней тоже, конечно), просто TR 111 сделана профессионально и качественно, недостатки, если и есть, с лихвой покрываются огромной играбельностью и прекрасной графической реализацией.
Журналист хватает принтер и наносит несколько точечных ударов по голове Животного; действия не производят никакого эффекта, тогда Журналист, прицелившись, наносит удар принтером в область... хм... спинного мозга. Когда Животное перестает корчиться на полу, Журналист спокойно выставляет рейтинги.
P.S. До выставления рейтингов дорвался Журналист, за что и поплатился большей частью внутренних и внешних органов.
Константин Подстрешный
Навигатор Игрового Мира, декабрь 1998
Статья публикуется с разрешения редакции журнала "Навигатор Игрового Мира".
|