TR3: Полное прохождение
Дом Лары Крофт - секреты
Появившись в доме, сразу поворачиваемся налево, кнопкой открываем дверь - за ней свечи. Выходим в главный холл, бежим по второму этажу до двери, рядом кнопка ее открывающая. За дверью по леснице поднимаемся на чердак. Там есть ящик, его нужно сдвинуть вперед два раза. Возвращаемся в главный холл, налево в библиотеку. В правом шкафу можно заметить наполовину вытащенную книгу, - это рычаг. Повернув ее, вы погасите огонь в камине (ненадолго). В камине есть стена с дырками, лезем по ней, на деревянном полу двигаем ящик, под ним свечи. Отодвигаем и другой ящик, открывая тем самым проход на чердак. А теперь самое сложное (не очень): нажав рычаг на стене, нужно очень быстро через открытый проход на чердаке вернуться в главный холл, желательно использовать ускорение (клавиша / во время бега), в главном холе будет открытая дверь (ее показывают после нажатия рычага). Войдя в эту дверь, может и не с первого раза, но войдя, бежим по коридору. Вышли к большому басейну - сдвигаем ящик и с него залезаем наверх. Прыгаем в бассейн и плывем по периметру около стекла, скоро заметите ключ. Берем его, и возвращаемся обратно в главный холл. Теперь следуем по первому этажу через тренировочную площадку до бассейна, за "трамплином" есть кнопка, она откроет еще одну дверь в главном холле. За дверью рычаг, он открывает дверь напротив на очень короткое время. Чтобы успеть в нее, легче всего сделать следующее: после нажатия рычага сразу же страховка (клавиша "END"), бег с ускорением, когда упретесь в полузакрывшуюся дверь - опять страховка. И вот мы в комнате. Решительно ничего полезного в ней нет :). Зато есть коллекция артифактов из предыдущих частей игр. Далее выходим из дома во двор, налево за лошадью есть калитка с замочной скважиной, она открывается ключем из бассейна. Здесь можно покататься на маленьком прыгучем багги. Еще можно пройти полосу препятствий рядом с домом, пострелять по мишеням и по слуге, но это, наверное, все знают.
На этом секреты не заканчиваются. Еще есть возможность попасть на крышу дома. Сделать это можно так: проходим обычную тренировку до платформы с тарзанкой, но по ней не спускаемся, а подходим к краю и вправо (медленно идти можно, зажав клавишу Shift) и поворачиваемся вправо же на 45 градусов. Теперь нужно подпрыгнуть. Может не с первого раза, но Вы окажетесь на платформе выше. Теперь прыгаем на платформу рядом, а с нее, разбежавшись(!), на дом - в место пересечения - оно там одно, и не жмите при этом Ctrl! Оказавшись на крыше (см. скриншот 1), Вы получаете полный контроль над ситуацией - с нее можно увидель все локации вокруг дома, например, парк (см скриншот 2) или гоночный трек (см. скриншот 3).
Теперь приступаем к прохождению самой игры!
India: Jungle
Идем налево, спрыгиваем немного вниз, и прыгаем обратно по направлению к тому месту, где начался уровень, там ружье и две обоймы к узи (секрет №1). (Если собрать все 59(60) секретов в игре, то будет доступен секретный уровень - All Hallows) Теперь сьезжаем вниз по склону, перепрыгнув шипы и вообще забирая влево, где платформа. Оказавшись на ней, идем чуть дальше, чтобы скатившийся камень не придавил, потом собираем боеприпасы. Перепрыгиваем через дерево (прыгать нужно, отклоняясь влево) и подбираем патроны к ружью и кристалл (секрет №2). Когда сьехали вниз, идем налево, берем зеленый кристалл, перепрыгиваем к стене с водопадами, - патроны для гранатомета, ружья и свечи (секрет №3). Далее идем обратно в проход через трясину, вышли на поляну - там будет обезьянка, и идем в проход, замаскированный листьями. Нажимаем рычаг, прыгаем в воду (там очень сильное течение) и под водой в правой стене будет тоннель, по нему выплываем на поверхность и выходим обратно на поляну, бежим к решетке, - она сразу закроется за нами. После нажатия рычага в этой комнате шипы будут двигаться на нас, поэтому сразу прыгаем в нишу напротив. Вообще, здесь и дальше я рекомендую пользоваться таким приемом - нажали рычаг, потом сразу клавишу End (кувырок) и прыжок вперед. Также не следует забывать про возможность бега с ускорением (во время бега /). Переместившись, шипы откроют проход в стене - спускаемся по канатной дороге на другой берег. Слева будет мелко, прыгаем туда. В проходе(!) когда активируем рычаг, нужно будет увернуться от катящегося камня, легче всего побежать вперед и налево. Идем к тому месту, откуда скатился камень, опускаем еще один рычаг и убиваем двух тигров. Выйдя на поляну с туманом, собираем разные патроны и убиваем еще одного хищника. Идем дальше по стволу дерева, которое внутри пустое, потому что там боеприпасы (секрет №4). Взяв секрет, осторожно спрыгиваем вниз, и идем в темноту, медленно проходим через шипы и вылезаем наверх. Мы снова на поляне с туманом. Повторяем предидущую часть нашего пути, но теперь, спрыгнув с поваленного дерева, идем вперед в проход. В месте, где начинатся шипы, разворачиваемся и прыгаем наверх. Берем кристалл, прыгаем на выступ и с разбегу на следующий, берем аптечку. По трещине в стене перебираемся на другую сторону, залезаем наверх, идем в темный коридор и в конце него активируем рычаг. Когда пойдете обратно по коридору, то за вами будет катиться камень, - лучше бежать с ускорением. Возвращаемся обратно в конец коридора - слева наверху щель, в ней - ракета и гарпуны (секрет №5). Возвращаемся вниз к кольям (туда, куда прыгали после секрета в поваленном дереве) и идем в открывшиеся ворота. Слева можно будет заметить завесу листьев, после пробега перед которой выкатятся два камня. Третий ждет нас за ней, так что будьте осторожны. За завесой есть яма, в нее можно аккуратно спуститься и взять (секрет №6) - боеприпасы. Потом идем к реке, бежим по ее течению и прыгаем в воду - там туннель. Проплыв по нему, вылезаем на платформу и слева и справа опускаем рычаги, прыгаем по другую сторону платформы в воду, плывем дальше. Выйдя на платформу в центре следующей комнаты, делаем следующее: идем в открытую дверь, нажимаем там рычаг, потом идем к закрытой двери - на той же платформе, за углом, нужно сдвинуть каменный блок на себя. Теперь идем в проход, где горят факелы - выйдем в большое помещение, заполненное водой. Можно легко взять кристалл, но все равно нам нужно идти налево под водопад и взбираться по лестнице вверх, до рычага. Опустив его, можно очень красиво спрыгнуть ласточкой вниз, в воду. Подводные ворота теперь открыты, - плывем в них. Убиваем тигра, и лезем по лестнице наверх. Обезьянка видимо хотела утащить ключ, не успела. Идем за выступ, сверху расстреливаем тигра. Прыгаем вниз и открываем ключем решетку, не забыв взять патроны слева в нише. Уровень пройден.
India: Temple Ruins
Идем чуть вперед и направо, берем аптечку и убиваем двух змей. Опускаем рычаг и прыгаем в открывшийся позади в полу люк. На развилке направо, убиваем змею и выходим наверх, к реке. Нужно перепрыгнуть на платформу посередине реки (на ней лежит аптечка) и дальше на другой берег. Опускаем рычаг справа и прыгаем в воду, в подводный тоннель. Вынырнув, увидим большой холм. Залезаем на него до половины, справа патроны к узи, потом идем налево по бардюру в проход, который ведет к реке с водопадами. Берем зеленый кристалл, и прыгаем на ветку дерева. Слева можно взять патроны, но потом надо прыгать направо на следующую платформу, а с нее - за водопад. Справа на выступе лежит аптечка, далее перебираемся на руках по трещине до горизонтальной поверхности, на которой лежат патроны к ружью. Ползем под скалу, по пути расстреливаем змей, по спуску надо сьезжать справа, так как слева покатится валун. Входим в комнату со статуей, - слева от нее патроны к ружью, справа двигаем блок - еще патроны, и проход в следующую комнату. Когда войдем в нее, статуя впереди оживет, ей достаточно 6 точных выстрелов из ружья. Берем в нише зеленый кристалл и там же опускаем два рычага. Открылся люк в полу, там был еще один рычаг и каменный блок, который нужно подвинуть вперед - за ним много полезных вещей (секрет №1). В комнате, где была живая статуя, идем в открывшуюся решетку (рядом с тем местом, откуда вылезли после секрета) и прыгаем с разбега в трясину, идем, пока не ваберемся на твердое место. С холма прыгаем выше, стоя лицом по направлению к трясине, убиваем обезьяну и когда опустим рычаг, то надо бежать очень быстро (с ускорением), так как стены с шипами будут сдвигаться. Вышли в комнату с четырьмя колоннами и золотыми решетками посередине, убиваем двух обезьян, на одной из этих центральных колонн есть рычаг. Опустив его, ищем блок в стене и выдвигаем его, потом с него запрыгиваем наверх, но не туда, где открылась дверь, а левее. Найдя лестницу, забираемся наверх, берем патроны и опускаем рычаг - он нужен для следующего секрета (секрет №2). Возвращаемся к колоннам и теперь уже прыгаем с блока к открытой наверху двери. Под водой опускаем рычаг, плывем по туннелю до конца и там опускаем слева и справа еще два рычага, плывем по туннелю обратно - на середине пути всплываем наверх. Мы в комнате с большим бассейном посередине. В нем на ближайшей к нам стенке есть рычаг - он открывает дверцу напротив на очень короткое время, за ней - боеприпасы (секрет №3). Возвращаемся в бассейн, опускаем оставшиеся два рычага, они активизируют огонь, который сделает хорошо видимыми прозрачные платформы над бассейном (то есть, в принципе, можно эти рычаги и не трогать). По прозрачным платформам прыгаем к рычагу над бассейном, после его нажатия нужно быстро спрыгнуть влево, но не в бассейн, а на твердую почву и бежать в открывшуюся дверь, пока она не захлопнулась. После нажатия рычага в этой комнате нужно очень быстро бежать в противоположную сторону комнаты, взять ключ, и также быстро выбежать в открывшуюся дверь, пока не прдавило шипами. Видим, что вместо воды в бассейне теперь грязь. Проходим посередине бассейна и взбираемся на холм. Пройдя по коридору и подобрав слева свечи, замечаем напротив валун, который готов сорваться при нашем приближении. Пятимся задом в его сторону, как только чувствуем дрожание земли - бежим вперед и налево - он прокатывается мимо. На развилке лучше выбрать правую дверь - не придется спасаться от валуна. В следующей комнате берем зеленый кристалл и спускаемся в расщелину (в ней лестница) - туда, где раньше убили ожившую статую. Теперь уже выбираем вторую дверь, идем к пустому бассейну, и в следующей комнате в воде нажимаем рычаг. Плывем в открывшийся проход, осторожно - ядовитые иглы. Попали в комнату с очень высоким потолком, теперь цель - допрыгать до самого верха, что довольно утомительно, но технически сложных элементов тут нет. Разобравшись с коброй, со следующей платформы прыгаем в пещеру под потолком и сразу уворачиваемся от валуна и проползаем под очередью из отравленных игл. Перепрыгиваем разлом и берем зеленый кристалл. Теперь перепрыгиваем через разлом обратно направо (там лежит аптечка) и спускаемся вниз к острым шипам, ползем в лаз, расстреливаем кобру и берем зеленый кристалл и боепривасы (секрет №4). Ласточкой прыгаем в бассейн и увы - придется повторить восхождение к пещере под потолком. Опять прыгаем через разлом и двигаем блок справа в стене. В нише двигаем следующий блок, пока не откроется зеленая пещера. В проходе двигаем блоки, пока не увидим рычаг, который надо, естественно, активировать. В зеленой пещере смело бежим вперед по спуску, не обращая внимания на катящиеся за нами валуны и прыгаем через разлом с шипами, затем в воду. Идем обратно к заполненному нами бассейну. В нем опускаем рычаг и берем второй ключ. С ним идем в большой зал с воротами, туда, где сражались со статуей. Открываем ключами эти самые ворота, и войдя в них, очень быстро забираемся по стене вверх, так как сверху опускается плита с шипами. Затем справа в стене можно выдвинуть блок, с него запрыгнуть на второй этаж, где два рычага ждут своей очереди. Из открывшихся ворот выкатятся два валуна. Проползаем под огнем и в большом зале убиваем ожившую статую, у нее забираем золотой ятаган, а его вставляем в руку статуи наверху. Расправляемся с очередной ожившей статуей и используем второй ятаган. Двери открыты, идем дальше. В большом зале посередине в воздухе левитировал.. гм... довольно странный мужчина, под ним лежал ключ. Как только взяли ключ, расправляемся с очередной статуей. Идем к закрытой решетке - она открывается при нашем приближении и в темной комнате быстро опускаем два рычага, прыгаем в открывшийся в полу люк - пока сверху не придавило. Теперь нужно получить третий ключ - для этого ныряем в воду и, обходя течение, опускаем два рычага и берем ключ. Вернувшись к замкам ставляем все три ключа и выходим в открывшуюся дверь. Уровень пройден.
India: The River of Ganges
В расщелине рядом с багги можно патроны и свечи. Если хотите взять боеприпасы (секрет №1), то идем к обрыву и по лестнице перебираемся вниз и левее. Предстоят долгие прыжки по платформам, когда попадем в комнату, то сделать нужно так: прыгаем на первую наклонную плоскость, сразу же с нее сальто назад и дальше постоянно прыжки. Взяв зеленый кристалл, аптечку и патроны, возвращаемся к водопаду. Оседлав багги, перепрыгиваем реку, едем по тоннелю и проезжаем первую яму, а во вторую можно спуститься за боеприпасами (секрет №2). Заезжаем на возвышение и перепрыгиваем на другую сторону, потом без багги прыгаем в тоннель слева, убиваем кобр, открываем дверь, нажав на кнопку рядом с ней и заезжаем туда на багги. На развилке едем налево. В общем едем вперед, прыгаем и так далее. Когда доедите до обрыва и попадете на каменный мост посреди реки, слезьте с багги - справа на уступе - патроны для "степного орла", а чуть правее - расщелина, в ней амуниция (секрет №3). Далее едем по уступам, перепрыгиваем с платформы с зеленым кристаллом через реку и слезаем с багги. Прыгаем на скалу и далее серия прыжков до пещерки с боеприпасами (секрет №4) (в процессе прыжков туда и обратно придется прыгать на наклонные уступы, и с них уже на ровные платформы). Возвращаемся к багги, давим им двух обезьян и пешком идем налево. Прыгаем по уступам и цепляемся за трецину в скале. По ней ползем до пещеры, - в ней полезные вещички (секрет №5). Оттуда спрыгиваем прямо в воду - пираний нет, да и течение спокойное. В воде лежит аптечка, за водопадом тоннель, лезем в него. Уровень пройден.
India: Caves of Kaliya
Лучше сразу идти направо, если, конечно, не нужны свечи. Скатываемся вниз по склону, прыгая, убегаем от валуна. Идем влево, как только новый валун покатится, забегаем обратно в нишу в стене. Идем туда, откуда выкатился камень и залезаем наверх в узкую щель. Три прохода перед нами, в левом кобра, в правом патроны для шотгана и аптечка. Потом идем в последний, прямо и направо, выдвигаем блок - он откроет проход, и идем влево. На развилке опять влево и идем, пока не увидим зеленую дыру в полу. Далее один путь, на развилке идем влево, увидим кристалл, свечи и темную дыру в полу. Лучше зажечь свечу и спрыгнуть вниз посередине, тогда вы будете стоять в центре и змеи вас не достанут. Бежим вперед, сзади покатится валун, нужно добежать до конца и заползти в щель в правой стене. Перед спуском вниз лучше сохраниться, так как будет встреча с боссом этого эпизода. Он кладется 8-10 выстрелами из ружья, при этом лучше постоянно прыгать вправо-влево, увертываясь от огня. Когда с ним будет покончено, берем гранатомет, аптечку и артифакт. Уровень пройден.
Nevada: Nevada Desert
Теперь отправляемся в Неваду. Сразу убиваем двух орлов, справа под охраной кобры будет лежать ракета. Взяв ее, бежим мимо озерца и в проходе двигаем блок - под ним патроны. Перепрыгивам яму, а в следующую можно аккуратно упасть за кристаллом и патронами (секрет №1). Вернуться можно, быдвинув блок в стене. Идем дальше, выходим к черному сооружению, подойдя к которому мимо пролетит истребитель. Прыгаем по платформам справа, пока не заберемся на этот черный ящик. Прыгаем внутрь, плывем и выходим к водопаду, прыгаем вниз, в воду. Собираем там патроны и забираемся на платформу слева от водопада (если стоять к нему лицом). Следуем по млатформам и лезем по засечкам в скале. Мы оказались на том самом месте, откуда спрыгнули в воду. Следуем направо по платформам, по пути убиваем орла, и когда добераемся до самого верха, - перепрыгиваем не другую сторону. Теперь можно пойти налево, а можно спуститься по зарубкам в стене вниз и взять патроны (секрет №2), но потом все равно прыгаем налево. Убив кобру, прыгаем вперед (там не видно куда) и сразу же хватаемся за скалу, перемещаемся влево и выходим к пещере, где производятся взрывные работы. Продолжаем двигаться к водопаду - спускаемся во насечкам в скале ниже, хватаемся за новые, по ним на самый верх и сальто назад. Прыгаем на наклонную плиту, с нее - к аптечке. По трещине передвигаемся вправо, скользим и саьто назад. Продолжаем прыгать по платформам. Когда выбрались на сушу, слева можно заползти под скалу (скорее даже нужно) и взять узи с патронами (секрет №3). Далее разбираемся с коброй и мужиком, лезем на колесо и бежим по пустому каналу к водохранилищу. Отстреливаем живность, прыгаем в бассейн и в нижнем углу опускаем рычаг. Открываются ворота на дне бассейна, плывем в них, по дороге опускаем два рычага и выплываем в небольшой коридор, в конце которого есть рычаг, активизирующий турбину. Нажав его, возвращаемся к запущенному водяному колесу. Идем в пещерку с лифтом (на противоположной стороне от небольшого водопада, там где был первый мужик), разбираемся с еще одним и берем ключ. Теперь Возвращаемся в пещеру, где проводились взрывные работы и взрываем детонатор. Увернувшись от валуна, спускаемся вниз. Забираемся по платформам наверх и выходим к какому-то обьекту. Идем вдоль ограды, до небольшой(!) пещерки и в ней забираемся наверх и прыгаем в воду, где опускаем два рычага - один на колонне, другой в тоннеле. Теперь возвращаемся к обьекту и идем в большой проход, который раньше был справа и входим в открывшуюся дверь - там опускаем рубильник. Возвращаемся в маленькую пещеру и по туннелю проплываем на вышку, а с вышки (из воды можно вылезти в двух местах) прыгаем на территорию базы. Убиваем двух охранников, на крыше здания с наклонной плоскостью берем карту доступа (на эту крышу можно запрыгнуть либо с ящика, либо заехать на багги). Картой открываем дверь в этом же доме и выключаем рубильником электрическую ограду. Открывем ворота во дворе рубильником рядом с ними и едем на багги в большую пещеру. Прыгаем с трамплина через ограду. Уровень пройден.
Nevada: High Security Compound
Итак, Лару поймали и посадили в одиночную камеру. Подходим к окну - вбегает охранник, а мы бежим из камеры, и открываем все остальные. Заключенные охранника быстро угомонят. На другой стороне есть камера, дверь в которую была открыта, там в стене двигаем блок, потом еще один, берем аптечку (секрет №1) и выбираемся наверх. Бежим вперед, перепрыгиваем колючую проволоку, нажимаем выключатель и лезем в открывшийся люк. Слева будет проход, идем в него и люк под ногами проваливается. Опускаем рычаг, заключенные разберутся с охранником, он оставит после себя патроны и карту доступа. Картой открываем решетку и идем через туалет в комнату с тремя ящиками. Один из них подгоняем под дыру в потолке, залезаем наверх и активируем выключатель - комната с ящиками заполнится водой. Проплываем в другое отверстие в потолке, бежим вперед (вниз не надо), и прыгаем через колючую проволоку. Открываем комнату кнопкой и рычагом отключаем печь. Идем на кухню (туда, где можно было прыгнуть вниз). Открываем дверь, дальше правую, потом левую. Заключенные разберутся с охранником, идем в комнату, откуда он выбежал. Нажимаем там кнопку и идем в кухню - решетки теперь подняты. Осторожно проходим между вентиляторами, берем кристалл и прыгаем вперед, уцепившись за расщелину. Потом вниз, и в щель справа. Заключенный откроет дверь, вылезаем и по черной сетке за углом лезем наверх. Когда охранник пройдет влево, бежим вправо, потом налево мимо пулеметов и спрыгиваем вниз. Открываем кнопкой дверь и заключенный побежит разбираться с охранником. У охранника забираем карту доступа и ей открываем дверь рядом. В комнате нажимаем кнопку, она отключает пулеметы. Спускаемся вниз, выходим на открытую площадку - видим на ней охранника. Слева есть туннель, в конце двери - открыв их выпустим зеков, который разбирутся с охранником. Взяв у него желтый странный ключ, открываем им дверь. Бежим по коридорам, в начале второго лезем в низкую щель. Когда охранник побежит - опускаем рычаг - его убьет лазером. Перепрыгиваем через луч и бежим по коридору, спрыгиваем вниз, затем бежим по лестнице, и запрыгиваем в отверстие в стене, бежим к рубке, в ней нажимаем кнопку, она отодвигает радар. Выходим в дверь и повторяем путь до радара. Прыгаем внутрь башни и падаем в бассейн. Борясь с течением, выплываем вверх и прыгаем по платформам до зеленой щели ползем по ней и кнопкой открываем дверь. Возвращаемся в бассейн и плывем в коридор в одной из стен (не в центре). Аккуратно проходим мимо охранника и бежим направо. По лестнице лезем наверх, потом еще одна лестница. Аккуратно проходим мимо очередного охранника направо и резем в щель за ключем. Возвращаемся к первой лестнице и идем в небольшую комнату использовать ключ - он запирает вентилятор в бассейне в центральном отверстии. Плывем в него, взяв по пути кристалл, отпираем рычагом дверь и выныриваем на платформу. Перепрыгиваем через лазеры, попадаем в комнату, где заключенный приведет нас к арсеналу - стандартные пистолеты, и "степной орел" - отличное оружие. Возвращаемся в бассейн, в общем повторяем путь до того места, где раньше нашли желтый ключ. Здесь отбираем у охранника карту доступа и ей открываем дверь здесь же. Вот награда за преданность - гранатомет! Теперь возвращаемся в то помещение, в котором заключенный привел нас к оружию. Бежим вверх по зеленоватому коридору, по пути отправляя на тот свет охранников. У последнего будет синий ключ. В коридоре справа есть лестница, лезем по ней и используем синий ключ, в комнате, которую он отпирал, нажимаем две кнопки. Спускаемся. Еще один охранник со своей собакой не проблема, и мы возвращаемся туда, где нашли оружие. С ящика по короткой лестнице залезаем на второй этаж, по потолку перебираемся наверх до ступеней. Отбираем у охранника ключ, открываем им ворота внизу. Расправляемся с оставшимися охранниками и садимся в кузов грузовика. Уровень пройден.
Nevada: Area 51
Идем вперед, быстро убиваем охраника, пока он не включил тревогу. Идем по коридору, слева будет комната - в ней МР5 с патронами. В коридоре опускаем переключатель и лезем в открывшуюся решетку. Проползаем под лазерными лучами направо, выползаем к охраннику и кладем его с двух выстрелов из "степного орла" - он не успевает активировать лазеры. Ползем в дыру справа, и если успеваем убить еще одного охранника, пока он не нажал кнопку, то получаем патроны в небольшой комнатке. В конце коридора есть рубильник - опускаем его и сразу же кладем еще одного стража - иначе он выпустит собак и мы не получим одного секрета. Прыгаем вниз, опускаем рычаг и проваливаемся еще ниже, берем зеленый кристалл (секрет №1) и ползем в щель напротив. Разбираемся со всеми охранниками, открываем камеру с заключенным, потом идем к открытым дверям - они закроются, а справа и слева выбежит по снайперу. Кончаем их и в левой комнате жмем рычаг - в правой откроется решетка. Ползем, перепрыгиваем через лазеры, стреляем еще в одного охранника. Направо, на развилке опять направо, там, где ракета в пусковой шахте, убиваем снайпера и на площадке забираем у него диск. Возвращаемся на развилку и идем в другую сторону, спускаемся в большое помещение с ракетой посередине, вставляем в компьютер диск - ракеты поднимутся и можно будет запрыгнуть на лестницу. В темноте лежит аптечка, а рядом с движущимся краном - патроны к ружью. Наверху отбираем у снайпера ключ и спрыгиваем на платформу, над которой движется кран. Стреляем в черные жалюзи - открывается комната с кристаллом (секрет №2). Возвращаемся к ракете в пусковой шахте. Спускаемся вниз, бежим по коридору до конца и используем ключ. Убив охранника, ползем под рельсами и по лестнице забираемся наверх - так лежит ружье. Переползаем обратно под рельсами и в правом углу по лестнице забираемся в комнату, где нажимаем кнопку. Возвращаемся к ружью и оттуда прыгаем на платформу, с нее забираемся в туннель. Перепрыгиваем через проваливающиеся решетки, спускаемся вниз и не даем охраннику поднять тревогу. Бежим вверх по коридору, и выбегаем к летающей тарелке. Оббегаем заграждение по периметру и взбираемся на ящики. Быстро кладем охранника. Залезаем на платформу в центре комнаты, и наверху нажимаем две кнопки, так быстро, чтобы успеть в ворота. Вбежав в них, кончаем со снайпером и опускаем СПРАВА НАЛЕВО первый, второй, четвертый рычаги. Возвращаемся к летающей тарелке, там нажимаем кнопку. Лезем по лестнице вверх и после серии прыжков (или сразу, если здоровья не жалко) прыгаем на летающую тарелку, где берем карту доступа. С этой картой возвращаемся к ракете в шахте, немного не доходя до нее будет спуск вниз - там и используем карту. Нажав кнопку запуска, немедленно выбегаем из комнаты, иначе сожжет пламенем. Выбираемся наверх, и идем в шахту, откуда улетела ракета. По лестницам взбираемся на самый верх, открываем двери, ползем в щель и выходим, наконец, на открытое место. Снимаем снайпера на вышке, в комнате у охранника отбираем диск и опускаем рычаг. Спускаемся в открывшийся люк, дорога ведет к комнате с летающей тарелкой. В смежной с ней комнате используем диск, в открывшихся комнатах собираем патроны. Теперь можно залезть наверх и во балкам попрыгать до открывшейся двери, которая ведет к бассейну с зеленым кристаллом (секрет №3). Потом идем к открывшейся летающей тарелке, в ней убиваем еще трех снайперов и берем второй артифакт. Уровень завершен.
South Pacific Islands: Coastal Village
В воде, рядом с тем местом, где мы появились, берем ключ от хижины. Находим островок посередине водоема, где лежит аптечка. С него прыгаем на платформу и там берем патроны к МР5 (секрет №1). Идем и открываем подпол в хижине, спускаемся в него, берем зеленый кристалл. С дальней платформы снимаем туземца и убиваем двух крокодилов. В воде прямо под нами лежит гарпунное ружье и гарпуны к нему. Прыгаем по платформам и на руках перебираемся на противоположный берег. Там в расщелине берем патроны к МР5 и прыгаем на противоположную платформу, с нее на руках перебираемся на мост, где раньше скончался папуас. Прыгаем на наклонный спуск, с неко на ровную дорожку, разбегаемся, и прыгаем через шипы, схватившись за лестницу. Убиваем очередного папуаса, берем кристалл и прыгаем ниже на платформу. Прыгаем, выходим к подвесному мосту с туманом вокруг (сразу вспомнилась игра Turok). При входе на мост, прыгаем на платформу справа и берем патроны (секрет №2). Переходим мост, проползаем под острым диском и в комнате сразу бежим направо (там кнопка, отключающая ловушки). Берем аптечку и зеленый кристалл, опасаясь отравленых игл. Прыгаем в воду, падаем вниз и с пыступа перескакиваем за водопад, взяв там красный камень. От водопада прыгаем вправо (если стоять к нему лицом), залезаем на дерево и вдалеке сразу видим второй красный камень. Берем его, и замечаем рядом расщелину, где лежат патроны к "степному орлу" (секрет №3). Возвращаемся к водопаду и прыгаем в другую от него сторону. По уступам залезаем наверх, берем третий красный камень и открываем ими двери рядом в пещерке. Скатываемся вниз по спуску, выходим к селению и пришиваем еще нескольких папуасов. От озера с водопадом бежим налево, выходим к болоту и поворачиваем там колесо. Возвращаемся к озеру и от него идем направо через мост из кольев, и выходим к другой части селения. Направо есть пещерка с патронами для МР5 и ружья (секрет №4), это притом, что максимум секретов на этом уровне 3. В левом доме на возвышении поворачиваем колесо, и залезаем на крышу дома (прямо там, где шипы). Осторожно идем по крышам в дом на дереве, там нажимаем кнопку и убиваем еще одного папуаса. Залезаем по лестнице в другой дом и оттуда прыгаем в отверстие в стене. Нажимаем кнопку, разбираемся с папуасами и бежим по открывшимуся коридору, уворачиваясь от лезвий. Спускаемся обратно в деревню, бежим и ныряем в озеро, решетка в подводный тоннель уже открыта - проплываем, залезаем по лестнице и перепрыгиваем в следующий дом. Уровень пройден.
South Pacific Islands: Crash Site
Теперь у нас есть карта, в которой крестиками отмечено, как идти через болото. Спускаемся вниз, идем к болоту, с последней кочки можно прыгнуть сушу, а можно в расщелину слева и взять патроны к МР5 (секрет №1). Идем дальше, валим динозавра, у самолета еще одного. Потом в темной пещере справа (около дерева) собираем патроны, нажимаем два рычага и расстреливаем маленьких зелененьких. Возвращаемся, идем дальше и видим ребят, которые валят динозавра. Ничем им не мешаем, идем в последний правый проход (около реки) и там двое валят еще одного динозавра. Забираемся наверх по стене, с нее делаем сальто назад на наклонную платформу и прыгаем вперед, цепляясь за ветку дерева. Убиваем динозавра (и что он делает на дереве?), прыгаем на ровную платформу в углу и забираемся выше, берем зеленый кристалл и снимаем еще одну рептилию. Рядом с тем местом, где был кристалл, поворачиваемся к противоположному берегу и прыгаем, цепляясь за выступ там, где дерево загибается кверху - берем патроны для МР5 (секрет №2). Среляем по висящему на веревке динозавру и пока пираньи в речке занимаются им, перебираемся на другой берег. Убиваем выскочившего динозавра, потом еще одного. В полутемной комнате опускаем три рычага, после первых двух разбираемся с динозаврами и лезем наверх в открывшийся люк. Там берем ключ и возвращаемся к самолету. Возле него, недалеко от того места, где пристрелили второго динозавра, есть спуск вниз - идем в него и попадаем в пещеру, где один мужик валит двух динозавров. На ветке дерева берем аптечку и свечи (секрет №3). Спускаемся ниже и после луж в кратере берем второй ключ. Появится громадный динозавр, нужно быстро нажать рычаги в двух углублениях, тогда откроется решетка. Кстати, если мужик выжил, то поможет нам с большим динозавром, причем этот динозавр его почему-то не трогает. Возвращаемся к самолету, ровно к тому месту, откуда появился второй динозавр. Прыгаем на камень, с него на руках по дереву перебираемся дальше, прыгаем на вертикальный ствол с засечками и опять на руках лезем по длянному стволу, немного не долезая до конца спрыгиваем ближе к скалам. Спускаемся по лестнице(!) вниз, на руках перебираемся влево и залезаем в щель. Теперь нам предстоит пройти один из самых сложных моментов в игре, поэтому буду описывать все по шагам. На руках по потолку заползаем в комнату, в центре на небольшой платформе зеленый кристалл. Спрыгиваем ниже и в углу активируем первый рычаг. По образовавшемуся потолочной лестнице лезем ко второму рычагу, активируем его и перепрыгиваем на столб в центре, где зеленый кристалл. Со столба прыгаем в начало и деактивируем первый рычаг. Лезем вокруг колонны по вновь образовавшейся потолочной лестнице, по стене спускаемся почти до самого конца и делаем сальто назад. Опускаем третий рычаг. Вновь прыгаем на стену с зарубками и по ней добираемся до ниши, из которой прыгаем на наклонную поверхность около второго рычага и с нее делаем сальто назад на столб в центре (на краю наклонной плоскости можно повисеть, уцепившись, и на руках переместиться так, чтобы столб в центре был точно сзади). После этого проделываем весь путь по лестнице до отверстия в стене, дальше уже никакого труда не составляет попасть в самолет. В самолете убиваем динозавра и используем в кабине оба ключа, спускаемся вниз, в конце коридора опускаем рычаг, бежим к пушке. И да начнется кровавая бойня! Из нескольких темных дыр будут во множестве выбегать динозавры, когда кончатся - стреляем в левый верхний угол - кирпичная стена рухнет в двух местах, берем зеленый кристалл и аптечку. Уровень пройден.
South Pacific Islands: Madubu Gorge
Идем вперед, убиваем зеленую рептилию (она плюется ядом), и забираемся в дом (в темноте дыра), берем аптечку и патроны. Выходим, прыгаем на выступ посередине реки, с него прыгаем вперед и цепляемся за наклонную платформу. По ней на руках перемещаемся вправо и прыгаем до уступа, за которым нажимаем кнопку (она открывает люк в доме, где раньше взяли аптечку и патроны). Можно сразу вернуться в этот дом, а можно таким же способом переползти влево, где берем зеленый кристалл и нажимаем еще одну кнопку. По низу каменного моста на руках перебираемся через реку, по трещине проползаем вправо и прыгаем в пещеру. Спускаемся вниз, перепрыгиваем через шипы, идем вперед и нажимаем кнопку. Возвращаемся к открывшейся двери. Входим в нее, подходим к самому краю, смотрим влево - за водопадом пещера, в ней патроны (секрет №1). Взяв его, по потолку перебираемся дальше, скользим и цепляемся за платформу, на следующую платформу нельзя прыгать, это ловушка. Прыгаем через нее. Слева берем аптечку, сьезжаем по спуску, по потолку перебираемся дальше, лезем в щель и выходим к реке. Прыгаем чуть левее по напрывлению к реке за уступ (там деревянная платформа) и добираемся до домика, где берем ракету и аптечку (секрет №2). Возвращаемся на эту платформу, с нее разбегаемся и прыгаем так, чтобы не удариться головой о скалу и в прыжке не надо цепляться, только так можно запрыгнуть обратно. Когда сделали это, возвращаемся туда, где вылезли из щели и прыгаем на стену с зарубками. Выходим в комнату, где в бассейне каноэ. Расстреливаем крокодилов, нажимаем рычаг в бассейне и садимся в каноэ. Стараемся плыть все время направо, и касаться зеленых канатов, они отключают ловушка (красные наоборот). Попадаем в комнату со свисающей с потолка цепью, на конце которой большая пробка. В этот же бассейн впадает поток, плывем по нему наверх (прямо против течения), попадаем в маленький бассейн и вылезаем на берег. Убиваем зеленую тварь и крокодила. Идем в проход, на руках совершаем длинный путь, стараясь не сгореть по дороге, и спрыгиваем на платформу, затем на следующую. Берем ракетницу, спускаемся вниз и прыгаем к водопаду, берем аптечку, а на следующем выступе патроны к МР5 (секрет №3). Прыгаем обратно на камень, по которому стекает вода (за другой не зацепиться) и лезем по стене наверх. По потолку вперед мимо огня, налево - патроны и свечи, потом направо. Перепрыгиваем на платформу, где работает нож, с нее сразу на стену, по ней поднимаемся наверх. Спускаемся, бежим вперед и приседаем перед каждым выступом, - валуны не достанут. Налево, прыгаем через огонь и приседаем перед последним валуном. Прыгаем на платформу, по стене перебираемся до следующей. Ползем в щель, прыгаем до каната и сьезжаем по нему. Спускаемся в колодец и поднимаемся по его противоположной стене. Расстреливаем двух зеленых тварей и опускаем рычаг, теперь большая пробка в бассейне поднята и там водоворот. Бежим по коридору, где горит факел и справа спускаемся вниз - здесь наше каноэ. Садимся в него и плывем к водовороту, осторожно спускаемся в него. Вылезаем на берег, расстреливаем крокодила и в воде опускаем рычаг. Разобравшись еще с двумя крокодилами, выходим в открытую дверь. Уровень пройден.
South Pacific Islands: Temple of Puna
Бежим направо, быстро убиваем четырех папуасов, пока не плюнули отравленной иглой (двух сразу, двух на лестнице). Выходим к комнате с катающимися дисками, берем аптечку и сьезжаем вниз. Сразу бежим вправо или влево к стене, на каждой из которых по двы выключателя. Все их надо нажать: если встать левее или правее каждого, то диски не заденут. Когда все четыре нажаты, откроются двери. Скользим вниз, слева из стены сразу выдвигаем блок, и потолок с шипами больше не страшен. Опускаем все три рубильника и выходим из комнаты, сьезжаем вниз. Берем аптечку, опускаем рубильник и бежим в противоположную сторону, начиная применять ускорение, поворачиваем направо не останавливаясь: покатится второй валун. Идем дальше, разбираемся с папуасами и бежим налево, где уже были, залезаем наверх - под потолком открылась комната с арсеналом (секрет №1), куда можно перебраться по стене. Идем обратно и выходим в открывшуюся дверь. В зале собираем аптечки, потом подходим к трону и сразу отпрыгиваем назад. Постоянно делаем сальто вправо-влево, стрелять лучше из "степного орла", требуется 15-18 выстрелов. Когда с Пуной будет кончено, берем оставшийся от него артифакт. Уровень пройден.
London: Thames Whart
Прыгаем через наклонную стену сзади - разбегаемся вдоль нее и прыгаем. Берем патроны, зеленый кристалл и перепрыгиваем на желтый подьемный кран. В конце его спускаеся вниз на крышу, с нее осторожно через колючую проволоку проходим в коридор - берем аптечку и ракету (секрет №1). Возвращаемся на подьемный кран, с него прыгаем на уступ и выходим к началу уровня. Спускаемся на платформу ниже, с нее падаем на наклонную плоскость и прыгаем вперед, вылезаем на платформе с рубильником. Нажав его по потолку на руках перебираемся к тросу, сьезжаем по нему на противоположную сторону. Цепляемся, прыгаем ниже и залезаем на зеленую платформу. Кончаем плохого дядю, прыгаем на другую сторону комнаты по непрочной плите и в конце коридора у охранника отбираем ключ. Возвращаемся в комнату, по стене с дырами переходим вправо, и прыгаем до платформы, где опускаем рубильник. Спускаемся вниз, берем зеленый кристалл и нажимаем кнопку. По лестнице лезем наверх и перебираемся на другую сторону комнаты. Справа опускаем рубильник, зеленая платформа опустится, прыгаем вниз и обследуем отверстия в стене - в левом кнопка, в самом правом - патроны(секрет №2). Спускаемся в самый низ, убиваем охранника и берем зеленый кристалл в углу. Забираемся на самый верх, к началу уровня. Спускаемся на платформу ниже, но теперь с нее прыгаем далеко вперед и правее, в углубление в стене. Идем до открытой нами кнопки и нажимаем ее, поднимется платформа с желтой краской. Прыгаем на нее, потом к двери и открываем ее ключем. В комнате нажимаем кнопку и миновав огонь возвращаемся к началу уровня, опять прыгаем в углубление в стене и идем налево. Прежде чем прыгнуть вниз в открытый люк цепляемся за стену, берем патроны к ружью, дальше лежит ракета (секрет №3). Теперь уже спускаемся вниз, берем зеленый кристалл, аптечку, растреливаем крыс и охранника. Здесь же опускаем рубильник и идем по коридору, во второй поворот направо. В бассейне опускаем рычаг, возвращаемся в главную комнату и используем тот же рубильник. Бежим по коридору в первый поворот, проплываем через открытый люк на дне бассейна и вентиляторы, бежим по коридору и лезем в щель справа. Двигаем ящик к центру комнаты, чтобы генератор уперся в нишу и перегорел. Возвращаемся по лестнице в главную комнату, нажимаем открывшуюся кнопку и опускаем рубильник. Бежим во второй поворот и добираемся до второго бассейна, ныряем в него - включится сигнализация и откроется дверь, плывем в нее и нажимаем там кнопку. Возвращаемся в главную комнату, нажимаем вторую открывшуюся кнопку, бежим во второй проход во второй бассейн - на дне открылся люк. Через него выплываем в комнату, вылезаем, разбераемся с охранником и берем зеленый кристалл. По лестнице лезем наверх, прыгаем на платформу на подьемном кране, с нее - на крышу, с крыши к собору. Разбираемся с двумя охранниками, из колонны в центре собора выдвигаем блок два раза, с него лезем на крышу. Берем аптечку, прыгаем напротив и берем ключ (секрет №4). С одного из углов платформы, на которой стоит собор, спускается лестница, лезем по ней и берем аптечку (секрет №5). Возвращаемся, прыгаем вниз. Уровень пройден.
London: Aldwych
При падении хватаемся за платформу и берем патроны к ружью. Вылезаем из воды, бежим наверх, справа стреляем по решетке и берем кристалл. Там же залезаем наверх, убиваем мужика с дубиной и собираем полезные вещички. Выдвигаем блок на себя, прыгаем вниз на кассу. С последней кассы по стене забираемся наверх, берем ключ и аптечку и выходим опять к кассам, потом налево в дальний проход к эскалатору. Перепрыгиваем через туннель, на перроне убиваем мужика с дубиной и собачку. Ключем открываем дверь в конце перрона, берем патроны и нажимаем кнопку. В другом конце перрона подбираем монетку (Old Penny). Слезаем в туннель, через который перепрыгивали чуть ранее, бежим налево и справо в нише прячимся от поезда. По ящикам забираемся наверх и выходим к шахте. Теперь будет нелегкое испытание: спиной сьезжаем вниз, цепляемся, потом чуть ниже, падаем на непрочную платформу и хватаемся за левую наклонную плоскость, перемещаемся левее, с нее сальто назад с разворотом (Alt+End), цепляемся, падаем на непрочные платформы (они рухнут - сразу цепляемся), сальто назад с разворотом, цепляемся и потихоньку падаем ниже, берем патроны к МР5 и зеленый кристалл (секрет №1). На дне шахты аптечка. Забираемся наверх по блокам и лестницам, с последней делаем сальто назад и нажимаем кнопку - откроется люк в комнате, где мы забирались по ящикам к буровой установке. Возвращаемся на перрон и снова идем в эту комнату, залезаем в люк наверху. Убиваем охранника с его псиной, берем патроны к МР5 и на непрочной платформе проваливаемся вниз. Двигаем блок на себя, залезаем в открывшийся люк, бежим по коридору до двух кнопок на стене. Нажимаем правую, бежим налево во вторую дверь (она быстро закрывается) и там нажимаем кнопку. Возвращаемся к двум кнопкам на стене, теперь уже нажимаем левую и бежим в первую дверь. По потолку добираемся до кристалла и ключа. Через подводный тоннель возвращаемся на перрон, добираемся до буровой установки и там берем второй ключ. Возвращаемся к кассам, покупаем в одной из них билет (в обмен на монетку). Спускаемся по другому эскалатору, в конце перрона стреляем в решетку и за ней берем патроны к ружью (секрет №2). Спускаемся на рельсы, бежим направо за мужиком, нажимаем кнопку и идем в открывшуюся дверь. Эксперепентируем с большим количеством кнопок и дверей, пока не попадем в галерею, а потом в зал. В левом дальнем углу от входа за фиолетовой занавеской берем звезду, сзади колонн вставляем ключи, а в центре находим узи. Открылись две двери, в одной берем молоток, идем в другую и плывем по туннелю, забираемся наверх, с помощью билета проходим через турникет. Звездой открываем комнату слева (секрет №3),лезем наверх и проходим по коридору, берем зеленый кристалл и возвращаемся обратно к турникетам, открываем дверь молотком и нажимаем кнопку. Наверху напротив открылся лаз, забираемся туда и берем ракету (секрет №4). Бежим в сторону перрона, по пути прыгаем в яму и залезаем в вагон, нажимаем кнопку и в вагоне открывается другой люк. Спускаемся в него, идем/ползем по коридору и бежим за мужиком с факелом, стрелять по нему не надо иначе упустим последний секрет. В комнате нажимаем две кнопки, и возвращаемся в комнату с ящиками. На самом верху ваходим в открытый люк и идем в комнату справа. Убиваем плохого дядю и собираем арсенал, возвращаемся обратно(там, где нажимали две кнопки) и сьезжаем по спуску вниз. Уровень пройден.
London: Lud's Gate
Бежим за проводником, из двух туннелей выбираем левый (если выберем правый, то останемся без секрета). Скатываемся вниз, и сразу же лезем в отверстие справа, пока не раздавило потолком с шипами. Сьезжаем вниз, нажимаем кнопку на стене и выходим в пещеру. Справа спускаемся вниз, идем через колючую проволоку налево и залезаем в щель - там атечка и свечи (секрет №1). В этой же комнате залезаем наверх и выходим обратно в пещеру, бежим к тому месту, где нажимали кнопку и через открытый люк лезем наверх, при этом подвинувшись влево. Примерно у второй белой линии совершаем прыжок назад с переворотом и цепляемся за противоположную стену (Alt + End + Ctrl). Залезаем в щель (здесь может иметь место баг - Лара не захочет залезать туда - тогда просто отпускаем Ctrl и сразу зажимаем снова, чтою Лара не успела упасть), берем ракету (секрет №2). Спускаемся чуть ниже и совершаем такой же прыжок обратно. Чтобы взять зеленый кристалл и патроны над секретом, нужно выполнить комбинацию еще хитрее: чуть ниже третьей белой линии прыгаем с переворотом и сразу же повторяем переворот, чтоб Лара не успела соскользнуть по наклонному скату - Alt + End + End. Потом залезаем по стене на самый верх. Ползем, спрыгиваем вниз, убираем охранника, двигаем блок в противоположный угол и через дверь выходим в египетский зал. Разделим его условно на этажи - всего их четыре. Алгоритм таков: Залезаем по лестнице на третий этаж, там в комнате двигаем блок, с него запрыгиваем выше и возвращаемся в зал. С высокого блока, который подвинулся, прыгаем выше, залезаем в щель, выходим к месту еще до зала и там двигаем обратно блок. Заходим в зал, на третьем этаже опускаем рычаг. Теперь прыгаем со второго этажа на навесную лестницу и на руках идем вправо, где опускаем второй рычаг. Спрыгиваем вниз и по длинной лестнице лезем на четвертый этаж, перепрыгиваем на другой блок, прыгаем с наклонной плоскости и выходим в открывшуюся дверь. Скользим вниз, с непрочной платформы сразу прыгаем дальше и берем бальзам для мумификации. Ползем в щель, идем вперед, по пути кончаем охранника и ползем в следующую нору, выползли - кончаем второго. Открываем кнопкой дверь и берем ракету, потом спускаемся в дыру и на руках по потолку перебираемся за зеленым кристаллом, затем спрыгиваем на сфинкса. Чтобы взять зеленый кристалл и две ракеты (секрет №3) нужно сделать прыжок в сторону столба (он находится на противоположной стороне от высоких белых колонн), там есть уступ, который с головы сфинкса не виден. Можно сделать и по другому - прыгаем на наклонный спуск, а с него сразу на столб. Со столба на белый наклонный блок и с него уже к колоннам и зеленому кристаллу. Безболезненно спуститься оттуда можно, прыгнув на сфинкса и соскользнув по нему. На широкой лестнице нас встречает охранник, придется угомонить его. Залезаем на платформу, с нее прыгаем назад в синюю щель - там ракета и аптечка (секрет №4). Снова лезем на платформу, выдвигаем блок из стены и по образовавшейся лестнице залезаем наверх и вправо. Двигаем блоки, еще раз залезаем по лестнице и выходим к двум бассейнам, где начинался уровень. Кладем в нишу бальзам для мумификации и выходим в открывшуюся дверь. Берем батискаф под узцы и плывем на выход, залезаем на платформу и берем две связки гарпунов. Прыгаем в воду, в конце туннеля опускаем рычаг и выплываем в открывшуюся дверь. Нажимаем кнопку в стене и плывем в следующую дверь. На этом складе есть два секрета, взятие последнего довольно сложный процесс. Главная цель - убить водолаза, прежде чем он закроет секрет, но на суше застрелить его невозможно. На рисунке схематично отображена последовательность перемещений.
Итак, как только вплыли на склад, не выныривая плывем вперед и направо, в левой подводной пещерке берем патроны к "степному орлу" (секрет №5), в правой опускаем рычаг. Если включится сигнализация, придется переигрывать. Плывем обратно и вправо в узкий коридор, справо же в его конце будет выступ - залезаем туда. Ползем вокруг ящиков и спрыгиваем в отверстие, выплываем и бежим налево-назад, залезаем на выступ и попадаем в темный коридор. В конце коридора нас ждет охранник, который неминуемо включит тревогу. Не обращая на это внимания, в конце коридора разбегаемся и прыгаем на сушу, убиваем аквалангиста и спрыгиваем в воду за четырьмя связками гарпунов и кристаллом (секрет №6). Там же находится батискаф. Выныриваем, убиваем всех, кто еще остался, у второго охранника берем ключ. Прыгаем в воду и выплываем в затопленный храм. В одной из верхних пещер есть воздух. Нажимаем первый рычаг в одной из нижних пещер, плывем в дверь, там нажимаем второй рычаг, плывем в новую дверь, третий рычаг откроет в одной из верхних пещер выход из храма. Выплываем в высокий коридор, в маленьком бассейне отключаем огонь рычагом и прыгаем по платформам. Проходим через прессы и по потолку добираемся до щели в стене, используем ключ и нажимаем кнопку. Возвращаемся в подводный храм и плывем в открывшуюся дверь, выплываем наверх и прыгаем по платформам, залезаем наверх и выходим под потолком очень высокой комнаты. Прыгаем на противоположную сторону, ползем в щель, снова прыгаем и ползем дальше. Уровень пройден.
London: City
Выходим в дверь справа, справа будет выступ - залезаем, на руках идем до следующего и с обратной стороны спускаемся в щель - берем ракету и аптечку (секрет №1). Повторяем путь, только теперь забираемся выше и нажимаем кнопку, лезем в открывшийся люк. Забираемся вверх по лестнице и перепрыгиваем на другую сторону, прячемся за трансформаторную будку. Стреляем в щиток сзади нее и София Ли погибает мучительной смертью. Прыгаем на другую сторону на деревянный ящик, нажимаем кнопку, отключающую электричество и берем артифакт. Уровень пройден.
Antarctica: Antarctica
Прыгаем на льдину, с нее на берег и выходим к домику с красным флажком. Идем вперед, прыгаем дальше через пролив, потом на льдину и с нее на берег. Забираемся наверх и на руках по карнизу перебираемся на корабль. Идем в трюм, нажимаем около двери кнопку. В том углу, где работает агрегат, опускаем рычаг. Спускаемся в люк, открываем кнопками двери, идем, добираемся до желтой трубы - там нажимаем кнопку и видим, как спустилась лодка. Выходим через дверь на палубу. Теперь можно спрыгнуть вниз и сесть в лодку, а можно взять секрет. Для этого, как только вышли из двери, сразу залезаем на блок справа, с него прыгаем через наклонную плоскость и идем вдоль трапа. Залезаем выше, и слева в ледяной стене прыгаем в отверстие. Там берем зеленый кристалл и патроны к МР5 или саму МР5, если до этого не взяли. Возвращаемся на корабль, около лодки прыгаем вниз и садимся в нее. Плывем вокруг корабля и далее в длинный проход, но по левой стороне замечаем дыру. Лезем туда, со ската прагаем вперед, цепляемся и находим гранаты и аптечку (секрет №2). Возвращаемся к лодке (придется искупаться), плавем дальше по проходу и вылезаем около домика с охранником. Разбираемся с ним и лезем на блок за домом, на руках переходим на другую сторону. Через ущелье выходим к поселку с вышкой, бежим дальше и по темному коридору и выходим к водонапорной башне. Нажимаем кнопку и бежим к дому с хлопающими дверьми (неисправны, что-ли?) и на втором этаже берем ломик, перед этим нажав кнопку. Идем к вышке, залезаем по лестнице на нее, опускаем рубильник и ломиком срываем замок (после этого поднимаем ломик с земли). По потолку ползем на соседнюю крышу. Внутри смотрим на рисунок - зеленым цветом обозначены вторая и четвертая турбины - спускаемся вниз, куда уходит труба от водонапорной башни и крутим нужные вентеля. Вылезаем наверх, рядом открылась дверь - опускаем там рычаг и идем к сетчатому забору, где были собаки - нажимаем кнопки и заходим в дом. Берем там ключ и возвращаемся к тому месту, где оставили лодку. Там на двери домика ломаем замок, внутри вставляем ключ и нажимаем кнопку. Плывем на лодке в открывшуюся дверь, на повороте вправо есть подводная пещера, там берем ключ. С этим ключем возвращаемся к самому началу уровня - к домику с красным флажком. Открываем его ключем, берем кристалл и свечи (секрет №3). На лодке плывем обратно до конца, лезем наверх и бежим к дому. Уровень пройден.
Antarctica: R.X. Tech Mine
Лезем в отверстие в стене и идем по коридору. Если все время идти вперед, то мы будем ходить по кругу. После каждого скрипа двери возвращайтесь назад, и после 4-5 дверей найдете выход. Выходим, нажимаем кнопку и идем дальше. Выходим в большое помещение с рельсами и вагонетками. Идем в дом наверху, от входа справа убиваем мутанта, нажимаем кнопку. Залезаем на крышу и на противоположной стороне спускаемся на лестницу. По ней лезем до самого низа так, чтобы Лара держалась на руках за самый низ, и два раза нажимаем кнопку "вверх" - Лара упрется ногами в лестницу. Совершаем прыжок с разворотом(Alt + End + Ctrl) и заползаем в нишу, там берем аптечку и две гранаты (секрет №1). Садимся в вагонетку на среднем уровне, едим вперед, соблюдая балланс на повороте, используя тормоз и отклонения влево-вправо. Около светофора ударяем ключем - это остановит вагонетку, и выходим. Идем через сверла, сьезжаем по спуску справа и в глубоком провале прыгаем вниз по трещинам. Ползем в нору, выходим в большой зал с озерцом в центре. Берем ломик (на мостике), находим нору в стене и залезаем на возвышение справа. С него на руках (прыгаем и цепляемся прямо за стену) залезаем туда и нажимаем кнопку. Вылезаем обратно, прыгаем по уступам и выходим из зала. Лезем наверх, проходим мимо адских механизмов и оказываемся на рельсах. Бежим к своей вагонетке. Едем дальше, переключаем стрелку и возвращаемся к началу путей. Снова залезаем на здание сверху и в той же щели идем в открытую дверь. Там берем зеленый кристалл, патроны к МР5 и "степному орлу". Возвращаемся в начало путей и садимся в нижнюю вагонетку. Сворачиваем налево, выходим и в коридоре справо нажимаем кнопку. Идем в открывшуюся дверь. Бежим, сьезжаем, ползем - в общем, добираемся до озерца, на дне которого берем стартер от лебедки (Winch Starter). Теперь возвращаемся к вагонетке и добираемся до начала путей. На среднем уровне взламываем дверь ломиком и за ней берем батарею. Садимся в верхнюю вагонетку и добираемся до озерца с батискафом. Вставляем в устройство лебедочный рычаг и с другой стороны батарею, прыгаем и заплываем в батискаф. Отдышались, плывем глубже в тоннель, там тоже можно отдышаться. Выплываем высоко вверх, выходим к мосту. Спускаемся вниз на платформы, прыгаем по ним до небольшой пещеры и там берем патроны и аптечку (секрет №3). Возвращаемся на мост, идем к дому, кнопкой открываем дверь и входим внутрь. Уровень пройден.
Antarctica: Lost City of Tinnos
Выходим из комнаты в зал, в левом дальнем углу залезаем наверх по лестнице. Опускаем рычаг и оттуда же прыгаем вниз в нишу, где берем ключ (Uli Key). Теперь залезаем на бордюр во дворе, где опускаем другой рычаг. Открываем ключем решетку внизу, залезаем вверх по лестнице и опускаем еще один рычаг. Идем направо, скатываемся вниз и там снова опускаем очередной рычаг. Выходим из открывшихся дверей и идем в проход, где на втором этаже есть пять кнопок. Нажимаем первую, вторую и пятую. Понять этот выбор можно, взглянув на изображения у кнопок. На них изображены отношения между людьми, животными, рыбами и птицами. Третья и четвертая кнопки говорят, что деревья едят животных, а рыбы едят птиц. Это неверно, а значит эти кнопки не должны быть нажаты. Идем в открывшуюся дверь, доходим до разрушенного моста, отбиваясь от огромных пчел (можно, кстати, перебить их всех - всего около 20 штук). Прыгаем налево, берем зеленый кристалл, по выступу слева забираемся наверх и прыгаем на вершину моста. Теперь можно спрыгнуть вниз, а можно взять секрет. Если прыгнуть с того места, где мы сейчас с зажженной свечой в сторону провала, то можно будет увидеть прозрачную платформу. Используя этот способ, добираемся до гнезда пчел и берем патроны (секрет №1). Возвращаемся на мост и идем дальше, в черный проход. У входа в храм убиваем двух монстров, и смотрим: слева внизу в основании моста между колонн есть серая дверь, за ней третий секрет. Пока мы не можем его взять, а посему идем дальше. Проходим между двух раскачивающихся огней, замечаем и запоминаем лестницу наверху. Идем направо. Попадаем в комнату со столбом света в центре. По четырем сторонам есть открытые решетки, за каждой нам нужно получить маску стихии - земля, ветер, вода и огонь. Последовательность посещения комнат не важна.
Комната земли. Идем через грязь, все время придерживаясь правой стороны. Залезаем на выступ справа, прыгаем на платформу на горе в центре, с нее правее и залезаем в щель. Там опускаем рычаг. Возвращаемся туда, где вылезли из грязи и идем в пещеру, там берем маску земли. Начинается землетрясение, бежим обратно, прыгаем через лаву слева (там, где будет пчела). Выходим к грязи, прыгаем на уступ горы в центре, с него правее и в пещеру. Сьезжаем по скату, проходим между двумя огнями и лезем наверх, перед этим опустив рычаг справа. Подходим к решетке (она откроется) и возвращаемся в комнату со столбом света. Теперь можно вернуться в комнату где запомнили лестницу и с блока запрыгнуть на нее. Наверху берем патроны и кристалл (секрет №2)
Комната воздуха. Входим в лабиринт и идем, отклоняясь вправо. Через некоторое время выходим к подьему. Прыгаем налево и тут же назад, - скатятся первые шипы, потом направо. Теперь прыгаем опять налево, бежим вверх и как только покатились вторые шипы - сальто вправо, покатятся следующие - обратно. Берем маску воздуха и через дверь справа выходим обратно к комнате со столбом света.
Комната воды. Прыгаем вниз, стараясь не задеть лезвия и плывем по коридору. Перед нами четыре отверстия, плывем в левое (там можно отдышаться и потом нажать рычаг, он откроет дверь в правом отверстии на небольшое время). Плывем в нее до самого верха (там есть воздух), потом проплываем через лезвия и в пещере опускаем рычаг, возвращаемся, плывем в противоположную сторону в открывшуюся решетку и выходим на сушу. Берем маску воды, зеленый кристалл и опускаем рычаг. Плывем в пещеру, где опускали подводный рычаг (через все четыре лезвия) и проплываем в комнату с четырьмя отверстиями, на сей раз плывем в нижнее. Возвращаемся в комнату со столбом света в центре.
Комната огня. Прыгаем на левую платформу, потом с разбегу на дальнюю у стены. С нее (опять с разбега)на следующую по направлению к проходу. Потом на ту, на которой аптечка и с нее уже в проход. Оказавшись в комнате с огненными головами, подходим к краю и прыгаем вперед, хватаемся руками за прозрачную платформу. Когда пламя утихнет, залезаем на нее и с разбега прыгаем вперед через платформу, опять же залезаем, когда пламя утихнет. Прыгаем к выходу и сразу же отпрыгиваем назад, повиснув на руках. Залезаем, берем маску огня. Возвращаемся в комнату со столбом огня в центре.
Из комнаты со столбом огня в центре возвращаемся в ту, где был второй секрет (туда, где запоминали лестницу) и идем в другой проход - в левый. Выходим в комнату с двумя раскачавающимися огнями и отверстиями. На самом верхнем уровне в двух нишах опукаем рычаги. Спускаемся в самый низ и нажимаем еще один рычаг. Разбираемся с пчелами и залезаем на блоки, добираемся до рычага посередине стены, опускаем его - плита под нами провалится. Залезаем на самый верх и напротив того отверстия, откуда мы появились, возвращаем рычаг в предидущее положение. По платформам прыгаем до той, что под мостом и на руках перебираемся до рычага, открывающего двери внизу. Над мостом находится рычаг, который открывает третий и последний в игре секрет. Выходим в открывшиеся двери, в следующем зале слева берем ключ, и в правом дальнем углу залезаем вверх по лестнице. Нажимаем рычаг. Теперь можно вернуться в комнату с рычагом, который открывает третий секрет внизу моста, опустить его и спрыгнуть вниз, в воду. Быстро бежим из открытых дверей в следующую комнату, залезаем вверх по лестнице (все это время не обращаем внимания на пчел, - слишком мало времени), бежим к проходу рядом с решеткой в комнату Земли и выбираемся к мосту. Слева спускаемся вниз и заходим в комнату, где берем зеленый кристалл и патроны (секрет №3). Возвращаемся в комнату со столбом света, вставляем все четыре маски и ключ. Спускаемся вниз. Уровень пройден.
Antarctica: Meteorite Cavern
Теперь нам предстоит схватка с главным босом игры - пауком, мутировавшим ученом Виллардом. Стреляем в него, лучше из "степного орла", как только он упадет - быстро забегаем в ближайший коридор и хватаем один из артифактов. Когда возьмем все четыре - достаем ракетницу, на худой конец гранотомет и стреляем до победного (из ракетницы 3-4 выстрела). Залезаем по лестнице наверх, в коридоре сворачиваем налево и по потолку перебираемся до следующей платформы. Вылезаем наверх, к звездному небу и бежим в туннель. Разбираемся с оставшимися охранниками и выходим к вертолету. Уровень пройден, а с ним и вся игра.
All Hallows
Если Вы героически собрали все 59(60) секретов в игре, то добро пожаловать в секретный уровень All Hallows! В процессе скольжения по скату делаем прыжок с переворотом (Alt + End), и цепляемся за край ската. Отпускаем руки и цепляемся ниже. Перебираемся левее, залезаем в пещеру - берем зеленый кристалл и свечи. Вылезаем, взбираемся по платформам, и с самой правой (если стоять к входу лицом, на ней лежат свечи) прыгаем в центр комнаты, на вершину купола (перед этим нужно, чтобы здоровье было 100%, т.к. падение будет болезненным). Пол под нами проваливается и мы оказываемся в храме. Прыгаем на платфому, с нее вниз и налево, потом на дорожку у книжных шкафов. В коридоре опускаем рычаг и спрыгиваем ниже на платформу. Берем аптечку, прыгаем на следующую платформу, потом направо и залезаем в трещину в центральном сооружении. Вылезаем в нише, из нее с разбегу прыгаем и цепляемся за трещину, по ней передвигаемся влево и опускаем рычаг. Спрыгиваем в самый низ и идем в открывшуюся дверь. С непрочных платформ прыгаем вперед так, чтобы последняя не обрушилась. Опускаем рычаг и выходим обратно в зал. Залезаем наверх, в тот коридор, где опустили первый рычаг и из него прыгаем, цепляясь за потолок. Добираемся до уступа, залезаем по лестнице вверх и берем ключ. Спускаемся и по тросу сьезжаем вниз, успев спрыгнуть до наклонного ската, а иначе увы и ах... Запрыгиваем в щель и спускаемся вниз рядом с шипами. Передвигаемся по потолку вперед, но чтобы не поджариться, лезть нужно только по правой стороне. Сразу после шипов спрыгиваем вниз, в воду. Плывем мимо пресса, выходим из воды и лезем в щель, нажимаем кнопку. Теперь залезаем вверх по лестнице, на блок справа и падаем в воду. Выплываем, отпираем дверь ключем и снова прыгаем в воду. Плывем по тоннелю направо, вылезаем - разбираемся с охранником и его псом и лезем вверх по лестнице. Уровень пройден.
P.S. Если теперь начать новую игру, то будет сразу дано все оружие с неограниченными патронами.
Права на текст принадлежат TombRaider.ru. Для публикаций, цитирования текста полностью или частично получение разрешения обязательно.
|